1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
2. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.
3. Закреплять счет до пяти.
4. Продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом.
5. Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.
6. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
2. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.
3. Закреплять счет до пяти.
4. Продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом.
5. Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.
6. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Конспект занятия по математическому развитию
во второй младшей группе
«Чудесное дерево»
Программное содержание:
1. Закрепить представление детей о геометрических
фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические
фигуры: круг, квадрат, треугольник.
2. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный,
синий, желтый.
3. Закреплять счет до пяти.
4. Продолжать учить различать количество предметов и
соотносить их с числом.
5. Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.
6. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Материал:
Макет дерева, на нем 5-6 ярких мешочков с цветными
бантиками. Маска кота, мягкая игрушка - медвежонок,
котенок, матрешки, счетные палочки, нитки, карточки с
числами, горшочек, геом.фигур, орешки, разрезная картинка
«Снеговик».
Ход занятия:
- Мы сегодня побываем в сказке. Все будет по-сказочному.
Закройте глазки (звучит «сказочная музыка»).
У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с
цветными бантиками.
А у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудоРасчудесное!
Не листочки на нём,
А мешочки на нём,
А мешочки на нём,
Словно яблоки!
- Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево.
Давайте, посмотрим, что же на нем выросло. (мешочки).
Мешочки с заданиями. За каждое выполненное задание
дерево подарит сюрприз – частичку от картинки.
1. Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.
- Какого цвета бантик?
- Кто это? (Медвежонок). Что любит медведь? (Мед).
Воспитатель достает горшочек.
- Он оставил горшочек (трясет его, слышится шум). Там точно
не мед. Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в
горшочек).
- Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но
вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал мишутка в
горшочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь
определить эту фигуру.
Поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют
фигуру в горшочке. Остальные дети наблюдают и помогают
ребенку, который не может справиться с заданием.
2. - Снимаем следующий мешочек?
- Какого цвета бантик? Посмотрим что там. Посчитаем
орешки.
- Какая зверюшка любит орешки? Кого она угощала,
вспомним. (Пальчиковая гимнастика – «Сидит белка на
тележке»).
3. - Еще мешочек есть. Какого цвета бантик?- Там счетные палочки и нитки. Из палочек сделать квадрат,
треугольник, из ниток – круг.
Дети подходят к столу и выполняют задание.
4. - Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось кто-то
мяукает.
Заглядывает в мешочек. Кто же там? Кошка!
Воспитатель достает маску кота. Одевает на одного из
детей.
-… у нас будет котиком, а вы - мышками. Прячьтесь от
котика.
Дети сидят на корточках. Кот «спит» на стульчике напротив
мышек.
«Мышки в норочках сидят
И на котика глядят,
Коготками пол скребут.
Ах, как много мышек тут!
-Тише мыши, кот идет.
Он вас всех подстережет!»
Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.
«Котик мышек не нашел,
Погулял и спать пошел!
Только котик засыпает,
Мышки пляску начинают»
Звучит плясовая музыка, мышки пляшут!
«Тише, мыши, кот идет!
Он вас всех подстережет!»- Сколько мышек? (много). Котиков? (один).
5. - Вот как мы поиграли интересно.
Все подходят к дереву и воспитатель снимает еще один
мешочек.
- Какого цвета бантик?
- В мешочке карточки с числами. (дети называют числа)
- Еще матрешки – подружки. Нужно сосчитать матрешек и
показать карточку с нужным числом.
6. - А теперь посмотрим, какая картинка получилась из
частичек, которые подарило нам дерево за каждое задание
(снеговик).
- Почему снеговик? Какое сейчас время года? Правильно,
снеговика мы можем лепить только зимой. На прогулке
сделаем нашему снеговику друга. Для этого нам нужно
вернуться из сказки в детский сад (звучит музыка).
- Открывайте глазки, улыбнитесь друг другу.
7.Рефлексия
Понравилось вам в сказке? Молодцы! Все задания выполнили.