Конспект занятия по обучению грамоте на тему: "Знакомство с буквой и звуком Й"
Оценка 4.9

Конспект занятия по обучению грамоте на тему: "Знакомство с буквой и звуком Й"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
Детсад
17.05.2018
Конспект занятия по обучению грамоте на тему: "Знакомство с буквой и звуком Й"
Мақсаттары/Цели: Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать интерес к русскому языку. Дамытушылық – развивающая: Развивать слуховое внимание и фонематический слух, моторику рук. Оқыту – обучающая: Познакомить детей с печатным образом буквы Й. Упражнять в звуковом анализе слов. Дать представление о том, что звук всегда мягкий. Учить читать слоги. Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: здоровьесберегающая, игровая, коммуникативно - языковая Ресурстармен қаматамасыз ету/Ресурсное обеспечение: игрушка Незнайки, картинки с изображением букв, «солнышки», «тучки»
грамота.docx
Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе Өткізу күні/Дата проведения: 22.01.2018 г. Тәрбиеші/Воспитатель: Буш Е.Б. Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация Пән/Предмет: Основы грамоты и письма Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Зимущие птицы» Тақырыбы/Тема: «Знакомство  с буквой и звуком  Й» Мақсаттары/Цели: Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать интерес к русскому языку. Дамытушылық – развивающая: Развивать слуховое внимание и фонематический слух, моторику  рук. Оқыту – обучающая: Познакомить детей с печатным образом  буквы Й. Упражнять в звуковом  анализе слов. Дать представление о том, что звук всегда мягкий. Учить читать слоги. Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: здоровьесберегающая, игровая,  коммуникативно ­ языковая Ресурстармен қаматамасыз ету/Ресурсное обеспечение: игрушка Незнайки, картинки с  изображением букв, «солнышки», «тучки» Көптілділік/Полиязычие: қызыл – красный ­ red, көк – синий – blue, бір – один ­ one, екі – два ­ two,  үш – три ­ three, төрт – четыре ­ four, бес ­ пять – five. Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы Ход организованной учебной деятельности Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент: Игра « Как тебя зовут». В разных местах группы закреплены фишки – красная (гласный звук), синяя (согласный твердый),  зелёная (согласный мягкий звук). Дети подходят к той, с какого звука начинается его имя.  Полиязычие: қызыл – красный ­ red, көк – синий – blue В гости приходит Незнайка. Говорит о том, что услышал новый, незнакомый звук, поймал его и принёс к вам в коробке. Просит рассказать о нём. Воспитатель предлагает помочь Незнайке. Негізі бөлімі/Основная часть: Проводит беседу: ­ Ой, кажется новый звук « улетел». Какое слово я сказала? (о) – уже знакомый нам звук, а вот (й) –  новый, незнакомый. При произношении этого звука между языком и нёбом образуется щель, мы улыбаемся, показываются  верхние и нижние зубы, звук с шумом вырывается изо рта воздушной струёй. Посмотрите и послушайте, как я произношу звук (й). Попробуйте произнести сами, глядя в зеркальце. ­ Ребята, звук (й) не тянется, когда его произносим, язык задерживает звук, встречает преграды – это  согласный звук, он мягкий, у него нет твёрдой пары. Посмотрите на картины, назовите времена года, назовите весенние месяцы. ­ Что за месяц, угадай? Месяц – май! ­ В слове МАЙ есть звук (й)? Какой это звук? Звуковой анализ слова МАЙ. Полиязычие: бір – один ­ one, екі – два ­ two, үш – три ­ three, төрт –  четыре ­ four, бес ­ пять – five. 1 слог, 3 звука.  М ­ согласный, твёрдый звук; А ­ гласный звук; Й ­ согласный, мягкий звук. ­ Назовите место звука в слове? Гимнастика для глаз. Посмотрите в правый (левый ) верхний угол комнаты, найдите глазами на  стене большую ( маленькую ) бабочку, мысленно, глазами нарисуй перед собой круг, квадрат. Звуковой анализ слова МАЙКА. 2 слога, 5 звуков. М – согласный, твердый звук; А – гласный звук; Й – согласный, мягкий звук; К – согласный, твёрдый звук; А – гласный звук. ­ Назовите место звука в слове? Игра «Живые модели» (со словом МАЙКА) Физминутка: Скачет зайка маленький около завалинки. Быстро скачет зайка, ты его поймай – ка! Игра «Найди место звука в слове». (ЙОД, МАЙКА, ЛЕЙКА, МАЙ, СЕРЫЙ, СОЛОВЕЙ,  СИЛЬНЫЙ и т.п.) Индивидуальная работа (дети подбирают модели слов к отгадкам) ­ Острые ушки на лапках подушки Усы, как щетинка, дугою спинка. Днём спит, на солнышке лежит, Ночью бродит, на охоту ходит. (КОТ) ­ Хвост пушистый мех золотистый В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (ЛИСА) ­ Жёлтая  крякуша, ловит лягушек, Ходит вразвалочку, спотыкалочку.(УТКА) ­ Белый, пушистый зверюшка Попрыгушка, длинноушка Ну – ка, кто он угадай. И морковку ему дай.(ЗАЙКА) Игра «Назови слово» (дети называют слова со звуком (й). Игра «Наоборот». БОЛЬНОЙ – ЗДОРОВЫЙ; ТИХИЙ – ГРОМКИЙ; НИЗКИЙ – ВЫСОКИЙ; ХОЛОДНЫЙ – ТЁПЛЫЙ; МАЛЕНЬКИЙ – БОЛЬШОЙ   и  т.п. Қорытынды/Итоговая часть: Подводит итог: ­ С каким новым звуком познакомились? Что нового узнали? Незнайка подходит к детям, и они произносят звук (й), Незнайка «ловит» звук в коробочку, потом он  познакомит с новым звуком своих друзей. ­ Ребята, мы помогли Незнайке? Значит мы его друзья! Рефлексия (у каждого ребёнка – «солнышко», «тучка») ­ Ребята, если вам понравилось занятие, задания – прикрепите к магнитной доске «солнышко», а если  было не очень интересно, грустно – то «тучку» (подсчитывает, делает вывод).

Конспект занятия по обучению грамоте на тему: "Знакомство с буквой и звуком Й"

Конспект занятия по обучению грамоте на тему: "Знакомство с буквой и звуком Й"

Конспект занятия по обучению грамоте на тему: "Знакомство с буквой и звуком Й"

Конспект занятия по обучению грамоте на тему: "Знакомство с буквой и звуком Й"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2018