Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию коммуникативных способностей
Оценка 4.6

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию коммуникативных способностей

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
русская литература
Детсад
01.03.2018
Конспект непосредственно-образовательной деятельности  по развитию коммуникативных способностей
Задачи: «Познавательное развитие» сформировать понятие «транспорт»; закрепить знания детей о видах транспорта – наземный, водный, воздушный; Расширять знания детей о наземном, водном и воздушном видах транспорта: особенности строения автомобиля, самолета, корабля, место передвижения транспорта – земля, вода, воздух; назначение транспорта. Формировать интерес к технике «Речевое развитие»формировать умение употреблять обобщающее слово – «транспорт»; формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Транспорт»: автомобили, шофер, водитель, руль, корабль, лодка, катер, иллюминатор, якорь, палуба, корма, капитан, самолет, вертолет, ракета, крылья, нос и хвост самолета, двигатель, пилот. Развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно. Стимулировать желание участвовать в беседе, развивать слуховое внимание. Формировать навыки вежливого обращения, доброжелательность, дисциплинированность, «Социально-коммуникативное развитие» продолжить работу по развитию умения четко следовать правилам игры; продолжить работу по приобщению к правилам безопасного поведения в группе, во время игр; продолжить работу по развитию умения выполнять поручения и инструкции воспитателя во избежание травматизма. «Художественно – эстетическое развитие», продолжить работу по развитию умения слушать музыку, развивать музыкальный слух, приобщать детей к музыке; продолжить работу по формированию и развития умения различать и определять окружающие нас звуки.Задачи: «Познавательное развитие» сформировать понятие «транспорт»; закрепить знания детей о видах транспорта – наземный, водный, воздушный; Расширять знания детей о наземном, водном и воздушном видах транспорта: особенности строения автомобиля, самолета, корабля, место передвижения транспорта – земля, вода, воздух; назначение транспорта. Формировать интерес к технике «Речевое развитие»формировать умение употреблять обобщающее слово – «транспорт»; формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Транспорт»: автомобили, шофер, водитель, руль, корабль, лодка, катер, иллюминатор, якорь, палуба, корма, капитан, самолет, вертолет, ракета, крылья, нос и хвост самолета, двигатель, пилот. Развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно. Стимулировать желание участвовать в беседе, развивать слуховое внимание. Формировать навыки вежливого обращения, доброжелательность, дисциплинированность, «Социально-коммуникативное развитие» продолжить работу по развитию умения четко следовать правилам игры; продолжить работу по приобщению к правилам безопасного поведения в группе, во время игр; продолжить работу по развитию умения выполнять поручения и инструкции воспитателя во избежание травматизма. «Художественно – эстетическое развитие», продолжить работу по развитию умения слушать музыку, развивать музыкальный слух, приобщать детей к музыке; продолжить работу по формированию и развития умения различать и определять окружающие нас звуки.
развитие речи транспор.docx
Конспект непосредственно­образовательной деятельности  по развитию коммуникативных  способностей Тема «Транспорт» Задачи: «Познавательное   развитие»  сформировать   понятие   «транспорт»;   закрепить   знания детей о   видах   транспорта – наземный, водный, воздушный; Расширять знания детей о наземном,   водном   и   воздушном   видах   транспорта:   особенности   строения   автомобиля, самолета,   корабля,   место   передвижения   транспорта   –   земля,   вода,   воздух;   назначение транспорта.  Формировать интерес к технике «Речевое развитие»формировать умение употреблять обобщающее слово – «транспорт»; формировать   активный   словарь   в   соответствии   с   лексической   темой   «Транспорт»: автомобили, шофер, водитель, руль, корабль, лодка, катер, иллюминатор, якорь, палуба, корма, капитан, самолет, вертолет, ракета, крылья, нос и хвост самолета, двигатель, пилот. Развивать умение строить   полные ответы, умение слушать внимательно. Стимулировать желание   участвовать   в   беседе,   развивать   слуховое   внимание.   Формировать   навыки вежливого обращения, доброжелательность,  дисциплинированность, «Социально­коммуникативное   развитие»  продолжить   работу   по   развитию   умения четко   следовать   правилам   игры;   продолжить   работу   по   приобщению   к   правилам безопасного поведения в группе, во время игр; продолжить работу по развитию умения выполнять поручения и инструкции воспитателя во избежание травматизма.  «Художественно   –   эстетическое   развитие»,  продолжить   работу   по   развитию   умения слушать  музыку,  развивать  музыкальный  слух,  приобщать детей  к  музыке;  продолжить работу   по   формированию   и   развития   умения   различать   и   определять   окружающие   нас звуки. Материал к занятию: игрушки Ежика и Лисенка, модели различных машин,  наглядные пособия:   плакат     по   теме   «Морской   транспорт»,   плакат   «Воздушный   транспорт», бумажные   самолетики,   макет   «Дорожное   движение»,   мяч,   театральные   шумы: «Проезжающий автомобиль», «Пароходные гудки», «Летящий самолет» Организация детей на занятии:  дети передвигаются по групповой комнате. Методические приемы:   Словесные: вопросы, рассказывание, беседа,  Игровые: игра «Опиши транспорт», «Цветные автомобили», «Море волнуется», д/и  «Подбери предмет по признаку»  Демонстрационный: наглядный материал 1 № Деятельность воспитателя                         Логика образовательной деятельности Деятельность воспитанников Дети   полукругом "Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся. И  друг другу улыбнёмся" ­ Ребята, сегодня к нам в гости пришли наши   знакомые     игрушки   –   Ежик   и стоят Ожидаемые результаты Сформировалось понятие   «транспорт»; закрепились     знания детей   о     видах транспорта – наземный, водный,   воздушный; Подходят к  столу,   на   котором расположен   макет «Дорожное движение» с моделями   машин, встают кругом; перечисляют, что они видят на столе   автомобили, транспорт по земле Наземный Перевозить   грузы   людей,   стола Водитель, шофер во   время   игры   дети сидят   на   стульчиках около   с игрушками; воспитатель предлагает детям – 2­ 3 чел. взять со стола транспорт   и   описать его. автобус,   маршрутное такси «Газель», троллейбус,   трамвай, легковые   и   грузовые автомобили)     Лисенок.   Им не терпится   рассказать нам   историю,   которая   произошла   с ними. ­   Однажды   семья   Ежика   и   Лисенка долго   не   возвращалась   домой.   Ежик   и Лисенок   стали волноваться за них. И чтобы первыми увидеть своих родных, они решили посмотреть в окно, не идут ли   их   друзья.   За   окном   все   шумело. (включить   запись   шума   «Проезжающие автомобили»).  ­   Ой,   что   это?   –   спросили   Ежик   и Лисенок  удивленно. ­ Ребята, давайте посмотрим, что же они увидели.  ­ Ребята, как можно назвать это одним словом? Понятия закрепляются  с 2­3 детьми. ­ Как вы думаете, какой это транспорт?  ­ Где он ходит?  ­ Значит, как его можно назвать?   ­   Ребята,   а   вы   знаете,     для   чего   он нужен?  ­ А кто управляет этим транспортом?  ­Ребята, я предлагаю вам сыграть в игру «Опиши транспорт»   ­   Ребята,   а   какой   наземный   транспорт вы встречаете на улице?  ­   Кто   еще   может   назвать   наземный транспорт,   который   встречается   в нашем городе? (опросить 4­5 чел) ­   Молодцы,   ребята.   Ежик   с   Лисенком устали   и   предлагают   отдохнуть, поиграть в игру «Цветные автомобили» 2 Динамическая   пауза   «Цветные автомобили» (Воспитатель   раздает   детям   рули разного цвета – красный, синий, желтый. Гаражи   –   стульчики   –   обозначены соответствующими цветами.  Воспитатель напоминает правила игры и техники   безопасности:   «автомобили» ездят   аккуратно,   друг   в   друга   не врезаются, чтобы не произошло аварии. По команде воспитателя «автомобили» начинают   движение     по   сигналу подъезжают     к   своим     гаражам.   Игру повторить   2­3   раза,   (при   повторе педагог меняет обозначения гаражей.)   Расширялись     знания детей   о   наземном, водном   и   воздушном видах транспорта: особенности   строения автомобиля,   самолета, корабля,   место передвижения транспорта   –   земля, вода, воздух; назначение   транспорта. Формировался   интерес к технике   Формировалось  умение употреблять обобщающее   слово   – «транспорт»; формировался активный   словарь   в   соответствии с лексической темой «Транспорт»:   шофер, автомобили, водитель,   руль, корабль,   лодка,   катер, иллюминатор,   якорь, палуба, корма, капитан, самолет, вертолет, ракета,   крылья,   нос   и хвост самолета,   пилот. двигатель, умение Развивать строить     полные ответы, умение слушать внимательно. Стимулировалось желание   участвовать   в   развивалось беседе, слуховое внимание. Формировались  навыки вежливого   обращения, доброжелательность, дисциплинированность,     После игры воспитатель собирает детей около себя.  ­ Ребята, послушайте стихотворение. Несёт кораблик по волнам И в стороны качает. Куда несёт, не знает сам, И скоро ли причалит. По морю лодочка плывёт, Попутный дует  ветер. Кораблик свой замедлил ход: Он лодочку приметил.   о   чем   говорилось   в   о ­   Ребята, стихотворении?   (о   кораблике, лодочке) ­   Ребята,   а   вы   знаете,   что   кораблик, лодочка   –   это   тоже   транспорт.   А   вот какой это транспорт, мы сейчас узнаем, и   Ежику   с   Лисенком   это   тоже   (Воспроизведение   шума интересно. «Пароходные   гудки»,   воспитатель подводит   детей   к   доске,   на   которой висят плакаты с изображением водного транспорта). ­   Ребята,   что   вы   здесь   видите? (перечисляют) ­  А  как  это  все  можно  назвать  одним словом? (транспорт) ­ Какой это транспорт? ­   Где   он   ходит?   (по   воде,   значит   – водный) ­ Ребята, давайте рассмотрим корабль. Кто знает, что есть у корабля? (корма, якорь,   Ответы   детей сопровождаются   показом   названной части корабля. Опросить 4­5 чел.; при затруднении воспитатель добавляет, что у корабля есть иллюминатор.  А   что   есть   у   автобуса,   похожее   на иллюминатор? (окна) ­ Ребята, а вы знаете,   для чего нужен водный транспорт? (Перевозить  людей, грузы) ­   А   кто   управляет   этим   транспортом? (Капитан) ­Ребята, предлагают поиграть   в игру и познакомить с ней Ежика с Лисенка.   палуба. 3 Физминутка  Игра «Море волнуется» Продолжалась     работа по   развитию   умения следовать четко   по правилам   игры; приобщению к   правилам   безопасного поведения в группе, во время игр; по развитию выполнять умения   поручения и инструкции воспитателя во избежание травматизма.     Воспроизведение   шума   «Летящий самолет», запускают самолетик Ежик и Лисенок: ­ Ой, что это такое?  Воспитатель: ­ Ребята, что это? (самолет) ­ К какому виду транспорта вы бы его отнесли? (выслушать ответы детей) ­ Почему? (он летает в воздухе) ­   Правильно,     ребята,   транспорт, который   летает   в   воздухе,   называется воздушным.   Он нам нужен для того, чтобы  перевозить  людей, грузы. ­ Ребята, давайте рассмотрим самолет. Кто может показать и назвать части у самолета?  Добавляю, иллюминаторы, двигатели ­   А   вы   самолетом?    что   у   самолета   есть   знаете,   кто   управляет 4 Дидактическая   игра   «Подбери предмет к признаку»  (игра с использованием мяча) Про что можно сказать – легковой?  Легковые Легковая – (машина) Грузовой – (корабль, грузовик) Плавающий – (катер, корабль) Плавающая – (яхта, лодка) Летящий – (самолет, вертолет) Летящая – (ракета) Длинный – (самолет) Длинные – (самолеты) ­   Ребята,   а   Ежик   предлагает   нам запустить самолеты в полет. (запускаем самолетики) ­   Ребята,   давайте   отправим   наши самолеты   на   аэродром,   а   Ежик   и Лисенок   останутся   их   изучать. (собираем самолеты) 5 Итог  Воспитатель   предлагает   детям стать в круг.  ­ Ребята, о каком транспорте мы вместе с   Лисенком   и   Ежиком   сегодня говорили? ­ Что вы узнали нового? ­ Что вам было интересно? ­Что показалось трудным? Педагог оценивает активность детей на   Нос,   крылья,   хвост. Ответы детей сопровождаются показом   названной части самолёта пилот, летчик Автомобиль автомобили Отвечают на вопросы занятии,   правильность   ответов   и   даёт установку на дальнейшую деятельность (предлагает     желающим     детям   воды, посетить туалетную комнату).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию коммуникативных способностей

Конспект непосредственно-образовательной деятельности  по развитию коммуникативных способностей

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию коммуникативных способностей

Конспект непосредственно-образовательной деятельности  по развитию коммуникативных способностей

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию коммуникативных способностей

Конспект непосредственно-образовательной деятельности  по развитию коммуникативных способностей

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию коммуникативных способностей

Конспект непосредственно-образовательной деятельности  по развитию коммуникативных способностей

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию коммуникативных способностей

Конспект непосредственно-образовательной деятельности  по развитию коммуникативных способностей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2018