Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Свойства снега"
Оценка 4.7

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Свойства снега"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
24.02.2019
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Свойства снега"
В гости к детям приходит Снеговик. Снеговик приносит с собой снег (дети наблюдают как он тает), приносит кусочки льда (дети визуально и тактильно определяют свойства льда). Приносит в подарок "снежинки" вырезанные из бумаги каждому ребенку. Дети рассматривают, делают вывод - у всех снежинок 6 лучиков, все они похожи, но нет одинаковых.
сайт февраль.docx
Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Почему  растаял Снеговик?»   4­5 лет средняя группа. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:  Расширять представления детей о свойствах воды, снега  и льда.  Учить устанавливать  элементарные  причинно­следственные  связи:  снег   в  тепле  тает  и  превращается  в  воду;   на  морозе  вода  замерзает  и  превращается   в   лед.   Развивать   мышление,   память.   Воспитывать  отзывчивость на просьбы сказочных персонажей. МАТЕРИАЛ: Снеговик – мягкая игрушка; снег в емкости; лед в формочках;  снежинки, вырезанные из бумаги; темный  лист  бумаги  для  выкладывания  снежинок; темные листы  бумаги  (на каждого ребенка);  большая  емкость с  водой.                         ХОД ЗАНЯТИЯ.   Звучит  музыка (тихая, медленная, напоминающая падающий снег).     Воспитатель читает стихотворение М. Познанской «Снег идет»: Тихо, тихо снег идет, Белый снег, мохнатый. Мы расчистим снег и лед Во дворе лопатой. От калитки мы с трудом К дому стежку проведем, Выйдет мама на порог, Скажет: «Кто бы это мог Провести дорожку К нашему порожку?»     Воспитатель вносит Снеговика и  емкость со снегом. Снеговик:  Здравствуйте, дети! Я пришел к вам в гости из сказки.                      Дети: Здравствуй, Снеговик! Снеговик:  Дети,  какое  сейчас время года?  Какая  погода  бывает  зимой? После ответов дети  обобщают:  «Зимой погода бывает  разной:  морозной,  снежной, ветреной, солнечной». Снеговик: Морозная погода мне очень нравится!  Я  принес  немного снега.  Дети, как вы думаете, что произойдет со снегом в комнате? Воспитатель:  Снеговик,  мы понаблюдаем за  снегом  и  посмотрим,  что  произойдет в  помещении.  Дети,  почему  Снеговик  так  любит  холодную  погоду? Воспитатель обобщает ответы детей: «Снеговик любит зиму,  потому что  его слепили ее из снега. Если будет тепло, Снеговик может просто растаять. В гости к детям Снеговик приходит только зимой и  только  на  новогодний праздник. А на празднике он не тает, потому что  в  Новый  год  происходят  разные чудеса!   Каждый  год  мы  ждем  встречи  с  Дедушкой  Морозом,  а   Снеговик его главный помощник».     Снеговик предлагает детям поиграть в подвижную игру «Выпал беленький  снежок». Дети стоят кружком, выполняя  движения  в  соответствии   текстом стихотворения: Выпал беленький снежок, (Дети приседают.) Собираемся в кружок. (Образуют круг.) Мы потопаем, мы потопаем! (Топают ногами.) Будем весело плясать, (Кружатся вокруг себя.) Будем ручки согревать. (Потирают ладони.) Мы похлопаем, мы похлопаем! (Хлопают в ладоши.) Будем прыгать веселей, (Прыгают.) Чтобы было потеплей. (Прыгают.) Мы попрыгаем, мы попрыгаем! ( Прыгают.) Воспитатель:   Ох,  Снеговик,  у  нас  в  группе  тепло тебе надо торопиться  домой. Снеговик:   Да, жарко у вас, мне нужна прохлада,  пойду к  Дедушке  Морозу,  домой. А на память о  нашей  встрече  мне  хочется  подарить  вам  снежинки.  Снеговик дарит детям красивые снежинки, прощается и уходит. Воспитатель:   Дети, давайте разложим снежинки на  темном  фоне,  словно  на вечернем небе белые  снежинки!  Посмотрите,  какие  красивые  снежинки  нам подарил Снеговик!       Дети любуются красотой снежинок, рассматривают их строение и  форму. Воспитатель:   Все снежинки похожи,  но все они разные, двух  одинаковых  снежинок  не  найти.   Ребята,  помните,  как  мы  наблюдали  на  прогулке  за  снежинками? Как они кружились в воздухе, покажите!       Далее    воспитатель    предлагает   каждому   ребенку   вспомнить,   какие  снежинки он видел на прогулке.   Обращает  внимание  детей  на  то,  что  все  снежинки имеют шесть лучиков. Воспитатель:    Когда  летит   много   снежинок,   это   явление   называется  снегопад! Вот и у нас получился снегопад! А что произойдет,  если снежинку  поймать рукой? (Ответы детей.) Давайте посмотрим,  что  же   произошло   со  снегом, который принес Снеговик.        Воспитатель  обобщает   ответы   детей:   «Снег   начал   таять   от   тепла,  превращаясь в воду.  А как вы думаете, что   может   случиться   с   водой   на  холоде? Превратится вода в снег?» Воспитатель   вносит  в  группу,  заранее  замороженную  в  формочках  воду,  предлагает детям рассмотреть кубики льда.     Воспитатель:   Вода на морозе замерзла и превратилась в  лед.    Предлагаю  вам рассмотреть и потрогать кубики льда. Воспитатель:   Какой лед на взгляд? Какой он на ощупь?         Дети определяют свойства  льда.   (Твердый,   прозрачный,  холодный,  в  ладошке тает.)         Воспитатель опускает лед в воду. Воспитатель:  Что происходит со льдом в воде?  Дети:   Лед  не  тонет,  а  плавает на  поверхности  воды  и  медленно  тает. Воспитатель:   В  сказках  Снеговика  лепят  из   снега.   Наступает    весна,  пригревает  солнышко, и Снеговик тает. А наш Снеговик ушел на мороз и не  растает.  Воспитатель:   Дети, как вы думаете, что еще можно слепить из снега?  (Ответы детей.)  Воспитатель:   Из снега можно слепить Снегурочку или сделать  снежные  постройки.   Холодной   зимой   снег    укрывает   землю   и   под   снежным  покрывалом зимуют растения,   насекомые,   снег   помогает   им   пережить  сильные морозы. Лед толстым, прочным слоем  покрывает  водоемы,  чтобы  все живое не погибло от холода. Вот о каких удивительных свойствах льда и  снега вы сегодня узнали вместе со Снеговиком.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Свойства снега"

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Свойства снега"

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Свойства снега"

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Свойства снега"

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Свойства снега"

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Свойства снега"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2019