Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№18 комбинированного вида
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней
образовательной области «Коммуникация» «В гостях у сказки»
группе
Составитель  Окишева Алла Смагелевна
Воспитатель высшей квалификационной категории.г.Тавда 2017
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней
группе образовательной области «Коммуникация» «В гостях у сказки»
 
Цель. Развивать у детей интонационную выразительность речи и 
звукопроизношение.
Задачи.  Развивать интонационные умения: пользоваться высотой и силой 
голоса, выделять голосом ударное слово, изменять темп, ритм и тембр речи в 
различных ситуациях.
Формировать умения и навыки активно пользоваться мимикой и жестами, 
речевым дыханием.
Отрабатывать длительный выдох.
Уточнить артикуляцию звуков, развивать правильное звукопроизношение.
Оборудование. 
Подборка слайдов с иллюстрациями короля, королевы, принца, принцессы, 
тучки, доктора Айболита, филина. 
 Запись музыки «В гостях у сказки»
Аудиозапись шума дождя, грозы, морского прибоя, ветра. 
Запись звукового письма доктора Айболита.
Клавиатуры от компьютеров, маски свинок, волков.
Ход. 
Воспитатель. – Дети, хотите сегодня отправиться в сказку?
 Тогда я приглашаю вас отправиться в путешествие.
 На чем  мы  отправимся? 
(Дети перечисляют виды транспорта: машина, самолет, поезд и
выбирают на чем быстрее можно попасть в сказку – самолет)
Воспитатель. Для начала надо завести моторчики. Сначала мотор 
разогревается и работает тихо тррр, тррр. 
Затем все громче и громче ТРРРР, ТРРРР и полетели. 
Самолеты близко гудят громко УУУУУУУ, улетели далеко – гудят тихо 
ууууууу, приближаются к месту назначения, гудят опять громко 
УУУУУУУУ.
Воспитатель.  Вот мы и прилетели. 
Дети имитируют.
Звучит мелодия «В гостях у сказки»
Воспитатель.  Скажите,  с каких слов начинаются   сказки?
(Жили – были, в некотором царстве, некотором государстве…)Воспитатель.  Назовите, какие сказки вы знаете? 
Воспитатель. – Послушайте мою сказку. 
(Дети называют знакомые сказки)
Слайды.
Воспитатель. – В одном сказочном королевстве жил – был король – смех 
(слайд 2).
 Звали его ХО ХО (сделать руки перед собой)
 Он был важный и всегда веселый.
 Ребятки, вы запомнили, как звали короля?  (Дети повторяют и показывают)
 У короля  смеха была жена – хохотунья (слайд 3)
 Звали ее ХИ – ХИ (приложить  ладони к губам)
 Как звали королеву?
 У короля с королевой были дети – смешинки (слайд 4)
Принцесса ХА –ХА (руки над  головой сомкнуть в кольцо) и принц ХЭ –ХЭ 
(руки в стороны).
 Как звали принцессу? Как звали принца?
 Однажды налетел на сад сильный ветер (звук ветра)
Покажем, какой ветер и дуем ВВВВВВ.
 Набежала на небо тучка (слайд 5) и давай поливать все вокруг (шум дождя).
 Что делать? Надо убегать от холодного дождика. Девочки, вы будете 
принцессами,  убегайте и кричите АААААА. Мальчики, вы будете принцами, 
убегайте и кричите ЭЭЭЭЭ.
Звучит запись дождя, грозы, дети бегают и кричат.
Воспитатель. Тучка, тучка, подожди. Убери свои дожди. Все промокли, 
заболели. Принц и принцесса тоже простудились, закашляли, зачихали , 
покажите дети как.   
Воспитатель. Король ХО – ХО расстроился (слайд 6)  и позвал своих 
секретарей –свинок напечатать телеграмму доктору Айболиту.
Девочки надевают маски свинок, подходят к клавиатуре и печатают.
Мальчики надевают маски волка и прячутся
 Как на пишущей машинке
Стучали розовые свинки:
 Туки – туки туки – тук (медленно и тихо)
И постукивают и похрюкивают:
  Хрюки –хрюки – хрюки – хрюк, 
Хрюки – хрюки – хрюки – хрюк (быстро и громко).
Воспитатель. – А в королевском лесу жили злые волки. Они услышали, как 
хрюкают свинки и вышли на охоту.
Вышли волки на охоту, 
Бродят волки по болоту,Между  прочим, говорят, 
Поросят они едят. ЫЫЫЫЫ
Волки ловят свинок, свинки разбегаются.
Воспитатель.  – У короля жил ученый филин. Звали его УХ (хлопнуть по 
бокам) (слайд 7)
  Как звали филина?
 Филин полетел с телеграммой к доктору Айболиту. Лететь ему пришлось 
через море (слайд 8) На море были волны. Они шумели ШШШШШШШ   
(сложить ладони и делать волнообразные движения)
 (звучит запись шума морского прибоя)
Воспитатель. – Айболит предал нам  звуковое письмо (слайд 9)
Звучит запись письма.
 Лечебный чай поможет вам? 
Дети вместе с воспитателем повторяют:
 Лечебный чай поможет нам.
 Лечебный чай поможет вам?
 Лечебный чай поможет нам.
 Лечебный чай поможет вам?
 Лечебный чай поможет нам.
Воспитатель. – Вот и выздоровели принц с принцессой (слайд 10)
Работа с картинками – настроениями.
Покажите, какое настроение было у короля с королевой, когда их дети 
заболели?
 А потом?
 Какое настроение было у принца и принцессы, когда они заболели?
 А потом?
 какие были свинки, когда увидали волков?
 Какие были волки?
 Какое настроение у вас?
  Понравилась вам моя сказка?
  Что больше всего понравилось? 
 А нам пора домой. Заводим моторчики и полетели!Авторская разработка.???
Литература.
Гербова В.В.развитие речи в детском саду. Средняя группа. М. МОЗАИКА – 
СИНТЕЗ 2016г.
Аджи А.В. Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского 
сада.  Воронеж: ИП Лакоценин С.С.  2009г.