Конспект занятия по ФЭМП на тему "Число и цифра 10" (класс предшкольной подготовки)
Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
Детсад
12.03.2018
В данном конспекте занятия описывается приемы знакомства воспитанников класса предшкольной подготовки с числом и цифрой 10; составом и образованием числа 10; закрепляются навыки прямого и обратного счета в пределах 10; Дети учатся составлять и решать задачи. Развивают логическое мышление, кругозор; Воспитывается интерес к математике.
Занятие по ФЭМП. Число и цифра 10..docx
числа
Тема: «Число и цифра 10».
Цель: - познакомить детей с числом 10; составом и
образованием
10;
закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10;
- развивать логическое мышление, кругозор детей;
- воспитывать интерес к математике.
Материалы и оборудование: лента чисел от 1 до 10;
счетный материал, карточки с заданиями на уравнивание
и на сравнение чисел и количества предметов; задачи в
картинках.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- состав числа 9;
- цифра 9 – самая большая среди цифр.
2. Содержание занятия.
Беседа на тему: «Игрушки».
- Сколько гномиков стоит на полке? (9)
На полку ставят еще одного гномика.
- Сколько гномиков стало? (10)
Счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Число 10 пишется при помощи двух цифр (1 и 0). 10 –
двузначное число. 10>9 на 1 и стоит в числовом ряду после
числа 9, т.е., следует за числом 9 (следующее число), 9 стоит
слева перед числом 10 (предыдущее). Цифра 9 самая
большая цифра, которая стоит при счете перед числом 10.
Работа по иллюстрации.
Посчитайте сколько игрушек на картинке, и убери цифру,
которая не соответствует количеству игрушек.
Закрепление навыков прямого и обратного счета. Работа
с палочками. (Составить узор из 10 палочек).
Задание на уравнивание. Посчитайте, сколько медвежат качается на каждой стороне
доски. Подумайте, сколько медвежат надо посадить на
качели для равновесия и вставь цифру в кармашек.
Физминутка.
Хомка, хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает,
Щечки моет,
Шейку трет.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
1,2,3,4,5
Хомка сильным хочет стать!
Составление и решение задач по картинкам.
На осеннем дереве было 10 листьев. Подул ветер и 4
листочка облетело. Сколько листьев осталось на дереве?
10 – 4 = 6
На дереве осталось 6 листьев.
У черепахи 6 воздушных шаров. А у обезьянки 4 шарика.
Сколько всего шариков у черепахи и обезьянки вместе?
6 + 4 = 10
Всего 10 шариков.
Работа над составом числа 10.
Помогите Вини - Пуху развесить шары с цифрами так, чтобы в
сумме числа образовывали число 10. Составление примеров и название компонентов при
сложении.
5 + 5 = 10
9 + 1 = 10
3 + 7 = 10
1 + 9 = 10
Сравнение предметов по количеству.
Поставь знаки >, <, =.
Выполнение графической работы.
- зачеркни лишнее число;
- пропиши число 10.
1 2 3 4 5 6 5 7 8 9 1
0
1 0 Итог занятия.
А сейчас ребята, мы по традиции запустим ракету
знаний. Чему вы сегодня научились, что нового узнали?
(ответы ребят) Итак, багаж наш полон знаний.
Приготовиться к запуску ракеты. Команда, на старт,
пристигнуть ремни, включить аппаратуру. 5, 4, 3, 2, 1
УРА!!!
Конспект занятия по ФЭМП на тему "Число и цифра 10" (класс предшкольной подготовки)
Конспект занятия по ФЭМП на тему "Число и цифра 10" (класс предшкольной подготовки)
Конспект занятия по ФЭМП на тему "Число и цифра 10" (класс предшкольной подготовки)
Конспект занятия по ФЭМП на тему "Число и цифра 10" (класс предшкольной подготовки)
Конспект занятия по ФЭМП на тему "Число и цифра 10" (класс предшкольной подготовки)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.