Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Математические Фиксики»
Оценка 4.7

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Математические Фиксики»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
Детсад
09.12.2018
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Математические Фиксики»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Математические Фиксики» Цель: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Продолжать учить называть дни недели. Соотносить цифры с количеством предметов. Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи. Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать). Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
математические фиксики.docx
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе  «Математические Фиксики» Цель: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Продолжать учить называть дни недели. Соотносить цифры с количеством  предметов. Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек,  формировать умение решать логические задачи. Воспитывать навык культуры  поведения (девочкам надо уступать). Развивать мелкую моторику рук,  внимание, усидчивость, логическое мышление. Материал: Бабочки, цветы с цифрами, конверт, Блоки Дьенеша на каждого  ребенка, цветной картон по количеству детей, коврограф, волшебные  квадраты В.В.Воскобович, ТСО, аудиозпась «Шум леса», аудозапись из  мультфильма «Фиксики» «Помогатор». Ход занятия. Ребята давайте поприветствуем гостей! И отправим им бабочки поцелуйчки. ­ ребята, посмотрите мы с вами не всех бабочек отправили. Давайте подойдем к ним и каждый из вас возьмет себе по одной бабочке. Ребята молча  посчитайте сколько пятнышек на бабочке, запомните цифру, сейчас вы  находите свою цифру и садитесь за стол. Дети сегодня к нам  на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только тогда, когда прослушаем песенку. Музыка из мультфильма «Фиксики» Да, действительно, эта мультфильм  называется «Фиксики». А вот и они.  Слайд № 1(Нолик И Симка) Симка и Нолик мне рассказали, что скучно им стало н, и они решили прийти к ребятам в детский сад и поиграть с вами.  Дело в том, что Симка и Нолик очень любят у себя в домике заниматься  математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не  могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны? Ответ детей: Да. Воспитатель:  У каждого их них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы  сначала возьмем конверт: у Симки или у Нолика? Ответ детей: Воспитатель: Ребята, Нолик говорит, что надо взять конверт у Симки, т.к. она девочка , а  девочкам надо уступать. Слайд № 2 Берем конверт, открываем и читаем: У вас на столах лежат геометрические фигуры (Блоки Дьенеша), Симка  просит вас помочь ей сделать геометрический ковер. Слушаем задание. В правый верхний угол положите красный маленький широкий квадрат, в  левый верхний угол положите синий большой узкий прямоугольник, в правый  нижний угол положите красный маленький узкий треугольник, а в левый  нижний угол положите синий большой широкий  круг, а в середину ковра  положите большой широкий круг, не красного и синего цвета. А теперь возьмем конверт у Нолика. Слайд № 3 Открываем, (достаю цветные квадраты и размещаю на коврографе:  каждый охотник желает знать, где сидит фазан: красный,  оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.) Ребята, смотрите, что это за волшебные квадраты? Ответы детей: Дни недели. Воспитатель: Сколько дней в неделе? Ответ детей: семь Воспитатель: Давайте  назовем дни недели все вместе и по порядку. (называют дни недели) Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет какой сегодня у нас день по счету и как он  называется, и покажите, какого он цвета. Ответ детей: Сегодня у нас третий день недели среда, он жёлтого цвета. Воспитатель: А какой будет завтра день недели, какого он цвета. Ответ детей: четверг, зелёный цвет Воспитатель: А вчера, какой был день недели? Какого цвета? Ответ детей: вторник, оранжевый цвет Воспитатель: Очень хорошо, ребята. Нолику очень понравились ваши ответы. Нолик  приготовил вам еще задание. Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка». Воспитатель: Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать  карточкой с цифрой. Самое главное условие ­ говорить в этой игре нельзя,  можно только показывать карточку. ­ Сколько пальцев на правой руке? (5) ­ Сколько глаз у светофора?             (3) ­ Сколько носов у двух собак?          (2) ­ Сколько ушей у двух мышей?        (4) ­ Сколько хвостов у двух котов?       (2) 6 Слайд 4, 5, 6, 7, 8, 9 А теперь посмотрите на экран какая цифра спряталась? (2) слайды.  Смотрим на следующую картинку? (6) ­ Все верно, показали. Молодцы. Симка и Нолик   приглашает вас немножко отдохнуть? Аудиозапись из  мультфильма «Фиксики» ­ «Помогатор» А теперь мы возьмем конверт у Симки. Она  вам предлагает вспомнить счет.  (счет до 9 на русском, казахском, английском языке, слайд 11). Назовите соседей числа 5, 7, 8, 3 А теперь посмотрим какая цифра потерялась только глазками. Слайд 12 Я смотрю, у Симки  еще один конвертик, откроем? Слайд 13 Мальвина просит вас построить  два домика: маленький для Симки и большой для Нолика.  Воспитатель: домик для маши предлагаю выложить из счетных палочек. Сколько палочек использовали для  домика Симки? Ответ детей:   Воспитатель: А большой домик для Нолика сделаем из ленточек. (Дети на коврографе  Рисуют большой дом) Воспитатель: Какие красивые домики у вас получились. Сейчас я возьму последний конвертик у Нолика и прочитаю. Сюрприз найдете, если  даша  сделает 2 шага вперед, повернет налево и  сделает 5 шагов вперед.(Наклейки) Слайд прощание 14 Воспитатель: Слайд 15 Ребята, а  кто был у нас в гостях, из какого мультфильма? Что мы делали сегодня на занятии?   Ответы детей: играли в игру «Молчанка», строили домики из счетных  палочек, считали дни недели по волшебным квадратам, ходили по лабиринту и нашли сюрприз. Воспитатель: Все вы сегодня молодцы,  справились с заданиями и помогли Симке и Нолику  понять, как надо делать задания.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Математические Фиксики»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Математические Фиксики»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Математические Фиксики»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Математические Фиксики»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Математические Фиксики»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Математические Фиксики»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.12.2018