Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Ателье". Старшая группа
Оценка 4.7
Документация
docx
окружающий мир
Детсад
26.11.2018
На занятии дети знакомятся с видами и качеством материала. С людьми разных профессий которые работают в ателье, которые участвуют в изготовлении одежды. Изготовляют платье для мамы из цветной бумаги. Проводят сюжетно ролевую игру Ателье. Проводят опыт, чтобы узнать какой из материала не пропускает воду.
сайтНоябрь Ознакомление Ателье.docx
Ознакомление с окружающим миром.
Тема: «Ателье». 56 лет
Цели и задачи:
Учить детей определять свойства тканей, через познавательно –
исследовательскую деятельность, устанавливать причинно – следственные связи
использования тканей, группировать по признакам. Формировать у детей
представлений о том, кто и как создает одежду. Закрепить знания
классификации одежды. Познакомить детей с разными видами тканей,
обратить внимание на отдельные её свойства, с назначением вещей.
Активизировать познавательную деятельность, обогащать и активизировать
словарь детей. Развивать мелкую моторику, художественный вкус,
творческое воображение. Воспитывать бережное отношение к одежде,
интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы: Н. Носов «Заплатка», Т. Габбе «Самый
красивый наряд на свете», «Крошечка Хаврошечка».
Дидактические игры: «Одень куклу», «Кто что носит», «Чего не хватает для
прогулки».
Сюжетно – ролевые игры: «Магазин», «Семья».
Словарная работа: Фактура, ситец, лён, драп, болонья, капрон, парча,
гигроскопичность, деловая, рабочая, спецодежда, ночная, праздничная,
ткачихи, закройщики, модельеры, швеи.
Материал: Одежда из разных тканей, кусочки ткани, альбом с образцами тканей,
картины, пипетки, вода, лупа, плечики, одежда, ножницы, цветная бумага.
Слайды с одеждой.
Ход занятия:
Я предлагаю вам посетить наше ателье. Что мы здесь видим? (слайды – одежда,
картины.
Мы знаем, что одежда появилась в глубокой древности у первобытных людей.
(Слайд первобытный человек в шкуре).
Одежду и ткани люди, в давние времена, изготовляли сами сначала из шкур
животных, затем из растений – лён, хлопок, из шерсти животных.
Старинная одежда отличается от современной? Чем?
(Слайд со старинными платьями)
(длиной, формой покроя, вышивкой, рюшами, пышные). К одежде относились бережно, красивые наряды передавали из поколения в
поколение. Одежду раньше хранили в сундуках и комодах. А сейчас где?
(в шкафах, шифоньерах, комодах).
Какую одежду носят сейчас? Расскажите когда, куда и где носят эту одежду?
(слайд – верхняя одежда, нижнее бельё).
На работе – деловая, спецодежда.
Дома – домашняя, ночная.
Спорт – спортивная одежда.
Праздники – праздничная, карнавальная.
Дидактическая игра «Из чего сшита?»
Блуза из шелка (какая?) – шелковая
Рубашка из ситца (какая?) ситцевая
Жилет из бархата (какой?) – бархатный
Платье из вельвета (какое?) – вельветовое
Халат из фланели (какой?) – фланелевый
Штаны из шерсти (какие?) – шерстяные
Платок из шифона (какой?) – шифоновый
Майка из трикотажа (какая?) трикотажная
Куртка из джинсы (какая?) джинсовая
Мы можем определить из каких тканей она сшита? Вместе определим и назовём
ткани. Чем ткани отличаются друг от друга?
(цветом, весом –лёгкая, тяжёлая; фактура – толстая, тонкая, плотная,
нежная, прозрачная).
Нам нужно определите ткань впитывающую воду.
Что надо сделать, чтобы узнать какая ткань впитывает воду?
(налить воду на ткань)
Что у нас есть для этого?
(пипетки, шприцы наполненные водой)
Что мы с вами узнали?
(одни ткани впитывают воду, а другие нет)
Поделите одежду на 2 группы
а) впитывающие влагу – ситец, лён, батист, драп, атлас.
б) не впитывающие влагу – болонья, кожа, нейлон, капрон.
Вместе с детьми рассмотреть через лупу переплетение нитей хлопчатобумажных
тканей, болоньи, нейлона, капрона. Различия: В
хлопчатобумажных тканях в переплетении нитей есть промежутки,
способствующие вентиляции воздуха. Вывод: Гигроскопичность тканей зависит от состава нитей и от того, как они
переплетены.
Установить зависимость между качеством ткани, из которой сшита одежда и
погодными условиями: холодное и тёплое время года.
Какой должна быть одежда?
(удобной, красивой, не мнущейся, не вытянутой, модной, чистой).
Как надо относиться к вещам?
( бережно, не пачкать, не рвать, после работы, школы и детского сада
переодевать, перед сном аккуратно вешать на стул, после прогулки
аккуратно складывать в шкафу).
Откуда берется одежда?
А знаете ли вы, что каждая вещь – это результат труда многих людей разных
профессий: учёные, ткачихи, швеи, закройщики, дизайнерымодельеры.
(Воспитатель объясняет, что каждый делает)
Та одежда, которая сейчас на вас, тоже была придумана дизайнером,
дизайнером детской одежды. Тот, кто придумывает одежду не всегда шьет ее
сам. У него есть помощники. Он придумывает модель одежды, а воплотить в
жизнь его идею помогают: закройщик, который снимает мерки с модели;
конструкторы, которые выполняют выкройки; швеи, которые сшивают все
детали изделия. Дизайнер создает эскизы. Ребята, вам известно, что это такое?
Эскизы, это быстрые зарисовки, без точного прорисовывания деталей, наброски
(Показывает эскизы одежды).
Эскизы у нас уже есть, сейчас мы будем с вами закройщиками
(Воспитатель достает шаблоны платьев)
Задание скроить платье для мамы.
Но сначала подумайте, какое платье будете кроить: праздничное, деловое,
домашнее; длинное или короткое; с длинным или коротким рукавом, или без
рукавов.
Дети вырезают из цветной бумаги «одежду» для мамы.
Итоги занятия
Что мы узнали нового?
Какие эксперименты с тканью вам понравились? Почему?
Где полученные знания смогут нам пригодиться?
Что мы можем рассказать родителям?
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Ателье". Старшая группа
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Ателье". Старшая группа
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Ателье". Старшая группа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.