Конспект занятия по ОБЖ "В гости к Машеньке" (подготовительная группа)
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
ОБЗР
Детсад
25.03.2019
Представленный материал, это конспект занятия для подготовительной группы по основам безопасности жизнедеятельности. Составляя конспект занятия хотелось затронуть основные разделы безопасного поведения детей: безопасность на дороге, безопасность в природе, безопасность дома, пожарная безопасность. Результатом занятия стал сборник, в котором мы собрали основные правила безопасности. Правила, которые ребятам необходимо соблюдать, чтобы с ними не случилось беды.
Конспект ОБЖ.docx
Конспект по ОБЖ «В гости к Машеньке»…
Тушина И.Г.
Цель: Формировать первичных представлений о безопасном поведении в
быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению
правил безопасности.
Задачи:
1. Закреплять знания о правилах безопасности дорожного движения;
2. Воспитывать чувство бережного отношения к природе и к своему
здоровью;
3. Уточнять и расширять знания о съедобных и несъедобных грибах,
ягодах;
4. Воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности в доме,
если остаются одни;
5. Учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни;
6. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят
по телефонам «101», «102», «103»;
7. Закреплять умение называть свое имя, фамилию, домашний адрес.
Материал и оборудование: Иллюстрация из русской народной сказки «Маша
и медведь»; рюкзак, аптечка, компас, спички, бутылка с водой, фонарик,
телефон; магнитная доска, мольберт с магнитной стороной, круги красного,
зелёного и желтого цветов, модель светофора, пешеходный переход,
карточки с правилами, корзинка, брошюратор, фонограмма «Пение птиц»,
иллюстрации грибов и ягод, макет домика.
Ход ООД
Воспитатель обращает внимание на телевизор, на котором изображен
слайд с иллюстрацией из русской народной сказки «Маша и медведь».
Воспитатель. Знакома ли Вам эта сказка?
Ответы детей.
Воспитатель. Сегодня мне позвонил Михаил Потапыч и попросил навестить
Машеньку, так как она осталась дома одна. Давайте сходим к ней в гости и
узнаем, чем она занимается одна дома? Может быть ей нужна помощь? Ну
как, пойдём?
Дети: Да, пойдём!
Воспитатель. Нам предстоит поход в лес, дорога дальняя и прежде чем
отправится в путь, нам нужно собрать вещи в дорогу. Посмотрите, на столе
много разных предметов, необходимо выбрать только те, которые необходимо
взять в лес. 1 задание: Собери рюкзак для похода (аптечка, компас, спички, бутылка с
водой, фонарик, телефон и т.д.).
Обсуждение с детьми выбранные предметы.
Воспитатель. Посмотрите, мы с вами все собрали правильно и Михаил
Потапыч нам оставил карточку с правилом «Собираясь в путь, возьмите
самое необходимое».
Ребята, давайте соберём все карточки и потом подарим их Маше, вдруг они
ей пригодятся.
Воспитатель кладет карточку в корзинку. Дети строятся парами и
отправляются в путь. Доходят до пешеходного перехода.
2 задание «Собери светофор».
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти. (Светофор)
(На лежат модели светофоров без сигналов черного цвета и круги:
красный, зеленый, зеленый. Дети должны в правильном порядке
выложить на модели сигналы светофора).
Воспитатель. Здорово, теперь мы можем перейти дорогу. На какой сигнал
светофора надо переходить улицу? (зеленый). А если у пешеходного перехода
нет светофора, как правильно перейти улицу? (посмотреть налево, дойти до
середины, посмотреть направо).
Воспитатель.
Ребята мы с вами перешли дорогу, соблюдая правила
дорожного движения, и здесь лежит еще одна карточка с правилом «Дорогу
необходимо переходить на зеленый цвет светофора».
Дети кладут карточку в корзинку. Отправляются в путь.
Воспитатель. (Включается фонограмма «Пение птиц»). Посмотрите, мы с
вами оказались в лесу. В лесу растет много грибов и ягод, сейчас проверим,
как вы их знаете.
3 задание: Отгадывание загадок.
Я под шапкою цветной
На ноге стою одной.
У меня свои повадки,
Я всегда играю в прятки. (Гриб)
***
А вот ктото важный
На беленькой ножке.
Он с красной шляпкой, На шляпке горошки. (Мухомор)
***
Ягоды не сладость,
Зато глазу радость
И садам украшение,
И дроздам угощение. (Рябина)
***
Что за гриб стоит на кочке
В красном бархатном платочке? (Подосиновик)
***
Красна, сочна, душиста,
Растёт низко, к земле близко. (Земляника)
***
Я красна, я кисла
На болоте росла. (Клюква)
***
Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке. (Белый гриб)
***
Маленький, удаленький
Сквозь землю прошёл,
Красную шапочку нашёл. (Подосиновик)
Воспитатель. Молодцы, справились.
А можно есть не знакомые ягоды и грибы? А вы знаете, как правильно
собирать грибы? (Не срывать, не топтать ядовитые грибы (ими питаются
больные животные, например, лоси). Срезать грибы ножом, а не срывать их.
Не срывать старые (их едят насекомые) и очень маленькие грибы. Не
раскапывать палкой грибницу – она может высохнуть, не прикрытая листвой).
Воспитатель находит карточку с правилом «Нельзя есть незнакомые
грибы и ягоды, а так же топтать и срывать с корнями!». Дети кладут ее в
корзинку.
Воспитатель. Ребята, мы пришли к домику, где живет Машенька. Давайте,
постучим в дверь. (Машенька открывает дверь).
Воспитатель. Машенька, ты зачем открыла дверь, не спросив, кто там?
Ребята, как вы думаете, правильно ли поступила Машенька?
Дети: Нет! Неправильно! Воспитатель. Почему неправильно?
Дети: Открывать дверь незнакомым людям нельзя. Чужие люди могут быть
преступниками, ворами. Они могут ограбить квартиру, украсть ребенка или
сделать больно.
Воспитатель. Правильно! Вот и очередная карточка с правилом от Михаила
Потапыча «Нельзя открывать дверь незнакомым людям!».
Воспитатель. Ребята, а что надо делать, если ктото пытается открыть дверь?
Дети: Надо сообщить родителям или позвонить в полицию по номеру 102 и
назвать точно свой адрес.
Воспитатель. А если вы заболели или комуто стало плохо, куда нужно
позвонить, какой номер набрать?
Дети: Надо позвонить в скорую помощь по номеру 103, объяснить, что
случилось и назвать точно свой адрес.
Воспитатель. А если вы почувствовали запах гари или увидели дым, куда
необходимо обращаться?
Дети: Надо позвонить в пожарную часть по номеру 101, сказать, что
случилось и назвать адрес.
Воспитатель. Машенька теперь знает, что нельзя открывать незнакомым
людям дверь и куда необходимо обратиться, если вдруг чтото случилось.
Машенька. Я хочу угостить вас чаем.
Воспитатель. Маша, а умеешь ли ты включать газовую плиту?
Машенька. Пока нет, но запросто научусь.
Воспитатель. Все этому учатся, но учиться надо с взрослыми. В плите, между
прочим, живет … (Дети хором подсказывают: газ).
А чем он опасен? Как вы думаете?
Дети: Газом можно отравиться, газ взрывается и может разрушить дом.
Машенька пугается. Воспитатель находит карточку с правилом «Нельзя
включать газовую плиту!».
Машенька. Давайте тогда играть! Например, в больничку. Будем лечить
кукол и себя. У нас с Михаилом Потапычем даже таблетки настоящие есть.
Воспитатель. Ребята, что вы думаете по этому поводу? (Брать настоящие
лекарства из аптечки нельзя, ими можно отравиться).
Воспитатель. Машенька, лекарства детям не игрушка! Играть с ними ни в
коем случае нельзя!!! Вот и карточка с правилом лежит «Детям лекарства
брать нельзя!».
Машенька. Опять нельзя?! Чем же мне тогда заниматься прикажите?
Воспитатель. Ребята, подскажите Маше, чем можно заниматься дома в
отсутствии взрослых.
Дети перечисляют разнообразные безопасные занятия: рисовать, лепить
из пластилина разные поделки, смотреть книжки с картинками и т.д.
Воспитатель. Правильно! Вот сколько интересных и самое главное
безопасных занятий для детей!
Машенька. Здорово! Не терпится взять краски и порисовать.
Воспитатель. Ребята, пока мы добирались в гости к Машеньке, у нас
накопилось много карточек с правилами. По одному карточки потеряются,
давайте соберем их вместе.
Воспитатель обращает внимание на брошюратор. Скрепляет карточки
пружиной, превращая их в книгу.
Воспитатель. Посмотрите, из карточек получилась самая настоящая книга!
Мы с ребятами хорошо знаем правила безопасности, поэтому мы хотели бы
подарить эту книгу тебе, чтобы и ты запомнила правила безопасного
поведения.
Ребята, наше занятие подошло к концу. Я рада, что вы знаете, как уберечь
себя от многих бед. Выполняйте эти нетрудные правила и с вами никогда,
ничего плохого не случится. Будьте здоровы!
Конспект занятия по ОБЖ "В гости к Машеньке" (подготовительная группа)
Конспект занятия по ОБЖ "В гости к Машеньке" (подготовительная группа)
Конспект занятия по ОБЖ "В гости к Машеньке" (подготовительная группа)
Конспект занятия по ОБЖ "В гости к Машеньке" (подготовительная группа)
Конспект занятия по ОБЖ "В гости к Машеньке" (подготовительная группа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.