КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУПЕ
«ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА»
Цель: Способствовать развитию логического мышления, сообразительности, закреплению математических знаний.
Задачи.
- совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах пяти, правильно использовать количественные и порядковые числительные, учить отвечать на вопросы «Сколько всего?», «Который по счету?»;
- упражнять в уравнивании неравных групп предметов двумя способами;
- совершенствовать умение конструировать фигуры их палочек;
- упражнять в сравнении по высоте, результаты сравнения обозначать словами: «низкое», «выше», «высокое»;
-
- воспитывать желание делать добрые поступки, навыки сотрудничества, взаимодействия, активности, самостоятельности.
Оборудование: магнитная доска, силуэтные изображения трех колобков (квадратной, прямоугольной, круглой формы), картинки зайца, волка, лисы, медведя, деревьев разной высоты, 5 зайчат, 5 морковок, зеленое поле с цветами.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», лепка колобка, рисование колобка.
Ход занятия.
Круг радости «Приветствие»
Вос-ль: я сегодня удивилась солнцу. Оказывается, оно, как настоящий волшебник, умеет тепло и ласков здороваться.
Утром ранним кто-то странный
Заглянул в мое окно.
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно.
Это солнце заглянуло:
Будто руку, протянуло
Тонкий лучик золотой
И, как с первым лучшим другом,
Поздоровалось со мной.
Давайте обнимемся и поприветствуем друг друга.
Здравствуй левая рука, здравствуй правая рука!
Здравствуй, друг, здравствуй друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг!
А теперь давайте поздороваемся с гостями на казахском языке
Салеметсезбе!
В: Дети. Вы любите сказки?
Д: Да!
В: А какие сказки вы знаете? (Ответы детей)
В: Послушайте загадку.
У него нет рук и ног, но сбежал он за порог.
По тропинке прыг да скок укатился…
Д: Колобок!
В: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие с необычным колобком, с колобком, который любит математику.
Жили – были дед и баба. Испекла как – то баба колобок, да не один, да целых три, да какие! Посмотрите. ( На доске три колобка: квадратной, прямоугольной, круглой формы).
Ой! Ребята какой же колобок из них настоящий? Я сейчас буду задавать вопросы, а вы будете говорить Да! Или Нет!
Игра: «ДАНЕТКА»
Игра «Данетка».
Цель: научить работать с недостатком данных, классифицировать предметы, производить мыслительные действия.
Ход игры:
Дети: Он родился в лесу?
Воспитатель: Нет.
Дети: Он великан?
Воспитатель: Нет.
Дети: У него есть родители?
Воспитатель: Да.
Дети: Он похож на снежинку?
Воспитатель: Нет.
Дети: Он круглый?
Воспитатель: Да.
Дети: Его можно есть?
Воспитатель: Да.
Дети: Он румяненький?
Воспитатель: Да.
Дети: Он любит песенки?
Воспитатель: Да.
Дети: Это колобок?
Воспитатель: Да.
Ну теперь то мы точно знаем какой из них настоящий.
- Почему? (Потому что круглый).
- Какие по счету колобки останутся сидеть и в окошко глядеть? (Первый и второй)
- Почему? (Один квадратный, другой прямоугольный, не могут катиться, мешают углы)
И вдруг колобок говорит: «Надоело мне сидеть, хочу луг поглядеть, хочу пойти и друзей найти. Кого встречу помогу, от беды уберегу».
Оттолкнулся колобок и с окошка скок: на завалинку, на травку, да и покатился. По тропинке покатился, в лесу густом он очутился. Чтобы в этот раз колобок не попал в беду, давайте отправимся вместе с ним.
Катится колобок по дорожке и видит: сидит зайка, плачет, лапкой слезы вытирает.
Колобок: Я – колобок, румяный бок, а ты кто?
Заяц (КОЯН) Я - заяц, очень ловок, я - любитель морковок. Колобок, ты не поможешь мне морковку посчитать? У меня четыре сыночка и лапочка дочка, хочу, чтобы всем хватило, а считать не умею.
Колобок: Я тебе помогу, сосчитаю, как смогу, но могу ошибиться. Ребята, помогите правильно посчитать!
(На доске 5 зайчат, под ними 4 морковки)
В: Ребята, давайте поможем колобку посчитать. Сначала посчитаем зайчат.
Д: 1 зайчонок, 2 зайчонка, 3 зайчонка, 4 зайчонка, 5 зайчат.
В: Сколько морковок?
Д: 1м, 2м, 3м, 4 морковки.
В: Чего больше/меньше, зайчат или морковок?
Д: Зайчат больше, чем морковки, а морковки меньше, чем зайчат. Морковки 4, а зайчат 5. Число 4 меньше 5.
В: Что надо сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну?
Д: Надо добавить одну морковку или убрать одного зайца.
В: Если добавили одну морковку, сколько их станет?
Д: Их будет 5. Сколько зайчат, столько и морковок. Одинаково.
В: А если убрать одного зайца?
Д: Их станет 4, как и морковок.
Колобок: у зайца 5 зайчат, значит надо 5 морковок.
Заяц: Спасибо, Колобок, спасибо, ребята! Теперь я спокоен. Всем зайчатам хватит морковок.
В: Покатился дальше веселый колобок.
Вдруг ему навстречу кто – то серый - скок.
И говорит: - Помоги мне колобок!
Кто же это? (Показ картинки волка)
Д.: Волк. (КАСКЫР)
Волк: Я – зубастый серый волк.
Я зубами щелк, да щелк!
Я хотел построить дом.
Чтобы жить с друзьями в нем.
А построить не могу! У-у-у!!1
Колобок: Я – румяный колобок, я тебе помочь бы мог. Я ребят попрошу!
Ребята, сможете построить волку дом? (Да)
Упражнение «Построй дом из палочек»
В: Ребята, возьмите из контейнера 5 палочек и еще одну. Сложите из них домик. (Дети строят домики) Молодцы!
Колобок: Какие красивые дома получились! Тебе нравиться, волк?
Волк. Спасибо, ребята, спасибо колобок! Позову друзей сейчас – новоселье у нас!
В: И мы порадуемся, потанцуем.
Физминутка
Музыка колобка.
Физ. минутка:
Колобок, Колобок
Колобок румяный бок.
По дорожке покатился
И назад не воротился.
Встретил мишку, волка, зайку
Всем играл на балалайке
У лисы пел на носу
Больше нет его в лесу
(Приседают, руки на поясе.
Идут на месте.
Изображают мишку, волка, зайку.
Изображают игру на балалайке.
Приседают.
Разводят руками.)
И покатился наш колобок дальше. Вдруг раздался шум и треск, то медведь по лесу лез. (Показ картинки медведя) (ОЮ)
Колобок: Что – то грустный ты, медведь.
Медведь: Я – медведь, я мед люблю, но никак вот не найду.
Пчелы мимо все летят, мед давать мне не хотят.
Колобок: Я – веселый колобок, я тебе помочь бы мог.
Медведь: Помоги мне, колобок, найти самое высокое дерево, там точно мед есть.
Колобок: Я, конечно, помогу, нужное дерево найду. Какое же здесь самое высокое?
Упражнение «Расставь деревья по порядку»
В: Ребята, достаньте деревья из контейнера и разложите их по порядку, начиная с самого низкого. С какой стороны начнете раскладывать? (С левой стороны). Лиза, выйди к доске, помоги колобку.
Саша, назови деревья по порядку. (Низкое, выше, высокое) Ребята, покажите медведю самое высокое дерево.
Медведь: Спасибо, ребята, спасибо, колобок, вот теперь найду я мед!
В: Молодцы, ребята! Помогли медведю. Уберите деревья. (Дети убирают)
И покатился колобок дальше во лесок, а на встречу ему - печальная лиса. (ТЫЛЬКЕ)
Идет, вздыхает.
О чём лиса вздыхаешь, почему такая грустная?
Лиса: Вот и я – сама лиса, на весь лес одна краса.
Целый день я все хожу, а еды не нахожу.
Не грусти мы поможем тебе
Воспитатель- Ребята вы хотите, чтобы лиса съела колобок?
Давайте её перехитрим, вместо колобка накормим её конфетами, я думаю она обрадуется.
Заодно проверим знает ли она цифры.
ИГРА «Разложи конфетки в соответствии с цифрой»
Лиса: Вот спасибо, ребята, спасибо за угощение! Давай дружить. Пойдем ко мне чай пить.
Колобок: Спасибо за приглашение! Хорошо, что про чай напомнила! Много я друзей нашел, а про бабушку с дедушкой и забыл! Пора домой возвращаться, чай пить!
В: И покатился колобок домой через лесок. Исполнилась его мечта. Сколько друзей нашел веселый колобок! И кого в лесу встречал, всем старался, помогал. Вот и закончилось наше путешествие с колобком. Скажите, кого встретил колобок? Какие добрые дела вы сделали вместе с колобком? (Ответы детей). Молодцы! Я горжусь вами!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.