Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию коммуникативных способностей
Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
русская литература
Детсад
01.03.2018
Задачи:
«Познавательное развитие» сформировать понятие «транспорт»; закрепить знания детей о видах транспорта – наземный, водный, воздушный; Расширять знания детей о наземном, водном и воздушном видах транспорта: особенности строения автомобиля, самолета, корабля, место передвижения транспорта – земля, вода, воздух; назначение транспорта. Формировать интерес к технике
«Речевое развитие»формировать умение употреблять обобщающее слово – «транспорт»; формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Транспорт»: автомобили, шофер, водитель, руль, корабль, лодка, катер, иллюминатор, якорь, палуба, корма, капитан, самолет, вертолет, ракета, крылья, нос и хвост самолета, двигатель, пилот. Развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно. Стимулировать желание участвовать в беседе, развивать слуховое внимание. Формировать навыки вежливого обращения, доброжелательность, дисциплинированность,
«Социально-коммуникативное развитие» продолжить работу по развитию умения четко следовать правилам игры; продолжить работу по приобщению к правилам безопасного поведения в группе, во время игр; продолжить работу по развитию умения выполнять поручения и инструкции воспитателя во избежание травматизма.
«Художественно – эстетическое развитие», продолжить работу по развитию умения слушать музыку, развивать музыкальный слух, приобщать детей к музыке; продолжить работу по формированию и развития умения различать и определять окружающие нас звуки.Задачи:
«Познавательное развитие» сформировать понятие «транспорт»; закрепить знания детей о видах транспорта – наземный, водный, воздушный; Расширять знания детей о наземном, водном и воздушном видах транспорта: особенности строения автомобиля, самолета, корабля, место передвижения транспорта – земля, вода, воздух; назначение транспорта. Формировать интерес к технике
«Речевое развитие»формировать умение употреблять обобщающее слово – «транспорт»; формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Транспорт»: автомобили, шофер, водитель, руль, корабль, лодка, катер, иллюминатор, якорь, палуба, корма, капитан, самолет, вертолет, ракета, крылья, нос и хвост самолета, двигатель, пилот. Развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно. Стимулировать желание участвовать в беседе, развивать слуховое внимание. Формировать навыки вежливого обращения, доброжелательность, дисциплинированность,
«Социально-коммуникативное развитие» продолжить работу по развитию умения четко следовать правилам игры; продолжить работу по приобщению к правилам безопасного поведения в группе, во время игр; продолжить работу по развитию умения выполнять поручения и инструкции воспитателя во избежание травматизма.
«Художественно – эстетическое развитие», продолжить работу по развитию умения слушать музыку, развивать музыкальный слух, приобщать детей к музыке; продолжить работу по формированию и развития умения различать и определять окружающие нас звуки.
развитие речи транспор.docx
Конспект непосредственнообразовательной деятельности по развитию коммуникативных
способностей
Тема «Транспорт»
Задачи:
«Познавательное развитие» сформировать понятие «транспорт»; закрепить знания
детей о видах транспорта – наземный, водный, воздушный; Расширять знания детей о
наземном, водном и воздушном видах транспорта: особенности строения автомобиля,
самолета, корабля, место передвижения транспорта – земля, вода, воздух; назначение
транспорта. Формировать интерес к технике
«Речевое развитие»формировать умение употреблять обобщающее слово – «транспорт»;
формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Транспорт»:
автомобили, шофер, водитель, руль, корабль, лодка, катер, иллюминатор, якорь, палуба,
корма, капитан, самолет, вертолет, ракета, крылья, нос и хвост самолета, двигатель, пилот.
Развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно. Стимулировать
желание участвовать в беседе, развивать слуховое внимание. Формировать навыки
вежливого обращения, доброжелательность, дисциплинированность,
«Социальнокоммуникативное развитие» продолжить работу по развитию умения
четко следовать правилам игры; продолжить работу по приобщению к правилам
безопасного поведения в группе, во время игр; продолжить работу по развитию умения
выполнять поручения и инструкции воспитателя во избежание травматизма.
«Художественно – эстетическое развитие», продолжить работу по развитию умения
слушать музыку, развивать музыкальный слух, приобщать детей к музыке; продолжить
работу по формированию и развития умения различать и определять окружающие нас
звуки.
Материал к занятию: игрушки Ежика и Лисенка, модели различных машин, наглядные
пособия: плакат по теме «Морской транспорт», плакат «Воздушный транспорт»,
бумажные самолетики, макет «Дорожное движение», мяч, театральные шумы:
«Проезжающий автомобиль», «Пароходные гудки», «Летящий самолет»
Организация детей на занятии: дети передвигаются по групповой комнате.
Методические приемы:
Словесные: вопросы, рассказывание, беседа,
Игровые: игра «Опиши транспорт», «Цветные автомобили», «Море волнуется», д/и
«Подбери предмет по признаку»
Демонстрационный: наглядный материал
1
№ Деятельность воспитателя
Логика образовательной деятельности
Деятельность
воспитанников
Дети
полукругом
"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся"
Ребята, сегодня к нам в гости пришли
наши знакомые игрушки – Ежик и
стоят
Ожидаемые результаты
Сформировалось
понятие «транспорт»;
закрепились
знания
детей о
видах
транспорта – наземный,
водный,
воздушный;
Подходят к
столу, на котором расположен макет
«Дорожное
движение»
с
моделями машин,
встают
кругом;
перечисляют, что они
видят на столе
автомобили,
транспорт
по земле
Наземный
Перевозить
грузы
людей,
стола
Водитель, шофер
во время игры дети
сидят на стульчиках
около
с
игрушками;
воспитатель
предлагает детям – 2
3 чел. взять со стола
транспорт и описать
его.
автобус, маршрутное
такси
«Газель»,
троллейбус, трамвай,
легковые и грузовые
автомобили)
Лисенок. Им не терпится рассказать
нам историю, которая произошла с
ними.
Однажды семья Ежика и Лисенка
долго не возвращалась домой. Ежик и
Лисенок стали волноваться за них. И
чтобы первыми увидеть своих родных,
они решили посмотреть в окно, не идут
ли их друзья. За окном все шумело.
(включить запись шума «Проезжающие
автомобили»).
Ой, что это? – спросили Ежик и
Лисенок удивленно.
Ребята, давайте посмотрим, что же они
увидели.
Ребята, как можно назвать это одним
словом? Понятия закрепляются с 23
детьми.
Как вы думаете, какой это транспорт?
Где он ходит?
Значит, как его можно назвать?
Ребята, а вы знаете, для чего он
нужен?
А кто управляет этим транспортом?
Ребята, я предлагаю вам сыграть в игру
«Опиши транспорт»
Ребята, а какой наземный транспорт
вы встречаете на улице?
Кто еще может назвать наземный
транспорт, который встречается в
нашем городе? (опросить 45 чел)
Молодцы, ребята. Ежик с Лисенком
устали и предлагают отдохнуть,
поиграть в игру «Цветные автомобили»
2 Динамическая пауза «Цветные
автомобили»
(Воспитатель раздает детям рули
разного цвета – красный, синий, желтый.
Гаражи – стульчики – обозначены
соответствующими цветами.
Воспитатель напоминает правила игры и
техники безопасности: «автомобили»
ездят аккуратно, друг в друга не
врезаются, чтобы не произошло аварии.
По команде воспитателя «автомобили»
начинают движение
по сигналу
подъезжают к своим гаражам. Игру
повторить 23 раза, (при повторе
педагог меняет обозначения гаражей.)
Расширялись
знания
детей о наземном,
водном и воздушном
видах
транспорта:
особенности строения
автомобиля, самолета,
корабля,
место
передвижения
транспорта – земля,
вода,
воздух;
назначение транспорта.
Формировался интерес
к технике
Формировалось умение
употреблять
обобщающее слово –
«транспорт»;
формировался
активный словарь в
соответствии
с
лексической
темой
«Транспорт»:
шофер,
автомобили,
водитель,
руль,
корабль, лодка, катер,
иллюминатор,
якорь,
палуба, корма, капитан,
самолет,
вертолет, ракета, крылья, нос и
хвост
самолета,
пилот.
двигатель,
умение
Развивать
строить
полные
ответы, умение слушать
внимательно.
Стимулировалось
желание участвовать в
развивалось
беседе,
слуховое
внимание.
Формировались навыки
вежливого обращения,
доброжелательность,
дисциплинированность,
После игры воспитатель собирает детей
около себя.
Ребята, послушайте стихотворение.
Несёт кораблик по волнам
И в стороны качает.
Куда несёт, не знает сам,
И скоро ли причалит.
По морю лодочка плывёт,
Попутный дует ветер.
Кораблик свой замедлил ход:
Он лодочку приметил.
о чем говорилось в
о
Ребята,
стихотворении? (о кораблике,
лодочке)
Ребята, а вы знаете, что кораблик,
лодочка – это тоже транспорт. А вот
какой это транспорт, мы сейчас узнаем,
и Ежику с Лисенком это тоже
(Воспроизведение шума
интересно.
«Пароходные гудки»,
воспитатель
подводит детей к доске, на которой
висят плакаты с изображением водного
транспорта).
Ребята, что вы здесь видите?
(перечисляют)
А как это все можно назвать одним
словом? (транспорт)
Какой это транспорт?
Где он ходит? (по воде, значит –
водный)
Ребята, давайте рассмотрим корабль.
Кто знает, что есть у корабля? (корма,
якорь,
Ответы детей
сопровождаются показом названной
части корабля. Опросить 45 чел.; при
затруднении воспитатель добавляет, что
у корабля есть иллюминатор.
А что есть у автобуса, похожее на
иллюминатор? (окна)
Ребята, а вы знаете, для чего нужен
водный транспорт? (Перевозить людей,
грузы)
А кто управляет этим транспортом?
(Капитан)
Ребята, предлагают поиграть в игру и
познакомить с ней Ежика с Лисенка.
палуба.
3 Физминутка
Игра «Море волнуется»
Продолжалась работа
по развитию умения следовать
четко
по
правилам игры;
приобщению
к
правилам безопасного
поведения в группе, во
время игр; по развитию
выполнять
умения
поручения
и
инструкции
воспитателя
во
избежание травматизма.
Воспроизведение шума «Летящий
самолет», запускают самолетик
Ежик и Лисенок:
Ой, что это такое?
Воспитатель:
Ребята, что это? (самолет)
К какому виду транспорта вы бы его
отнесли? (выслушать ответы детей)
Почему? (он летает в воздухе)
Правильно,
ребята, транспорт,
который летает в воздухе, называется
воздушным. Он нам нужен для того,
чтобы перевозить людей, грузы.
Ребята, давайте рассмотрим самолет.
Кто может показать и назвать части у
самолета?
Добавляю,
иллюминаторы, двигатели
А вы
самолетом?
что у самолета есть
знаете, кто управляет
4 Дидактическая игра «Подбери
предмет к признаку»
(игра с использованием мяча)
Про что можно сказать – легковой?
Легковые
Легковая – (машина)
Грузовой – (корабль, грузовик)
Плавающий – (катер, корабль)
Плавающая – (яхта, лодка)
Летящий – (самолет, вертолет)
Летящая – (ракета)
Длинный – (самолет)
Длинные – (самолеты)
Ребята, а Ежик предлагает нам
запустить самолеты в полет. (запускаем
самолетики)
Ребята, давайте отправим наши
самолеты на аэродром, а Ежик и
Лисенок останутся их изучать.
(собираем самолеты)
5 Итог Воспитатель предлагает детям
стать в круг.
Ребята, о каком транспорте мы вместе
с Лисенком и Ежиком сегодня
говорили?
Что вы узнали нового?
Что вам было интересно?
Что показалось трудным?
Педагог оценивает активность детей на
Нос, крылья, хвост.
Ответы
детей
сопровождаются
показом названной
части самолёта
пилот, летчик
Автомобиль
автомобили
Отвечают на вопросы занятии, правильность ответов и даёт
установку на дальнейшую деятельность
(предлагает желающим детям воды,
посетить туалетную комнату).
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию коммуникативных способностей
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию коммуникативных способностей
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию коммуникативных способностей
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию коммуникативных способностей
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию коммуникативных способностей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.