Конспект занятия по обучению грамоте на тему «Правило написания ЖИ»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Мақсаттары/Цели: Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать интерес к русскому языку Дамытушылық – развиивающая: Развивать слуховое внимание и фонематический слух, моторику рук. Оқыту – обучающая: Познакомить детей с правилом написания слога ЖИ. Упражнять в звуковом анализе слов. Учить читать слоги. Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающая, коммуникативно - языковая
Иконка файла материала Документ Microsoft Office Word (2).docx
Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе Өткізу күні/Дата проведения: 8.01.2018 г.  Тәрбиеші/Воспитатель: Буш Е.Б. Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация Пән/Предмет: Грамота Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Как зимуют звери» Тақырыбы/Тема: «Правило написания ЖИ» Мақсаттары/Цели: Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать интерес к русскому языку Дамытушылық – развиивающая: Развивать слуховое внимание и фонематический слух, моторику  рук.  Оқыту – обучающая: Познакомить детей с правилом написания  слога ЖИ. Упражнять в звуковом  анализе слов.  Учить читать слоги. Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающая,  коммуникативно ­ языковая Ресурстармен қаматамасыз ету/Ресурсное обеспечение: изображения букв, иллюстрации, картинки Көптілділік/Полиязычие: жануарлар – животные – animals  Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы Ход организованной учебной деятельности Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент: Повторение буквы Ж, дыхательная гимнастика, массаж языка. ­ Послушайте и отгадайте загадки. 1. Он живёт в лесу дремучем,  Сам он круглый и колючий.  Угадайте, это кто же? Ну конечно, это (Ёжик). 2. Чёрен, а не ворон,  Рогат, а не бык,  С крыльями, а не птица (жук) 3. Узнать его нам просто, Узнать его легко: Высокого он роста, И видит далеко  (жираф). ­ Произнесите все слова. Чем все слова похожи? ([ж]) ­ Как вы думаете, почему во всех словах есть один и тот же звук? Полиязычие: жануарлар – животные – animals Негізі бөлімі/Основная часть:  Игра “Поймай звук” ПРАВИЛА: Я буду называть слова, если вы услышите в слове звук [ж], хлопайте. Будьте  внимательны.  Пиджак, рубашка, майка  Шарф, жилет, шапка  Шорты, бриджи, штаны  Брюки, носки, джинсы  Мышка, лягушка, жаба;  Вещи, овощи, желуди;  Весна одежда, машина; Ежата, мышата, щенята. ­  Где услышали звук, как он произносится? Как можно назвать одним словом? ­  Про звук мы узнали, можно познакомится и с буквой, с помощью которой он записывается.   Физминутка На лужайке, по ромашкам Жук летал в цветной рубашке: Жу­жу­жу, жу­жу­жу, Я с ромашками дружу. Тихо на ветру качаюсь, Низко, низко наклоняюсь. Буквы Ж, ж. Чтение слогов с ними. ­ Вот и буква Ж. На что похожа буква? Эта буква широка и похожа на жука. И при этом точно жук издаёт жужжащий звук: Ж­ж­ж­ж­ж­ж­ж! (С.Я.Маршак). ­ На доске висят буквы, найдите букву Ж. ­ Жук на ромашке оставил нам слоги. Прочитаем их.  ­ Жук нам показал только одну букву. Но у буквы Ж есть пара (показ карточки Ж, ж) Когда слова начинаются с большой буквы Ж? Правило написания «Жи» Образование форм мн. числа сущ­ых . уж ­ ужи, жаба­, нож­, лужа­, этаж­, джем­, живот­. Қорытынды/Итоговая часть: Игра “Большая ­ маленькая” ПРАВИЛА: если слово нужно писать с большой буквы – тянемся к солнышку, а если с маленькой  приседаем. Будьте внимательны. ­Жучка, жираф, журавль, Женя, жучок, Жанна, жёлудь, желток, Журавлёв. ­ На доске картинки. Назовите слова", определите место звука "ж", выделяйте ударный слог. Дети по очереди выбирают картинки, называют слово, определяют место звука в слове и называют  ударный слог.  Игра "Измени слово" Баба ­жаба, пакет­, билет­, печь­, гора­, лук­, пучок­, бетон­, идет­, болеть.

Посмотрите также