Конспект занятия по ОСОМ в старшей группе на тему "В гостях у самовара"
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
окружающий мир
Детсад
12.01.2019
Конспект организованной учебной деятельности
Возрастная группа: Старшая группа.
Образовательная область: «Творчество», «социум»
Тема: «В гостях у самовара»
Цель: Познакомить с разными видами пряников;
Знакомство с компонентами изготовления теста для пряника;
Научить лепить пряник в определенной последовательности (раскатать шар, расплющить его в диск);
Прививать доброжелательное отношение к русской традиции чаепития;
Развивать любознательность, внимание;
Создать эмоционально – психологический настрой у детей.
в гостях у самовара.doc
Конспект организованной учебной деятельности
Возрастная группа: Старшая группа.
Образовательная область: «Творчество», «социум»
Тема: «В гостях у самовара»
Цель: Познакомить с разными видами пряников;
Знакомство с компонентами изготовления теста для пряника;
Научить лепить пряник в определенной последовательности (раскатать шар,
расплющить его в диск);
Прививать доброжелательное отношение к русской традиции чаепития;
Развивать любознательность, внимание;
Создать эмоционально – психологический настрой у детей;
Билингвальный компонент: самауыр самовар, қамыр тесто, пряник
Словарная работа: Чаепитие, козули.
Материалы: Самовар, каравай, соленое тесто, иллюстрации тульских пряников,
продукты для дидактической игры
Этапы
деятельности
Мотивационно
побудительный
Действие воспитателя
Круг радости:
Мои друзья! Давайте скажем вместе:
Дружба наша так крепка
Вот тебе моя рука
Снова в круг мы вместе встанем,
Руку дружбы всем протянем.
Действие детей
Дети стоят в кругу
Выполняют действие
со словесным
сопровождением
Организационно
поисковый
Здравствуйте, гости званные да
желанные,
Мы приглашаем вас в музей нашего
детского сада
Сегодня мы вам расскажем и покажем
традиции русского народа «Встреча
гостей у самовара»
Знакомство с предметами русского
мини музея «Русская изба»
Посмотрите на наш музей. В нем
хранятся старинные или просто
интересные предметы: Игрушки,
платки, посуда.
(показ платка)
Для чего он нужен?
А какие узоры на нем?
(показ игрушек)
Какие игрушки вы видите?
Заинтересовываются
Дети рассматривают
экспозиции музея
Отвечают на вопросы Каким узорами они разукрашены?
(показ посуды)
Что скажете о посуде русского
народа?
Чтение стихотворения
1. Сегодня день торжественен и строг
Открыта дверь, музей гостей
встречает
В стенах своих входящих привечает
Лишь стоит преступить его порог
2. Помимо экспозиций старины
Музей свою историю имеет
Поведать вам ее не пожалеет
Услышать только вы его должны
Не одно чаепитие у русского народа
не проходит без самовара
А для чего он нужен?
Да, ребята самовар нужен, чтобы
кипятить воду для чая.
Слушают стихи
Отвечают на вопросы
Послушайте стихотворение про
самовар:
Дети слушают
стихотворение
Что вы знаете про старый
Русский, тульский самовар?
В нем пылал, когда то пар,
В золотой, пузатый бок
Глухо бился кипяток….
Что за чай без самовара,
Без душистого завара,
Без крутого кипятка,
Без угарного дымка.
Мы хозяева, а вы – гости.
Гостеприимство – это тоже добрая
традиция на Руси в каждой семье.
Слава нашей стороне
Слава нашей старине!
И про эту старину
Я рассказ свой поведу
Слушают рассказ
Отвечают на вопросы Ребята, я хочу вам рассказать ещё об
угощении, без которого на Руси не
обходились праздники. Это пряники!
Как вы думаете, из чего их делают?
Выслушивают рассказ
о пряниках
Рассматривают
иллюстрации
Правильно пряники делают из муки,
меда и различных пряностей. Они
очень ароматные, вкусные.
(Воспитатель показывает иллюстрации
с изображением пряников). В разных
местах на Руси пекли разные пряники.
Например, на Севере их называли
козули.
Но больше всех славились и ценились
тульские, московские и городские
пряники. Они были печатные и
фигурные.
Почему их так называли?
Да, печатные – это пряники делали на
формовочных досках, а фигурные –
вырезали разные фигуры животных,
птиц, цветов, домиков.
Д/И «Подбери необходимое»
(на столах разложены разные
продукты)
Ребята, что есть на столе?
Как назвать одним словом?
(продукты)
Но вы должны отобрать только те
продукты, которые используются для
приготовления пряничного теста.
Обобщение:
Да для приготовления пряников
нужно: мука, яйцо, мед, сахар, масло.
Ребята, я вам предлагаю сделать из
теста пряники.
Объяснение приготовления
пряничного теста
Отвечают на вопросы
Дети перечисляют
продукты, лежащие
на столе;
подбирают
необходимые
продукты для
изготовления теста
для пряников
Слушают объяснение
и наблюдают за
последовательностью
приготовления теста
Разминают пальчики Пальчиковая гимнастика «Тесто»
«Тесто мы месили,
Мы пирог лепили,
Шлеп, шлеп
Шлеп, шлеп
Слепили мы большой пирог»
Руки приготовили, а теперь
приступаем
Самостоятельная работа «Прянички»
( Звучит классическая музыка)
Итог:
Что нового вы узнали?
Какое самое знаменитое угощение
было у русского народа?
Организация выставки «Прянички»
Рефлексия:
«Улыбка огорчение»
Самостоятельно
изготавливают
пряники
Отвечают на вопросы
Рассматривают
выставку
Дети делают свой
выбор
Рефлексивно
корригирующий
Конспект занятия по ОСОМ в старшей группе на тему "В гостях у самовара"
Конспект занятия по ОСОМ в старшей группе на тему "В гостях у самовара"
Конспект занятия по ОСОМ в старшей группе на тему "В гостях у самовара"
Конспект занятия по ОСОМ в старшей группе на тему "В гостях у самовара"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.