Конспект занятия по ОСОМ в старшей группе на тему "В гостях у самовара"
Оценка 4.7

Конспект занятия по ОСОМ в старшей группе на тему "В гостях у самовара"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
окружающий мир
Детсад
12.01.2019
Конспект занятия по ОСОМ в старшей группе на тему "В гостях у самовара"
Конспект организованной учебной деятельности Возрастная группа: Старшая группа. Образовательная область: «Творчество», «социум» Тема: «В гостях у самовара» Цель: Познакомить с разными видами пряников; Знакомство с компонентами изготовления теста для пряника; Научить лепить пряник в определенной последовательности (раскатать шар, расплющить его в диск); Прививать доброжелательное отношение к русской традиции чаепития; Развивать любознательность, внимание; Создать эмоционально – психологический настрой у детей.
в гостях у самовара.doc
Конспект организованной учебной деятельности Возрастная группа: Старшая группа. Образовательная область: «Творчество», «социум» Тема:  «В гостях у самовара» Цель: Познакомить с разными видами пряников;  Знакомство с компонентами изготовления теста для пряника;  Научить   лепить   пряник   в   определенной   последовательности   (раскатать   шар, расплющить его в диск); Прививать доброжелательное отношение к русской традиции чаепития; Развивать любознательность, внимание; Создать эмоционально – психологический настрой у детей; Билингвальный компонент: самауыр ­ самовар, қамыр ­ тесто,             ­пряник  Словарная работа: Чаепитие, козули.  Материалы: Самовар, каравай, соленое тесто, иллюстрации тульских пряников, продукты для дидактической игры Этапы  деятельности Мотивационно ­  побудительный Действие воспитателя Круг радости: Мои друзья! Давайте скажем вместе: Дружба наша так крепка Вот тебе моя рука Снова в круг мы вместе встанем, Руку дружбы всем протянем. Действие детей Дети стоят в кругу Выполняют действие  со словесным  сопровождением Организационно ­ поисковый Здравствуйте, гости званные да  желанные, Мы приглашаем вас в музей нашего  детского сада Сегодня мы вам расскажем и покажем традиции русского народа «Встреча  гостей у самовара» Знакомство с предметами русского  мини­ музея «Русская изба» ­ Посмотрите на наш музей. В нем  хранятся старинные или просто  интересные предметы: Игрушки,  платки, посуда. (показ платка) ­ Для чего он нужен? ­ А какие узоры на нем? (показ игрушек) ­ Какие игрушки вы видите? Заинтересовываются Дети рассматривают  экспозиции музея Отвечают на вопросы ­ Каким узорами они разукрашены? (показ посуды) ­ Что скажете о посуде русского  народа? Чтение стихотворения 1. Сегодня день торжественен и строг Открыта дверь, музей гостей  встречает В стенах своих входящих привечает Лишь стоит преступить его порог 2. Помимо экспозиций старины Музей свою историю имеет Поведать вам ее не пожалеет Услышать только вы его должны Не одно чаепитие у русского народа  не проходит без самовара ­А для чего он нужен? ­ Да, ребята самовар нужен, чтобы  кипятить воду для чая. Слушают стихи Отвечают на вопросы Послушайте стихотворение про  самовар: Дети слушают  стихотворение Что вы знаете про старый  Русский, тульский самовар? В нем пылал, когда то пар, В золотой, пузатый бок Глухо бился кипяток…. Что за чай без самовара,  Без душистого завара,  Без крутого кипятка, Без угарного дымка. Мы хозяева, а вы – гости.  Гостеприимство – это тоже добрая  традиция на Руси в каждой семье. Слава нашей стороне Слава нашей старине! И про эту старину Я рассказ свой поведу Слушают рассказ Отвечают на вопросы Ребята, я хочу вам рассказать ещё об  угощении, без которого на Руси не  обходились праздники. Это пряники!  ­Как вы думаете, из чего их делают? Выслушивают рассказ о пряниках Рассматривают  иллюстрации Правильно пряники делают из муки,  меда и различных пряностей. Они  очень ароматные, вкусные.  (Воспитатель показывает иллюстрации с изображением пряников). В разных  местах на Руси пекли разные пряники. Например, на Севере их называли  козули. Но больше всех славились и ценились  тульские, московские и городские  пряники. Они были печатные и  фигурные. ­ Почему их так называли?   Да, печатные – это пряники делали на  формовочных досках, а фигурные –  вырезали разные фигуры животных,  птиц, цветов, домиков. Д/И «Подбери необходимое» (на столах разложены разные  продукты) ­ Ребята, что есть на столе?  ­ Как назвать одним словом?  (продукты) ­ Но вы должны отобрать только те  продукты, которые используются для  приготовления пряничного теста. Обобщение:  ­ Да для приготовления пряников  нужно: мука, яйцо, мед, сахар, масло. ­ Ребята, я вам предлагаю сделать из  теста пряники. Объяснение приготовления  пряничного теста  Отвечают на вопросы Дети перечисляют  продукты, лежащие  на столе;  подбирают  необходимые  продукты для  изготовления теста  для пряников Слушают объяснение  и наблюдают за  последовательностью приготовления теста Разминают пальчики Пальчиковая гимнастика «Тесто» «Тесто мы месили, Мы пирог лепили, Шлеп, шлеп Шлеп, шлеп Слепили мы большой пирог»  Руки приготовили, а теперь  приступаем Самостоятельная работа «Прянички» ( Звучит классическая музыка) Итог: ­Что нового вы узнали? ­ Какое самое знаменитое угощение  было у русского народа? Организация выставки «Прянички» Рефлексия:  «Улыбка ­ огорчение» Самостоятельно  изготавливают  пряники Отвечают на вопросы Рассматривают  выставку Дети делают свой  выбор Рефлексивно ­  корригирующий

Конспект занятия по ОСОМ в старшей группе на тему "В гостях у самовара"

Конспект занятия по ОСОМ в старшей группе на тему "В гостях у самовара"

Конспект занятия по ОСОМ в старшей группе на тему "В гостях у самовара"

Конспект занятия по ОСОМ в старшей группе на тему "В гостях у самовара"

Конспект занятия по ОСОМ в старшей группе на тему "В гостях у самовара"

Конспект занятия по ОСОМ в старшей группе на тему "В гостях у самовара"

Конспект занятия по ОСОМ в старшей группе на тему "В гостях у самовара"

Конспект занятия по ОСОМ в старшей группе на тему "В гостях у самовара"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2019