Конспект занятия по основам безопасности жизни в старшей группе"Правила поведения в трудных ситуациях"
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
ОБЗР
Детсад
21.01.2017
Занятие разработано для детей старшей группы . На занятии дети знакомятся с правилами на улице, в лесу, различных опасных ситуаций.Обыграны ситуации "Осторожно - Незнакомец", ""Ребенок потерялся", "Правила дорожной безопасности. На занятии дети " работают в центрах, с заданиями разного уровня.
основы безопасности.docx
Ұйымдастырылған оқу іс – әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности.
Балалардың іс әрекеті /
Деятельность детей
Есеп/учет
+
Жыл/год: 2016 күні/дата: 28.09. Топ / Группа: старшая «Б» Тәрбиеші/воспитатель:
Курлиутова Н.Е.
Білім беру саласы / Образовательная область: Здоровье
Бөлім / Раздел: Основы безопасности жизни.
Тақырыбы / Тема: Правила поведения в трудных ситуациях.
Мақсаты / Цель: Мотивировать важность отработки алгоритма поведения, при котором ребенок усваивает формы
поведения с незнакомыми людьми и может справиться в трудной ситуации .
Міндеттері / Задачи: *Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых
коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в
трудных ситуациях).
*Способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении; развивать связную речь; побуждать к участию в
беседе; воспитывать внимание.
* Воспитывать ответственное отношение к своей жизни и здоровью.
Көрнекіліктер / Оборудование: картинки с различными ситуациями.
Сөздік жұмысы / словарная работа: арка, незнакомец, ситуация.
Билингвальді компонент: маймыл – обезьяна, дос қыз – подруга, ұл – мальчик, қыз бала девочка
Ісәрекет
кезеңдер
і
Мотивац
иялық
қозғауш
ылық
Предлагает детям послушать сказку «Марта и Чичи
в парке» Т.А. Шорыгиной, показывает картинки. Две
подруги зебра Марта и обезьянка Чичи отправились в
парк. Чичи нетерпеливо поджидала свою подругу.
Марта неторопливо шла по тротуару, а когда
Слушают сказку,
рассматривают картинки к
ней, рассуждают,
высказывают свое мнение.
Тәрбиешінің іс әрекеті / Действия воспитателя поравнялась с аркой, замедлила шаги и остановилась.
Почему ты встала? удивленно спросила обезьянка.
*Как вы думаете, почему остановилась зебра Марта?
Ответ Марты: А вдруг машина изпод арки выскочит!
Разве ты не знаешь, что когда подходишь к углу дома, к
арке и вообще к любому месту, откуда может выехать
машина, надо остановиться и немного подождать.
Чтобы оказаться в парке, подругам надо было перейти
через улицу.
Перебегай скорей! Видишь, ни одной машины нет,
предложила обезьянка.
Нет, что ты, здесь переходить нельзя. Надо искать
«зебру». Какую зебру? – удивилась подруга.
*Как вы думаете, почему нельзя переходить через улицу
в неположенном месте, даже если поблизости нет
машин?
*Почему пешеходный переход называется «зеброй»?
*Почему опасно стоять на самом краю тротуара?
*Почему через улицу нельзя бежать, а нужно идти
спокойно?
Ребята такие ситуации могут произойти с любым из вас.
Запомните, как правильно нужно поступить и не
совершайте ошибок. Ребята, а что вы считаете
опасным?
В нашей жизни могут встретиться не только опасные
предметы, но и опасные люди.
Игра «Осторожно — незнакомец!»
1 ситуация. Незнакомец (исполняет роль воспитатель)
уговаривает девочку или мальчика с ним кудалибо
пойти, предлагает чтонибудь интересное,
Отвечают, что переходить
улицу нужно только по
пешеходному переходу,
перебегать нельзя.
Называют зеброй из за
полосок.Может сбить
машина, проезжающая по
самому краю.
Перечисляют: разведение
огня, пожар,
электроприборы, режущие
предметы и т.д.
Участвуют в обсуждении
не соглашаются пойти с
незнакомцем.
Ұйымда
стыру
іздестір
у представляется маминым знакомым. Например:
«Пойдём в магазин, я тебе куплю конфет»; «У меня
живёт канарейка и хочет с тобой подружиться» и т.д.
Все дети участвуют в обсуждении ситуации.
Воспитатель доводит до сознания детей, что с
незнакомыми лучше не вступать в разговор, а если всё
таки разговор состоится, то отвечать нужно вежливо,
кратко, всем видом показывая, что тебя этот человек не
интересует, что ты спешишь, тебя ждут.
2 ситуация. Молодой человек приятной наружности
приглашает мальчика или девочку прокатиться на его
новой машине: «Садись! Я тебя вокруг нашего дома
прокачу! Хочешь руль покрутить? Мы немножко
покатаемся, и даже мама не узнает!» Затем идёт
обсуждение ответов и выявление наиболее удачных.
Ситуация: Ребёнок потерялся. Что он будет делать?
•Бегать и искать маму.
•Стоять на месте, где потерялся.
•Обратится к милиционеру за помощью.
•Пойдёт с незнакомой тётей, которая скажет, что
только что видела его маму, которая плачет, ищет его.
•Попросит прохожего отвести его в ближайшее
отделение милиции.
•Обратится к продавцу, контролёру за помощью.
•Попросит прохожего позвонить в милицию и сообщить,
что он потерялся и находится в какомто месте и т.д.
(Воспитатель разыгрывает ситуацию с игрушками на
своём столе.)
Обсудить с детьми все варианты и выбрать самый
верный.
Возможные ответы:
«Спасибо, я тороплюсь!»;
«Извините, меня мама
ждёт»; «Я сегодня уже
катался»; «У нас такая же
машина»; «Я не хочу с
вами разговаривать!» и
т.д.
Обсуждают варианты
ответа, высказывмнение.
Выполняют движения
физминутки: хлопки в
ладоши, кладут руки на
спину, поднимают голову,
восстанавливают дыхание.
Высказывают
предположения:
незнакомец это человек,
которого не знаешь.
Приходят к выводу, что
нельзя вступать в
разговоры с незнакомыми
людьми. Дети откладывают в
сторону только те
картинки, где дети
правильно ведут себя на
улице. Остальные
комментируют, почему не
правильно. Раскрашивают
светофор, проводят
линии, объясняют почему.
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать
Отдыхать умеем тоже
Руки на спину положим,
Голову поднимем выше
И легколегко подышим.
Ребята, а какого человека мы называем незнакомым?
Запомните это, тот человек, которого вы лично не
знаете. Он может называть вас по имени, говорить, что
знаком с кемто из ваших родных, называться
сослуживцем папы или мамы, другом вашего дедушки,
но все эти слова ничего не значат. Ведь он мог
специально разузнать ваше имя или просто услышать,
как вас называют друзья. А лучше всего вам, ребята, не
вступать ни в какие разговоры с незнакомыми людьми!
Работа в центрах:
1центр – найди картинки, где дети правильно ведут
себя на улице. Объясни где неправильно и почему.
2центр – раскрась светофор в нужные цвета.
3 центр – Ситуация «Ребенок потерялся», проведи
линии, к кому ему нужно подойти.
О каких ситуациях мы говорили на занятии?
Знаете ли вы как вести себя в трудных ситуациях,
расскажите о них.
Рефлекс
ивті
түзетуші
лік
Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат:
Білу керек/ Воспроизводит: правила поведения в трудных ситуациях.
Нені игерді/ Понимает: как правильно переходить дорогу, соблюдать осторожность и быть внимательными на улице.
Обобщают знания по теме
занятия, рассказывают,
чему научились. Нені білді/ Применяет: осторожность и осмотрительность в общении с незнакомыми людьми.
Конспект занятия по основам безопасности жизни в старшей группе"Правила поведения в трудных ситуациях"
Конспект занятия по основам безопасности жизни в старшей группе"Правила поведения в трудных ситуациях"
Конспект занятия по основам безопасности жизни в старшей группе"Правила поведения в трудных ситуациях"
Конспект занятия по основам безопасности жизни в старшей группе"Правила поведения в трудных ситуациях"
Конспект занятия по основам безопасности жизни в старшей группе"Правила поведения в трудных ситуациях"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.