Конспект занятия по окружающему миру на тему "Наша армия родная"(старшая группа)

  • Мероприятия
  • doc
  • 20.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В конспекте представлен материал, с помощью которого можно познакомить старших дошкольников с Российской Армией - защитницей нашей Родины. Используя картинки педагог имеет возможность сформировать у детей представления о родах войск, о защитниках Отечества и военной технике, воспитывать чувство гордости за свою армию.Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Наша армия родная"
Иконка файла материала конспект наша армия родная.doc
Конспект занятия на тему: «Наша армия родная» Цель:  расширение   знаний   детей   о   том,   что   Российская   Армия   ­   защитница   нашей Родины. Задачи: 1. Сформировать у детей представления о родах войск, о защитниках Отечества. 2. Развивать речь, память, мышление, воображение, внимание. 3. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.  Материалы и оборудование: картинки: солдат, рода войск, военная техника. Ход деятельности 1. Организационный момент      ­ Встаньте на дорожку, подровняйте ножки.      ­ Послушайте стихотворение С. Я. Маршака "Февраль":        Дуют ветры в феврале,        Воют в трубах громко.        Змейкой мчится по земле        Легкая поземка.        Поднимаясь, мчатся вдаль        Самолетов звенья.        Слава армии родной        В день ее рожденья!      ­ Покажите, как летят военные самолеты. Для этого надо развести руки в стороны, как крылья, и по сигналу: «Раз, два, три ­ полетели! » ­ бежать по кругу друг за другом, покачивая руками­крыльями. По команде: «Раз, два, три ­ сели! » ­ вы должны сесть на стульчики. 2. Контроль исходного уровня знаний      ­ Ребята, какое сейчас время года?       ­ Как называется месяц? (февраль). А что вы можете сказать о феврале? Чем он вам нравится? Можно кататься на санках, коньках и лыжах, строить снеговиков, играть в снежки, а еще мы празднуем праздник 23 февраля ­ День защитника Отечества.      ­ Кто знает, кто такие защитники Отечества? Кого поздравляют в этот день?           ­ В этот день звучат поздравления, адресованные всем, кто когда­то служил или сейчас служит, будет служить. Придет время, вы вырастите и тоже встанете в ряды защитников нашей Родины.      ­ Вы хотите стать военными?  3. Обучающий этап    Рассказ об армии          ­ Каким характером должен обладать военный? (Храбрым, отважным, сильным, смелым, отзывчивым, умелым, ловким, умным, смекалистым)      ­ Что нужно знать и уметь, чтобы стать военным?           ­ Прежде всего, любой солдат должен много знать о военных войсках и военной технике (показ картинок)      ­ Кого вы здесь видите? (танкисты, моряки, артиллеристы, пехотинцы)­ Вы правильно всех назвали – это различные рода войск. А зачем нужно столько много родов войск?       ­ Наша российская армия защищает страну, охраняет наши границы. В армии служат танкисты, пехотинцы, летчики, моряки, десантники и др. Это смелые и храбрые воины. Они умеют умело стрелять, прыгать с парашютом. Они летают на самолетах, плавают на военных кораблях. (Показ картинок: самолет, вертолет, катер, пушка, подводная лодка, пулемет и др.)      ­ Назовите, что вы здесь видите? Каким, одним словом можно назвать эти картинки? Это все военная техника.      ­ Кто управляет этой техникой?       ­ А сейчас давайте поиграем в игру «Продолжи предложение»      Танком управляет… танкист.      Из пушки стреляет… артиллерист.      Из пулемета строчит… пулеметчик.      В разведку ходит… разведчик.      Границу охраняет… пограничник.      На подводной лодке несет службу… моряк подводник.      С парашютом прыгает… парашютист десантник.      На корабле служит… моряк.      За штурвалом самолета сидит… пилот.   Физкультминутка      Самолёты загудели,    (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)      Самолёты полетели.   (руки в стороны)      На поляну тихо сели,  (присели, руки к коленям)      Да и снова полетели.   (руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)      ­ Вооруженные силы можно разделить на три главные группы – это сухопутные, или наземные   войска,   которые   действуют   на   суше,   военно   –   воздушные   силы   –   они защищают Родину в воздухе; и военно – морские – несущие вахту в морях и океанах.   Работа с пословицами           ­   А   вы   знаете,   чтобы   победить   в   сражении   с   врагом   солдаты   должны   быть дружными. Есть даже пословица – «Один в поле не воин». Как вы ее понимаете?       ­ Про солдата есть много пословиц. Послушайте их и помогите мне объяснить смысл этих пословиц.      Солдат бьет врага в поле, а моряк – в море.      Красна девица косами, а солдат орденами.      Солдатское дело – воевать храбро и умело.   Отгадывание загадок      Смело в небо проплывает, обгоняя птиц полет.      Человек им управляет. Что такое?      (Самолет)      Хожу в железном панцире, бронею весь обшитый.      Стреляю я снарядами, я очень грозный с виду.      (Танк)      Чудо – птица, алый хвост, прилетела в стаю звезд.      Наш народ построил эту межпланетную…      (Ракету)4. Контроль достигнутого уровня знаний      ­ Молодцы, ребята! Вы замечательно справились со всеми заданиями.      ­ Что было трудно?       ­ Что понравилось?      ­ Какие должны быть настоящие солдаты? 5. Заключительный этап       ­ Что нового вы сегодня узнали?      ­ С чем познакомились?        Наша армия родная        И отважна и сильна.        Никому не угрожает,        Охраняет мир она.государственное казенное учреждение Самарской области «Чапаевский социально­реабилитационный центр для несовершеннолетних» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Наша армия родная»                                                                                                Шевердяева Ю.В., воспитательг.Чапаевск 2018 г.