Конспект занятия по окружающему миру на тему "Головные уборы"(старшая группа)
Оценка 4.8

Конспект занятия по окружающему миру на тему "Головные уборы"(старшая группа)

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
окружающий мир
Детсад
09.03.2018
Конспект занятия по окружающему миру на тему "Головные уборы"(старшая группа)
В конспекте представлен материал, с помощью которого можно познакомить старших дошкольников с разнообразием головных уборов. Используя картинки педагог имеет возможность обобщить и уточнить знания детей о профессиях, какие головные уборы используют люди разных профессий, учит передавать содержание картины в форме короткого рассказа.Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Головные уборы"
конспект головные уборы.doc
Конспект занятия на тему: «Головные уборы» Цель: ознакомление детей с разнообразием головных уборов. Задачи: 1.Учить   передавать   словесное   содержание   картины   в   форме   короткого   рассказа. 2.Развивать   фонематическое   восприятие   и   интонационную   сторону   речи. 3.Воспитывать   дружеские   взаимоотношения   между   детьми,   умение   выслушать товарища. Словарная  работа: головные   уборы,  шляпа,   бейсболка,   кепка,   бескозырка,   панама, кокошник. Материалы и оборудование: Головные уборы (кокошник, платок, кепка­бейсболка, шляпа, меховая шапка, панама, косынка,   бескозырка,   берет);   картины   с   изображением   людей   разных   профессий (летчик,  повар, врач, строитель,  моляр); сундучок с головными уборами сказочных героев (Красная Шапочка, колпак Буратино, шапка Айболита, колпак Петрушки). Ход деятельности 1. Организационный момент      ­Ребята, сейчас я вам расскажу маленькую сказку.      Однажды, когда все дети в доме спали, маленький игрушечный зайчик решил найти себе домик. Он подошел к шкафу, хотел его открыть, но не смог дотянуться до ключа. Тогда  он подставил  старенький  игрушечный  стол,  поставил  на него  стул  и  открыл шкаф. Скрип дверцы разбудил бабушку. Она надела очки, посмотрела по сторонам, но никого не увидела, так как зайчик успел запрыгнуть в шкаф. То, что увидел зайчик на верхней полке в шкафу, его очень обрадовало. «Какой хороший у меня будет домик!»       Но вдруг он услышал голос мышонка:      ­ Это не домик, а шапка!      ­ Тогда у меня будет другой домик.      ­ Это не домик, а шляпа!      ­ Ну, а вот этот, третий предмет, уж точно будет для меня домиком.      ­ Да это же бейсболка!      Выходит на этой полке есть все, но нет ни одного домика для игрушечного зайчика.  Зайчик выпрыгнул из шкафа и пошел на полку к другим игрушкам. 2. Контроль исходного уровня знаний      ­ Что зайчик принял за домик для себя?       ­ Как можно назвать двумя словами шапки, шляпы, кепки? (головные уборы)      ­ Почему головные уборы так называются?       ­ Для чего нужны головные уборы?       ­ Какие вы знаете головные уборы?  3. Обучающий этап      ­ Я предлагаю совершить путешествие в царство головных уборов. На чем вы хотите путешествовать? (на самолетах)      ­ Вот мы оказались в удивительном царстве головных уборов. Ребята, а если вы их на себя оденете, то они оживут и сами о себе расскажут. Дети одевают головные уборы (кокошник, платок, кепка­бейсболка, шляпа, меховая шапка, панама, косынка, бескозырка, берет) и становятся в круг.       Дети рассказывают, каким они стали головным убором и описывают его.      ­ Давайте снимем головные уборы и поиграем с вами в игру «Что из чего, какая  шапка?»      Из ситца – ситцевая,      Из шелка – шелковая,      Из шерсти – шерстяная,      Из кожи – кожаная,      Из соломы – соломенная,      Из меха – меховая,      Из вельвета – вельветовая,      Из резины – резиновая.         ­Дети,   напомните   мне,   какими   головными   уборами   пользуются   моряки?        Воспитатель подводит детей к магнитной доске. На ней представлены картины с изображением людей разных профессий (летчик, повар, врач, строитель, моляр).      ­ Расскажите, люди каких профессий изображены на картинах? Какими головными уборами они пользуются, и для чего они им нужны?   (бескозыркой). Давайте поиграем в игру «Моряки»      Две ладошки прижму и по морю поплыву.      Две ладошки, друзья, это лодочка моя.      Паруса подниму, синем морем поплыву.      А по бурным, по волнам плывут рыбки тут и там.       (физкультминутка):       ­ В нашем сказочном царстве появился волшебный сундучок! Что в нем? А в нем головные   уборы   сказочных   героев.   Но   они   мне   в   руки   не   даются.   Нужно   сначала отгадать загадку про сказочного героя.      Бабушка девочку очень любила,       Красную шапочку ей подарила.      Девочка имя забыла свое.      А ну, подскажите имя ее? (Красная шапочка)      У отца был мальчик странный,      Необычный – деревянный.      Но любил папаша сына.      Что это за странный,      Человечек деревянный.      На земле и под водой      Ищет ключик золотой? (Буратино)      Лечит маленьких детей,      Лечит птичек и зверей.      Сквозь очки на них глядит Добрый доктор (Айболит)      Наряд мой пестрый,      Колпак мой острый.      Мои шутки и смех      Веселят всех! (Петрушка) 4. Контроль достигнутого уровня знаний      ­ Где мы сегодня побывали?      ­ О чем мы говорили?       ­ Какие моменты вам больше всего понравились? 5. Заключительный этап      ­ Ребята, что нового вы узнали?      ­ С чем познакомились? государственное казенное учреждение Самарской области «Чапаевский социально­реабилитационный центр для несовершеннолетних» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Головные уборы»                                                                                                Шевердяева Ю.В., воспитатель г.о.Чапаевск 2018 г.

Конспект занятия по окружающему миру на тему "Головные уборы"(старшая группа)

Конспект занятия по окружающему миру на тему "Головные уборы"(старшая группа)

Конспект занятия по окружающему миру на тему "Головные уборы"(старшая группа)

Конспект занятия по окружающему миру на тему "Головные уборы"(старшая группа)

Конспект занятия по окружающему миру на тему "Головные уборы"(старшая группа)

Конспект занятия по окружающему миру на тему "Головные уборы"(старшая группа)

Конспект занятия по окружающему миру на тему "Головные уборы"(старшая группа)

Конспект занятия по окружающему миру на тему "Головные уборы"(старшая группа)

Конспект занятия по окружающему миру на тему "Головные уборы"(старшая группа)

Конспект занятия по окружающему миру на тему "Головные уборы"(старшая группа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2018