Я обыгрываю ситуацию "Волшебная рукавичка", одев на руку рукавицу, под рукавицей магнит. Задав несколько наводящих вопросов дети догадываются, что в рукавице магнит. Рассказав о свойствах магнита, предлагаю детям провести эксперименты. Дети самостоятельно делали цепочку из скрепок, помогали Золушке перебрать крупу от металлических предметов, но самым интересным моментом была летающая намагниченная бабочка.В данном конспекте воспитатель знакомит детей со свойствами магнита
«Если собрать все радости – это той.
Если собрать все лучшие мысли –это новая
идея»
Музафар Алимбаев
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЕ
ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ
(в средней группе)
Образовательная область
Тема: «Свойства магнита»
«Познание»
Воспитатель мини-
центра: Миронова С.И.Технологическая карта
организованной учебной деятельности
Образовательная области: Познание
Тема: «Свойства магнита»
Разделы: Естествознание
Цель:
Образовательная : Учить находить причинно – следственные связи.
Накопление у детей конкретных представлений о магните и его свойстве
притягивать металлические предметы;
Развивающая: Развитие у детей элементарных представлений о физических явлениях,
стимулирование самостоятельного формулирования выводов детьми;
Воспитательная: Воспитание аккуратности в работе, соблюдения правил техники
безопасности.
Оборудование и материалы: карты №1, 2, 3 с изображениями свойств магнита, магнит
для образца, шкатулка, рукавица, ключи, картина с изображением лесной поляны,
бабочка. На каждого ребенка: магнит, скрепки, пуговицы, спички, цветы из бумаги,
розетка с крупой и металлическими предметами, удочка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций.
Словарная работа: магнит, металл, дерево, пластмасса.
Билингвальный компонент: железо – темір, дерево – ағаш, бумага – қағаз.
Этапы
деятельности
Мотивационно
побудительный
Деятельность детей
Дети с активным
интересом наблюдают
за ходом действий
воспитателя.
Удивляются
увиденному.
Отвечают на вопросы
воспитателя полными,
развернутыми ответами.
Рассматривают магнит.
Действия воспитателя
Воспитатель обыгрывает ситуацию «Волшебная
рукавичка», одев на руку рукавицу, под
рукавицей магнит.
Ребята, по дороге в детский сад я нашла
рукавичку, но она оказалась не простой, а
волшебной. Посмотрите ребята, она притягивает
к себе предметы, вот например ключ.
Как вы думаете, как такое возможно?
Верно ребята, рукавичка стала притягивать к
себе предметы, потому что я под ней держу в
руке магнит.
Что такое магнит?
Что вы можете рассказать мне о нем?
Вот перед вами обычный магнит,
Много секретов в себе он хранит.
Ребята, давайте посмотрим, какими чудесными
свойствами обладает наш волшебный камень –
магнит? Для этого вам надо поднести магнит к
каждому из ваших предметов.Организационно
поисковый
Важное дело эксперимент,
В нем интересен нам каждый момент.
Воспитатель предлагает детям проверить
притягивает ли магнит к себе предметы заранее
разложенные на столах.
Что у вас получилось? Притягивает ли к себе
магнит спичку? Из какого материала
изготовлена спичка? Притягивает ли магнит
пуговицу? Из какого материала изготовлена
пуговица? Притягивает ли магнит к себе
скрепку? Из какого материала изготовлена
скрепка? Притягивает ли магнит к себе
бумажный цветочек?
Ребята, какой вывод мы можем сделать из этого
эксперимента?
Верно ребята, магнит притягивает к себе
только те предметы, которые изготовлены из
металла железо.
Воспитатель вывешивает на доску карту №1.
Ребята, у нас в группе есть прекрасная картина
с изображением летней лесной поляны. Сегодня
мне захотелось немного оживить ее, для этого я
поселю на полянку бабочку. Но почему то она не
хочет летать, может быть мы попросим ее?
Давайте назовем все волшебные слова, которые
вы знаете.
Дети называют волшебные слова.
Воспитатель водит бабочку по картине, при
помощи магнита.
Ребята, скажите пожалуйста, догадались ли вы,
что помогло бабочке «летать»?
Верно ребята, магнит. Какой же вывод мы
можем сделать из этого?
Верно, магнит может притягивать к себе
металлические предметы даже сквозь
препятствия, например через лист бумаги,
картона, ткань.
Воспитатель вывешивает карту №2.
Физминутка «Рыбалка».
Детям раздаются удочки. Воспитатель
рассказывает детям об озере Чебачье. Говорит о
том, что в последнее время оно немного
засорилось и предлагает очистить озеро от
мусора. Для этого удочкой нужно «выловить»
мусор. В качестве мусора используются клочки
Проводят первый
эксперимент.
Приближают магнит к
каждому предмету
лежащему на столе
(пластмассовая
пуговица, деревянная
спичка, цветок из
бумаги, металлическая
скрепка), и проверяют
притягивается ли он
магнитом.
Отвечают на вопросы
воспитателя полными,
развернутыми ответами.
Приходят к выводу, что
магнит притягивает к
себе только
металлические
предметы.
Дети рассматривают
картину «Лесная
поляна».
Называют волшебные
слова, для того чтобы
оживить бабочку.
Задумываются над
вопросом воспитателя,
каким образом бабочка
«летает» по полянке.
Делают вывод из
увиденного: магнит
притягивает
металлические
предметы и сквозь
бумагу, картон, дерево.
Дети проявляют
желание сохранить
природу родного края в
чистоте и порядке.
Очищают озеро от
ненужного мусора при
помощи удочек.бумаги, обрезки пластиковых бутылок, коробки,
на каждой прикреплена скрепка, для
притягивание магнитом. На концах удочек
магниты.
А сейчас я вам предлагаю стать ювелирами.
Сегодня на занятии ребята, мы будем плести
цепочку из скрепок. Для этого приложите
магнит к скрепке, а скрепку к другой и так
далее. Ребята, магнит обладает
необыкновенным свойством намагничивания
предметов. Таким образом магнит намагнитил
скрепку и она может теперь притягивать к себе
металлические предметы.
Дети «плетут» цепочку из 34 скрепок.
Воспитатель вывешивает карту № 3.
Стук в дверь, заходит Золушка, плачет.
Ребята, посмотрите к нам гости пришла
Золушка.
Золушка что у тебя случилось? Почему ты
плачешь?
Злая мачеха не пустила меня на бал, а вместо
этого только добавила мне работы, она смешала
крупу с металлическими предметами:
скрепками, гвоздиками, кнопочками и велела
мне перебрать крупу.
Ребята, мы сможем помочь Золушке? Но как
же нам быть?
Верно дети мы ведь можем выбрать все
металлические предметы из крупы при помощи
магнита.
Молодцы ребята!!! Золушка очень благодарна
вам.
И в благодарность я принесла вам эту
шкатулочку, в ней есть подарки для каждого из
вас. Ключ от шкатулки я вручаю воспитателю.
Воспитатель берет ключ и «случайно» роняет
его в стоящий на столе стакан с водой.
Воспитатель предлагает детям вынуть ключ из
стакана с водой не намочив рук.
Дети вспоминают обо всех свойствах магнита и
вынимают ключ из стакана при помощи него.
Дети с интересом
наблюдают за ходом
действий воспитателя.
Знакомятся с новым
свойством магнита.
«Плетут» цепочку из
намагниченных
скрепок.
Дети приветствуют
Золушку, радуются ее
приходу.
Дети проявляют
желание помочь
Золушке, предлагают
отделить металлические
предметы от крупы с
помощью магнита.
Дети работают
практически.
Дети, вспомнив обо всех
изученных свойствах
магнита находят выход:
вынуть ключ из стакана
с водой с помощью
магнита, так как он
может притянуть к себе
ключ через стенки
стакана.
Рефлексивно
корригирующий
Воспитатель открывает шкатулку, раздает
детям подарки от Золушки – магниты с
изображениями животных.
Воспитатель хвалит детей, благодарит за
Дети радуются
полученным подарка.
Радуются своим успехам
и успехам товарищей.активную работу на занятии.
Ожидаемый результат:
Знать: называть свойства магнита.
Иметь: Представление об охране природы родного края.
Уметь: Помогать друг другу, проводить эксперименты.