Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№18 комбинированного вида
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней
образовательной области «Коммуникация» «В гостях у сказки»
группе
Составитель Окишева Алла Смагелевна
Воспитатель высшей квалификационной категории. г.Тавда 2017
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней
группе образовательной области «Коммуникация» «В гостях у сказки»
Цель. Развивать у детей интонационную выразительность речи и
звукопроизношение.
Задачи. Развивать интонационные умения: пользоваться высотой и силой
голоса, выделять голосом ударное слово, изменять темп, ритм и тембр речи в
различных ситуациях.
Формировать умения и навыки активно пользоваться мимикой и жестами,
речевым дыханием.
Отрабатывать длительный выдох.
Уточнить артикуляцию звуков, развивать правильное звукопроизношение.
Оборудование.
Подборка слайдов с иллюстрациями короля, королевы, принца, принцессы,
тучки, доктора Айболита, филина.
Запись музыки «В гостях у сказки»
Аудиозапись шума дождя, грозы, морского прибоя, ветра.
Запись звукового письма доктора Айболита.
Клавиатуры от компьютеров, маски свинок, волков.
Ход.
Воспитатель. – Дети, хотите сегодня отправиться в сказку?
Тогда я приглашаю вас отправиться в путешествие.
На чем мы отправимся?
(Дети перечисляют виды транспорта: машина, самолет, поезд и
выбирают на чем быстрее можно попасть в сказку – самолет)
Воспитатель. Для начала надо завести моторчики. Сначала мотор
разогревается и работает тихо тррр, тррр.
Затем все громче и громче ТРРРР, ТРРРР и полетели.
Самолеты близко гудят громко УУУУУУУ, улетели далеко – гудят тихо
ууууууу, приближаются к месту назначения, гудят опять громко
УУУУУУУУ.
Воспитатель. Вот мы и прилетели.
Дети имитируют.
Звучит мелодия «В гостях у сказки»
Воспитатель. Скажите, с каких слов начинаются сказки?
(Жили – были, в некотором царстве, некотором государстве…) Воспитатель. Назовите, какие сказки вы знаете?
Воспитатель. – Послушайте мою сказку.
(Дети называют знакомые сказки)
Слайды.
Воспитатель. – В одном сказочном королевстве жил – был король – смех
(слайд 2).
Звали его ХО ХО (сделать руки перед собой)
Он был важный и всегда веселый.
Ребятки, вы запомнили, как звали короля? (Дети повторяют и показывают)
У короля смеха была жена – хохотунья (слайд 3)
Звали ее ХИ – ХИ (приложить ладони к губам)
Как звали королеву?
У короля с королевой были дети – смешинки (слайд 4)
Принцесса ХА –ХА (руки над головой сомкнуть в кольцо) и принц ХЭ –ХЭ
(руки в стороны).
Как звали принцессу? Как звали принца?
Однажды налетел на сад сильный ветер (звук ветра)
Покажем, какой ветер и дуем ВВВВВВ.
Набежала на небо тучка (слайд 5) и давай поливать все вокруг (шум дождя).
Что делать? Надо убегать от холодного дождика. Девочки, вы будете
принцессами, убегайте и кричите АААААА. Мальчики, вы будете принцами,
убегайте и кричите ЭЭЭЭЭ.
Звучит запись дождя, грозы, дети бегают и кричат.
Воспитатель. Тучка, тучка, подожди. Убери свои дожди. Все промокли,
заболели. Принц и принцесса тоже простудились, закашляли, зачихали ,
покажите дети как.
Воспитатель. Король ХО – ХО расстроился (слайд 6) и позвал своих
секретарей –свинок напечатать телеграмму доктору Айболиту.
Девочки надевают маски свинок, подходят к клавиатуре и печатают.
Мальчики надевают маски волка и прячутся
Как на пишущей машинке
Стучали розовые свинки:
Туки – туки туки – тук (медленно и тихо)
И постукивают и похрюкивают:
Хрюки –хрюки – хрюки – хрюк,
Хрюки – хрюки – хрюки – хрюк (быстро и громко).
Воспитатель. – А в королевском лесу жили злые волки. Они услышали, как
хрюкают свинки и вышли на охоту.
Вышли волки на охоту,
Бродят волки по болоту, Между прочим, говорят,
Поросят они едят. ЫЫЫЫЫ
Волки ловят свинок, свинки разбегаются.
Воспитатель. – У короля жил ученый филин. Звали его УХ (хлопнуть по
бокам) (слайд 7)
Как звали филина?
Филин полетел с телеграммой к доктору Айболиту. Лететь ему пришлось
через море (слайд 8) На море были волны. Они шумели ШШШШШШШ
(сложить ладони и делать волнообразные движения)
(звучит запись шума морского прибоя)
Воспитатель. – Айболит предал нам звуковое письмо (слайд 9)
Звучит запись письма.
Лечебный чай поможет вам?
Дети вместе с воспитателем повторяют:
Лечебный чай поможет нам.
Лечебный чай поможет вам?
Лечебный чай поможет нам.
Лечебный чай поможет вам?
Лечебный чай поможет нам.
Воспитатель. – Вот и выздоровели принц с принцессой (слайд 10)
Работа с картинками – настроениями.
Покажите, какое настроение было у короля с королевой, когда их дети
заболели?
А потом?
Какое настроение было у принца и принцессы, когда они заболели?
А потом?
какие были свинки, когда увидали волков?
Какие были волки?
Какое настроение у вас?
Понравилась вам моя сказка?
Что больше всего понравилось?
А нам пора домой. Заводим моторчики и полетели! Авторская разработка.???
Литература.
Гербова В.В.развитие речи в детском саду. Средняя группа. М. МОЗАИКА –
СИНТЕЗ 2016г.
Аджи А.В. Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского
сада. Воронеж: ИП Лакоценин С.С. 2009г.
Конспект занятия по коммуникации "В гостях у сказки"
Конспект занятия по коммуникации "В гостях у сказки"
Конспект занятия по коммуникации "В гостях у сказки"
Конспект занятия по коммуникации "В гостях у сказки"
Конспект занятия по коммуникации "В гостях у сказки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.