Конспект занятия по обучению грамоте "Звуковой анализ слова ДОМ"
Оценка 5

Конспект занятия по обучению грамоте "Звуковой анализ слова ДОМ"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
Детсад
23.01.2018
Конспект занятия по обучению грамоте "Звуковой анализ слова ДОМ"
Тақырыбы (тема) –«ЗАС «Дом». Упражнение «Выполни штриховку по образцу». Мақсаты (цель) –Закрепить умение проводить звуковой анализ слов. Міндетітер (задачи) - Образовательная: Учить проводить звуковой анализ слова. Продолжить учить детей выполнять штриховку предметов прямыми параллельными линиями, не выходя за контур рисунка, оставляя окошечки не заштрихованными. Развивающая: Развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику. Развивать диафрагмальное и речевое дыхание. Развивать слуховое восприятие и слуховое внимание. Воспитательная: Воспитывать усидчивость, упорство, трудолюбие, любознательность. Сөздік (словарь)– согласный твердый звук, согласный мягкий звук. Звуковой анализ слов.Конспект занятия по обучению грамоте
обучение грамоте.docx
Технологиялық карта ______________________ Сала (область) – «Коммуникация»  Бөлімі (предмет) – Обучение грамоте. Тақырыбы (тема) –«ЗАС «Дом».  Упражнение «Выполни штриховку по образцу». Мақсаты (цель) –Закрепить умение проводить звуковой анализ слов. Міндетітер (задачи) ­ Образовательная: Учить проводить звуковой анализ слова. Продолжить учить детей выполнять штриховку   предметов прямыми параллельными линиями, не выходя за контур рисунка, оставляя окошечки   не   заштрихованными.  Развивающая:  Развивать   артикуляционную,   общую   и   мелкую   моторику. Развивать   диафрагмальное   и   речевое   дыхание.   Развивать   слуховое   восприятие   и   слуховое   внимание. Воспитательная: Воспитывать усидчивость, упорство, трудолюбие, любознательность. Сөздік (словарь)– согласный твердый звук, согласный мягкий звук. Звуковой анализ слов. Полингвалді құрауыш (полингвальный компонент):үй­дом­ house, балға­молоток,шеге­гвоздь Көрнекілік (оборудование) –предметная  картинка «Дом», карточки – схемы,  фишки. Зеркало. Тәрбиешінің әрекеті Деятельность воспитателя 1.Упражнение «Забьем гвоздь молотком». Следит , чтобы произносили  звук «Д» звонко, но не кричали. А как молоток стучит о шляпку гвоздя?  (Громко)Молоток стучит звонко и громко. Постучим еще раз: «Д­Д­Д».  Что  делает  кончик языка,  когда  мы говорим  «Д»? (Кончик   языка  1.Предлагает отгадать загадку: 2. Беседа: Какой первый и последний звуки в слове дождь? (Д­Дь). С ними мы познакомимся сегодня поближе. 3. Характеристика звуков (Д­Дь). Как вы, думаете какие это звуки? В  каком замке они живут? 4. Игра «Подскажи словечко». Читает двустишье, объясняячто в слове,  которое онн будет выделять голосом, надо заменить звуки (Т­Ть) на  звуки(Д­Дь) 5. ЗАС «Дом» вывешивает схему. В слове «дом» сколько звуков, как вы  думаете? (Читают слово, ведя указкой под  клеточками).Объяснение: Я  произнесу слово «дом» и выделю голосом первый звук:­дддом. Какой  первый звук в слове? Скажите, какая  клеточка обозначает звук «Д»? А  как вы думаете, это большой «братец»  или маленький «братец»? Какой  фишкой обозначим твердый согласный звук «Д»? Положите на первую  клетку синюю фишку. Послушайте и назовите в слове «дом» второй звук­ его я выделю голосом­«дооом». Какой второй звук в слове «дом»? Это  звук гласный или согласный? Какой фишкой его обозначим? Положите  красную фишку на вторую клетку? Остался еще один звук, послушайте и  назовите его. Я произнесу его и выделю голосом «доммм». Назовите этот  звук. Этот звук гласный или согласный? Твердый или мягкий? Какую  фишку надо положить на клетку? Положите на третью клетку синюю  фишку. Все клетки заполнили? Сколько всего звуков в слове «ДОМ»? 6. Физминутка «У медведя дом большой, а у зайки маленький. Наш  медведь пошел домой, И попрыгал заинька. 7. Игра с заданиями. Вызывает троих детей и говорит, что один из них  будет звуком «Д», другой звуком «О», третий – звуком «М». Строят слово «дом». Читают его, ведя указкой вдоль детей. 8. «Пальчиковая гимнастика» «Прятки» В прятки пальчики играют,  Открываются, закрываются,  открываются, закрываются.   Сегодня мы отлично справились с заданиями. Научились разбирать слово «дом» на звуки. Для чего нужны фишки? Что обозначают клетки? Что  такое ЗАС? Какие звуки называют согласными? Какие бывают согласные  звуки? В каком замке живут звуки (Д­Дь)? Балалардың әрекеті Деятельность детей Имитируют забивание  гвоздя в стенку  молотком, бьют кулачко о кулачок, произнося  Загадку отгадывают:  дождь. Произносят,  выделяют голосом.  Отвечают на вопросы.  Участвуют в игре,  заменяют звук:  Т на Д. Рассказывают, какие  слова они поменяли,  делают вывод: что при  изменении одного звука  изменилось слово.  Отвечают: большой  братец. Синей фишкой,  потому что он твердый.  Произносят слово,  выделяя голосом второй звук, делают вывод, что  он гласный, красной  фишкой. И последний  звук: м­это твердый  согласный звук,  обозначаем синей  фишкой. Три звука.  Берут соответствующую фишку. Строят слово  «дом». Выполняют  пальчиковую  гимнастику. Выполняют  Делятся впечатлениями, отвечают на вопросы. Әрекет кезеңдер і а в и т о М қ ы л я и ц ң е з е к   у р ы т с а д м ы й ұ   с і н е д з І с к е л ф е Р я и Художественное слово Пальчиковая гимнастика: «Дом» Целый день тук да тук, Раздается звонкий стук, Молоточки стучат, Строим домик для зайчат. Молоточки стучат, Строим домик для бельчат. Этот дом для белочек, Этот дом для зайчиков, Этот дом для девочек, Этот дом для мальчиков. Вот какой хороший дом, ак мы славно заживём. Будем песни распевать, Веселиться и плясать. (Все показывают готовые дома: руки сжатые в кулаки) для  девочек –белочек и мальчиков зайчиков. Этот дом для Светы, Он большой и светлый. Здесь живет Алеша, Мальчик он хороший. В доме этом Маша, Солнышко ты наше. Это для Марата, Будет дом богатый. Загадка: Крупно, дробно зачастил Всю землю напоил…(дождь) Игра «Подскажи словечко». Назовем мы книжку «том», Для жилья построим …(дом) Вот тележка. Это тачка. Дом в саду зовётся…(дачка) По реке плывут плоты. Зреют на ветвях …(плоды) Хорошо танцуют Таня И её братишка …(Даня) Город называем «Тверь» В доме открываем (дверь) Я в тетрадку ставлю точку. Мама любит свою…(дочку) Нитку сматывай с катушки, Воду черпай из …(кадушки) Соловей выводит трель Слесарь в сеть включает …(дрель) Архитекторы­творцы Строят чудные …(дворцы) Что, как и кем усвоен материал занятия Есеп Что, как и кем не усвоен материал занятия Ожидаемый результат Знать:  сколько звуков  в слове «Дом» Иметь: навык работы со звуковыми схемами. Уметь: проводить звуковой анализ слова «дом»

Конспект занятия по обучению грамоте "Звуковой анализ слова ДОМ"

Конспект занятия по обучению грамоте "Звуковой анализ слова ДОМ"

Конспект занятия по обучению грамоте "Звуковой анализ слова ДОМ"

Конспект занятия по обучению грамоте "Звуковой анализ слова ДОМ"

Конспект занятия по обучению грамоте "Звуковой анализ слова ДОМ"

Конспект занятия по обучению грамоте "Звуковой анализ слова ДОМ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2018