Конспект занятия в старшей группе на тему "Посылка от Емели" ФЭМП
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
Детсад
13.01.2019
Конспект организованной учебной деятельности
Образовательная область: Познание.
Раздел: ФЭМП
Тема: «Посылка от Емели».
Цель: Развивать логическое мышление, умение анализировать, обобщать.
Задачи:
упражнять детей в умении составлять геометрические фигуры из определенного количества палочек, пользуясь приёмом пристроения к одной фигуре, взятой за основу, другой;
развивать мелкую моторику рук.
посылка.docx
Конспект организованной учебной деятельности
Образовательная область: Познание.
Раздел: ФЭМП
Тема: «Посылка от Емели».
Цель: Развивать логическое мышление, умение анализировать, обобщать.
Задачи:
упражнять детей в умении составлять геометрические фигуры из определенного
количества палочек, пользуясь приёмом пристроения к одной фигуре, взятой за основу,
другой;
развивать мелкую моторику рук.
Материал: игрушка или иллюстрация с изображением сказочного Емели, большая
коробка с заданиями, карточки с вопросами, карточки с заданиями, счётные палочки,
тетради, карандаши.
Мотивационнопобудительный этап:
Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель предлагает детям выполнить фигуру « Жук» из пальцев с
сопровождающим текстом.
Жук летит, жужжит, жужжит и усами шевелит. пальчики в кулачок, указательный
палец и мизинец разведены в стороны, ребёнок шевелит ими.
Воспитатель обращает внимание детей красивую коробку:
Дети, нам в очередной раз пришла посылка из сказочной Академии наук. А кто
составил для вас эти задания, вы узнаете, отгадав загадку:
Уплетая калачи,
Парень едет на печи.
Едет прямо во дворец
Кто же этот молодец? (Емеля).
Верно, Емеля.
Вы готовы выполнять задания? (Да)
Организационнопоисковый этап:
1.Задание: «Ответьте на вопросы.»
Задача – шутка. Сколько в пустом стакане клубники? (нисколько, потому, что
стакан пустой).
Отгадайте загадку: « Два конца, два кольца, а по середине гвоздик». (ножницы).
Назовите все числа меньше шести.
Какая из этих конфет самая маленькая по размеру? В каком квадрате она
находится? (№4).
Назовите лишнее слово в ряду слов: один, два, три, круг, четыре, пять. (круг)
Почему? (круг – геометрическая фигура, остальные слова – числа).
Узнайте предмет по заданным признакам: белый, сладкий, твёрдый. (сахар).
Воспитатель: Молодцы, дети, вы правильно ответили на все вопросы. Переходим
ко второму заданию. (приглашает детей к столам, раздаёт счётные палочки).
2.Задание: «Составление геометрических фигур из счетных палочек».
Емеля предлагает вам составить геометрические фигуры из счетных палочек. Для
начала отсчитайте по 5 палочек, проверьте и положите перед собой.
Скажите, сколько потребуется палочек, чтобы составить треугольник, каждая
сторона которого будет равна одной палочке? (3). Сколько потребуется палочек для составления 2 таких треугольников? (6).
У вас только 5 палочек, но из них надо составить 2 равных треугольника.
Подумайте, как это можно сделать, и составляйте (после того как большинство детей
выполнят задание, воспитатель просит их рассказать, как надо составить 2 равных
треугольника из 5 палочек.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что выполнять задание можно по
разному. Способы выполнения надо зарисовать. Учит детей пользоваться при объяснении
выражением «пристроил к одному треугольнику другой снизу, или слева, или справа и т.
д. , а в объяснении решения задачи пользоваться также выражением « пристроил к одному
треугольнику другой, используя лишь 2 палочки». Далее предлагает детям составить 2
равных квадрата из 7 палочек, предварительно уточняя , какую геометрическую фигуру
можно составить из 4 палочек. Даёт задание: отсчитать 7 палочек и подумать, как из них
составить на столе 2 равных квадрата.
После выполнения задания задаёт вопросы для анализа:
Как составил 2 равных квадрата из 7 палочек?
Что сделал сначала , что потом?
Из скольких палочек составил один квадрат?
Из скольких палочек пристроил к нему второй квадрат?
Сколько потребовалось палочек для составления 2 равных квадратов?
Физминутка: «Аист».
(Спина прямая, руки на поясе, дети плавно и медленно поднимают то правую,
то левую ногу, согнутую в колене, и так же плавно опускают, следить за спиной).
Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.
(аист отвечает)
Топай правою ногой,
Топай левою ногой,
Снова правою ногой,
Снова – левою ногой,
После – правою ногой,
После – левою ногой.
И тогда придёшь домой.
3.Задание «Запомни картинку».
Воспитатель показывает сюжетную картинку с изображением зайки и ежика на
лесной полянке, просит детей внимательно рассмотреть её и хорошенько запомнить. В
течении минуты дети рассматривают и запоминают картинку. Затем, воспитатель
переворачивает картинку на другую сторону и спрашивает, что изменилось? (дети
перечисляют все изменения).
4.Задание «Кто тут лишний?»
На картинке пять вертикальных цветочных рядов. Посмотрите на крайний слева
вертикальный ряд и скажите ,кто тут лишний?
Объясните, почему? Найдите лишний цветок в каждом вертикальном ряду.
Подсказка: 1) В крайнем слева вертикальном ряду лишний нижний цветок: у него
оторван один лепесток. 2) Во втором слева ряду лишний центральный цветок: он крупнее
остальных. 3) В третьем ряду лишний нижний цветок: у него пять лепестков, а у остальных
– по семь лепестков. И т. д.).,
Посчитайте, сколько одинаковых цветов в каждом горизонтальном ряду.
5.Задание в тетради: « Подберите подходящие квадраты». Рефлексивнокорригирующий этап.
Молодцы дети вы отлично справились с предложенными заданиями, а остальные
задания мы выполним на следующем занятии. Емеля для вас оставил домашнее задание:
Выучить наизусть считалку:
За стеклянными горами
Стоит Ваня с пирогами.
Здравствуй, Ванечкадружок,
Сколько стоит пирожок?
Пирожокто стоит три,
А водить то будешь ты!
(раздает детям текст считалочки).
Конспект занятия в старшей группе на тему "Посылка от Емели" ФЭМП
Конспект занятия в старшей группе на тему "Посылка от Емели" ФЭМП
Конспект занятия в старшей группе на тему "Посылка от Емели" ФЭМП
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.