Данное занятие разработано для детей подготовительной группы. В занятии использован сюжет знакомой для детей сказки. Целью данного занятия является повышение интереса к выполнению заданий на развитие логического мышления. Учить выстраивать логические цепочки. Развивать навыки работы с прописью. Воспитывать усидчивость, внимательность.Конспект занятия по логике "В сказочной стране. Логическая цепочка"
Познание
Логика
Образовательная область
Подобласть
Тема: В сказочной стране. Логическая цепочка
Цель: Использовать сюжет знакомой сказки для повышения интереса к
выполнению заданий на развитие логического мышления. Учить выстраивать
логические цепочки. Развивать навыки работы с прописью. Воспитывать
усидчивость, внимательность.
Оборудование: красная Шапочка, Карлсон, Чебурашка, Незнайка, цыпленок
Цыпа, карточки «логическая цепочка», тетрадь «30 упражнений»
Этапы
деятельности
Мотивационно
побудительный
Организационно
поисковый
Действия воспитателя
Действия детей
Психологический настрой
- Утром, когда я шла на работу,
мне на плечо сел почтовый голубь
и у него в клюве было письмо. Это
письмо пришло из тридесятого
государства, от мальчика Вовочки,
который отправился туда и не
знает, как оттуда выбраться. Он
просит о помощи нас с вами. Вы
готовы отправиться на помощь?
Мы отправляемся в эту
удивительную страну, страну
сказок.
- Первой на пути нам встретилась
Красная Шапочка, и у нее для
нас есть задание. У вас на столах
лежат фишки красные это
«Верно», синие - «Неверно».
1. После четверга идет суббота
2. 3 меньше 4
3. Январь – последний месяц года
4. Собака это домашнее животное
5. В году 13 месяцев
6. Август – это летний месяц
- Молодцы, все справились с
заданием.
На каждый
вопрос дети
поднимают
нужную
фишку.
- Отправляемся дальше. По дороге
нам повстречался Незнайка. И
вот какое задание у него.
Игра «Назови, слова наоборот»
Тёмный - …, чёрный - …, сладкий-
…,
Светлый,
белый,
соленый,
первый,
мягкий,Рефлексивно
коррегирующий
Последний - …, твёрдый - …,
вперёд - …,
сзади - …, север - …, слева - …,
радость - …
назад,
впереди, юг,
справа,
грусть
А вот Чебурашка со своим
заданием:
«Назови общим словом»
Шапка, свитер, шуба - зимняя
одежда
Шорты, сарафан, футболка -
летняя одежда
Шофёр, врач, строитель -
профессии
Огурец, лук, помидор, морковь -
овощи
Брат, бабушка, мама, папа -
родственники
Слон, тигр, волк, лиса - дикие
животные
Теремок, колобок, гуси-лебеди -
сказки
Собака, корова, коза, баран - дом.
животные
Машинка, кукла, матрешка -
игрушки.
Молодцы!
А у цыпленка Цыпы вот какое для
вас задание:
«Какое слово лишнее? » и почему?
Будьте внимательны.
Слон, обезьяна, джунгли, змея
Роза, ромашка, смородина,
нарцисс
Отец, дочь, девочка, сын, мать
Повар, воспитатель, аптека,
балерина, лётчик
Одеяло, подушка, сон, простыня,
кровать
Компьютер, радио, телевизор,
мультфильм
Баба Яга, Дюймовочка, крошка
Енот, Петя Иванов, Незнайка
Весна лето, апрель, осень, зима
Кастрюля, чай, чашка, ложка
Дом, бабочка, кузнечик, муравей
Джунгли
Смородина
Девочка
Аптека
Сон
Мультфильм
Петя Иванов
Апрель
Чай
ДомМолодцы!
Физминутка
- Ну что ж отдохнули , пора
отправляться дальше. Нам
осталось совсем немного, и мы
поможем Вовочке вернуться
домой.
У Карлсона для нас логическая
цепочка.
- Посмотрите на картинки и
расставьте их так, как вы считаете
верным и объясните почему.
Ну, что ж, все задания мы
выполнили верно. И Вовочка
может вернуться из сказочной
страны. Закройте все глазки и
сосчитайте до 5.
На доске появляется
изображение Вовочки
- Ну, а теперь, когда мы помогли
Вовочке выбраться из сказочной
страны, можно спокойно
позаниматься в тетрадях «30
упражнений …»
Итог занятия
- Какое было занятие?
- Чем занимались?
- Что вам понравилось?
Ожидаемый результат
Знать: обобщающие слова
Иметь: интерес к занятию
Уметь: составлять логические цепочки