Конспект занятия Художественно-эстетическому развитию» (рисование) группы общеразвивающей направленности 3-4 лет № 1
Тема: Рисуем пальчиками (нетрадиционное рисование
Цель: Предлагать детям передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы (голубое небо с белыми облаками; кружащиеся на ветру и падающие на землю разноцветные листья; снежинки и т. п.). Закреплять названия цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный), познакомить с оттенками (розовый, голубой, серый). Учить создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках. Развивать самостоятельность, творческое воображение. Воспитывать интерес к рисованию, стремление быть аккуратным.
Материалы и оборудование: мисочки с гуашью желтого и зеленого цветов, плотная бумага (ватман) с нарисованным деревом, салфетки; стихотворения С. Котляр «Рассвет», Д. Жданова «Про солнечного зайчика».
Ход занятия.
1. Вступительная часть.
П едагог. Посмотрите, ребята, какой сегодня чудесный осенний солнечный день! У вас сегодня какое настроение? (Ответы детей.)
2. Беседа педагога с детьми
П едагог. Ребята, давайте поиграем.
Упражнение «Улыбнемся друг другу».
Кто ложится рано спать,
Будет солнышко встречать!
И посмотрит на рассвете
Солнце ярко, ярко светит.
Солнце встало из-за крыши,
Поднимается все выше,
Лучики свои расправит,
Настроенье вмиг исправит.
С. Котляр
Дети приседают, затем в процессе декламирования стихотворения медленно поднимаются, разводят руки в стороны и улыбаются.
П едагог. В яркий солнечный день к нам в гости может прийти солнечный зайчик.
В группе появляется солнечный зайчик. Педагог читает отрывок из стихотворения Д. Жданова «Про солнечного зайчика».
Зайчик солнечный проснулся
И по полкам заскакал.
Он сегодня к нам вернулся,.
Он до завтра ждать не стал.
Дети ловят зайчика на стене на полу,,„подпрыгивают, бегают.
3. Практическая часть. Рисование пальчиками.
Педагог обращает внимание детей на то,, что солнечный зайчик прыгнул на бумагу, разложенную на столе.
Пед агог. Вот я тебя сейчас поймаю! ( Быстрым движение кисти рисует яркое желтое пятно.) Ребята, как можно нарисовать лучи солнышка? (Ответы детей.)
Педагог предлагает детям нарисовать солнечные лучи пальчиком, обмакнувшего в мисочку с желтой гуашью, Дети дополняют рисунок изображениями, подходящими по содержанию ( над светит солнышко чему кому) светит солнышко).
Физкультминутка (по выбору педагога),
4. Заключительная часть.
Педагог. Вот мы и- поймали солнечного зайчика. Молодцы! Теперь у всех веселое настроение. Всем понравилось играть с солнечным зайчиком? Всем понравилось рисовать пальчиком?'Ответы детей;)конспект
леонова2.docx
Конспект занятия Художественно-эстетическому
развитию» (рисование) группы общеразвивающей
направленности 3-4 лет № 1
Тема: Рисуем пальчиками (нетрадиционное рисование
Цель: Предлагать детям передавать в рисунках красоту окружающих
предметов и природы (голубое небо с белыми облаками; кружащиеся на ветру
и падающие на землю разноцветные листья; снежинки и т. п.). Закреплять
названия цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный),
познакомить с оттенками (розовый, голубой, серый). Учить создавать как
индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках. Развивать
самостоятельность, творческое воображение. Воспитывать интерес к
рисованию, стремление быть аккуратным.
Материалы и оборудование: мисочки с гуашью желтого и зеленого цве
тов, плотная бумага (ватман) с нарисованным деревом, салфетки; стихотворе
ния С. Котляр «Рассвет», Д. Жданова «Про солнечного зайчика».
Ход занятия.
1. Вступительная часть.
П едагог. Посмотрите, ребята, какой сегодня чудесный осенний солнечный
день! У вас сегодня какое настроение? (Ответы детей.)
2. Беседа педагога с детьми
П едагог. Ребята, давайте поиграем.
Упражнение «Улыбнемся друг другу».
Кто ложится рано спать,
Будет солнышко встречать!
И посмотрит на рассвете
Солнце ярко, ярко светит.
Солнце встало изза крыши,
Поднимается все выше,
Лучики свои расправит,
Настроенье вмиг исправит.
С. Котляр
Дети приседают, затем в процессе декламирования стихотворения мед
ленно поднимаются, разводят руки в стороны и улыбаются.
П едагог. В яркий солнечный день к нам в гости может прийти солнечный
зайчик.
В группе появляется солнечный зайчик. Педагог читает отрывок из сти
хотворения Д. Жданова «Про солнечного зайчика».
Зайчик солнечный проснулся
И по полкам заскакал.Он сегодня к нам вернулся,.
Он до завтра ждать не стал.
Дети ловят зайчика на стене на полу,,„подпрыгивают, бегают.
3. Практическая часть. Рисование пальчиками.
Педагог обращает внимание детей на то,, что солнечный зайчик
прыгнул на бумагу, разложенную на столе.
Пед агог. Вот я тебя сейчас поймаю! ( Быстрым движение кисти рисует
яркое желтое пятно.) Ребята, как можно нарисовать лучи солнышка?
(Ответы детей.)
Педагог предлагает детям нарисовать солнечные лучи пальчиком,
обмакнувшего в мисочку с желтой гуашью, Дети дополняют рисунок
изображениями, подходящими по содержанию ( над светит солнышко
чему кому) светит солнышко).
Физкультминутка (по выбору педагога),
4. Заключительная часть.
Педагог. Вот мы и поймали солнечного зайчика. Молодцы! Теперь у всех
веселое настроение. Всем понравилось играть с солнечным зайчиком? Всем
понравилось рисовать пальчиком?'Ответы детей;)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.