Конспект занятия по изо во второй младшей группе на тему: «Весна»
Оценка 4.6

Конспект занятия по изо во второй младшей группе на тему: «Весна»

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
изобразительное искусство
Детсад
21.05.2019
Конспект занятия по изо во второй младшей группе на тему: «Весна»
Интеграция: Коммуникация, художественное творчество, познание, социализация. Цель: Формирование у детей интереса к художественному творчеству, формировать нравственные качества и уважительное отношение к растительности и животному миру природы. Программное содержание: Систематизировать и закрепить понятия «больше», «меньше», «столько же», «поровну»; дифференцировать домашних и диких животных по их основным признакам; отрабатывать интонационную выразительность речи, умение отгадывать загадки о животных, различать времена года, признаки весны; формировать нравственные качества и уважительное отношение к растительности и животному миру природы; воспитывать доброе отношение к представителям живой природы. Задачи: Воспитательные: Воспитывать доброе отношение к представителям живой природы, чувство радости возникающее при создании удачного изображения. Развивающие: Развивать чувство гордости за правильно выполненную работу. Развивать внимание, речь, общую моторику. Развивать умение отгадывать загадки. Обучающие: Систематизировать и закрепить понятия «больше», «меньше», столько же», «поровну»; дифференцировать домашних и диких животных по их основным признакам. Закрепить знания о временах года, о признаках весны. Учить аккуратно, пользоваться ватными палочками и гуашью. Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская. Оборудование и материалы: картинки с изображениями птиц, фигурки домашних и диких животных, «руль машины» на каждого ребенка, индивидуальные листы бумаги с контурами деревьев, медицинские ватные палочки, гуашь, стакан с водой, салфетка, магнитофон. Методы и приемы: Словесные: Сюрпризный момент, вопросы к детям, развивающий диалог, словесные указания, загадки, игры, напоминание приема работы с гуашью, поощрение. Практические: Наглядный показ способа рисования тычком, с помощью ватных палочек. Предварительная работа: Беседа о времени года – весне, наблюдения на прогулках. Дидактическая игра: «Какое время года», «Домашние животные», «Дикие животные», «Деревья».Знакомство с птицами, домашними и дикими животными, счет до 3, разучивание физкультминутки «Три медведя», знакомство с правилами подвижной игры «У медведя в бору». Ход непосредственно образовательной деятельности: Организационный момент. (5 мин) Игра «Здравствуйте». Дети встают в круг плечом к плечу. Воспитатель идет по внешней стороне круга и задевает одного из детей. Они пожимают друг другу руки и говорят: «Здравствуй! » по имени. Игра продолжается по цепочке, пока не поздороваются все дети. (Игру проводим включив не громкую музыку) . Основная часть .( 20 мин) — Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес. А как туда можно добраться? (Развивающий диалог) . — Мы поедем в лес на машине. Садитесь, пристегните ремни, поехали! Будьте очень внимательны. (Дети садятся на стульчики, у каждого «руль». Звучит музыка.) 1. Игра «Угадай, кто это? » — Вот мы и приехали в лес. (Дети проходят на коврик, лесную полянку, садятся на маленькие подушки. Слышатся голоса птиц). Слышите, ребята, птицы поют, они радостно встречают нас. А вы знаете, какие птицы живут в лесу? (Дети называют птиц (грачи, скворцы, соловей, педагог показывает их картинки) . -Еще кто живет в лесу? (Появляются фигурки: коровы, овцы, козы. Развивающий диалог). — Ребята, кто появился перед нами? Что тут необычного? Это, какие животные? (Домашние животные). Почему их так назвали? (Развивающий диалог) . — Да, дети, эти животные живут рядом с человеком, люди их кормят, строят им жилье. Корова, овца и коза пришли в лес на лужок траву пощипать. А кто действительно живет в лесу, вы узнаете, отгадав загадки: Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал. А проснувшись, стал реветь, Этот зверь — лесной. (Медведь) . Длинное ухо, комочек пуха, Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц) Кто зимой холодной Бродит злой, голодный? Кто в зайчатах знает толк? Ну, конечно, серый. (Волк) . Шубка – иголки, Свернется он – колкий, Рукой не возьмешь, Кто это? (Ёж) — Дети, загадки про кого, о каких животных? (Ответы детей) . 2. Физкультминутка. «Три медведя». Три медведя шли домой. Папа был большой-большой. Мама чуть поменьше ростом. А Мишутка малютка просто. Очень маленький он был, С погремушками ходил. Дзинь-дзинь-дзинь 3. Игра «Больше, меньше, поровну ». Появляется семейство ежей. (3 ежа, у каждого на спине по грибочку) . — Миша, сколько ежиков гуляет на поляне? (3 ежика) а -Валя, сколько всего грибов они нашли? (3 грибка) . — Дима, что можно сказать о грибах и ежах? (Грибов и ежиков поровну, грибов столько, сколько ежиков) . — А теперь закройте все глазки. (Дети закрывают глаза, а педагог убирает один гриб) — Что изменилось? Что можно сказать теперь о ежиках и грибах? (Ежиков больше, грибов меньше) . — Что нужно сделать, чтобы ежиков и грибов стало поровну? (убрать 1 гриб, добавить 1 ежа, показываем оба варианта). 4. Подвижная игра «Зайцы и волк». Выбирается волк, который «живет» за чертой, в лесу. Остальные дети изображают зайцев, которые живут на противоположной стороне в домике. Взрослый произносит: Зайки скачут скок, скок, скок На зеленый на лужок, Травку щиплют, слушают, Не идет ли волк. В соответствии с текстом зайцы выпрыгивают из домиков, разбегаются по площадке, то прыгают на двух ногах, то присаживаются и щиплют травку. Как только взрослый произнесет слово «волк», волк выскакивает из оврага и бежит за зайцами, стараясь поймать их (коснуться). Зайцы убегают в свои домики, где волк их уже не может ловить. Пойманных зайцев волк уводит к себе. 5. Рисование. — Ребята, какое сейчас время года? (Весна). Как вы узнали, что весна? (Солнце светит ярче, на улице становится теплее, прилетают птицы, появляется зеленая травка, на деревьях появляются зеленые листья) . По весне набухли почки И проклюнулись листочки. А на веточках березы– Сколько носиков зеленых. — А кто мне скажет, как называется это дерево? (Воспитатель показывает картину с березой) . Это — береза. Повторите за мной, береза. (Дети повторяют). — Давайте мы с вами тоже раскрасим наши деревья. (Дети проходят к своим столикам). Каким светом будут наши листочки? А листочки мы будем рисовать ватными палочками, путем тычка. Посмотрите, пожалуйста, внимательно. (Воспитатель показывает. Дети ватными палочками, путем тычка, рисуют листочки. Свои рисунки прикрепляют на общее панно). Вот у нас получился красивый, весенний лес. (Опять слышатся голоса птиц). Вам нравится в лесу? (Ответы детей) . 7. Игра «Переходи ручеек» — Да, очень хорошо в лесу! Но нам пора возвращаться домой. Давайте пойдем к своим машинам. Но тут на нашем пути появился ручеек. Его надо переходить, наступая только на камни круглой формы. (На коврике лежат разноцветные геометрические формы. Дети переходят речку, каждый называет цвет и размер) . Итог. (5 мин) — Вот мы перешли ручеек. Путь открыт. Давайте поблагодарим наш лес, простимся с ним, сядем в машинки и поедем в наш детский сад. А как называется наш детский сад? — Что мы рисовали сегодня? Какую краску использовали в своих рисунках (Развивающий диалог) . — У нас получилось интересное весеннее панно. Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились.
Весна.docx
Конспект занятия по изо во второй младшей группе на  тему: «Весна» Тема: Деревья весной.  Интеграция: Коммуникация, художественное творчество, познание, социализация.  Цель: Формирование у детей интереса к художественному творчеству, формировать  нравственные качества и уважительное отношение к растительности и животному миру  природы.  Программное содержание: Систематизировать и закрепить понятия «больше», «меньше»,  «столько же», «поровну»; дифференцировать домашних и диких животных по их основным признакам; отрабатывать интонационную выразительность речи, умение отгадывать загадки о животных, различать времена года, признаки весны; формировать нравственные качества  и уважительное отношение к растительности и животному миру природы; воспитывать  доброе отношение к представителям живой природы.  Задачи:  Воспитательные:  Воспитывать доброе отношение к представителям живой природы, чувство радости  возникающее при создании удачного изображения.  Развивающие:  Развивать чувство гордости за правильно выполненную работу.  Развивать внимание, речь, общую моторику.  Развивать умение отгадывать загадки.  Обучающие:  Систематизировать и закрепить понятия «больше», «меньше», столько же», «поровну»;  дифференцировать домашних и диких животных по их основным признакам.  Закрепить знания о временах года, о признаках весны. Учить аккуратно, пользоваться  ватными палочками и гуашью.  Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно –  исследовательская.  Оборудование и материалы: картинки с изображениями птиц, фигурки домашних и диких  животных, «руль машины» на каждого ребенка, индивидуальные листы бумаги с контурами деревьев, медицинские ватные палочки, гуашь, стакан с водой, салфетка, магнитофон. Методы и приемы:  Словесные:  Сюрпризный момент, вопросы к детям, развивающий диалог, словесные указания, загадки,  игры, напоминание приема работы с гуашью, поощрение.  Практические:  Наглядный показ способа рисования тычком, с помощью ватных палочек.  Предварительная работа: Беседа о времени года – весне, наблюдения на прогулках.  Дидактическая игра: «Какое время года», «Домашние животные», «Дикие животные»,  «Деревья».Знакомство с птицами, домашними и дикими животными, счет до 3, разучивание физкультминутки «Три медведя», знакомство с правилами подвижной игры «У медведя в  бору».    Ход непосредственно образовательной деятельности:  Организационный момент. (5 мин)  Игра «Здравствуйте».  Дети встают в круг плечом к плечу. Воспитатель идет по внешней стороне круга и задевает одного из детей. Они пожимают друг другу руки и говорят: «Здравствуй! » по имени. Игра  продолжается по цепочке, пока не поздороваются все дети. (Игру проводим включив не  громкую музыку) .  Основная часть .( 20 мин)  — Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес. А как туда можно добраться?  (Развивающий диалог) .  — Мы поедем в лес на машине. Садитесь, пристегните ремни, поехали! Будьте очень  внимательны. (Дети садятся на стульчики, у каждого «руль». Звучит музыка.)  1. Игра «Угадай, кто это? »  — Вот мы и приехали в лес. (Дети проходят на коврик, лесную полянку, садятся на  маленькие подушки. Слышатся голоса птиц). Слышите, ребята, птицы поют, они радостно  встречают нас. А вы знаете, какие птицы живут в лесу? (Дети называют птиц (грачи,  скворцы, соловей, педагог показывает их картинки) .  ­Еще кто живет в лесу? (Появляются фигурки: коровы, овцы, козы. Развивающий диалог).  — Ребята, кто появился перед нами? Что тут необычного? Это, какие животные?  (Домашние животные). Почему их так назвали? (Развивающий диалог) . — Да, дети, эти животные живут рядом с человеком, люди их кормят, строят им жилье.  Корова, овца и коза пришли в лес на лужок траву пощипать. А кто действительно живет в  лесу, вы узнаете, отгадав загадки:  Он всю зиму в шубе спал,  Лапу бурую сосал.  А проснувшись, стал реветь,  Этот зверь — лесной. (Медведь) .  Длинное ухо, комочек пуха,  Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)  Кто зимой холодной  Бродит злой, голодный?  Кто в зайчатах знает толк?  Ну, конечно, серый. (Волк) .  Шубка – иголки,  Свернется он – колкий,  Рукой не возьмешь,  Кто это? (Ёж)  — Дети, загадки про кого, о каких животных? (Ответы детей) .  2. Физкультминутка. «Три медведя».  Три медведя шли домой.  Папа был большой­большой.  Мама чуть поменьше ростом.  А Мишутка малютка просто.  Очень маленький он был,  С погремушками ходил.  Дзинь­дзинь­дзинь  3. Игра «Больше, меньше, поровну ». Появляется семейство ежей. (3 ежа, у каждого на спине по грибочку) .  — Миша, сколько ежиков гуляет на поляне? (3 ежика) а  ­Валя, сколько всего грибов они нашли? (3 грибка) .  — Дима, что можно сказать о грибах и ежах? (Грибов и ежиков поровну, грибов столько,  сколько ежиков) .  — А теперь закройте все глазки. (Дети закрывают глаза, а педагог убирает один гриб)  — Что изменилось? Что можно сказать теперь о ежиках и грибах? (Ежиков больше, грибов меньше) .  — Что нужно сделать, чтобы ежиков и грибов стало поровну? (убрать 1 гриб, добавить 1  ежа, показываем оба варианта).  4. Подвижная игра «Зайцы и волк».  Выбирается волк, который «живет» за чертой, в лесу. Остальные дети изображают зайцев,  которые живут на противоположной стороне в домике. Взрослый произносит:  Зайки скачут скок, скок, скок  На зеленый на лужок,  Травку щиплют, слушают,  Не идет ли волк.  В соответствии с текстом зайцы выпрыгивают из домиков, разбегаются по площадке, то  прыгают на двух ногах, то присаживаются и щиплют травку. Как только взрослый  произнесет слово «волк», волк выскакивает из оврага и бежит за зайцами, стараясь поймать их (коснуться). Зайцы убегают в свои домики, где волк их уже не может ловить.  Пойманных зайцев волк уводит к себе.  5. Рисование.  — Ребята, какое сейчас время года? (Весна). Как вы узнали, что весна? (Солнце светит  ярче, на улице становится теплее, прилетают птицы, появляется зеленая травка, на  деревьях появляются зеленые листья) .  По весне набухли почки  И проклюнулись листочки.  А на веточках березы–  Сколько носиков зеленых. — А кто мне скажет, как называется это дерево? (Воспитатель показывает картину с  березой) .  Это — береза. Повторите за мной, береза. (Дети повторяют).  — Давайте мы с вами тоже раскрасим наши деревья. (Дети проходят к своим столикам).  Каким светом будут наши листочки? А листочки мы будем рисовать ватными палочками,  путем тычка. Посмотрите, пожалуйста, внимательно. (Воспитатель показывает. Дети  ватными палочками, путем тычка, рисуют листочки. Свои рисунки прикрепляют на общее  панно). Вот у нас получился красивый, весенний лес. (Опять слышатся голоса птиц). Вам  нравится в лесу? (Ответы детей) .  7. Игра «Переходи ручеек»  — Да, очень хорошо в лесу! Но нам пора возвращаться домой. Давайте пойдем к своим  машинам. Но тут на нашем пути появился ручеек. Его надо переходить, наступая только на камни круглой формы. (На коврике лежат разноцветные геометрические формы. Дети  переходят речку, каждый называет цвет и размер) .  Итог. (5 мин)  — Вот мы перешли ручеек. Путь открыт. Давайте поблагодарим наш лес, простимся с ним, сядем в машинки и поедем в наш детский сад. А как называется наш детский сад?  — Что мы рисовали сегодня? Какую краску использовали в своих рисунках (Развивающий  диалог) .  — У нас получилось интересное весеннее панно. Молодцы, ребята, вы хорошо  потрудились.

Конспект занятия по изо во второй младшей группе на тему: «Весна»

Конспект занятия по изо во второй младшей группе на тему: «Весна»

Конспект занятия по изо во второй младшей группе на тему: «Весна»

Конспект занятия по изо во второй младшей группе на тему: «Весна»

Конспект занятия по изо во второй младшей группе на тему: «Весна»

Конспект занятия по изо во второй младшей группе на тему: «Весна»

Конспект занятия по изо во второй младшей группе на тему: «Весна»

Конспект занятия по изо во второй младшей группе на тему: «Весна»

Конспект занятия по изо во второй младшей группе на тему: «Весна»

Конспект занятия по изо во второй младшей группе на тему: «Весна»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2019