Конспект занятия по литературному чтению на тему: Д. Свифт «Путешествие Гулливера»
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русская литература
4 кл
30.05.2017
: создать условия для знакомства учащихся с зарубежными писателями и зарубежной литературой; дать первичное представление о произведении Джонатана Свифта «Приключения Гулливера»; совершенствовать умение пересказывать эпизоды
из изученных произведений; содействовать формированию умения выразительно читать описания героев, поступков, открытий, опытов, наблюдений; работать с приключенческой литературой; работать в команде; прививать ученикам интерес к литературе, любовь
к чтению
Д. Свифт «Путешествие Гулливера»..doc
Тема: Д. Свифт «Путешествие Гулливера».
Тип урока: освоение нового материала
Педагогические задачи: создать условия для знакомства учащихся с зарубежными писателями и зарубежной литературой; дать первичное представление о произведении
Джонатана Свифта «Приключения Гулливера»; совершенствовать умение пересказывать эпизоды
из изученных произведений; содействовать формированию умения выразительно читать описания героев, поступков, открытий, опытов, наблюдений; работать с
приключенческой литературой; работать в команде; прививать ученикам интерес к литературе, любовь
к чтению
Предметные:
П о з н а к о м я т с я : с произведениями о путешествиях,
приключениях, фантастикой, с произведением Джонатана
Свифта «Путешествие Гулливера»;
Н а у ч а т с я : выполнять работы в группах, давать
характеристику героям приключенческой литературы и
фантастики (описание внешнего вида, поступков, отношения к
миру), определять тему и основную мысль произведения,
называть заголовки и авторов приключенческих и
фантастических произведений, пересказывать эпизоды из
изученных произведений, выразительно читать описания героев,
поступков, открытий, опытов, наблюдений
П л а н и р у е м ы е р е з у л ь т а т ы
Метапредметные:
Познавательные: прогнозировать содержание раздела; подбирать к
тексту репродукции картин художника и фрагменты музыкальных
произведений из дополнительных источников.
Регулятивные: формулировать учебную задачу урока в минигруппе
(паре), принимать ее, сохранять на протяжении всего урока,
периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей;
читать в соответствии с целью чтения.
Коммуникативные: озвучивать презентацию с опорой на слайды,
выстраивать монолог по продуманному плану; строить диалог в паре
или группе, задавать вопросы
Личностные: осознавать
эстетическую ценность
произведения, проявляющуюся в
оригинальности и
индивидуальности авторского
мировоззрения; осознавать, что
благодаря использованию
изобразительновыразительных
средств автор проявляет
собственные чувства и
отношение к героям своих
произведений
О р г а н и з а ц и о н н а я с т р у к т у р а у р о к а
Этап урока
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности обучающегося
(осуществляемые действия)
I. Актуализация
опорных
знаний.
Проверка
Проверяет домашнее задание. Проводит беседу о
проделанной работе.
Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают о выполненной
дома работе. Читают на оценку.
Организует речевую разминку с развития техники чтения:
Выполняют речевую зарядку. Отвечают на вопросы учителя
Формируемые
способы
деятельности
учащегося
Осуществлять
актуализацию
личного жизненного
опыта. Уметь Этап урока
Содержание деятельности учителя
домашнего
задания.
Речевая
разминка,
дыхательная
гимнастика
II. Сообщение
темы урока.
Определение
целей урока
правильного произношения слогов и слов без искажения их
звукового состава, осознание читаемого текста.
– А начнем мы наш урок со стихотворения.
– Прочитайте его по слогам.
– Прочитайте с вопросительной интонацией.
– Прочитайте скороговоркой.
– Как вы, думаете, о чем стихотворение?
– А вы хотите оказаться в такой стране? Что нам нужно для
этого сделать?
– Хотите, я открою вам секрет? Нам нужно просто открыть
книгу, и мы окажемся там. А девизом нашего путешествия я
предлагаю взять следующее высказывание: «Книги – это
корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно
несущие свой груз от поколения к поколению».
– Все готовы совершить такое путешествие? Итак, открываем
книгу
Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает
сформулировать цель урока.
– Конкурс «Знаете ли вы сказки?» открыл новый,
заключительный раздел, который нам предстоит изучить в этом
году. Может быть, вы уже догадались о том, что объединяет
все узнанные вами сказки и произведения каких писателей мы
будем изучать в новом разделе?
– Совершенно верно, все эти сказки принадлежат перу
зарубежных сказочников, а раздел, который мы начинаем
изучать, называется «Зарубежная литература».
– Прочитайте тему урока. Определите цели урока, используя
опорные слова.
– Открывает раздел отрывок из сказки английского писателя
Содержание деятельности обучающегося
(осуществляемые действия)
по речевой разминке.
Они не испаряются, они не растворяются,
Рассказанные сказки, промелькнувшие во сне.
В страну чудес волшебную они переселяются,
Мы их, конечно, встретим в этой сказочной
И не такие странности в стране чудес случаются,
В ней нет границ, не нужно плыть, бежать
Попасть туда несложно, никому не запрещается,
В ней можно оказаться, стоит только захотеть…
И если ктото снова вдруг проникнуть попытается
В страну чудес волшебную в красивом добром сне,
То даже то, что кажется, что только представляется,
Найдет в своей загадочной и сказочной стране.
стране…
или лететь,
В. Высоцкий
Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя,
формулируют цель урока. По названию произведения
определяют тематическую и эмоциональную направленность
текста, выделяют главных героев. Под руководством
учителя определяют задачи чтения и составляют план
чтения.
– Приключение – это захватывающее происшествие, цепь
нечаянных событий и непредвиденных случаев, интересное
испытание
Формируемые
способы
деятельности
учащегося
слушать в
соответствии с
целевой установкой.
Принимать и
сохранять учебную
цель и задачу
Принимать и
сохранять учебную
цель и задачу.
Анализировать,
находить общее и
различия, делать
выводы. Осознанно и
произвольно строить
речевое
высказывание в
устной форме Этап урока
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности обучающегося
(осуществляемые действия)
III.. Повторное
чтение и анализ
произведения
Джонатана Свифта «Путешествие Гулливера».
– Как вы думаете, о чем это произведение?
– Знакомы ли вы с этим произведением? Кто такой Гулливер?
– Сегодня мы прочитаем о том, как Гулливер попал в страну
лилипутов
Организует повторное, выборочное чтение и обсуждение
содержания произведения. Организует дискуссию,
выслушивает мнения, подводит итог.
– Почему пробуждение Гулливера было непривычным?
– Что необычного произошло дальше?
– Кого увидел Гулливер?
– Что сделал Гулливер, и что предприняли лилипуты в ответ?
– Что построили лилипуты и зачем?
– Как вы думаете, о чем читал маленький человек?
– Как повел себя путешественник? Покажите, как он это
сделал.
– Существуют такие жесты, которые понятны в любой стране.
И Гулливер, как опытный путешественник, согласился с
намерениями маленьких хозяев, кивнув головой, и заверил их в
доброжелательном отношении, приложив руку к сердцу.
– Чем потчевали лилипуты своего гостя?
– Почему они принесли ему так много еды?
– Ребята, а как вы думаете, можно ли выбить дно у бочки и
осушить ее за несколько глотков?
– Давайте посчитаем, какова была высота лилипутской бочки,
если она была меньше привычной человеческой бочки в 12 раз.
Высота средней человеческой бочки равняется 96 см
Сразу сможем ответить на вопрос задачи?
– Что произошло с Гулливером после еды?
Читают произведение по цепочке. Взаимодействуют с
учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном
режиме. Участвуют в коллективной беседе и дискуссии,
корректируют, изменяют свою точку зрения. Делают
выводы и свои ответы подтверждают выдержками из
текста произведения.
– Существует язык жестов. Этот язык помогает людям понять
друг друга, даже тогда когда они не могут понять друг друга с
помощью слов.
– Решение: 96 : 12 = 8 см.
Формируемые
способы
деятельности
учащегося
Выразительно
читать. Понимать на
слух ответы обуча
ющихся. Слушать
собеседника.
Строить понятные
для собеседника
высказывания.
Аргументировать
свою точку зрения.
Осуществлять
анализ с целью
нахождения
соответствия,
заданному эталону.
Адекватно
использовать
речевые средства
для решения
различных
коммуникативных
задач. Делать
выводы, извлекать
информацию Этап урока
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности обучающегося
(осуществляемые действия)
Формируемые
способы
деятельности
учащегося
из различных
источников
– Почему корабельный врач не отреагировал на человечков,
мешающих ему спать? Как вы думаете, зачем они усыпили
Гулливера?
– Какова основная мысль прочитанного произведения?
– Заполните анкету страны, в которую попал Гулливер.
Анкета
1. Название страны – ...
2. Столица – ...
3. Форма правления – ...
4. Кто правит страной – ...
5. Кто подчинялся императору – …
6. Денежная единица – ...
IV.
Проверочная
работа
Проводит графический диктант.
– Если высказывание верно, то поставьте знак «+». Если
высказывание неверно, то знак «–».
1. Империя, в которой жил Гулливер, называлась Блефуску.
2. Гулливера прозвали ЧеловекГора.
3. Он мечтал поехать в аквапарк «Лимпопо».
4. Гулливер нашел в море медузу.
5. Император подарил Гулливеру на прощание свой портрет.
6. Монеты лилипутов нужно было рассматривать через
увеличительное стекло.
7. Гулливер отплывая на лодке захватил с собой
Заполняют анкету.
1. Название страны – Лилипутия.
2. Столица – Мидлендо.
3. Форма правления – монархия.
4. Кто правит страной – император.
5. Кто подчинялся императору – придворные, нарданы.
6. Денежная единица – жажда
Выполняют графический диктант.
О т в е т ы :
1
+
2
+
3
–
4
–
5
+
6
+
7
–
8
+
9
+
10
–
Аргументировать
свою позицию.
Планировать свое
действие в
соответствии с
поставленной
задачей и условиями
ее реализации Этап урока
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности обучающегося
(осуществляемые действия)
Формируемые
способы
деятельности
учащегося
6 крокодилов и 5 жирафов.
8. Гулливера спас английский корабль.
9. Коровы и овцы Гулливера могли бегать по столу каюты.
10. Главного героя в Англии встречал царь
VIII. Домашнее
задание
Объясняет домашнее задание.
Прочитать произведение Джонатана Свифта «Путешествие
Гулливера», подготовить пересказ отрывка
Внимательно слушают, задают уточняющие
вопросы
Сохранять учебные
задачи
IX. Итог урока.
Рефлексия
Организация подведения итогов урока обучающимися.
Оценка результатов выполнения заданий, в том числе и
чтения.
Предлагает оценить работу на уроке. Проводит беседу по
вопросам:
– Что нового узнали на уроке? С каким произведением вы
сегодня познакомились? Кто его автор?
– Понравилось ли вам произведение? Какие
чувства оно у вас вызвало? О чем заставляет задуматься?
– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя.
– Мы с вами закрыли книги. И наше путешествие тоже
закончилось. А как его можно продолжить?
Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное
состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.
Осуществлять
самоконтроль
учебной
деятельности
– Можно взять книгу в библиотеке и прочитать, придумать
самому продолжение
Конспект занятия по литературному чтению на тему: Д. Свифт «Путешествие Гулливера»
Конспект занятия по литературному чтению на тему: Д. Свифт «Путешествие Гулливера»
Конспект занятия по литературному чтению на тему: Д. Свифт «Путешествие Гулливера»
Конспект занятия по литературному чтению на тему: Д. Свифт «Путешествие Гулливера»
Конспект занятия по литературному чтению на тему: Д. Свифт «Путешествие Гулливера»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.