Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Предметы, облегчающие труд человека в быту»
Оценка 4.9

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Предметы, облегчающие труд человека в быту»

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
русская литература
Детсад
29.03.2018
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Предметы, облегчающие труд человека в быту»
Конспект занятия в старшей группе на тему: "Предметы, облегчающие труд человека в быту" Задачи: Образовательная: • учить детей системному рассмотрению бытовых приборов в квартире и в детском саду; • учить придумывать совершенно новые приборы, нагрузив их другими функциями; • формировать навыки запоминания, используя символику. Развивающая: • развивать память, мышление, творческое воображение, интерес к разным видам бытовых приборов; • развивать навыки творческой, исследование работы. Воспитывающая: • бытовые приборы в оригинале: утюг, лампа, пылесос, мясорубка, магнитофон, нож, фен, холодильник, миксер, часы, телефон, стиральная машина, электробритва, швейная машинка, ножницы, посудомоечная машина. Программное содержание: • формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; • обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться; • закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение.
Конспект занятия в старшей группе на тему Предметы, облегчающие труд человека в быту.docx
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе  «Предметы, облегчающие труд человека в быту» Конспект занятия в старшей группе на тему: "Предметы, облегчающие труд  человека в быту" Задачи: Образовательная: • учить детей системному рассмотрению бытовых приборов в квартире и в детском  саду; • учить придумывать совершенно новые приборы, нагрузив их другими функциями; • формировать навыки запоминания, используя символику. Развивающая: • развивать память, мышление, творческое воображение, интерес к разным видам бытовых  приборов; • развивать навыки творческой, исследование работы. Воспитывающая: • бытовые приборы в оригинале: утюг, лампа, пылесос, мясорубка, магнитофон, нож, фен, холодильник, миксер, часы, телефон, стиральная машина, электробритва, швейная машинка, ножницы, посудомоечная машина. Программное содержание: • формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека  • обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним  в быту; относиться; • закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение. Методы и приемы: • словесные (беседа, описательный рассказ); • наглядные (рассматривание иллюстраций). Материал: • картинки с изображением разных предметов, в том  числе предметов, облегчающих труд человека в быту.                                                                      Ход занятия Воспитатель: «Ребята! Посмотрите внимательно вокруг и расскажите, что  вас окружает». рукотворному? Дети говорят, что их окружает множество разных предметов, перечисляют их. Воспитатель: К какому миру относятся все эти предметы: к природному или  Дети: (К рукотворному, так как их сделал человек своими руками.) Воспитатель: А для чего человек придумал стол, кровать, шкаф, стиральную  машину, телевизор, автомобиль и многие другие предметы? Дети: Любой предмет для чего­то нужен, каждый предмет выполняет свою  функцию. Воспитатель: Правильно. Каждый предмет имеет свое назначение и для чего­то  необходим. Например, стол нужен для того, чтобы за ним писать, или для того, чтобы  за ним есть. На стульях люди сидят, на электрической или газовой плите готовят еду.  Есть предметы, с помощью которых человек трудится, предметы, с помощью  которых он рисует, а еще есть предметы, облегчающие труд человека в быту. Вы  знаете такие предметы? Узнать некоторые из них вам помогут мои загадки: В нашей кухне целый год Дед Мороз в шкафу живет. (Холодильник) Ног нет, а хожу, Рта нет, а скажу, Когда спать, когда вставать, Когда работу начинать. (Часы) Он охотно пыль глотает, Не болеет, не чихает. (Пылесос) То назад, то вперед Ходит­бродит пароход. Остановишь – горе, Продырявит море. (Утюг) Дети отгадывают загадки и с помощью воспитателя объясняют, в чем состоит польза этих предметов. Физкультминутка: “ Как живешь?” Воспитатель. Как живешь? Дети. Вот так! (показать большой палец) Воспитатель. А плывешь? Дети. Вот так! (плывут любым стилем) Воспитатель. Как бежишь? Дети. Вот так! (согнув руки в локтях, притопнуть поочередно ногами) Воспитатель. Вдаль глядишь? Дети. Вот так! (руки “козырьком”) Воспитатель. Ждешь обед? Дети. Вот так! (поза ожидания, подпереть щеки рукой) Воспитатель. Машешь в след? Дети. Вот так! Воспитатель. Утром спишь? Дети. Вот так! (руки под щеку) Воспитатель. А шалишь? Дети. Вот так! (надуть щеки и хлопнуть по ним кулачком) Воспитатель: Итак, мы знаем, что человека окружает очень много  бытовых приборов: одни предметы он придумал сам, а другие увидел в природе. Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте с вами поиграем. Игра «Найди вещи, облегчающие труд человека в быту». Воспитатель: Ребята, я буду показывать вам разные картинки. Будьте внимательны!  Если на картинке изображен предмет, облегчающий труд человека в быту, хлопайте  в ладоши, а если это другой предмет, не хлопайте. Игра «Кому нужен?», Направленная на развитие умения определять назначение  предметов, облегчающих труд в быту, устанавливать причинно­следственные связи  между трудовым процессом в быту и предметом, его облегчающим. Используется  раздаточный материал: большие карточки, на которых изображены два ряда клеток по  три клетки в каждом (в клетках верхнего ряда изображены три предмета, над  которыми производятся трудовые операции, в нижнем ряду – пустые клетки, и  маленькие карточки с изображением предметов, облегчающих соответствующую  трудовую операцию в быту. (Примерное соответствие: хлеб – хлеборезка, одежда –  стиральная машина и т. п.) Дети выбирают по одной большой карточке. Маленькие карточки лежат на столе  изображением вниз. Воспитатель берет маленькие карточки по одной, показывает  детям, называет предмет и спрашивает: «Кому нужен…». Ребенок, которому нужна эта карточка, отвечает и объясняет свой выбор: «Мне  нужен миксер, чтобы взбить тесто». Игра считается законченной, когда закрыты все пустые клетки. Выигрывает тот, кто первым закроет клетки на своей карте. Воспитатель. Ребята, а какие советы вы бы дали малышам, чтобы не случилось  беды? Дети: Не подходить близко к работающей газовой плите. Быть осторожным с электроприборами и электропроводами. Не трогать руками светящую лампочку. Перед уходом выключить свет и все бытовые приборы. Воспитатель. Ребята, все молодцы, всем спасибо!

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Предметы, облегчающие труд человека в быту»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Предметы, облегчающие труд человека в быту»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Предметы, облегчающие труд человека в быту»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Предметы, облегчающие труд человека в быту»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Предметы, облегчающие труд человека в быту»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Предметы, облегчающие труд человека в быту»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Предметы, облегчающие труд человека в быту»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Предметы, облегчающие труд человека в быту»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2018