Конспект занятия по грамоте на тему «Знакомство с буквой и звуком Ж»
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
Детсад
27.04.2018
Мақсаттары/Цели:
Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать интерес к русскому языку
Дамытушылық – развиивающая: Развивать слуховое внимание и фонематический слух, моторику рук.
Оқыту – обучающая: Познакомить детей с печатным образом буквы Ж. Упражнять в звуковом анализе слов. Дать представление о том, что звук всегда твердый. Учить читать слоги.
грамота.docx
Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
Өткізу күні/Дата проведения: 8.01.2018 г.
Тәрбиеші/Воспитатель: Буш Е.Б.
Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация
Пән/Предмет: Грамота
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Как зимуют звери»
Тақырыбы/Тема: «Знакомство с буквой и звуком Ж»
Мақсаттары/Цели:
Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать интерес к русскому языку
Дамытушылық – развиивающая: Развивать слуховое внимание и фонематический слух, моторику
рук.
Оқыту – обучающая: Познакомить детей с печатным образом буквы Ж. Упражнять в звуковом
анализе слов. Дать представление о том, что звук всегда твердый. Учить читать слоги.
Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающая,
коммуникативно языковая
Ресурстармен қаматамасыз ету/Ресурсное обеспечение:
Көптілділік/Полиязычие:
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
Ход организованной учебной деятельности
Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:
Повторение буквы Д, дыхательная гимнастика, массаж языка.
Послушайте и отгадайте загадки.
1. Он живёт в лесу дремучем,
Сам он круглый и колючий.
Угадайте, это кто же?
Ну конечно, это
(Ёжик).
2. Чёрен, а не ворон, Рогат, а не бык, С крыльями, а не птица. (жук)
3. Узнать его нам просто,
Узнать его легко:
Высокого он роста,
И видит далеко (жираф).
Произнесите все слова. Чем все слова похожи? ([ж])
Как вы думаете, почему во всех словах есть один и тот же звук?
Негізі бөлімі/Основная часть:
Характеристика звука [ж]: согласный, всегда твердый, звонкий. Каким цветом обозначается этот
звук? Давайте откроем букву в нашем домике.
Послушаем, как произносится звук в словах. Игра “Поймай звук”.
ПРАВИЛА: Я буду называть слова, если вы услышите в слове звук [ж], хлопайте. Будьте
внимательны.
Пиджак, рубашка, майка
Шарф, жилет, шапка
Шорты, бриджи, штаны
Брюки, носки, джинсы
Мышка, лягушка, жаба;
Вещи, овощи, желуди;
Весна одежда, машина;
Ежата, мышата, щенята. Где услышали звук, как он произносится? Как можно назвать одним словом?
Про звук мы узнали, можно познакомится и с буквой, с помощью которой он записывается.
Физминутка
На лужайке, по ромашкам
Жук летал в цветной рубашке:
Жужужу, жужужу,
Я с ромашками дружу.
Тихо на ветру качаюсь,
Низко, низко наклоняюсь.
Буквы Ж, ж. Чтение слогов с ними.
Вот и буква Ж. На что похожа буква?
Эта буква широка и похожа на жука.
И при этом точно жук издаёт жужжащий звук:
Жжжжжжж! (С.Я.Маршак)
Звуковой анализ слова: Жук.
На доске висят буквы, найдите букву Ж.
Жук на ромашке оставил нам слоги. Прочитаем их.
Жук нам показал только одну букву. Но у буквы Ж есть пара (показ карточки Ж, ж)
Когда слова начинаются с большой буквы Ж?
Образование форм мн. числа сущых .
уж ужи, жаба, нож, лужа, этаж, джем, живот.
Қорытынды/Итоговая часть:
Игра “Большая маленькая”
ПРАВИЛА: если слово нужно писать с большой буквы – тянемся к солнышку, а если с маленькой
приседаем. Будьте внимательны.
Жучка, жираф, журавль, Женя, жучок, Жанна, жёлудь, желток, Журавлёв.
На доске картинки. Назовите слова", определите место звука "ж", выделяйте ударный слог.
Дети по очереди выбирают картинки, называют слово, определяют место звука в слове и называют
ударный слог.
Игра "Измени слово"
Баба жаба, пакет, билет, печь, гора, лук, пучок, бетон, идет, болеть.
Конспект занятия по грамоте на тему «Знакомство с буквой и звуком Ж»
Конспект занятия по грамоте на тему «Знакомство с буквой и звуком Ж»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.