Конспект занятия по изо во второй младшей группе на тему: «Весна»
Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
изобразительное искусство
Детсад
21.05.2019
Интеграция: Коммуникация, художественное творчество, познание, социализация.
Цель: Формирование у детей интереса к художественному творчеству, формировать нравственные качества и уважительное отношение к растительности и животному миру природы.
Программное содержание: Систематизировать и закрепить понятия «больше», «меньше», «столько же», «поровну»; дифференцировать домашних и диких животных по их основным признакам; отрабатывать интонационную выразительность речи, умение отгадывать загадки о животных, различать времена года, признаки весны; формировать нравственные качества и уважительное отношение к растительности и животному миру природы; воспитывать доброе отношение к представителям живой природы.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать доброе отношение к представителям живой природы, чувство радости возникающее при создании удачного изображения.
Развивающие:
Развивать чувство гордости за правильно выполненную работу.
Развивать внимание, речь, общую моторику.
Развивать умение отгадывать загадки.
Обучающие:
Систематизировать и закрепить понятия «больше», «меньше», столько же», «поровну»; дифференцировать домашних и диких животных по их основным признакам.
Закрепить знания о временах года, о признаках весны. Учить аккуратно, пользоваться ватными палочками и гуашью.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Оборудование и материалы: картинки с изображениями птиц, фигурки домашних и диких животных, «руль машины» на каждого ребенка, индивидуальные листы бумаги с контурами деревьев, медицинские ватные палочки, гуашь, стакан с водой, салфетка, магнитофон.
Методы и приемы:
Словесные:
Сюрпризный момент, вопросы к детям, развивающий диалог, словесные указания, загадки, игры, напоминание приема работы с гуашью, поощрение.
Практические:
Наглядный показ способа рисования тычком, с помощью ватных палочек.
Предварительная работа: Беседа о времени года – весне, наблюдения на прогулках. Дидактическая игра: «Какое время года», «Домашние животные», «Дикие животные», «Деревья».Знакомство с птицами, домашними и дикими животными, счет до 3, разучивание физкультминутки «Три медведя», знакомство с правилами подвижной игры «У медведя в бору».
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Организационный момент. (5 мин)
Игра «Здравствуйте».
Дети встают в круг плечом к плечу. Воспитатель идет по внешней стороне круга и задевает одного из детей. Они пожимают друг другу руки и говорят: «Здравствуй! » по имени. Игра продолжается по цепочке, пока не поздороваются все дети. (Игру проводим включив не громкую музыку) .
Основная часть .( 20 мин)
— Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес. А как туда можно добраться? (Развивающий диалог) .
— Мы поедем в лес на машине. Садитесь, пристегните ремни, поехали! Будьте очень внимательны. (Дети садятся на стульчики, у каждого «руль». Звучит музыка.)
1. Игра «Угадай, кто это? »
— Вот мы и приехали в лес. (Дети проходят на коврик, лесную полянку, садятся на маленькие подушки. Слышатся голоса птиц). Слышите, ребята, птицы поют, они радостно встречают нас. А вы знаете, какие птицы живут в лесу? (Дети называют птиц (грачи, скворцы, соловей, педагог показывает их картинки) .
-Еще кто живет в лесу? (Появляются фигурки: коровы, овцы, козы. Развивающий диалог).
— Ребята, кто появился перед нами? Что тут необычного? Это, какие животные? (Домашние животные). Почему их так назвали? (Развивающий диалог) .
— Да, дети, эти животные живут рядом с человеком, люди их кормят, строят им жилье. Корова, овца и коза пришли в лес на лужок траву пощипать. А кто действительно живет в лесу, вы узнаете, отгадав загадки:
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал.
А проснувшись, стал реветь,
Этот зверь — лесной. (Медведь) .
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный?
Кто в зайчатах знает толк?
Ну, конечно, серый. (Волк) .
Шубка – иголки,
Свернется он – колкий,
Рукой не возьмешь,
Кто это? (Ёж)
— Дети, загадки про кого, о каких животных? (Ответы детей) .
2. Физкультминутка. «Три медведя».
Три медведя шли домой.
Папа был большой-большой.
Мама чуть поменьше ростом.
А Мишутка малютка просто.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
Дзинь-дзинь-дзинь
3. Игра «Больше, меньше, поровну ».
Появляется семейство ежей. (3 ежа, у каждого на спине по грибочку) .
— Миша, сколько ежиков гуляет на поляне? (3 ежика) а
-Валя, сколько всего грибов они нашли? (3 грибка) .
— Дима, что можно сказать о грибах и ежах? (Грибов и ежиков поровну, грибов столько, сколько ежиков) .
— А теперь закройте все глазки. (Дети закрывают глаза, а педагог убирает один гриб)
— Что изменилось? Что можно сказать теперь о ежиках и грибах? (Ежиков больше, грибов меньше) .
— Что нужно сделать, чтобы ежиков и грибов стало поровну? (убрать 1 гриб, добавить 1 ежа, показываем оба варианта).
4. Подвижная игра «Зайцы и волк».
Выбирается волк, который «живет» за чертой, в лесу. Остальные дети изображают зайцев, которые живут на противоположной стороне в домике. Взрослый произносит:
Зайки скачут скок, скок, скок
На зеленый на лужок,
Травку щиплют, слушают,
Не идет ли волк.
В соответствии с текстом зайцы выпрыгивают из домиков, разбегаются по площадке, то прыгают на двух ногах, то присаживаются и щиплют травку. Как только взрослый произнесет слово «волк», волк выскакивает из оврага и бежит за зайцами, стараясь поймать их (коснуться). Зайцы убегают в свои домики, где волк их уже не может ловить. Пойманных зайцев волк уводит к себе.
5. Рисование.
— Ребята, какое сейчас время года? (Весна). Как вы узнали, что весна? (Солнце светит ярче, на улице становится теплее, прилетают птицы, появляется зеленая травка, на деревьях появляются зеленые листья) .
По весне набухли почки
И проклюнулись листочки.
А на веточках березы–
Сколько носиков зеленых.
— А кто мне скажет, как называется это дерево? (Воспитатель показывает картину с березой) .
Это — береза. Повторите за мной, береза. (Дети повторяют).
— Давайте мы с вами тоже раскрасим наши деревья. (Дети проходят к своим столикам). Каким светом будут наши листочки? А листочки мы будем рисовать ватными палочками, путем тычка. Посмотрите, пожалуйста, внимательно. (Воспитатель показывает. Дети ватными палочками, путем тычка, рисуют листочки. Свои рисунки прикрепляют на общее панно). Вот у нас получился красивый, весенний лес. (Опять слышатся голоса птиц). Вам нравится в лесу? (Ответы детей) .
7. Игра «Переходи ручеек»
— Да, очень хорошо в лесу! Но нам пора возвращаться домой. Давайте пойдем к своим машинам. Но тут на нашем пути появился ручеек. Его надо переходить, наступая только на камни круглой формы. (На коврике лежат разноцветные геометрические формы. Дети переходят речку, каждый называет цвет и размер) .
Итог. (5 мин)
— Вот мы перешли ручеек. Путь открыт. Давайте поблагодарим наш лес, простимся с ним, сядем в машинки и поедем в наш детский сад. А как называется наш детский сад?
— Что мы рисовали сегодня? Какую краску использовали в своих рисунках (Развивающий диалог) .
— У нас получилось интересное весеннее панно. Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились.
Весна.docx
Конспект занятия по изо во второй младшей группе на
тему: «Весна»
Тема: Деревья весной.
Интеграция: Коммуникация, художественное творчество, познание, социализация.
Цель: Формирование у детей интереса к художественному творчеству, формировать
нравственные качества и уважительное отношение к растительности и животному миру
природы.
Программное содержание: Систематизировать и закрепить понятия «больше», «меньше»,
«столько же», «поровну»; дифференцировать домашних и диких животных по их основным
признакам; отрабатывать интонационную выразительность речи, умение отгадывать загадки
о животных, различать времена года, признаки весны; формировать нравственные качества
и уважительное отношение к растительности и животному миру природы; воспитывать
доброе отношение к представителям живой природы.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать доброе отношение к представителям живой природы, чувство радости
возникающее при создании удачного изображения.
Развивающие:
Развивать чувство гордости за правильно выполненную работу.
Развивать внимание, речь, общую моторику.
Развивать умение отгадывать загадки.
Обучающие:
Систематизировать и закрепить понятия «больше», «меньше», столько же», «поровну»;
дифференцировать домашних и диких животных по их основным признакам.
Закрепить знания о временах года, о признаках весны. Учить аккуратно, пользоваться
ватными палочками и гуашью.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно –
исследовательская.
Оборудование и материалы: картинки с изображениями птиц, фигурки домашних и диких
животных, «руль машины» на каждого ребенка, индивидуальные листы бумаги с контурами
деревьев, медицинские ватные палочки, гуашь, стакан с водой, салфетка, магнитофон. Методы и приемы:
Словесные:
Сюрпризный момент, вопросы к детям, развивающий диалог, словесные указания, загадки,
игры, напоминание приема работы с гуашью, поощрение.
Практические:
Наглядный показ способа рисования тычком, с помощью ватных палочек.
Предварительная работа: Беседа о времени года – весне, наблюдения на прогулках.
Дидактическая игра: «Какое время года», «Домашние животные», «Дикие животные»,
«Деревья».Знакомство с птицами, домашними и дикими животными, счет до 3, разучивание
физкультминутки «Три медведя», знакомство с правилами подвижной игры «У медведя в
бору».
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Организационный момент. (5 мин)
Игра «Здравствуйте».
Дети встают в круг плечом к плечу. Воспитатель идет по внешней стороне круга и задевает
одного из детей. Они пожимают друг другу руки и говорят: «Здравствуй! » по имени. Игра
продолжается по цепочке, пока не поздороваются все дети. (Игру проводим включив не
громкую музыку) .
Основная часть .( 20 мин)
— Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес. А как туда можно добраться?
(Развивающий диалог) .
— Мы поедем в лес на машине. Садитесь, пристегните ремни, поехали! Будьте очень
внимательны. (Дети садятся на стульчики, у каждого «руль». Звучит музыка.)
1. Игра «Угадай, кто это? »
— Вот мы и приехали в лес. (Дети проходят на коврик, лесную полянку, садятся на
маленькие подушки. Слышатся голоса птиц). Слышите, ребята, птицы поют, они радостно
встречают нас. А вы знаете, какие птицы живут в лесу? (Дети называют птиц (грачи,
скворцы, соловей, педагог показывает их картинки) .
Еще кто живет в лесу? (Появляются фигурки: коровы, овцы, козы. Развивающий диалог).
— Ребята, кто появился перед нами? Что тут необычного? Это, какие животные?
(Домашние животные). Почему их так назвали? (Развивающий диалог) . — Да, дети, эти животные живут рядом с человеком, люди их кормят, строят им жилье.
Корова, овца и коза пришли в лес на лужок траву пощипать. А кто действительно живет в
лесу, вы узнаете, отгадав загадки:
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал.
А проснувшись, стал реветь,
Этот зверь — лесной. (Медведь) .
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный?
Кто в зайчатах знает толк?
Ну, конечно, серый. (Волк) .
Шубка – иголки,
Свернется он – колкий,
Рукой не возьмешь,
Кто это? (Ёж)
— Дети, загадки про кого, о каких животных? (Ответы детей) .
2. Физкультминутка. «Три медведя».
Три медведя шли домой.
Папа был большойбольшой.
Мама чуть поменьше ростом.
А Мишутка малютка просто.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
Дзиньдзиньдзинь
3. Игра «Больше, меньше, поровну ». Появляется семейство ежей. (3 ежа, у каждого на спине по грибочку) .
— Миша, сколько ежиков гуляет на поляне? (3 ежика) а
Валя, сколько всего грибов они нашли? (3 грибка) .
— Дима, что можно сказать о грибах и ежах? (Грибов и ежиков поровну, грибов столько,
сколько ежиков) .
— А теперь закройте все глазки. (Дети закрывают глаза, а педагог убирает один гриб)
— Что изменилось? Что можно сказать теперь о ежиках и грибах? (Ежиков больше, грибов
меньше) .
— Что нужно сделать, чтобы ежиков и грибов стало поровну? (убрать 1 гриб, добавить 1
ежа, показываем оба варианта).
4. Подвижная игра «Зайцы и волк».
Выбирается волк, который «живет» за чертой, в лесу. Остальные дети изображают зайцев,
которые живут на противоположной стороне в домике. Взрослый произносит:
Зайки скачут скок, скок, скок
На зеленый на лужок,
Травку щиплют, слушают,
Не идет ли волк.
В соответствии с текстом зайцы выпрыгивают из домиков, разбегаются по площадке, то
прыгают на двух ногах, то присаживаются и щиплют травку. Как только взрослый
произнесет слово «волк», волк выскакивает из оврага и бежит за зайцами, стараясь поймать
их (коснуться). Зайцы убегают в свои домики, где волк их уже не может ловить.
Пойманных зайцев волк уводит к себе.
5. Рисование.
— Ребята, какое сейчас время года? (Весна). Как вы узнали, что весна? (Солнце светит
ярче, на улице становится теплее, прилетают птицы, появляется зеленая травка, на
деревьях появляются зеленые листья) .
По весне набухли почки
И проклюнулись листочки.
А на веточках березы–
Сколько носиков зеленых. — А кто мне скажет, как называется это дерево? (Воспитатель показывает картину с
березой) .
Это — береза. Повторите за мной, береза. (Дети повторяют).
— Давайте мы с вами тоже раскрасим наши деревья. (Дети проходят к своим столикам).
Каким светом будут наши листочки? А листочки мы будем рисовать ватными палочками,
путем тычка. Посмотрите, пожалуйста, внимательно. (Воспитатель показывает. Дети
ватными палочками, путем тычка, рисуют листочки. Свои рисунки прикрепляют на общее
панно). Вот у нас получился красивый, весенний лес. (Опять слышатся голоса птиц). Вам
нравится в лесу? (Ответы детей) .
7. Игра «Переходи ручеек»
— Да, очень хорошо в лесу! Но нам пора возвращаться домой. Давайте пойдем к своим
машинам. Но тут на нашем пути появился ручеек. Его надо переходить, наступая только на
камни круглой формы. (На коврике лежат разноцветные геометрические формы. Дети
переходят речку, каждый называет цвет и размер) .
Итог. (5 мин)
— Вот мы перешли ручеек. Путь открыт. Давайте поблагодарим наш лес, простимся с ним,
сядем в машинки и поедем в наш детский сад. А как называется наш детский сад?
— Что мы рисовали сегодня? Какую краску использовали в своих рисунках (Развивающий
диалог) .
— У нас получилось интересное весеннее панно. Молодцы, ребята, вы хорошо
потрудились.
Конспект занятия по изо во второй младшей группе на тему: «Весна»
Конспект занятия по изо во второй младшей группе на тему: «Весна»
Конспект занятия по изо во второй младшей группе на тему: «Весна»
Конспект занятия по изо во второй младшей группе на тему: «Весна»
Конспект занятия по изо во второй младшей группе на тему: «Весна»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.