Конспект занятия в старшей группе на тему "Посылка от Емели" ФЭМП
Оценка 4.6

Конспект занятия в старшей группе на тему "Посылка от Емели" ФЭМП

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
Детсад
13.01.2019
Конспект занятия в старшей группе на тему "Посылка от Емели" ФЭМП
Конспект организованной учебной деятельности Образовательная область: Познание. Раздел: ФЭМП Тема: «Посылка от Емели». Цель: Развивать логическое мышление, умение анализировать, обобщать. Задачи: упражнять детей в умении составлять геометрические фигуры из определенного количества палочек, пользуясь приёмом пристроения к одной фигуре, взятой за основу, другой; развивать мелкую моторику рук.
посылка.docx
Конспект организованной учебной деятельности Образовательная область: Познание. Раздел: ФЭМП Тема: «Посылка от Емели». Цель: Развивать логическое мышление, умение анализировать, обобщать.  Задачи: упражнять детей в умении составлять геометрические фигуры из  определенного количества палочек, пользуясь приёмом пристроения к одной фигуре, взятой за основу, другой;  развивать мелкую моторику рук. Материал: игрушка или иллюстрация с изображением сказочного Емели, большая коробка   с   заданиями,   карточки   с   вопросами,   карточки   с   заданиями,   счётные   палочки, тетради, карандаши. Мотивационно­побудительный этап: Пальчиковая гимнастика.  Воспитатель   предлагает   детям   выполнить   фигуру   «   Жук»   из   пальцев   с сопровождающим текстом. Жук летит, жужжит, жужжит и усами шевелит. пальчики в кулачок, указательный палец и мизинец разведены в стороны, ребёнок шевелит ими. Воспитатель обращает внимание детей красивую коробку: ­Дети, нам в очередной раз пришла посылка из сказочной Академии наук. А кто составил для вас эти задания, вы узнаете, отгадав загадку: Уплетая калачи, Парень едет на печи. Едет прямо во дворец Кто же этот молодец?                  (Емеля). ­Верно, Емеля. ­Вы готовы выполнять задания? (Да) Организационно­поисковый этап: 1.Задание: «Ответьте на вопросы.» ­  Задача – шутка. Сколько в пустом стакане клубники? (нисколько, потому, что стакан пустой). ­ Отгадайте загадку: « Два конца, два кольца, а по середине гвоздик». (ножницы). ­ Назовите все числа меньше шести. ­  Какая   из   этих   конфет   самая   маленькая   по   размеру?   В   каком   квадрате   она находится? (№4). ­ Назовите лишнее слово в ряду слов: один, два, три, круг, четыре, пять. (круг)  ­Почему? (круг – геометрическая фигура, остальные слова – числа). ­ Узнайте предмет по заданным признакам: белый, сладкий, твёрдый. (сахар). Воспитатель:  Молодцы, дети, вы правильно ответили на все вопросы. Переходим ко второму заданию. (приглашает детей к столам, раздаёт счётные палочки).  2.Задание: «Составление геометрических фигур из счетных палочек». ­ Емеля предлагает вам составить геометрические фигуры из счетных палочек. Для начала отсчитайте по 5 палочек, проверьте и положите перед собой.  ­   Скажите,   сколько   потребуется   палочек,   чтобы   составить   треугольник,   каждая сторона которого будет равна одной палочке? (3). ­ Сколько потребуется палочек для составления 2 таких треугольников? (6).  ­   У   вас   только   5   палочек,   но   из   них   надо   составить   2   равных   треугольника. Подумайте, как это можно сделать, и составляйте (после того как большинство детей выполнят   задание,   воспитатель   просит   их   рассказать,   как   надо   составить   2   равных треугольника из 5 палочек.  Воспитатель обращает внимание детей на то, что выполнять задание можно по ­ разному. Способы выполнения надо зарисовать. Учит детей пользоваться при объяснении выражением «пристроил к одному треугольнику другой снизу, или слева, или справа и т. д. , а в объяснении решения задачи пользоваться также выражением « пристроил к одному треугольнику другой, используя лишь 2 палочки». Далее предлагает детям составить 2 равных квадрата из 7 палочек, предварительно уточняя , какую геометрическую фигуру можно составить из 4 палочек. Даёт задание: отсчитать 7 палочек и подумать, как из них составить на столе 2 равных квадрата.  После выполнения задания задаёт вопросы для анализа:  ­ Как составил 2 равных квадрата из 7 палочек?  ­ Что сделал сначала , что потом?  ­ Из скольких палочек составил один квадрат?  ­ Из скольких палочек пристроил к нему второй квадрат?  ­ Сколько потребовалось палочек для составления 2 равных квадратов? Физминутка: «Аист». (Спина прямая, руки на поясе, дети плавно и медленно поднимают то    правую, то левую ногу, согнутую в колене, и так же плавно опускают, следить за спиной). Аист, аист длинноногий, Покажи домой дорогу. (аист отвечает) Топай правою ногой, Топай левою ногой, Снова ­ правою ногой, Снова – левою ногой, После – правою ногой, После – левою ногой. И тогда придёшь домой. 3.Задание «Запомни картинку». Воспитатель   показывает   сюжетную   картинку   с   изображением   зайки   и   ежика   на лесной полянке, просит детей внимательно  рассмотреть её и хорошенько запомнить. В течении   минуты   дети   рассматривают   и   запоминают   картинку.   Затем,   воспитатель переворачивает   картинку   на   другую   сторону   и   спрашивает,   что   изменилось?   (дети перечисляют все изменения). 4.Задание «Кто тут лишний?» ­На картинке пять вертикальных цветочных рядов. Посмотрите на крайний слева вертикальный ряд и скажите ,кто тут лишний?  ­ Объясните, почему? Найдите лишний цветок в каждом вертикальном ряду.  Подсказка: 1) В крайнем слева вертикальном ряду лишний нижний цветок: у него оторван один лепесток. 2) Во втором слева ряду лишний центральный цветок: он крупнее остальных. 3) В третьем ряду лишний нижний цветок: у него пять лепестков, а у остальных – по семь лепестков. И т. д.)., ­Посчитайте, сколько одинаковых цветов в каждом горизонтальном ряду. 5.Задание в тетради: « Подберите подходящие квадраты». Рефлексивно­корригирующий этап. ­Молодцы дети вы отлично справились с предложенными заданиями, а остальные задания  мы выполним на следующем занятии. Емеля для вас оставил домашнее задание: Выучить наизусть считалку: За стеклянными горами Стоит Ваня с пирогами. Здравствуй, Ванечка­дружок, Сколько стоит пирожок? Пирожок­то стоит три, А водить то будешь ты!  (раздает детям текст ­ считалочки).

Конспект занятия в старшей группе на тему "Посылка от Емели" ФЭМП

Конспект занятия в старшей группе на тему "Посылка от Емели" ФЭМП

Конспект занятия в старшей группе на тему "Посылка от Емели" ФЭМП

Конспект занятия в старшей группе на тему "Посылка от Емели" ФЭМП

Конспект занятия в старшей группе на тему "Посылка от Емели" ФЭМП

Конспект занятия в старшей группе на тему "Посылка от Емели" ФЭМП
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2019