Конспект занятия по окружающему миру на тему "Головные уборы"(старшая группа)

  • Мероприятия
  • doc
  • 09.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В конспекте представлен материал, с помощью которого можно познакомить старших дошкольников с разнообразием головных уборов. Используя картинки педагог имеет возможность обобщить и уточнить знания детей о профессиях, какие головные уборы используют люди разных профессий, учит передавать содержание картины в форме короткого рассказа.Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Головные уборы"
Иконка файла материала конспект головные уборы.doc
Конспект занятия на тему: «Головные уборы» Цель: ознакомление детей с разнообразием головных уборов. Задачи: 1.Учить   передавать   словесное   содержание   картины   в   форме   короткого   рассказа. 2.Развивать   фонематическое   восприятие   и   интонационную   сторону   речи. 3.Воспитывать   дружеские   взаимоотношения   между   детьми,   умение   выслушать товарища. Словарная  работа: головные   уборы,  шляпа,   бейсболка,   кепка,   бескозырка,   панама, кокошник. Материалы и оборудование: Головные уборы (кокошник, платок, кепка­бейсболка, шляпа, меховая шапка, панама, косынка,   бескозырка,   берет);   картины   с   изображением   людей   разных   профессий (летчик,  повар, врач, строитель,  моляр); сундучок с головными уборами сказочных героев (Красная Шапочка, колпак Буратино, шапка Айболита, колпак Петрушки). Ход деятельности 1. Организационный момент      ­Ребята, сейчас я вам расскажу маленькую сказку.      Однажды, когда все дети в доме спали, маленький игрушечный зайчик решил найти себе домик. Он подошел к шкафу, хотел его открыть, но не смог дотянуться до ключа. Тогда  он подставил  старенький  игрушечный  стол,  поставил  на него  стул  и  открыл шкаф. Скрип дверцы разбудил бабушку. Она надела очки, посмотрела по сторонам, но никого не увидела, так как зайчик успел запрыгнуть в шкаф. То, что увидел зайчик на верхней полке в шкафу, его очень обрадовало. «Какой хороший у меня будет домик!»       Но вдруг он услышал голос мышонка:      ­ Это не домик, а шапка!      ­ Тогда у меня будет другой домик.      ­ Это не домик, а шляпа!      ­ Ну, а вот этот, третий предмет, уж точно будет для меня домиком.      ­ Да это же бейсболка!      Выходит на этой полке есть все, но нет ни одного домика для игрушечного зайчика.  Зайчик выпрыгнул из шкафа и пошел на полку к другим игрушкам. 2. Контроль исходного уровня знаний      ­ Что зайчик принял за домик для себя?       ­ Как можно назвать двумя словами шапки, шляпы, кепки? (головные уборы)      ­ Почему головные уборы так называются?       ­ Для чего нужны головные уборы?       ­ Какие вы знаете головные уборы?  3. Обучающий этап      ­ Я предлагаю совершить путешествие в царство головных уборов. На чем вы хотите путешествовать? (на самолетах)      ­ Вот мы оказались в удивительном царстве головных уборов. Ребята, а если вы их на себя оденете, то они оживут и сами о себе расскажут.Дети одевают головные уборы (кокошник, платок, кепка­бейсболка, шляпа, меховая шапка, панама, косынка, бескозырка, берет) и становятся в круг.       Дети рассказывают, каким они стали головным убором и описывают его.      ­ Давайте снимем головные уборы и поиграем с вами в игру «Что из чего, какая  шапка?»      Из ситца – ситцевая,      Из шелка – шелковая,      Из шерсти – шерстяная,      Из кожи – кожаная,      Из соломы – соломенная,      Из меха – меховая,      Из вельвета – вельветовая,      Из резины – резиновая.         ­Дети,   напомните   мне,   какими   головными   уборами   пользуются   моряки?        Воспитатель подводит детей к магнитной доске. На ней представлены картины с изображением людей разных профессий (летчик, повар, врач, строитель, моляр).      ­ Расскажите, люди каких профессий изображены на картинах? Какими головными уборами они пользуются, и для чего они им нужны?   (бескозыркой). Давайте поиграем в игру «Моряки»      Две ладошки прижму и по морю поплыву.      Две ладошки, друзья, это лодочка моя.      Паруса подниму, синем морем поплыву.      А по бурным, по волнам плывут рыбки тут и там.       (физкультминутка):       ­ В нашем сказочном царстве появился волшебный сундучок! Что в нем? А в нем головные   уборы   сказочных   героев.   Но   они   мне   в   руки   не   даются.   Нужно   сначала отгадать загадку про сказочного героя.      Бабушка девочку очень любила,       Красную шапочку ей подарила.      Девочка имя забыла свое.      А ну, подскажите имя ее? (Красная шапочка)      У отца был мальчик странный,      Необычный – деревянный.      Но любил папаша сына.      Что это за странный,      Человечек деревянный.      На земле и под водой      Ищет ключик золотой? (Буратино)      Лечит маленьких детей,      Лечит птичек и зверей.      Сквозь очки на них глядитДобрый доктор (Айболит)      Наряд мой пестрый,      Колпак мой острый.      Мои шутки и смех      Веселят всех! (Петрушка) 4. Контроль достигнутого уровня знаний      ­ Где мы сегодня побывали?      ­ О чем мы говорили?       ­ Какие моменты вам больше всего понравились? 5. Заключительный этап      ­ Ребята, что нового вы узнали?      ­ С чем познакомились?государственное казенное учреждение Самарской области «Чапаевский социально­реабилитационный центр для несовершеннолетних» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Головные уборы»                                                                                                Шевердяева Ю.В., воспитательг.о.Чапаевск 2018 г.