Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Ателье". Старшая группа
Оценка 4.7

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Ателье". Старшая группа

Оценка 4.7
Документация
docx
окружающий мир
Детсад
26.11.2018
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Ателье". Старшая группа
На занятии дети знакомятся с видами и качеством материала. С людьми разных профессий которые работают в ателье, которые участвуют в изготовлении одежды. Изготовляют платье для мамы из цветной бумаги. Проводят сюжетно ролевую игру Ателье. Проводят опыт, чтобы узнать какой из материала не пропускает воду.
сайтНоябрь Ознакомление Ателье.docx
Ознакомление с окружающим миром.                                                                       Тема: «Ателье».   5­6 лет  Цели  и  задачи:                                                                                                              Учить     детей     определять     свойства     тканей,     через   познавательно –  исследовательскую деятельность, устанавливать  причинно – следственные связи  использования  тканей, группировать по признакам. Формировать у детей  представлений о том, кто и как создает одежду.   Закрепить   знания  классификации  одежды.   Познакомить  детей  с  разными  видами  тканей,  обратить внимание на отдельные её свойства, с назначением вещей.   Активизировать познавательную деятельность, обогащать и активизировать  словарь детей.    Развивать    мелкую    моторику,    художественный   вкус,  творческое воображение.   Воспитывать бережное   отношение   к   одежде,            интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира. Предварительная работа:                                                                                             Чтение художественной литературы: Н. Носов «Заплатка», Т. Габбе «Самый  красивый наряд на свете», «Крошечка ­ Хаврошечка».                                               Дидактические игры: «Одень куклу», «Кто что носит», «Чего не хватает для  прогулки».                                                                                                                        Сюжетно – ролевые  игры: «Магазин», «Семья». Словарная работа:   Фактура,   ситец,   лён,   драп,   болонья, капрон, парча,  гигроскопичность, деловая,  рабочая,   спецодежда,   ночная,   праздничная,   ткачихи, закройщики, модельеры, швеи.                                                                       Материал: Одежда из разных тканей, кусочки ткани, альбом с образцами тканей, картины,  пипетки,   вода,   лупа,   плечики,  одежда,  ножницы,  цветная бумага.  Слайды с одеждой. Ход занятия: Я предлагаю вам посетить наше ателье. Что мы здесь видим? (слайды – одежда, картины. Мы знаем, что одежда появилась в глубокой древности у первобытных людей.  (Слайд первобытный человек в шкуре).                                                                       Одежду и ткани люди, в давние времена, изготовляли сами сначала из шкур  животных,  затем из растений – лён, хлопок, из шерсти животных. Старинная одежда отличается от современной?  Чем?                                                (Слайд со старинными платьями)                                                                              (длиной, формой покроя, вышивкой, рюшами, пышные). К одежде относились бережно, красивые наряды передавали из поколения в  поколение. Одежду раньше хранили в сундуках и комодах. А сейчас где?               (в шкафах, шифоньерах, комодах). Какую одежду носят сейчас? Расскажите когда, куда и где носят эту одежду?  (слайд – верхняя одежда, нижнее бельё). На работе – деловая, спецодежда.                                                                                  Дома – домашняя, ночная.                                                                                              Спорт – спортивная одежда.                                                                                         Праздники – праздничная, карнавальная.   Дидактическая игра «Из чего сшита?»                                                                     Блуза из шелка (какая?) – шелковая                                                                              Рубашка из ситца (какая?) ­ситцевая                                                                             Жилет из бархата (какой?) – бархатный                                                                        Платье из вельвета (какое?) – вельветовое                                                                    Халат из фланели (какой?) – фланелевый                                                                     Штаны из шерсти (какие?) – шерстяные                                                                        Платок из шифона (какой?) – шифоновый                                                                    Майка из трикотажа (какая?) ­ трикотажная                                                                Куртка из джинсы (какая?) ­ джинсовая Мы можем определить из каких тканей она сшита? Вместе определим и назовём  ткани. Чем ткани отличаются друг от друга?                                                               (цветом, весом –лёгкая, тяжёлая; фактура – толстая, тонкая, плотная,  нежная, прозрачная). Нам нужно определите ткань впитывающую воду.                                                       Что надо сделать, чтобы узнать какая ткань впитывает воду?                                    (налить воду на ткань)                                                                                                  Что у нас есть для этого?                                                                                                (пипетки, шприцы наполненные водой)                                                                       Что мы с вами узнали?                                                                                                     (одни ткани впитывают воду, а другие нет) Поделите одежду на 2 группы                                                                                        а) впитывающие влагу – ситец, лён, батист, драп, атлас.                                             б) не впитывающие влагу – болонья, кожа, нейлон, капрон. Вместе с детьми рассмотреть через лупу переплетение нитей хлопчатобумажных  тканей, болоньи, нейлона, капрона.                                              Различия: В  хлопчатобумажных тканях в переплетении нитей есть промежутки,  способствующие вентиляции воздуха. Вывод: Гигроскопичность тканей зависит от состава нитей и от того, как они  переплетены.                                                                                                                  Установить зависимость между качеством ткани, из которой сшита одежда и  погодными условиями: холодное и тёплое время года. Какой должна быть одежда?                                                                                           (удобной, красивой, не мнущейся, не вытянутой, модной, чистой). Как надо относиться к вещам?                                                                                       ( бережно, не пачкать, не рвать, после работы, школы и детского сада  переодевать, перед сном аккуратно вешать на стул, после прогулки  аккуратно складывать в шкафу). Откуда берется одежда? А знаете ли вы, что каждая вещь – это результат труда многих людей разных  профессий: учёные, ткачихи, швеи, закройщики, дизайнеры­модельеры.  (Воспитатель объясняет, что каждый делает) Та  одежда,  которая  сейчас  на  вас,  тоже  была  придумана  дизайнером,  дизайнером детской одежды. Тот, кто придумывает одежду не всегда шьет ее  сам. У него есть помощники. Он придумывает модель одежды, а воплотить в  жизнь его идею помогают:  закройщик,  который  снимает  мерки  с  модели;  конструкторы, которые выполняют выкройки;  швеи,  которые  сшивают все  детали изделия. Дизайнер создает эскизы. Ребята, вам известно, что это такое?  Эскизы, это быстрые зарисовки, без точного прорисовывания деталей, наброски  (Показывает эскизы одежды).                                                                                     Эскизы у нас уже есть, сейчас мы будем с вами закройщиками                                  (Воспитатель достает шаблоны платьев) Задание ­ скроить платье для мамы. Но сначала подумайте, какое платье будете кроить: праздничное, деловое,  домашнее; длинное или короткое; с длинным или коротким рукавом, или без  рукавов.                                                                                                                             Дети вырезают из цветной бумаги «одежду» для мамы.    Итоги занятия                                                                                                                   Что мы узнали нового?                                                                                                    Какие эксперименты с тканью вам понравились? Почему?                                         Где полученные знания смогут нам пригодиться?                                                        Что мы можем рассказать родителям?

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Ателье". Старшая группа

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Ателье". Старшая группа

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Ателье". Старшая группа

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Ателье". Старшая группа

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Ателье". Старшая группа

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Ателье". Старшая группа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2018