Конспект занятия по обучению грамоте "Путешествие в страну Букварию" для занятий с дошкольниками 6-7 лет для подготовки детей к обучению в школе. Данное занятие является вводным в цикле обучения по программе "Школа дошкольника". Дети в игровой форме знакомятся с тем, что будут изучать в течении года.
ЗАНЯТИЕ 1
Тема: Путешествие в страну Букварию.
Материал:
демонстрационный: презентация «Путешествие в страну Букварию», музыкальные
фрагменты, в которых содержатся слогиФА, ЛА, ЗА, ДУ; домики синего, зелёного и
красного цвета, фигурки животных (осёл, индюк, курица, конь, цыплёнок, щенок, кот,
лисица);карточка «Картинка + слово»; карточки к игре «Наоборот».
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, проектор.
Ход занятия:
1 Вводная часть.
Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятии мы с вами познакомимся со сказочной
страной Букварией и её жителями. Слайд 2
Давайте совершим с вами необычное и захватывающее путешествие по волшебной
стране Букварии.А карта этой страны нам будет помогать.
Путешествовать по этой стране мы будем на самолёте.
2. Основная часть. Путешествие в страну Букварию.
И первый город, который мы с вами посетим, называется Звукоград.
Как вы думаете, кто в нём живёт? (Звуки)
А что это такое? (Звуки – это то, что мы слышим и произносим).
Какие бывают звуки? (гласные, согласные твёрдые и согласные мягкие).
А) Игра «Посели животное в домик».
Жители города Звукограда рады вас приветствовать и предлагают поиграть с ними.
В Букварии любят разводить домашних животных. В Звукограде каждое животное живёт
в своём домике: животные, название которых начинается с гласного звука, живут в
красных домиках, с согласного твёрдого звука – живут в синих домиках, с мягкого
согласного звука – живут в зелёных домиках. Давайте каждое животное поместим в его
домик.
Каждому ребёнку даётся фигурка какогонибудь домашнего животного(осёл,
индюк, курица, конь, цыплёнок, щенок, кот, лисица). Перед детьми на доске тридомика (красного, синего и зелёного цвета). Задача детей – поместить своё
животное в правильный домик.
Молодцы, ребята! Помогли звукоградцам поместить животных в домики.
Б) Загадки о буквах.
Ну, а нам пора отправляться дальше. Давайте посмотрим по карте, какой
следующий город нам предстоит посетить.
Правильно, мы отправляемся в Буквоград. Как вы считаете, кто в нём живёт?
(буквы)
Что мы называем буквами? (Буквы – это то, что мы видим и пишем).
Чтобы попасть в Буквоград, нужно отгадать загадки.
Обруч, мяч и колесо,
Вам напомнят букву ... (О)
Давно известно детям всем:
Корова знает букву ...(М)
На одной стоит ноге,
Любят гуси букву ...(Г)
Узнаешь сразу ты её
С двумя глазами буква ...(Ё)
Половинку от жука
Составляет буква ...(К)
В) Упражнение «Буквоед».
Вы отгадали все загадки, и мы с вами прилетели в Буквоград.
Жители Буквограда очень хотели вас встретить, но к ним в город пробрался
вредный, прожорливый Буквоед и откусил по кусочку от некоторых букв. Давайте
поможем буквам и дорисуем съеденную часть буквы.
Каждому ребёнку даётся лист бумаги с «испорченной» буквой и фломастер.
Буквы очень вам благодарны за помощь, и желают счастливого пути.
Г) Упражнение «Слоги»
Давайте посмотрим по карте, куда мы отправляемся дальше. (В Слогоград)
Кто жители этого города? (Слоги)
Выберите птицу, в названии которой 2 слога
1. Грач
2. Дятел
3. Воробей2 вопрос: Выбери животного, в названии которого 1 слог
1. Лось
2. Лиса
3. Белка
Д)Музыкальная игра «Угадай мелодию».
Мы пролетаем над волшебной музыкальной рекой.
Вместо журчания в этой реке слышатся музыка и песни. Давайте послушаем о чём
поёт для нас река.
Е) Физкультминутка Мы справились ещё с одним заданием, и на самолёте летим дальше.
Это посёлок Физкультуркино. Как вы думаете, чем любят заниматься жители
этого посёлка. (Спортом, физкультурой)
Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны.)
Появился самолет. (Полетели как самолеты.)
Мах крылом тудасюда, (Наклоны влевовправо.)
Делай «раз» и делай «два». (Повороты влевовправо.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влевовправо.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз, (Опустили руки.)
И на место все садись! (Сели на места.)
Ж) Игра «Картинка + слово».
Ребята, мы прилетели в Словоград.
Мы уже говорили, что в Букварии любят разводить домашних животных. Давай
выясним, как они разговаривают.
Детям даётся задание: как животноеговорит.
З) Игра «Наоборот».
Нам осталось посетить ещё один город – Угадайкино.
Жители этого города очень любят загадки, шарады, ребусы, викторины. Вот и для
вас они приготовили игру.
Детям предлагается назвать слова, противоположные по смыслу, с условием, что
слово отгадка должно начинаться на звук [г] или [г'].
3.Итоговая часть.
Наше путешествие подошло к концу. Жители страны Букварии прощаются с вами и
желают счастливого пути. Давайте вспомним, где мы побывали?
Что вам запомнилось?
Какие задания были трудными для вас?
А теперь закроем глазки и представим весь путь, который мы проделали.
Откройте глаза. Мы снова с вами в школе. Ребята, в Букварии есть ещё один город – Рассказово. Жители этого города очень
любят сочинять рассказы, сказки, стихи. Я предлагаю вам тоже рассказать своим
родителям, друзьям о нашем путешествии в волшебную страну Букварию.
Ну, а я сегодня прощаюсь с вами. До свидания! Я буду ждать вас в субботу.