Конспект занятия по ОБЖ "В гости к Машеньке" (подготовительная группа)
Оценка 4.6

Конспект занятия по ОБЖ "В гости к Машеньке" (подготовительная группа)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
ОБЗР
Детсад
25.03.2019
Конспект занятия по ОБЖ "В гости к Машеньке" (подготовительная группа)
Представленный материал, это конспект занятия для подготовительной группы по основам безопасности жизнедеятельности. Составляя конспект занятия хотелось затронуть основные разделы безопасного поведения детей: безопасность на дороге, безопасность в природе, безопасность дома, пожарная безопасность. Результатом занятия стал сборник, в котором мы собрали основные правила безопасности. Правила, которые ребятам необходимо соблюдать, чтобы с ними не случилось беды.
Конспект ОБЖ.docx
Конспект по ОБЖ «В гости к Машеньке»… Тушина И.Г. Цель:  Формировать   первичных   представлений   о   безопасном   поведении   в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности. Задачи:  1. Закреплять знания о правилах безопасности дорожного движения; 2. Воспитывать   чувство   бережного   отношения   к   природе   и   к   своему здоровью;   3. Уточнять   и   расширять   знания   о   съедобных   и   несъедобных   грибах, ягодах;                     4. Воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности в доме, если остаются одни; 5. Учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни; 6. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «101», «102», «103»; 7. Закреплять умение называть свое имя, фамилию, домашний адрес. Материал и оборудование: Иллюстрация из русской народной сказки «Маша и   медведь»;   рюкзак,   аптечка,   компас,   спички,   бутылка   с   водой,   фонарик, телефон;  магнитная доска, мольберт с магнитной стороной, круги красного, зелёного   и   желтого   цветов,   модель   светофора,   пешеходный   переход, карточки с правилами, корзинка, брошюратор,   фонограмма «Пение птиц», иллюстрации грибов и ягод, макет домика.  Ход ООД Воспитатель обращает внимание на телевизор, на котором изображен слайд с иллюстрацией из русской народной сказки «Маша и медведь». Воспитатель. Знакома ли Вам эта сказка? Ответы детей. Воспитатель. Сегодня мне позвонил Михаил Потапыч и попросил навестить Машеньку, так как она осталась дома одна. Давайте сходим к ней в гости и узнаем, чем она занимается одна дома? Может быть ей нужна помощь? Ну как, пойдём? Дети: Да, пойдём! Воспитатель.   Нам   предстоит   поход   в   лес,   дорога   дальняя   и   прежде   чем отправится в путь, нам нужно собрать вещи в дорогу. Посмотрите, на столе много разных предметов, необходимо выбрать только те, которые необходимо взять  в лес. 1 задание: Собери рюкзак для похода (аптечка, компас, спички, бутылка с водой, фонарик, телефон и т.д.).  Обсуждение с детьми выбранные предметы. Воспитатель.   Посмотрите,   мы   с   вами   все   собрали   правильно   и   Михаил Потапыч нам оставил карточку с правилом «Собираясь в путь, возьмите самое необходимое». Ребята, давайте соберём все карточки и потом подарим их Маше, вдруг они ей пригодятся. Воспитатель   кладет   карточку   в   корзинку.   Дети   строятся   парами   и отправляются в путь. Доходят до пешеходного перехода. 2 задание «Собери светофор». Встало с краю улицы   в длинном сапоге Чучело трехглазое на одной ноге. Где машины движутся,  где сошлись пути,            Помогает улицу  людям перейти. (Светофор) (На   лежат   модели   светофоров   без   сигналов   черного   цвета   и   круги: красный,   зеленый,   зеленый.   Дети   должны   в   правильном   порядке выложить на модели сигналы светофора).  Воспитатель.  Здорово, теперь мы можем перейти дорогу.  На какой   сигнал светофора надо переходить улицу? (зеленый). А если у пешеходного перехода нет светофора, как правильно перейти улицу? (посмотреть налево, дойти до середины, посмотреть направо). Воспитатель.  Ребята   мы   с   вами  перешли   дорогу,   соблюдая   правила дорожного движения, и здесь лежит еще одна карточка с правилом «Дорогу необходимо переходить на зеленый цвет светофора».  Дети кладут карточку в корзинку. Отправляются в путь.  Воспитатель. (Включается фонограмма «Пение птиц»). Посмотрите, мы с вами оказались в лесу. В лесу растет много грибов и ягод, сейчас проверим, как вы их знаете. 3 задание: Отгадывание загадок.  Я под шапкою цветной На ноге стою одной. У меня свои повадки, Я всегда играю в прятки. (Гриб) *** А вот кто­то важный На беленькой ножке. Он с красной шляпкой, На шляпке горошки. (Мухомор) *** Ягоды ­ не сладость, Зато глазу ­ радость И садам украшение, И дроздам угощение. (Рябина) *** Что за гриб стоит на кочке В красном бархатном платочке? (Подосиновик)   *** Красна, сочна, душиста, Растёт низко, к земле близко. (Земляника)   *** Я красна, я кисла На болоте росла. (Клюква)   *** Стоял на крепкой ножке, Теперь лежит в лукошке. (Белый гриб)   *** Маленький, удаленький Сквозь землю прошёл, Красную шапочку нашёл. (Подосиновик) Воспитатель. Молодцы, справились. А   можно   есть   не   знакомые   ягоды   и   грибы?   А   вы   знаете,   как   правильно собирать   грибы?   (Не   срывать,   не   топтать   ядовитые   грибы   (ими   питаются больные животные, например, лоси). Срезать грибы ножом, а не срывать их. Не   срывать   старые   (их   едят   насекомые)   и   очень   маленькие   грибы.   Не раскапывать палкой грибницу – она может высохнуть, не прикрытая листвой).           Воспитатель находит карточку с правилом «Нельзя есть незнакомые грибы и ягоды, а так же топтать и срывать с корнями!».  Дети кладут ее в корзинку.  Воспитатель. Ребята, мы пришли к домику, где живет Машенька. Давайте, постучим в дверь. (Машенька открывает дверь). Воспитатель.  Машенька,   ты   зачем   открыла   дверь,   не   спросив,   кто   там? Ребята, как вы думаете, правильно ли поступила Машенька? Дети: Нет! Неправильно! Воспитатель. Почему неправильно? Дети: Открывать дверь незнакомым людям нельзя. Чужие люди могут быть преступниками, ворами. Они могут ограбить квартиру, украсть ребенка или сделать больно. Воспитатель. Правильно! Вот и очередная карточка с правилом от Михаила  Потапыча «Нельзя открывать дверь незнакомым людям!». Воспитатель. Ребята, а что надо делать, если кто­то пытается открыть дверь? Дети: Надо сообщить родителям или позвонить в полицию по номеру 102 и назвать точно свой адрес. Воспитатель.  А   если   вы   заболели   или   кому­то   стало   плохо,   куда   нужно позвонить, какой номер набрать?  Дети:   Надо   позвонить   в   скорую   помощь   по   номеру   103,   объяснить,   что случилось  и назвать точно свой адрес.  Воспитатель. А если вы почувствовали запах гари или увидели дым, куда необходимо обращаться? Дети:   Надо   позвонить   в   пожарную   часть   по   номеру   101,   сказать,   что случилось и назвать адрес.   Воспитатель.   Машенька   теперь   знает,   что   нельзя   открывать   незнакомым людям дверь и куда необходимо обратиться, если вдруг что­то случилось.  Машенька.  Я хочу  угостить вас чаем. Воспитатель. Маша, а умеешь ли ты включать газовую плиту? Машенька. Пока нет, но запросто научусь. Воспитатель. Все этому учатся, но учиться надо с взрослыми. В плите, между прочим, живет … (Дети хором подсказывают: газ).  ­ А чем он опасен? Как вы думаете? Дети: Газом можно отравиться, газ взрывается и может разрушить дом. Машенька пугается. Воспитатель находит карточку с правилом  «Нельзя включать газовую плиту!». Машенька.  Давайте   тогда   играть!   Например,   в   больничку.   Будем   лечить кукол и себя. У нас с Михаилом Потапычем даже таблетки настоящие есть.  Воспитатель. Ребята, что вы думаете по этому поводу? (Брать настоящие лекарства из аптечки нельзя, ими можно отравиться).  Воспитатель. Машенька, лекарства детям не игрушка! Играть с ними ни в коем случае нельзя!!! Вот и карточка с правилом лежит  «Детям лекарства брать нельзя!». Машенька. Опять нельзя?! Чем же мне тогда заниматься прикажите? Воспитатель.   Ребята,   подскажите   Маше,   чем   можно   заниматься   дома   в отсутствии взрослых. Дети перечисляют разнообразные безопасные занятия: рисовать, лепить из пластилина разные поделки, смотреть книжки с картинками и т.д. Воспитатель.   Правильно!   Вот   сколько   интересных   и   самое   главное безопасных занятий для детей!  Машенька. Здорово! Не терпится взять краски и порисовать.  Воспитатель.  Ребята,   пока   мы   добирались   в   гости   к   Машеньке,   у   нас накопилось много карточек с правилами. По одному карточки потеряются, давайте соберем их вместе.       Воспитатель обращает внимание на брошюратор. Скрепляет карточки пружиной, превращая их в книгу.    Воспитатель. Посмотрите, из карточек получилась самая настоящая книга! Мы с ребятами хорошо знаем правила безопасности, поэтому мы хотели бы подарить   эту   книгу   тебе,   чтобы   и   ты   запомнила   правила   безопасного поведения.       Ребята, наше занятие подошло к концу. Я рада, что вы знаете, как уберечь себя от многих бед. Выполняйте эти нетрудные правила и с вами никогда, ничего плохого не случится. Будьте здоровы!

Конспект занятия по ОБЖ "В гости к Машеньке" (подготовительная группа)

Конспект занятия по ОБЖ "В гости к Машеньке" (подготовительная группа)

Конспект занятия по ОБЖ "В гости к Машеньке" (подготовительная группа)

Конспект занятия по ОБЖ "В гости к Машеньке" (подготовительная группа)

Конспект занятия по ОБЖ "В гости к Машеньке" (подготовительная группа)

Конспект занятия по ОБЖ "В гости к Машеньке" (подготовительная группа)

Конспект занятия по ОБЖ "В гости к Машеньке" (подготовительная группа)

Конспект занятия по ОБЖ "В гости к Машеньке" (подготовительная группа)

Конспект занятия по ОБЖ "В гости к Машеньке" (подготовительная группа)

Конспект занятия по ОБЖ "В гости к Машеньке" (подготовительная группа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2019