Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Ателье". Старшая группа

  • Документация
  • docx
  • 26.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

На занятии дети знакомятся с видами и качеством материала. С людьми разных профессий которые работают в ателье, которые участвуют в изготовлении одежды. Изготовляют платье для мамы из цветной бумаги. Проводят сюжетно ролевую игру Ателье. Проводят опыт, чтобы узнать какой из материала не пропускает воду.
Иконка файла материала сайтНоябрь Ознакомление Ателье.docx
Ознакомление с окружающим миром.                                                                       Тема: «Ателье».   5­6 лет  Цели  и  задачи:                                                                                                              Учить     детей     определять     свойства     тканей,     через   познавательно –  исследовательскую деятельность, устанавливать  причинно – следственные связи  использования  тканей, группировать по признакам. Формировать у детей  представлений о том, кто и как создает одежду.   Закрепить   знания  классификации  одежды.   Познакомить  детей  с  разными  видами  тканей,  обратить внимание на отдельные её свойства, с назначением вещей.   Активизировать познавательную деятельность, обогащать и активизировать  словарь детей.    Развивать    мелкую    моторику,    художественный   вкус,  творческое воображение.   Воспитывать бережное   отношение   к   одежде,            интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира. Предварительная работа:                                                                                             Чтение художественной литературы: Н. Носов «Заплатка», Т. Габбе «Самый  красивый наряд на свете», «Крошечка ­ Хаврошечка».                                               Дидактические игры: «Одень куклу», «Кто что носит», «Чего не хватает для  прогулки».                                                                                                                        Сюжетно – ролевые  игры: «Магазин», «Семья». Словарная работа:   Фактура,   ситец,   лён,   драп,   болонья, капрон, парча,  гигроскопичность, деловая,  рабочая,   спецодежда,   ночная,   праздничная,   ткачихи, закройщики, модельеры, швеи.                                                                       Материал: Одежда из разных тканей, кусочки ткани, альбом с образцами тканей, картины,  пипетки,   вода,   лупа,   плечики,  одежда,  ножницы,  цветная бумага.  Слайды с одеждой. Ход занятия: Я предлагаю вам посетить наше ателье. Что мы здесь видим? (слайды – одежда, картины. Мы знаем, что одежда появилась в глубокой древности у первобытных людей.  (Слайд первобытный человек в шкуре).                                                                       Одежду и ткани люди, в давние времена, изготовляли сами сначала из шкур  животных,  затем из растений – лён, хлопок, из шерсти животных. Старинная одежда отличается от современной?  Чем?                                                (Слайд со старинными платьями)                                                                              (длиной, формой покроя, вышивкой, рюшами, пышные).К одежде относились бережно, красивые наряды передавали из поколения в  поколение. Одежду раньше хранили в сундуках и комодах. А сейчас где?               (в шкафах, шифоньерах, комодах). Какую одежду носят сейчас? Расскажите когда, куда и где носят эту одежду?  (слайд – верхняя одежда, нижнее бельё). На работе – деловая, спецодежда.                                                                                  Дома – домашняя, ночная.                                                                                              Спорт – спортивная одежда.                                                                                         Праздники – праздничная, карнавальная.   Дидактическая игра «Из чего сшита?»                                                                     Блуза из шелка (какая?) – шелковая                                                                              Рубашка из ситца (какая?) ­ситцевая                                                                             Жилет из бархата (какой?) – бархатный                                                                        Платье из вельвета (какое?) – вельветовое                                                                    Халат из фланели (какой?) – фланелевый                                                                     Штаны из шерсти (какие?) – шерстяные                                                                        Платок из шифона (какой?) – шифоновый                                                                    Майка из трикотажа (какая?) ­ трикотажная                                                                Куртка из джинсы (какая?) ­ джинсовая Мы можем определить из каких тканей она сшита? Вместе определим и назовём  ткани. Чем ткани отличаются друг от друга?                                                               (цветом, весом –лёгкая, тяжёлая; фактура – толстая, тонкая, плотная,  нежная, прозрачная). Нам нужно определите ткань впитывающую воду.                                                       Что надо сделать, чтобы узнать какая ткань впитывает воду?                                    (налить воду на ткань)                                                                                                  Что у нас есть для этого?                                                                                                (пипетки, шприцы наполненные водой)                                                                       Что мы с вами узнали?                                                                                                     (одни ткани впитывают воду, а другие нет) Поделите одежду на 2 группы                                                                                        а) впитывающие влагу – ситец, лён, батист, драп, атлас.                                             б) не впитывающие влагу – болонья, кожа, нейлон, капрон. Вместе с детьми рассмотреть через лупу переплетение нитей хлопчатобумажных  тканей, болоньи, нейлона, капрона.                                              Различия: В  хлопчатобумажных тканях в переплетении нитей есть промежутки,  способствующие вентиляции воздуха.Вывод: Гигроскопичность тканей зависит от состава нитей и от того, как они  переплетены.                                                                                                                  Установить зависимость между качеством ткани, из которой сшита одежда и  погодными условиями: холодное и тёплое время года. Какой должна быть одежда?                                                                                           (удобной, красивой, не мнущейся, не вытянутой, модной, чистой). Как надо относиться к вещам?                                                                                       ( бережно, не пачкать, не рвать, после работы, школы и детского сада  переодевать, перед сном аккуратно вешать на стул, после прогулки  аккуратно складывать в шкафу). Откуда берется одежда? А знаете ли вы, что каждая вещь – это результат труда многих людей разных  профессий: учёные, ткачихи, швеи, закройщики, дизайнеры­модельеры.  (Воспитатель объясняет, что каждый делает) Та  одежда,  которая  сейчас  на  вас,  тоже  была  придумана  дизайнером,  дизайнером детской одежды. Тот, кто придумывает одежду не всегда шьет ее  сам. У него есть помощники. Он придумывает модель одежды, а воплотить в  жизнь его идею помогают:  закройщик,  который  снимает  мерки  с  модели;  конструкторы, которые выполняют выкройки;  швеи,  которые  сшивают все  детали изделия. Дизайнер создает эскизы. Ребята, вам известно, что это такое?  Эскизы, это быстрые зарисовки, без точного прорисовывания деталей, наброски  (Показывает эскизы одежды).                                                                                     Эскизы у нас уже есть, сейчас мы будем с вами закройщиками                                  (Воспитатель достает шаблоны платьев) Задание ­ скроить платье для мамы. Но сначала подумайте, какое платье будете кроить: праздничное, деловое,  домашнее; длинное или короткое; с длинным или коротким рукавом, или без  рукавов.                                                                                                                             Дети вырезают из цветной бумаги «одежду» для мамы.    Итоги занятия                                                                                                                   Что мы узнали нового?                                                                                                    Какие эксперименты с тканью вам понравились? Почему?                                         Где полученные знания смогут нам пригодиться?                                                        Что мы можем рассказать родителям?