Конспект занятия по обучению грамоте "Путешествие в страну Букварию"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 11.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект занятия по обучению грамоте "Путешествие в страну Букварию" для занятий с дошкольниками 6-7 лет для подготовки детей к обучению в школе. Данное занятие является вводным в цикле обучения по программе "Школа дошкольника". Дети в игровой форме знакомятся с тем, что будут изучать в течении года.
Иконка файла материала Путешествие в страну Букварию.docx
ЗАНЯТИЕ 1 Тема: Путешествие в страну Букварию. Материал:  ­   демонстрационный:   презентация   «Путешествие   в   страну   Букварию»,   музыкальные фрагменты, в которых содержатся слогиФА, ЛА, ЗА, ДУ; домики синего, зелёного и красного цвета, фигурки животных (осёл, индюк, курица, конь, цыплёнок, щенок, кот, лисица);карточка «Картинка + слово»; карточки к игре «Наоборот». Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, проектор. Ход занятия: 1 Вводная часть. ­ Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятии мы с вами познакомимся со сказочной страной Букварией и её жителями. Слайд 2  ­ Давайте совершим с вами необычное и захватывающее путешествие по волшебной стране Букварии.А карта этой страны нам будет помогать. ­ Путешествовать по этой стране мы будем на самолёте. 2. Основная часть. Путешествие в страну Букварию. ­ И первый город, который мы с вами посетим, называется Звукоград. ­ Как вы думаете, кто в нём живёт? (Звуки) ­ А что это такое? (Звуки – это то, что мы слышим и произносим).  ­ Какие бывают звуки? (гласные, согласные твёрдые и согласные мягкие). А) Игра «Посели животное в домик». ­ Жители  города Звукограда рады вас приветствовать и предлагают поиграть с ними. В Букварии любят разводить домашних животных. В Звукограде каждое животное живёт в   своём   домике:   животные,   название   которых   начинается   с   гласного   звука,   живут   в красных домиках, с согласного твёрдого звука – живут в синих домиках, с мягкого согласного звука – живут в зелёных домиках. Давайте каждое животное поместим в его домик. Каждому   ребёнку   даётся   фигурка   какого­нибудь   домашнего   животного(осёл, индюк,  курица,   конь,   цыплёнок,  щенок,   кот,   лисица).  Перед   детьми   на   доске   тридомика   (красного,   синего   и   зелёного   цвета).   Задача   детей   –   поместить   своё животное в правильный домик. ­ Молодцы, ребята! Помогли звукоградцам  поместить животных в домики.  Б) Загадки о буквах. ­   Ну,   а   нам   пора   отправляться   дальше.   Давайте   посмотрим   по   карте,   какой следующий город нам предстоит посетить.  ­  Правильно, мы отправляемся  в  Буквоград.  Как вы считаете, кто в нём живёт? (буквы) ­ Что мы называем буквами? (Буквы – это то, что мы видим и пишем). ­ Чтобы попасть в Буквоград, нужно отгадать загадки. Обруч, мяч и колесо, Вам напомнят букву ... (О) Давно известно детям всем: Корова знает букву ...(М) На одной стоит ноге, Любят гуси букву ...(Г) Узнаешь сразу ты её ­ С двумя глазами буква ...(Ё) Половинку от жука Составляет буква ...(К) В) Упражнение «Буквоед». ­ Вы отгадали все загадки, и мы с вами прилетели в Буквоград.  ­   Жители   Буквограда   очень   хотели   вас   встретить,   но   к   ним   в   город   пробрался вредный, прожорливый    Буквоед и откусил по кусочку  от некоторых букв. Давайте поможем буквам и дорисуем съеденную часть буквы.  Каждому ребёнку даётся лист бумаги с «испорченной» буквой и фломастер. ­ Буквы очень вам благодарны за помощь, и желают счастливого пути. Г) Упражнение «Слоги» ­ Давайте посмотрим по карте, куда мы отправляемся дальше. (В Слогоград)  ­Кто жители этого города? (Слоги) ­ Выберите птицу, в названии которой 2 слога  1. Грач  2. Дятел 3. Воробей2 вопрос: Выбери животного, в названии которого 1 слог  1. Лось 2. Лиса 3. Белка Д)Музыкальная игра «Угадай мелодию». ­ Мы пролетаем над волшебной музыкальной рекой.  ­  Вместо журчания в этой реке слышатся музыка и песни. Давайте послушаем о чём поёт для нас река. Е) Физкультминутка­ Мы справились ещё с одним заданием, и на самолёте летим дальше.  ­ Это  посёлок Физкультуркино. Как вы думаете, чем любят заниматься жители этого посёлка. (Спортом, физкультурой)  Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны.) Появился самолет. (Полетели как самолеты.) Мах крылом туда­сюда, (Наклоны влево­вправо.) Делай «раз» и делай «два». (Повороты влево­вправо.) Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.) Руки в стороны держите, (Руки в стороны.) Друг на друга посмотрите. (Повороты влево­вправо.) Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.) Опустили руки вниз, (Опустили руки.) И на место все садись! (Сели на места.) Ж) Игра «Картинка + слово». ­ Ребята, мы прилетели в Словоград. ­ Мы уже говорили, что в Букварии   любят разводить домашних животных. Давай выясним, как они разговаривают. Детям даётся задание: как животноеговорит.  З) Игра «Наоборот». ­ Нам осталось посетить ещё один город – Угадайкино. ­ Жители этого города очень любят загадки, шарады, ребусы, викторины. Вот и для вас они приготовили игру. Детям предлагается назвать слова, противоположные по смыслу, с условием, что слово ­ отгадка должно начинаться на звук [г] или [г']. 3.Итоговая часть. ­ Наше путешествие подошло к концу. Жители страны Букварии прощаются с вами и  желают счастливого пути. Давайте вспомним, где мы побывали? ­ Что вам запомнилось? ­ Какие задания были трудными для вас? ­А теперь закроем глазки и представим  весь путь, который мы проделали.  ­ Откройте глаза. Мы снова с вами в школе.­ Ребята, в Букварии есть ещё один город – Рассказово. Жители этого города очень  любят сочинять рассказы, сказки, стихи. Я предлагаю вам тоже рассказать своим  родителям, друзьям о нашем путешествии в волшебную страну Букварию. ­ Ну, а я сегодня прощаюсь с вами. До свидания! Я буду ждать вас в субботу.