Конспект занятия по ФЭМП на тему "Путешествие колобка" (средняя группа)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Целью данного занятия является способность развития логического мышления, сообразительности, закрепление детьми математических знаний. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета; упражнять в уравнении неравных групп предметов двумя способами; упражнять в сравнении по высоте, обозначать словами "низкое","выше", "высокое"; воспитывать желание совершать добрые поступки.В данном конспекте дети в игровой форме закрепляют количественный и порядковый счет, умение сравнивать предметы по высоте и умение помочь игровому персонажу попавшему в трудную ситуацию.
Иконка файла материала конспект по ФЭМП сред.гр.docx

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУПЕ

«ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА»

 Цель: Способствовать развитию логического мышления, сообразительности, закреплению математических знаний.

Задачи.

- совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах пяти, правильно использовать количественные и порядковые числительные, учить отвечать на вопросы «Сколько всего?», «Который по счету?»;

- упражнять в уравнивании неравных групп предметов двумя способами;

- совершенствовать умение конструировать фигуры их палочек;

- упражнять в сравнении по высоте, результаты сравнения обозначать словами: «низкое», «выше», «высокое»;

-

- воспитывать желание делать добрые поступки, навыки сотрудничества, взаимодействия, активности, самостоятельности.

      Оборудование: магнитная доска, силуэтные изображения трех колобков (квадратной, прямоугольной, круглой формы), картинки зайца, волка, лисы, медведя, деревьев разной высоты, 5 зайчат, 5 морковок, зеленое поле с цветами.

     

      Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», лепка колобка, рисование колобка.

Ход занятия.

Круг радости «Приветствие»

Вос-ль: я сегодня удивилась солнцу. Оказывается, оно, как настоящий волшебник, умеет тепло и ласков здороваться.

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в мое окно.

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно.

Это солнце заглянуло:

Будто руку, протянуло

Тонкий лучик золотой

И, как с первым лучшим другом,

Поздоровалось со мной.

Давайте обнимемся и поприветствуем друг друга.

 

Здравствуй левая рука, здравствуй правая рука!

Здравствуй, друг, здравствуй друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг!

 

А теперь давайте поздороваемся с гостями на казахском языке

Салеметсезбе!

 

В: Дети. Вы любите сказки?

Д: Да!

В: А какие сказки вы знаете? (Ответы детей)

В: Послушайте загадку.

У него нет рук и ног, но сбежал он за порог.

По тропинке прыг да скок укатился…

Д: Колобок!

В: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие с необычным колобком, с колобком, который любит математику.

      Жили – были дед и баба. Испекла как – то баба колобок, да не один, да целых три, да какие! Посмотрите. ( На доске три колобка: квадратной, прямоугольной, круглой формы).

                    

Ой! Ребята какой же колобок из них настоящий? Я сейчас буду задавать вопросы, а вы будете говорить Да! Или Нет!

 Игра: «ДАНЕТКА»

 Игра «Данетка».

Цель: научить работать с недостатком данных, классифицировать предметы, производить мыслительные действия.

Ход игры:

Дети: Он родился в лесу?

 Воспитатель:  Нет.     

Дети: Он великан?

Воспитатель: Нет.

Дети: У него есть родители?

Воспитатель: Да.

Дети: Он похож на снежинку?

Воспитатель: Нет.

Дети: Он круглый?

Воспитатель: Да.

Дети: Его можно есть?

Воспитатель: Да.

Дети: Он румяненький?

Воспитатель: Да.

 Дети: Он любит песенки?

Воспитатель: Да.

Дети: Это колобок?

Воспитатель: Да.

Ну теперь то мы точно знаем какой из них настоящий.

 

- Почему? (Потому что круглый).

- Какие по счету колобки останутся сидеть и в окошко глядеть? (Первый и второй)

- Почему? (Один квадратный, другой прямоугольный, не могут катиться, мешают углы)

И вдруг колобок говорит: «Надоело мне сидеть, хочу луг поглядеть, хочу пойти и друзей найти. Кого встречу помогу, от беды уберегу».

 

Оттолкнулся колобок и с окошка скок: на завалинку, на травку, да и покатился. По тропинке покатился, в лесу густом он очутился. Чтобы в этот раз колобок не попал в беду, давайте отправимся вместе с ним.

Катится колобок по дорожке и видит: сидит зайка, плачет, лапкой слезы вытирает.

        

Колобок: Я – колобок, румяный бок, а ты кто?

Заяц (КОЯН) Я - заяц, очень ловок, я - любитель морковок.  Колобок, ты не поможешь мне морковку посчитать? У меня четыре сыночка и лапочка дочка, хочу, чтобы всем хватило, а считать не умею.

Колобок: Я тебе помогу, сосчитаю, как смогу, но могу ошибиться. Ребята, помогите правильно посчитать!

(На доске 5 зайчат, под ними 4 морковки)

                       

 

                  

В: Ребята, давайте поможем колобку посчитать. Сначала посчитаем зайчат.

Д: 1 зайчонок, 2 зайчонка, 3 зайчонка, 4 зайчонка, 5 зайчат.

В: Сколько морковок?

Д: 1м, 2м, 3м, 4 морковки.

В: Чего больше/меньше, зайчат или морковок?

Д: Зайчат больше, чем морковки, а морковки меньше, чем зайчат. Морковки 4, а зайчат 5. Число 4 меньше 5.

В: Что надо сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну?

Д: Надо добавить одну морковку или убрать одного зайца.

В: Если добавили одну морковку, сколько их станет?

Д: Их будет 5. Сколько зайчат, столько и морковок. Одинаково.

В: А если убрать одного зайца?

Д: Их станет 4, как и морковок.

Колобок: у зайца 5 зайчат, значит надо 5 морковок.

Заяц: Спасибо, Колобок, спасибо, ребята! Теперь я спокоен. Всем зайчатам хватит морковок.

 В: Покатился дальше веселый колобок.

      Вдруг ему навстречу кто – то серый - скок.                             

      И говорит: - Помоги мне колобок!     

      Кто же это? (Показ картинки волка)                                      

Д.: Волк. (КАСКЫР)

Волк: Я – зубастый серый волк.

           Я зубами щелк, да щелк!

 Я хотел построить дом.

Чтобы жить с друзьями в нем.

А построить не могу! У-у-у!!1

Колобок: Я – румяный колобок, я тебе помочь бы мог. Я ребят попрошу!

Ребята, сможете построить волку дом? (Да)

Упражнение «Построй дом из палочек»

В: Ребята, возьмите из контейнера 5 палочек и еще одну. Сложите из них домик. (Дети строят домики) Молодцы!

Колобок: Какие красивые дома получились! Тебе нравиться, волк?

Волк. Спасибо, ребята, спасибо колобок! Позову друзей сейчас – новоселье у нас!

В: И мы порадуемся, потанцуем.

Физминутка

Музыка колобка.

Физ. минутка:

Колобок, Колобок

Колобок румяный бок.

По дорожке покатился

И назад не воротился.

Встретил мишку, волка, зайку

Всем играл на балалайке

У лисы пел на носу

Больше нет его в лесу

(Приседают, руки на поясе.

Идут на месте.

Изображают мишку, волка, зайку.

Изображают игру на балалайке.

Приседают.

Разводят руками.)

 

И покатился наш колобок дальше. Вдруг раздался шум и треск, то медведь по лесу лез. (Показ картинки медведя) (ОЮ)

    

Колобок: Что – то грустный ты, медведь.

Медведь: Я – медведь, я мед люблю, но никак вот не найду.

                 Пчелы мимо все летят, мед давать мне не хотят.

Колобок: Я – веселый колобок, я тебе помочь бы мог.

Медведь: Помоги мне, колобок, найти самое высокое дерево, там точно мед есть.

Колобок: Я, конечно, помогу, нужное дерево найду. Какое же здесь самое высокое?

Упражнение «Расставь деревья по порядку»

В: Ребята, достаньте деревья из контейнера и разложите их по порядку, начиная с самого низкого. С какой стороны начнете раскладывать? (С левой стороны). Лиза, выйди к доске, помоги колобку.

        

Саша, назови деревья по порядку. (Низкое, выше, высокое) Ребята, покажите медведю самое высокое дерево.

Медведь: Спасибо, ребята, спасибо, колобок, вот теперь найду я мед!

В: Молодцы, ребята! Помогли медведю. Уберите деревья. (Дети убирают)

И покатился колобок дальше во лесок, а на встречу ему - печальная лиса. (ТЫЛЬКЕ)

Идет, вздыхает.

О чём лиса вздыхаешь, почему такая грустная?            

Лиса: Вот и я – сама лиса, на весь лес одна краса.

          Целый день я все хожу, а еды не нахожу.

Не грусти мы поможем тебе

Воспитатель- Ребята вы хотите, чтобы лиса съела колобок?

Давайте её перехитрим, вместо колобка накормим её конфетами, я думаю она обрадуется.

Заодно проверим знает ли она цифры.

ИГРА «Разложи конфетки в соответствии с цифрой»

                

Лиса: Вот спасибо, ребята, спасибо за угощение!  Давай дружить. Пойдем ко мне чай пить.

Колобок: Спасибо за приглашение! Хорошо, что про чай напомнила! Много я друзей нашел, а про бабушку с дедушкой и забыл! Пора домой возвращаться, чай пить! 

В: И покатился колобок домой через лесок. Исполнилась его мечта. Сколько друзей нашел веселый колобок! И кого в лесу встречал, всем старался, помогал. Вот и закончилось наше путешествие с колобком. Скажите, кого встретил колобок?  Какие добрые дела вы сделали вместе с колобком? (Ответы детей). Молодцы! Я горжусь вами!