Конспект занятия по лепке 2 младшая группа «Космонавт»
Цель: закреплять умения лепить человека, передавать соотношение между частями тела и предавать им движение, составлять общую композицию; расширять представления детей об окружающем мире (о космосе); закреплять умение лепить шлем космонавта приемом скатывания шара круговыми движениями, руки и ноги, приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов; прививать желание лепить.
Ход занятия:
Воспитатель: дети отгадайте загадку:
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется … (Земля).
Воспитатель: молодцы, наша Земля – это наш дом. Отгадайте еще одну загадку.
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на … (Ракете).
Воспитатель: Куда можно полететь на ракете?
Дети: В космос.
Воспитатель:
Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это?
Дети: Космонавт.
Воспитатель: сегодня 12 апреля – день Космонавтики. Это праздник, прежде всего космонавтов и тех, кто участвует в создании космических ракет. Дети, а кто такие космонавты? А вы хотите полететь в космос? А на чем туда можно полететь?
Это кто сказал, что дети
Не летают на ракете?
Нам бы только захотеть,
Можем мы на всем лететь!
Физкультминутка:
- Не зевай по сторонам!
Ты сегодня космонавт!
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким.
Взлетают вверх ракеты (руки через стороны вверх, 3 хлопка над головой — 4 раза.)
Ракета в космосе (ноги на ширине плеч, руки выпрямлены над головой, ладони сомкнуты. Делаем наклоны вправо – влево – назад - вперед — 4 раза.)
Космонавты скафандр надевают, в открытый космос вылетают (имитация надевания скафандра.)
В невесомости летим. (Руки в стороны. Попеременно поднимаем ноги, согнутые в коленях)
Быстро-быстро кружимся на месте, держа руки в стороны, на сигнал «стоп» останавливаемся с закрытыми глазами.
Воспитатель:
Дети посмотрите на доску. Сегодня мы будем делать вот такого космонавта (показ образца) .Куда летит космонавт? (В космос) . А что есть в небе, в космосе? (звезды, луна, другие планеты) .Из каких геометрических фигур состоит тело космонавта? (шар – шлем, столбики – скафандр (руки и ноги)).
Показ приемов выполнения работы. Сейчас я покажу вам, как делать космонавта. Берем кусочек пластилина, раскатываем между ладонями – столбики толстый и 4 тонких, соединяем друг с другом столбики (это скафандр). Скатываем круговыми движениями шар (это шлем). Соединяем шлем и скафандр. Сглаживаем пальцами поверхность соединенных деталей. Выполнение работы под наблюдением воспитателя.
Релаксация: обыгрывание полета космонавтов в космос (на старт, внимание, пуск). Космонавты полетели в космос. Рассматривание с детьми работ , выслушивание их рассказов о своём космонавте. Размещение детских работ на выставке.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.