Конспект занятия по культуре речи тема:"Путешествие в Страну предложений и словосочетаний" (3 класс)
Оценка 4.7

Конспект занятия по культуре речи тема:"Путешествие в Страну предложений и словосочетаний" (3 класс)

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
русский язык
3 кл
19.11.2018
Конспект занятия по  культуре речи тема:"Путешествие в Страну предложений и словосочетаний" (3 класс)
предмет речь и культура общения очень нужна в нашем современном мире. На этм занятии учащиеся 3 класса учатся выражать свои мысли, чувства. Учатся отношению к социуму и к самому себе в целом. Обогащается словарный запас. ученики на занятии находятся в мире прекрасного.
речь и культура 23.11.18.docx
Речь и культура общения  23.11.18   Учитель: Науменко Н.Н. Тема: Путешествие в Страну предложений и словосочетаний. Цель (обучения): Уметь отличать словосочетание от предложения; выделять  словосочетания в составе предложения. Ожидаемые результаты: А: умеет выделить словосочетание в составе предложения. В: отличает словосочетание от предложения; определяет главное и зависимое слово в  словосочетании. С: отличает словосочетание от предложения. Организационный момент. Приветствие. Психологический настрой на урок. Эмоциональный настрой  ­ Добрый день! Я желаю вам сегодня хорошо потрудиться и многому научиться. Чтоб урок наш стал светлее,  Мы поделимся добром.  Вы ладони протяните,  В них любовь свою вложите,  Ей с друзьями поделитесь  И друг другу улыбнитесь.  ­ Подарите свои улыбки друг другу. Формирование групп (учащимся раздаются сердечки разного цвета, дети делятся на группы по цвету сердечка) Учащиеся формируют группы. Вспоминают правила работы в группе. Распределяют роли. Стикеры Правила работы в группе Актуализация знаний Побуждение интереса к получению новой информации. Словарная работа: помидор огурец горох ­ Составьте с одним из слов предложение. ­ Какие предложения у вас получились? ­ А что такое предложение? Работа в группах Составление кластера «Предложение» ­ Что вы вспомнили о предложении? Выступления групп. ­ Раз вы так хорошо знаете, что такое предложение, найдите среди строк предложение.  Докажите. вышел из дома на голубом небе щебечут птицы яркое солнце ­ Вы выбрали предложение. Что же написано в остальных строчках? Почему это не  предложения? ­ Сегодня нам предстоит это выяснить. ­ Как бы вы назвали слова в остальных строках? Картинки Карточка в группу Карточка на доске Операционный момент ­ Рассмотрите картинки и подберите к ним соответствующие слова. В группах: Огурец            зелёный     сладкая         спелая Яблоко           красное     длинный       жёлтая Дыня              солёный     круглое         румяное ­ Слова могут образовывать пары, связанные между собой по смыслу (и грамматически) ­ Что у вас получилось? Выступление групп. Взаимооценка «Аплодисменты» Работа с правилом.  ­ О чем вы узнали? ­ Составьте предложение с любым словосочетанием. В огороде спеет сладкая дыня. (прил. +сущ., глаг. + сущ) ­ Чем отличается словосочетание от предложения? ­ Из предложения можно выделить (вычленить) словосочетания. ­ Попробуем это сделать. Перед вами карточки с предложениями, попробуйте вычленить из предложения  словосочетания. 1гр. Колючий ёжик выбрался на лесную полянку. 2гр. По лесу побежал весёлый ручеёк. 3 гр. Свежий ветерок разносил по лесу весенние запахи. Выступление групп. Взаимооценка: фишки. Составляют словосочетания Составляют предложение Предложение выражает законченную мысль. Имеет грамм. основу Словосочетание входит в состав предложения. Вычленяют словосочетания, записывают Карточки (картинки, слова) Карточки с предложениями Физминутка Музыкальная разминка Самостоятельная работа Разноуровневые задания. Уровень А. 1. Придумайте из слов словосочетания. Хмурый, небо ­ ___________________ . Расти, на, поляна ­ _________________ . Яркий, солнце ­ ____________________ . Читать, книга ­ _____________________ . 2. Уровень В. Выделите словосочетания из предложения. Определите главное и зависимое слово. По лесу бродит косолапый медведь. 3. Уровень С. Составьте из слов предложение. Выделите словосочетания из предложения. Определите  главное и зависимое слово. Обозначьте части речи. Птицы, в парк, из южных, весной, краёв, прилетели. Закрепление изученного материала. Интерактивная игра «Словосочетание» ИКТ Презентация 38­43 мин Рефлексия. ­ Какие знания вы сегодня получили? ­ Как они могут вам пригодиться? ­ Раскрасьте смайлик на «Лестнице успеха», определив, на какую ступеньку вы поднялись  в знаниях на сегодняшнем уроке. ­ Кому остался непонятен материал урока? ­ Что мы пожелаем друг другу? Раскрашивают смайлик.

Конспект занятия по культуре речи тема:"Путешествие в Страну предложений и словосочетаний" (3 класс)

Конспект занятия по  культуре речи тема:"Путешествие в Страну предложений и словосочетаний" (3 класс)

Конспект занятия по культуре речи тема:"Путешествие в Страну предложений и словосочетаний" (3 класс)

Конспект занятия по  культуре речи тема:"Путешествие в Страну предложений и словосочетаний" (3 класс)

Конспект занятия по культуре речи тема:"Путешествие в Страну предложений и словосочетаний" (3 класс)

Конспект занятия по  культуре речи тема:"Путешествие в Страну предложений и словосочетаний" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2018