Представленный материал, это конспект занятия для подготовительной группы по основам безопасности жизнедеятельности. Составляя конспект занятия хотелось затронуть основные разделы безопасного поведения детей: безопасность на дороге, безопасность в природе, безопасность дома, пожарная безопасность. Результатом занятия стал сборник, в котором мы собрали основные правила безопасности. Правила, которые ребятам необходимо соблюдать, чтобы с ними не случилось беды.
Конспект по ОБЖ «В гости к Машеньке»…
Тушина И.Г.
Цель: Формировать первичных представлений о безопасном поведении в
быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению
правил безопасности.
Задачи:
1. Закреплять знания о правилах безопасности дорожного движения;
2. Воспитывать чувство бережного отношения к природе и к своему
здоровью;
3. Уточнять и расширять знания о съедобных и несъедобных грибах,
ягодах;
4. Воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности в доме,
если остаются одни;
5. Учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни;
6. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят
по телефонам «101», «102», «103»;
7. Закреплять умение называть свое имя, фамилию, домашний адрес.
Материал и оборудование: Иллюстрация из русской народной сказки «Маша
и медведь»; рюкзак, аптечка, компас, спички, бутылка с водой, фонарик,
телефон; магнитная доска, мольберт с магнитной стороной, круги красного,
зелёного и желтого цветов, модель светофора, пешеходный переход,
карточки с правилами, корзинка, брошюратор, фонограмма «Пение птиц»,
иллюстрации грибов и ягод, макет домика.
Ход ООД
Воспитатель обращает внимание на телевизор, на котором изображен
слайд с иллюстрацией из русской народной сказки «Маша и медведь».
Воспитатель. Знакома ли Вам эта сказка?
Ответы детей.
Воспитатель. Сегодня мне позвонил Михаил Потапыч и попросил навестить
Машеньку, так как она осталась дома одна. Давайте сходим к ней в гости и
узнаем, чем она занимается одна дома? Может быть ей нужна помощь? Ну
как, пойдём?
Дети: Да, пойдём!
Воспитатель. Нам предстоит поход в лес, дорога дальняя и прежде чем
отправится в путь, нам нужно собрать вещи в дорогу. Посмотрите, на столе
много разных предметов, необходимо выбрать только те, которые необходимо
взять в лес.1 задание: Собери рюкзак для похода (аптечка, компас, спички, бутылка с
водой, фонарик, телефон и т.д.).
Обсуждение с детьми выбранные предметы.
Воспитатель. Посмотрите, мы с вами все собрали правильно и Михаил
Потапыч нам оставил карточку с правилом «Собираясь в путь, возьмите
самое необходимое».
Ребята, давайте соберём все карточки и потом подарим их Маше, вдруг они
ей пригодятся.
Воспитатель кладет карточку в корзинку. Дети строятся парами и
отправляются в путь. Доходят до пешеходного перехода.
2 задание «Собери светофор».
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти. (Светофор)
(На лежат модели светофоров без сигналов черного цвета и круги:
красный, зеленый, зеленый. Дети должны в правильном порядке
выложить на модели сигналы светофора).
Воспитатель. Здорово, теперь мы можем перейти дорогу. На какой сигнал
светофора надо переходить улицу? (зеленый). А если у пешеходного перехода
нет светофора, как правильно перейти улицу? (посмотреть налево, дойти до
середины, посмотреть направо).
Воспитатель.
Ребята мы с вами перешли дорогу, соблюдая правила
дорожного движения, и здесь лежит еще одна карточка с правилом «Дорогу
необходимо переходить на зеленый цвет светофора».
Дети кладут карточку в корзинку. Отправляются в путь.
Воспитатель. (Включается фонограмма «Пение птиц»). Посмотрите, мы с
вами оказались в лесу. В лесу растет много грибов и ягод, сейчас проверим,
как вы их знаете.
3 задание: Отгадывание загадок.
Я под шапкою цветной
На ноге стою одной.
У меня свои повадки,
Я всегда играю в прятки. (Гриб)
***
А вот ктото важный
На беленькой ножке.
Он с красной шляпкой,На шляпке горошки. (Мухомор)
***
Ягоды не сладость,
Зато глазу радость
И садам украшение,
И дроздам угощение. (Рябина)
***
Что за гриб стоит на кочке
В красном бархатном платочке? (Подосиновик)
***
Красна, сочна, душиста,
Растёт низко, к земле близко. (Земляника)
***
Я красна, я кисла
На болоте росла. (Клюква)
***
Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке. (Белый гриб)
***
Маленький, удаленький
Сквозь землю прошёл,
Красную шапочку нашёл. (Подосиновик)
Воспитатель. Молодцы, справились.
А можно есть не знакомые ягоды и грибы? А вы знаете, как правильно
собирать грибы? (Не срывать, не топтать ядовитые грибы (ими питаются
больные животные, например, лоси). Срезать грибы ножом, а не срывать их.
Не срывать старые (их едят насекомые) и очень маленькие грибы. Не
раскапывать палкой грибницу – она может высохнуть, не прикрытая листвой).
Воспитатель находит карточку с правилом «Нельзя есть незнакомые
грибы и ягоды, а так же топтать и срывать с корнями!». Дети кладут ее в
корзинку.
Воспитатель. Ребята, мы пришли к домику, где живет Машенька. Давайте,
постучим в дверь. (Машенька открывает дверь).
Воспитатель. Машенька, ты зачем открыла дверь, не спросив, кто там?
Ребята, как вы думаете, правильно ли поступила Машенька?
Дети: Нет! Неправильно!Воспитатель. Почему неправильно?
Дети: Открывать дверь незнакомым людям нельзя. Чужие люди могут быть
преступниками, ворами. Они могут ограбить квартиру, украсть ребенка или
сделать больно.
Воспитатель. Правильно! Вот и очередная карточка с правилом от Михаила
Потапыча «Нельзя открывать дверь незнакомым людям!».
Воспитатель. Ребята, а что надо делать, если ктото пытается открыть дверь?
Дети: Надо сообщить родителям или позвонить в полицию по номеру 102 и
назвать точно свой адрес.
Воспитатель. А если вы заболели или комуто стало плохо, куда нужно
позвонить, какой номер набрать?
Дети: Надо позвонить в скорую помощь по номеру 103, объяснить, что
случилось и назвать точно свой адрес.
Воспитатель. А если вы почувствовали запах гари или увидели дым, куда
необходимо обращаться?
Дети: Надо позвонить в пожарную часть по номеру 101, сказать, что
случилось и назвать адрес.
Воспитатель. Машенька теперь знает, что нельзя открывать незнакомым
людям дверь и куда необходимо обратиться, если вдруг чтото случилось.
Машенька. Я хочу угостить вас чаем.
Воспитатель. Маша, а умеешь ли ты включать газовую плиту?
Машенька. Пока нет, но запросто научусь.
Воспитатель. Все этому учатся, но учиться надо с взрослыми. В плите, между
прочим, живет … (Дети хором подсказывают: газ).
А чем он опасен? Как вы думаете?
Дети: Газом можно отравиться, газ взрывается и может разрушить дом.
Машенька пугается. Воспитатель находит карточку с правилом «Нельзя
включать газовую плиту!».
Машенька. Давайте тогда играть! Например, в больничку. Будем лечить
кукол и себя. У нас с Михаилом Потапычем даже таблетки настоящие есть.
Воспитатель. Ребята, что вы думаете по этому поводу? (Брать настоящие
лекарства из аптечки нельзя, ими можно отравиться).
Воспитатель. Машенька, лекарства детям не игрушка! Играть с ними ни в
коем случае нельзя!!! Вот и карточка с правилом лежит «Детям лекарства
брать нельзя!».
Машенька. Опять нельзя?! Чем же мне тогда заниматься прикажите?
Воспитатель. Ребята, подскажите Маше, чем можно заниматься дома в
отсутствии взрослых.
Дети перечисляют разнообразные безопасные занятия: рисовать, лепить
изпластилина разные поделки, смотреть книжки с картинками и т.д.
Воспитатель. Правильно! Вот сколько интересных и самое главное
безопасных занятий для детей!
Машенька. Здорово! Не терпится взять краски и порисовать.
Воспитатель. Ребята, пока мы добирались в гости к Машеньке, у нас
накопилось много карточек с правилами. По одному карточки потеряются,
давайте соберем их вместе.
Воспитатель обращает внимание на брошюратор. Скрепляет карточки
пружиной, превращая их в книгу.
Воспитатель. Посмотрите, из карточек получилась самая настоящая книга!
Мы с ребятами хорошо знаем правила безопасности, поэтому мы хотели бы
подарить эту книгу тебе, чтобы и ты запомнила правила безопасного
поведения.
Ребята, наше занятие подошло к концу. Я рада, что вы знаете, как уберечь
себя от многих бед. Выполняйте эти нетрудные правила и с вами никогда,
ничего плохого не случится. Будьте здоровы!