Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Предметы, облегчающие труд человека в быту»
Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
русская литература
Детсад
29.03.2018
Конспект занятия в старшей группе на тему: "Предметы, облегчающие труд человека в быту"
Задачи:
Образовательная:
• учить детей системному рассмотрению бытовых приборов в квартире и в детском саду;
• учить придумывать совершенно новые приборы, нагрузив их другими функциями;
• формировать навыки запоминания, используя символику.
Развивающая:
• развивать память, мышление, творческое воображение, интерес к разным видам бытовых приборов;
• развивать навыки творческой, исследование работы.
Воспитывающая:
• бытовые приборы в оригинале: утюг, лампа, пылесос, мясорубка, магнитофон, нож, фен, холодильник, миксер, часы, телефон, стиральная машина, электробритва, швейная машинка, ножницы, посудомоечная машина.
Программное содержание:
• формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту;
• обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться;
• закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение.
Конспект занятия в старшей группе на тему Предметы, облегчающие труд человека в быту.docx
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
«Предметы, облегчающие труд человека в быту»
Конспект занятия в старшей группе на тему: "Предметы, облегчающие труд
человека в быту"
Задачи:
Образовательная:
• учить детей системному рассмотрению бытовых приборов в квартире и в детском
саду;
• учить придумывать совершенно новые приборы, нагрузив их другими функциями;
• формировать навыки запоминания, используя символику.
Развивающая:
• развивать память, мышление, творческое воображение, интерес к разным видам бытовых
приборов;
• развивать навыки творческой, исследование работы.
Воспитывающая:
• бытовые приборы в оригинале: утюг, лампа, пылесос, мясорубка, магнитофон, нож,
фен, холодильник, миксер, часы, телефон, стиральная машина, электробритва, швейная
машинка, ножницы, посудомоечная машина.
Программное содержание:
• формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека
• обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним
в быту;
относиться;
• закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение.
Методы и приемы:
• словесные (беседа, описательный рассказ);
• наглядные (рассматривание иллюстраций).
Материал:
• картинки с изображением разных предметов, в том
числе предметов, облегчающих труд человека в быту.
Ход занятия
Воспитатель: «Ребята! Посмотрите внимательно вокруг и расскажите, что
вас окружает».
рукотворному?
Дети говорят, что их окружает множество разных предметов, перечисляют их.
Воспитатель: К какому миру относятся все эти предметы: к природному или
Дети: (К рукотворному, так как их сделал человек своими руками.)
Воспитатель: А для чего человек придумал стол, кровать, шкаф, стиральную
машину, телевизор, автомобиль и многие другие предметы? Дети: Любой предмет для чегото нужен, каждый предмет выполняет свою
функцию.
Воспитатель: Правильно. Каждый предмет имеет свое назначение и для чегото
необходим. Например, стол нужен для того, чтобы за ним писать, или для того, чтобы
за ним есть. На стульях люди сидят, на электрической или газовой плите готовят еду.
Есть предметы, с помощью которых человек трудится, предметы, с помощью
которых он рисует, а еще есть предметы, облегчающие труд человека в быту. Вы
знаете такие предметы? Узнать некоторые из них вам помогут мои загадки:
В нашей кухне целый год
Дед Мороз в шкафу живет.
(Холодильник)
Ног нет, а хожу,
Рта нет, а скажу,
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать.
(Часы)
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает.
(Пылесос)
То назад, то вперед
Ходитбродит пароход.
Остановишь – горе,
Продырявит море.
(Утюг)
Дети отгадывают загадки и с помощью воспитателя объясняют, в чем состоит польза
этих предметов.
Физкультминутка: “ Как живешь?”
Воспитатель. Как живешь?
Дети. Вот так! (показать большой палец)
Воспитатель. А плывешь?
Дети. Вот так! (плывут любым стилем) Воспитатель. Как бежишь?
Дети. Вот так! (согнув руки в локтях, притопнуть поочередно ногами)
Воспитатель. Вдаль глядишь?
Дети. Вот так! (руки “козырьком”)
Воспитатель. Ждешь обед?
Дети. Вот так! (поза ожидания, подпереть щеки рукой)
Воспитатель. Машешь в след?
Дети. Вот так!
Воспитатель. Утром спишь?
Дети. Вот так! (руки под щеку)
Воспитатель. А шалишь?
Дети. Вот так! (надуть щеки и хлопнуть по ним кулачком)
Воспитатель: Итак, мы знаем, что человека окружает очень много
бытовых приборов: одни предметы он придумал сам, а другие увидел в природе.
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте с вами поиграем.
Игра «Найди вещи, облегчающие труд человека в быту».
Воспитатель: Ребята, я буду показывать вам разные картинки. Будьте внимательны!
Если на картинке изображен предмет, облегчающий труд человека в быту, хлопайте
в ладоши, а если это другой предмет, не хлопайте.
Игра «Кому нужен?», Направленная на развитие умения определять назначение
предметов, облегчающих труд в быту, устанавливать причинноследственные связи
между трудовым процессом в быту и предметом, его облегчающим. Используется
раздаточный материал: большие карточки, на которых изображены два ряда клеток по
три клетки в каждом (в клетках верхнего ряда изображены три предмета, над
которыми производятся трудовые операции, в нижнем ряду – пустые клетки, и
маленькие карточки с изображением предметов, облегчающих соответствующую
трудовую операцию в быту. (Примерное соответствие: хлеб – хлеборезка, одежда –
стиральная машина и т. п.)
Дети выбирают по одной большой карточке. Маленькие карточки лежат на столе
изображением вниз. Воспитатель берет маленькие карточки по одной, показывает
детям, называет предмет и спрашивает: «Кому нужен…».
Ребенок, которому нужна эта карточка, отвечает и объясняет свой выбор: «Мне
нужен миксер, чтобы взбить тесто». Игра считается законченной, когда закрыты все
пустые клетки. Выигрывает тот, кто первым закроет клетки на своей карте.
Воспитатель. Ребята, а какие советы вы бы дали малышам, чтобы не случилось
беды? Дети:
Не подходить близко к работающей газовой плите.
Быть осторожным с электроприборами и электропроводами.
Не трогать руками светящую лампочку.
Перед уходом выключить свет и все бытовые приборы.
Воспитатель. Ребята, все молодцы, всем спасибо!
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Предметы, облегчающие труд человека в быту»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Предметы, облегчающие труд человека в быту»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Предметы, облегчающие труд человека в быту»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Предметы, облегчающие труд человека в быту»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.