Тақырыбы (тема): Заучивание стихотворения К. Баянбаева «Скворечник».
Мақсаты (цель) – Запомнить стихотворение и выразительно его читать.
Міндетітер (задачи) - Образовательная: Формировать умение читать наизусть, выразительно передавать интонацию, логическое ударение, паузу, чувствовать и воспроизводить образность языка, передавать свое отношение к содержанию стихотворения. Закреплять знания о перелётных птицах. Развивающая: Развивать слуховое внимание, память, интонационную выразительность. Воспитательная: Воспитывать интерес к птицам, заботливое к ним отношение.
Сөздік (словарь): терем, полмира, пора.Запомнить стихотворение и выразительно его читать.
Технологиялық карта _____________________________
Сала (область) – «Коммуникация»
Бөлімі (предмет) –Художественная литература
Тақырыбы (тема): Заучивание стихотворения К. Баянбаева «Скворечник».
Мақсаты (цель) – Запомнить стихотворение и выразительно его читать.
Міндетітер (задачи) Образовательная: Формировать умение читать наизусть, выразительно передавать
интонацию, логическое ударение, паузу, чувствовать и воспроизводить образность языка, передавать свое
отношение к содержанию стихотворения. Закреплять знания о перелётных птицах. Развивающая: Развивать
слуховое внимание, память, интонационную выразительность. Воспитательная: Воспитывать интерес к
птицам, заботливое к ним отношение.
Сөздік (словарь): терем, полмира, пора.
Полингвалді құрауыш (полингвальный компонент) – скворец –қараторғайstarling, скворечник
birqhouse, квартира apartment. Көктем келді – весна пришла spring came, жыл кустарыперелетные птицы
migratory birqs.
Көрнекілік (оборудование) – иллюстрации с изображением птиц весной, портрет поэта, книги со стихами К,
Баянбаева, скворечник, мнемотаблица. Сюжетное изображение скворца, сидящего на ветке, мальчика
изготавливающего скворечник, аудиозапись пение птиц. Иллюстрации к стихотворению.
Әрекет
кезеңдері
Деятельность воспитателя
Тәрбиешінің әрекеті
қ
ы
л
я
и
ц
а
в
и
т
о
М
ң
е
з
е
к
ы
ш
у
а
ғ
з
о
қ
ң
е
з
е
к
у
р
ы
т
с
а
д
м
ы
й
ұ
с
і
н
е
д
з
І
я
и
с
к
е
л
ф
е
Р
1.Звучит аудиозапись «Пение птиц»
2. Загадывает загадку «Весна»
3. Беседа: Молодцы. Да, это время года весна. Вы внимательно прослушали
загадку и выделили основные признаки весны, отличающие её от зимы, лета и
осени. Назовите мне, какие признаки вы знаете? Да многие птицы возвращаются
к нам весной: назовите их.
4 Демонстрация картинок: с изображением соответствующих птиц.
5.Загадывает загадку:
6. Рассказ: Да есть птицы, которые зимовали у нас, а другие только прилетели.
Птицы строят гнёзда и выращивают птенцов. А вот скворец не строит гнезда. Где
1. Пальчиковая гимнастика «Скворечник»
2.Демонстрирует иллюстрацию: мальчики изготавливают скворечник.
3.Беседа по иллюстрации: Для кого строят скворечникк? Из чего строят
скворечники? На что похож скворечник? Что сделает мальчик когда изготовит
скворечник? Обрадуется ли скворец, что ему мальчик построил скворечник? А
как он будет радоваться?
4.Чтение произведения К. Баянбаева «Скворечник».
5. Рассматривание иллюстрации по содержанию стихотворения.
6.Демонстрирует портрет поэта К. Баянбаева, предлагает вспомнить, какие
стихотворения он написал?
7. Рассматривают мнемотаблицу по заучиванию стихотворения.
8. Беседа по содержанию стихотворения. (Предлагает ответить строчками из
стихотворения) Что сделал мальчик, когда построил скворечник? Из каких
досок построили скворечник? На что похож скворечник? Как про него говорит
автор стихотворения, какой получился скворечник? Что сделал скворец, когда
увидел скворечник? Где пел скворец? Какая получилась квартира? Какая
началась пора?
9. Физкультминутка «Весна»
10. Повторное чтение стихотворение. Установка на запоминание.
11. Чтение стихотворения по цепочке, друг за другом по строчке.
Анализируют, кто прочитал лучше всех стихотворение. Беседа: Чтобы сберечь
чудесную природу нашей Республики надо создать хорошие условия нашим
пернатым друзьям, надо каждому из нас принять активное участие в озеленении
нашего города. Мы должны сделать всё, чтобы пернатые друзья постоянно
чувствовали нашу заботу.
Балалардың әрекеті
Деятельность детей
Внимательно слушают
пение птиц. Отгадывают
загадку: Весна.
Называют признаки
весны. Вспоминают
перелетных птиц.
Рассказывают, что птицы
прилетают, с
наступлением весны, с
появлением насекомых.
Выполняют пальчиковую
гимнастика.
Рассматривают
иллюстрацию,
рассказывают , отвечают
на вопросы: Для
скворцов, из деревянных
досок, он его повесит на
дерево. Да. Скворец
будет радовать людей,
своими песнями и ловить
насекомых. Внимательно
слушают стихотворения.
Повесил я скворечник,
Из новеньких досок,
Как терем, мой
скворечник, Ни низок, не
высок. Распелся на
полмира. Прекрасная
квартира! Прекрасная
пора! Самостоятельно
Вспоминают, кто лучше
всех рассказал
стихотворения,
объясняют, почему они
сделали такой выбор.
Внимательно слушают,
рассказывают, как они сХудожественное слово
Загадка
Светает рано по утрам
Проталины и тут и там
Ручей шумит как водопад
Скворцы к скворечнику летят
Звенят под крышами капели
Медведь с еловой встал постели
Всех солнышко теплом ласкает
Кто это время года знает? (Весна.)
Загадка:
Я выступаю перед вами, Как молодой весны гонец.
Я рад увидеться с друзьями! Ну, а зовут меня …
Пальчиковая гимнастика «Скворечник»
Мы строим скворечник.
У нас есть чертеж,
Чтоб домик наш был
На скворечник похож.
Физкультминутка «Весна»
Раз и два — (Делают два хлопка)
Звенят капели — (Дважды ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой).
Три — четыре — (Делают два хлопка)
Мы запели — (2 раза прижимают ладони к груди).
Пять и шесть — (Делают два хлопка).
Летят скворцы, к нам летят гонцы весны — (Взмахивают перекрещенными кистями рук).
Семь и восемь — (Делают два хлопка).
Песни льются — (Вытягивают руки вперед).
Девять — десять — (Делают два хлопка).
Все смеются — (Поднимают руки вверх).
Стихотворения «Скворечник».
Повесил я скворечник,
Из новеньких досок,
Как терем, мой скворечник
Ни низок, не высок.
Распелся на полмира
Скворец среди двора:
Прекрасная квартира!
Прекрасная пора!
Что, как и кем усвоен материал занятия
Что, как и кем не усвоен материал занятия
Есеп
Ожидаемый результат:Знать: содержание стихотворения, понятия «перелётные птицы».
Иметь: представления о литературных жанрах.
Уметь: выразительно читать стихотворение, передавать интонационно, логическое ударение, паузу,
чувствовать и воспроизводить образность языка, передавать свое отношение к содержанию стихотворения.