План - конспект НОД с дошкольниками
Тема: «Покорение космоса»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи: Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса. Обогатить и расширить представления и знания детей о науке, о космосе.
Расширить запас слов, обозначающих название предметов, действий, признаков. Продолжать работу над развитием связанной речи, закреплять умения отвечать на вопросы.
Материалы и оборудование: иллюстрации: «Земля из космоса», «Звездное небо:, портрет Юрия Алексеевича Гагарина.
Репродукция картины: А. Плотнова «До свидания, земляне!»,
Глобус.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физминутка
Игровая Игровые ситуации
Познавательно-исследовательская Наблюдениярешение проблемных ситуаций
Коммуникативная Беседы, речевые проблемные ситуации, творческие пересказы, отгадывание загадок , ситуативные разговоры,,вопросы
Чтение худ.лит. (восприятие) Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации
План конспект НОД с дошкольниками
Тема: «Покорение космоса»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,«Познавательное развитие»,
«Социальнокоммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи: Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении
космоса. Обогатить и расширить представления и знания детей о науке, о космосе.
Расширить запас слов, обозначающих название предметов, действий, признаков.
Продолжать работу над развитием связанной речи, закреплять умения отвечать на вопросы.
Материалы и оборудование: иллюстрации: «Земля из космоса», «Звездное небо:,
портрет Юрия Алексеевича Гагарина.
Репродукция картины: А. Плотнова «До свидания, земляне!»,
Глобус.
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная
Физминутка
Игровая
Игровые ситуации
Познавательно
исследовательская
Коммуникативная
Наблюдениярешение проблемных ситуаций
Беседы, речевые проблемные ситуации, творческие пересказы, отгадывание загадок , ситуативные
разговоры,,вопросы
Чтение худ.лит. (восприятие)
Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игрыдраматизации
№ Деятельность воспитателя
1
Логика образовательной деятельности
Деятельность
воспитанников
Слушают
воспитателя
Давнымдавно люди мечтали летать.
Сначала они поднимались в небо на
воздушных шарах, дирижаблях. Позже
полетели на самолетах и вертолетах. Но
человек мечтал о полетах к звездам и
другим планетам.
Чтение стихотворения.
Я верю, друзья, Караваны ракет
Помчат нас вперед
От звезды до звезды.
На пыльных тропинках
Далеких планет
Останутся наши следы.
(В. Войнович. «Четырнадцать минут до
старта» (отрывок))
Желаемые
результаты
Воспитывалось
чувство гордости за
родную страну,
которая стала
первой в освоении
космоса.
Обогатились и
расширились
представления и
знания детей о
науке, о космосе.
Расширился запас
слов, обозначающих
название предметов,
действий,
признаков.2
Ребята, как называется наша планета?
Как называть жителей нашей планеты?
( показывает глобус).
Это модель нашей Земли. Как вы думаете,
почему мы видим так много голубого
цвета? Правильно, моря и океаны
занимают большую часть Земли. А это
суша, желтого и зеленого цвета. Это
Африка, Австралия, Америка,
Антарктида, Евразия. Суша
располагается на меньшей части Земли.
Человек смотрел на небо и думал: а что
там выше? Человек мечтал о космическом
пространстве.
Ребята, что такое космос?
Космос – это очень высоко, там, где
кончается воздушное пространство
Земли, начинается космическое
пространство. Туда не залетают птицы.
Там не могут летать самолеты. Небо там
совсем черное. А на черном небе и Солнце,
и звезды, и Луна. Воздуха в космосе нет.
Чтобы осуществилась мечта человека о
полете в космос, необходимо было много
работать, изучать разные науки, надо было
изобрести летательные аппараты, которые
могли бы выйти в космос.
И вот первые успехи освоения космоса.
4 октября 1957 года – это было в
прошлом, ХХ веке, прозвучало сообщение
из Москвы о запуске первого спутника
Земли. Наука о полетах в космос
развивалась, и появилось новое слово –
космонавтика.
И вот мы опять гордимся нашей
Родиной. Поднялся в небо второй
искусственный спутник. На нем впервые
поднялась в космос собака – первое
живое существо.
Как вы думаете, почему первой
полетела собака, а не человек? Ученые
мечтали о полете человека в космос. В
космосе побывали собаки Малышка,
Альбина, Белянка, Белка и Стрелка . Их
долго тренировали. Для них изготовили
специальные скафандры и шлемы. Ребята,
что такое скафандр?
Космические корабли облетали вокруг
Дети: Земля.
Дети: Земляне.
Ответы детей
Продолжалась
работа над
развитием связанной
речи, закреплялись
умения отвечать на
вопросы.
Дети: Скафандр –
это специальныйкостюм
космонавта.
Выполняют
физминутку
Высказывания
детей по картине
Земли и благополучно возвращались на
землю.
3 Физкультминутка (2 раза).
4
Завести моторы. (вращение вытянутых
рук).
Соединить контакты. (руки соединить,
частые касания кончиков пальцев).
Приготовиться к запуску ракеты. (все дети
приседают).
Пуск! (резко выпрямляются и
подпрыгивают, руки вверх, тянуться вверх
с поднятыми руками).
12 апреля 1961 года с космодрома
Байконур стартовал космический корабль
– спутник «Восток». Его пилотом был
человек, Юрий Алексеевич Гагарин. Это
был первый человек, который поднялся в
космос и облетел вокруг Земли. ( Показ
репродукции А. Плотнова «До свидания,
земляне!».)
Ребята, где самолеты взлетают и
совершают посадку? (На аэродроме.) А
космические корабли летят в космос с
космодрома. Запомнили? Молодцы.
Какие слова вы запомнили? (ответы
детей). Повторите. Молодцы!
Рассматривание иллюстраций «Земля из
космоса».
Наша страна первая проложила путь к
звездам. Эхо космического старта
прокатилось по всей нашей планете,
вызывая восхищение людей на Земле.
Ребята, отгадайте загадки о космосе.
ЗАГАДКИ.
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все, и млад и стар,
Что она – большущий шар.
(Земля)
Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает.
(Солнце)
Ночью по небу гуляю,Тускло землю освещаю.
Скучно, скучно мне одной,
А зовут меня….. (Луной).
Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это?
(Космонавт)
Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную……(Ракету).
У нас сбываются мечты:
Покажут в телекадре,
Как по Сатурну ходишь ты
В космическом…..Скафандре
5 Итог