Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Чудесное дерево»
Оценка 4.9

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Чудесное дерево»

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
математика
Детсад
29.01.2017
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе  «Чудесное дерево»
1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. 2. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый. 3. Закреплять счет до пяти. 4. Продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом. 5. Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику. 6. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. 2. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый. 3. Закреплять счет до пяти. 4. Продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом. 5. Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику. 6. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
математика.docx
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Чудесное дерево» Программное содержание: 1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. 2. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый. 3. Закреплять счет до пяти. 4. Продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом. 5. Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику. 6. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим. Материал: Макет дерева, на нем 5-6 ярких мешочков с цветными бантиками. Маска кота, мягкая игрушка - медвежонок, котенок, матрешки, счетные палочки, нитки, карточки с числами, горшочек, геом.фигур, орешки, разрезная картинка «Снеговик». Ход занятия: - Мы сегодня побываем в сказке. Все будет по-сказочному. Закройте глазки (звучит «сказочная музыка»). У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками. А у наших у ворот Чудо-дерево растёт. Чудо, чудо, чудо, чудо Расчудесное! Не листочки на нём, А мешочки на нём, А мешочки на нём, Словно яблоки! - Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево. Давайте, посмотрим, что же на нем выросло. (мешочки). Мешочки с заданиями. За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз – частичку от картинки. 1. Воспитатель снимает с ветки один из мешочков. - Какого цвета бантик? - Кто это? (Медвежонок). Что любит медведь? (Мед). Воспитатель достает горшочек. - Он оставил горшочек (трясет его, слышится шум). Там точно не мед. Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в горшочек). - Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал мишутка в горшочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру. Поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в горшочке. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием. 2. - Снимаем следующий мешочек? - Какого цвета бантик? Посмотрим что там. Посчитаем орешки. - Какая зверюшка любит орешки? Кого она угощала, вспомним. (Пальчиковая гимнастика – «Сидит белка на тележке»). 3. - Еще мешочек есть. Какого цвета бантик? - Там счетные палочки и нитки. Из палочек сделать квадрат, треугольник, из ниток – круг. Дети подходят к столу и выполняют задание. 4. - Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось кто-то мяукает. Заглядывает в мешочек. Кто же там? Кошка! Воспитатель достает маску кота. Одевает на одного из детей. -… у нас будет котиком, а вы - мышками. Прячьтесь от котика. Дети сидят на корточках. Кот «спит» на стульчике напротив мышек. «Мышки в норочках сидят И на котика глядят, Коготками пол скребут. Ах, как много мышек тут! -Тише мыши, кот идет. Он вас всех подстережет!» Кот выходит, обходит норки, громко мяукает. «Котик мышек не нашел, Погулял и спать пошел! Только котик засыпает, Мышки пляску начинают» Звучит плясовая музыка, мышки пляшут! «Тише, мыши, кот идет! Он вас всех подстережет!» - Сколько мышек? (много). Котиков? (один). 5. - Вот как мы поиграли интересно. Все подходят к дереву и воспитатель снимает еще один мешочек. - Какого цвета бантик? - В мешочке карточки с числами. (дети называют числа) - Еще матрешки – подружки. Нужно сосчитать матрешек и показать карточку с нужным числом. 6. - А теперь посмотрим, какая картинка получилась из частичек, которые подарило нам дерево за каждое задание (снеговик). - Почему снеговик? Какое сейчас время года? Правильно, снеговика мы можем лепить только зимой. На прогулке сделаем нашему снеговику друга. Для этого нам нужно вернуться из сказки в детский сад (звучит музыка). - Открывайте глазки, улыбнитесь друг другу. 7.Рефлексия Понравилось вам в сказке? Молодцы! Все задания выполнили.

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Чудесное дерево»

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе  «Чудесное дерево»

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Чудесное дерево»

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе  «Чудесное дерево»

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Чудесное дерево»

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе  «Чудесное дерево»

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Чудесное дерево»

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе  «Чудесное дерево»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017