Конспект занятия по культуре речи тема:"Путешествие в Страну предложений и словосочетаний" (3 класс)
Оценка 4.7
Мероприятия
docx
русский язык
3 кл
19.11.2018
предмет речь и культура общения очень нужна в нашем современном мире. На этм занятии учащиеся 3 класса учатся выражать свои мысли, чувства. Учатся отношению к социуму и к самому себе в целом. Обогащается словарный запас. ученики на занятии находятся в мире прекрасного.
речь и культура 23.11.18.docx
Речь и культура общения 23.11.18 Учитель: Науменко Н.Н.
Тема: Путешествие в Страну предложений и словосочетаний.
Цель (обучения): Уметь отличать словосочетание от предложения; выделять
словосочетания в составе предложения.
Ожидаемые результаты:
А: умеет выделить словосочетание в составе предложения.
В: отличает словосочетание от предложения; определяет главное и зависимое слово в
словосочетании.
С: отличает словосочетание от предложения.
Организационный момент.
Приветствие. Психологический настрой на урок.
Эмоциональный настрой
Добрый день! Я желаю вам сегодня хорошо потрудиться и многому научиться.
Чтоб урок наш стал светлее,
Мы поделимся добром.
Вы ладони протяните,
В них любовь свою вложите,
Ей с друзьями поделитесь
И друг другу улыбнитесь.
Подарите свои улыбки друг другу.
Формирование групп
(учащимся раздаются сердечки разного цвета, дети делятся на группы по цвету сердечка)
Учащиеся формируют группы. Вспоминают правила работы в группе. Распределяют роли.
Стикеры
Правила работы в группе
Актуализация знаний
Побуждение интереса к получению новой информации.
Словарная работа:
помидор огурец горох
Составьте с одним из слов предложение.
Какие предложения у вас получились?
А что такое предложение?
Работа в группах
Составление кластера «Предложение»
Что вы вспомнили о предложении?
Выступления групп.
Раз вы так хорошо знаете, что такое предложение, найдите среди строк предложение.
Докажите.
вышел из дома
на голубом небе щебечут птицы
яркое солнце
Вы выбрали предложение. Что же написано в остальных строчках? Почему это не
предложения?
Сегодня нам предстоит это выяснить.
Как бы вы назвали слова в остальных строках?
Картинки
Карточка в группу
Карточка на доске
Операционный момент
Рассмотрите картинки и подберите к ним соответствующие слова.
В группах:
Огурец зелёный сладкая спелая
Яблоко красное длинный жёлтая
Дыня солёный круглое румяное
Слова могут образовывать пары, связанные между собой по смыслу (и грамматически)
Что у вас получилось?
Выступление групп. Взаимооценка «Аплодисменты»
Работа с правилом.
О чем вы узнали?
Составьте предложение с любым словосочетанием.
В огороде спеет сладкая дыня.
(прил. +сущ., глаг. + сущ)
Чем отличается словосочетание от предложения?
Из предложения можно выделить (вычленить) словосочетания.
Попробуем это сделать.
Перед вами карточки с предложениями, попробуйте вычленить из предложения
словосочетания.
1гр.
Колючий ёжик выбрался на лесную полянку.
2гр.
По лесу побежал весёлый ручеёк.
3 гр.
Свежий ветерок разносил по лесу весенние запахи.
Выступление групп. Взаимооценка: фишки.
Составляют словосочетания
Составляют предложение
Предложение выражает законченную мысль. Имеет грамм. основу
Словосочетание входит в состав предложения. Вычленяют словосочетания, записывают
Карточки (картинки, слова)
Карточки с предложениями
Физминутка
Музыкальная разминка
Самостоятельная работа
Разноуровневые задания.
Уровень А.
1. Придумайте из слов словосочетания.
Хмурый, небо ___________________ .
Расти, на, поляна _________________ .
Яркий, солнце ____________________ .
Читать, книга _____________________ .
2. Уровень В.
Выделите словосочетания из предложения. Определите главное и зависимое слово.
По лесу бродит косолапый медведь.
3. Уровень С.
Составьте из слов предложение. Выделите словосочетания из предложения. Определите
главное и зависимое слово. Обозначьте части речи.
Птицы, в парк, из южных, весной, краёв, прилетели.
Закрепление изученного материала.
Интерактивная игра «Словосочетание»
ИКТ
Презентация
3843 мин
Рефлексия.
Какие знания вы сегодня получили?
Как они могут вам пригодиться?
Раскрасьте смайлик на «Лестнице успеха», определив, на какую ступеньку вы поднялись
в знаниях на сегодняшнем уроке.
Кому остался непонятен материал урока?
Что мы пожелаем друг другу?
Раскрашивают смайлик.
Конспект занятия по культуре речи тема:"Путешествие в Страну предложений и словосочетаний" (3 класс)
Конспект занятия по культуре речи тема:"Путешествие в Страну предложений и словосочетаний" (3 класс)
Конспект занятия по культуре речи тема:"Путешествие в Страну предложений и словосочетаний" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.