Конспект занятия по ознакомлению с природой «Знакомство со свойствами воды»
Оценка 4.7

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Знакомство со свойствами воды»

Оценка 4.7
Исследовательские работы
doc
окружающий мир
Детсад
18.04.2019
Конспект занятия по ознакомлению с природой  «Знакомство со свойствами воды»
Цель: Развитие у детей интереса, умений и навыков экспериментирования. Задачи: - Формировать знания детей о необходимости воды в природе. - Развивать умения устанавливать причинно- следственные связи. - Закрепить понятия свойства вода «прозрачная», «бесцветная», «темная». Подвести детей к пониманию, что вода может изменять цвет. - Активизировать словарный запас детей. - Воспитывать бережное отношение к воде. Прививать культурно-гигиенические навыки.
вода.doc
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 122 «Кораблик» Конспект занятия по ознакомлению с природой  «Знакомство со свойствами воды» Воспитатель: Власова Александра  Анатольевна 2019 Цель:  Развитие у детей интереса, умений и навыков экспериментирования. Задачи: ­ Формировать знания детей о необходимости воды в природе.  ­ Развивать умения устанавливать причинно­ следственные связи. ­ Закрепить понятия свойства вода «прозрачная», «бесцветная», «темная».  Подвести детей к пониманию, что вода может изменять цвет. ­ Активизировать словарный запас детей. ­ Воспитывать бережное отношение к воде. Прививать культурно­ гигиенические навыки. Оборудование и материалы: гуашь, ложечки, салфетки, ёмкость для воды  (прозрачная), камешки, ткань (голубая), лейка, комнатные растения. Предварительна работа: рассказывание потешек о воде, рассматривание  воды, после рисования. Ход занятия Воспитатель: Здравствуйте дети, к нам пришло письмо. Давайте его  прочитаем. «Здравствуйте, мои маленькие друзья! Пишет вам Кот  Матроскин. Я хочу пригласить вас к себе в гости, в деревню  Простоквашино. У нас так красиво. Мой дом находится на берегу озера.  Вода в нем чистая и прозрачная». Воспитатель: Ну, что поедем к Матроскину в гости? Дети: Да Воспитатель: А отправимся мы с вами на автобусе. Проходите, занимайте  места. Садитесь (звучит музыка из мультфильма «Каникулы в  Простоквашино») Воспитатель: А вот уже и деревенька видна. Приехали. Подходит  Матроскин Кот Матроскин: Здравствуйте, дети! Я очень рад вас видеть. Давайте  подойдем поближе к озеру. Не бойтесь, здесь нет ничего опасного. Воспитатель: Ребята посмотрите, как красиво кругом, солнце светит, кругом цветы, водичка чистенькая. Кот Матроскин: А вода чистая потому, что я и жители нашей деревни не  загрязняем и бережем озеро. Воспитатель: Ой, Матроскин, а почему у тебя лапа грязная? Кот Матроскин: Это я, наверное, когда печку чинил, замарал ее. Воспитатель: Нужно ее помыть. Давайте дети поможем коту Матроскину. (Воспитатель с детьми подходят к «озеру», набирают воду и приносят  коту. Кот моет лапу, дети наблюдают.) Воспитатель: Посмотрите, дети, какая стала вода? Дети: Грязная. Воспитатель: А грязную воду можно назвать еще мутная, грязь в воде  растворилась.  Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам поэкспериментировать.  Прошу вас подойти к столам. (Матроскин приносит фартуки и помогает детям одеть их). Воспитатель:   Коль с водой имеем дело,                           Рукава засучим смело.                           Пролил воду, не беда:                           Тряпка под рукой всегда.                           Фартук­ друг: он нам помог                           И никто здесь не промок. ­ Будем в прятки мы играть. Раз, два! Раз, два! Начинается игра! ­ Давайте спрячим наши камешки в баночке с водой. ­ Спрятались наши камешки или нет? Дети: Нет. Воспитатель: Почему их видно? Дети: Вода прозрачная. Воспитатель: А какая должна быть вода, чтобы камешки спрятались? Дети: Темной. Воспитатель: А еще как по­другому можно назвать темная? Дети: Мутная. Воспитатель: А что мы с вами сделаем для того, чтобы вода стала мутной? (Ответы детей) Воспитатель: У нас для этого есть краски. Мы краски растворим в воде. Дети самостоятельно окрашивают воду. Воспитатель: В какой воде камешки лучше спрятались, в чистой или мутной? Дети: В мутной. Воспитатель: Чем темнее вода, тем меньше виден камешек. В черной  водичке, камешек совсем не виден. Кот Матроскин: Молодцы! Как замечательно у вас это получается! Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами и Коту Матроскину помогли и с  водичкой поиграли. Все наверное очень устали. Давайте немного отдохнем и  искупаемся в озере (имитация движений). ­ Ой как хорошо, прохладно, водичка нас освежила. Дети, посмотрите, а  цветочку на солнцепеке плохо. Как мы ему поможем? Дети: Польем. Воспитатель: Правильно, вода питает растения. Нам уже пора возвращаться в детский сад. Кот Матроскин: Я очень рад, что вы побывали у меня в гостях, и мы так  интересно провели время. Мне хотелось бы вам преподнести подарок. Но вы  откройте его только в детском саду. Воспитатель: Давайте поблагодарим кота Матроскина и попрощаемся с ним. Дети благодарят Кота Матроскина, прощаются с ним, садятся в  автобус и уезжают. (звучит музыка).

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Знакомство со свойствами воды»

Конспект занятия по ознакомлению с природой  «Знакомство со свойствами воды»

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Знакомство со свойствами воды»

Конспект занятия по ознакомлению с природой  «Знакомство со свойствами воды»

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Знакомство со свойствами воды»

Конспект занятия по ознакомлению с природой  «Знакомство со свойствами воды»

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Знакомство со свойствами воды»

Конспект занятия по ознакомлению с природой  «Знакомство со свойствами воды»

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Знакомство со свойствами воды»

Конспект занятия по ознакомлению с природой  «Знакомство со свойствами воды»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2019