Конспект занятия по ОЗОМ в старшей группе с применением технологии ТРИЗ (системный оператор)
Оценка 4.8

Конспект занятия по ОЗОМ в старшей группе с применением технологии ТРИЗ (системный оператор)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
09.05.2019
Конспект занятия по ОЗОМ в старшей группе с применением технологии ТРИЗ (системный оператор)
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и конструированию в старшей группе с применением технологии ТРИЗ ( системный оператор) и технологии Воскобовича. Цель занятия: пополнение словарного запаса детей; расширение знаний об автомобиле; формировать у детей умение системно мыслить по отношению к любому объекту.
Открытое занятие по ОЗОМ с применением ТРИЗ.docx
Ересектер тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі       Конспект организационной учебной деятельности  в старшей группе Өткізу  күні/ Дата проведения:  Тәрбиеші/ Воспитатель: Кенжибаева Н.Н. Білім беру саласы/Образовательная область: Социум. Познание Пән/ Предмет: ОЗОМ.Конструирование Тақырып/Тема: «Машина для Мишика» Мақсаттары/Цель пополнение словарного запаса детей, расширение знаний  об автомобиле;формирование у детей умения системно мыслить по  отношению к любому объекту; расширение кругозора, обогащение словаря,  развитие связной монологической речи,  развитие творческого воображения.                   Ход занятия: Организационный момент. ­Ребята, к нам на занятие пришли гости. Поприветствуйте гостей! ­Сәлемет сіздерме! Дети встают в круг. ­Ребята, у вас хорошее настроение?Давайте поприветствуем друг друга Утренний круг на казахском  языке «Қайырлы тан, алтын кұн!  Қайырлы тан, көк аспан! Қайырлы тан, жер­ ана! Аман­ есен болайык Бейбітшлік қалайық!» Основная часть. В­ль: ­Ребята к нам на занятие сегодня пришёл слон Лип­Лип.  Поприветствуйте Лил­Липа на английском языке. Хеллоу ­Ребята Лип­Липа пригласил к себе на День Рождения его друг Мишик. Он  долго думал, что же ему подарить и решил сделать ему машину. Но Слонёнок  задумался: «Какой же должна она быть, чтобы ему было удобно ездить?».  Пришёл к вам за помощью. ­Поможем, ребята? ­Как мы можем помочь? (наклеить, слепить, нарисовать, сделать из  конструктора) ­Скажите, какие виды транспорта вы знаете?(воздушный, наземный, водный,  гужевой) ­Какой бывает транспорт по назначению?( легковой, грузовой, строительная  техника, скорая помощь, пожарные машины…) ­Ребята , Слон Лип­Лип загрустил. (Подношу к себе) ­Он говорит, что совсем ничего не знает о машинах. Давайте мы ему  расскажем, какие бывают машины, из чего состоят и для чего они нужны. В: Children, come to me, sit down Подходят к коврографу, на котором изображён системный оператор. (садятся на стульчики) В: ­Ребята я вам предлагаю с помощью стихотворения составить рассказ о  легковом автомобиле.  Если мы рассмотрим что­то, Это что­то для чего­то…. Это что­то часть чего­то…. Это что­то из чего­то… Чем­то было это что­то… Что­то будет с этим что­то… Что­то ты сейчас возьми, На экране рассмотри… Вывешивается картинка легковой автомобиль в середину В­ль:­Ребята, скажите, как будет машина на английском языке? Д: ­ Car  ­Если мы рассмотрим что­то, это что­то для чего­то… В.: Для чего нам нужен легковой автомобиль? Д.: Ответы детей (Он нужен для того, чтобы возить людей,  ездить на дальние  расстояния, передвигаться с одного места в другое). В.: -Дұрыс  В:­Это что­то часть чего­то… ­Частью чего является легковой автомобиль? Д.: Ответы детей (Автомобиль – это часть транспорта, это наземный  транспорт). Вывешивается картинка над автомобилем  В.: Это что­то из чего­то… ­Какие части есть у легкового автомобиля? Д.: Ответы детей (У автомобиля есть колеса, руль, педали, мотор, сиденья,  дверцы, капот, багажник, фары). Вывешивается картинка под автомобилем  В.: Чем­то было это что­то… ­Скажите, всегда ли люди ездили на автомобилях? Д.: Ответы детей (нет). В.: ­На чем люди передвигались  раньше? Д.: Ответы детей (на лошадях, слонах, ослах на телегах).  Вывешивается картинка гужевого транспорта слева от автомобиля В:­Ребята, этот транспорт называется гужевой транспорт.(Словарная  работа) ­Частью чего является гужевой транспорт? Вывешивается картинка транспорта в прошлом над гужевым  транспортом Д:­Это транспорт  Вывешивается картинка лошади и телеги В: Давайте рассмотрим из чего состоит гужевой транспорт? Вывешивается картинка «Части гужевого транспорта» Д:­Гужевой транспорт состоит из телеги и животного В:Посмотрите как интересно стало Лип – Липу. В.:  ­Ребята, как вы думаете, какой автомобиль будет в будущем? Д: ­ Сможет летать и ездить одновременно, может ездить без водителя, может  заряжаться от электричества ­ Скажите,Всем ли хороши современные автомобили? Д.: ответы детей (нет). В.: ­Что в них вам хотелось бы изменить? Д.: Ответы детей (нужно, чтобы они были прочные, чтобы не разбивались в  авариях, чтобы не загрязняли воздух, чтобы могли не только ездить, но и  летать и плавать…). Вывешивается картинка автомобиля будущего В: ­Как вы думаете,  из каких частей будет состоять автомобиль будущего?  (кузов, крылья, родары, руль, …) Вывешивается картинка частей автомобиля будущего Вывешивается картинка всех видов транспорта ­Вот такие автомобили будут у нас в будущем Затем один ребенок самостоятельно составляет весь рассказ с опорой на  картинки «Системного оператора». В: ­ Ребята, а теперь мы с вами расскажем Слонику Лип – Липу всё то, что мы узнали об автомобиле. Образец рассказа ребёнка: Легковой автомобиль – это транспорт. Он нужен  для того, чтобы возить людей, ездить на дальние расстояния, передвигаться с  одного места в другое. У автомобиля есть: колеса, руль, педали, мотор,  сиденья, дверцы, капот, багажник, фары. Раньше автомобилей не было, люди  ездили на лошадях, на телегах. Потом они придумали первый автомобиль. У  него был очень большой мотор. Этому автомобилю нужно было много  топлива. Он не мог ездить быстро. Автомобили будущего будут небольшого размера. Они будут очень прочные. Им нужно будет немного топлива. Они не  будут сильно загрязнять воздух. Они смогут и ездить по земле, и летать по  воздуху, и плавать по воде. ­Ребята, что же в машине хорошего? Быстро ездит, в ней тепло, защищает от дождя, снега ­Что же плохого в машинах? (загрязняют воздух газами, из­за машин аварии) В:­ Жарайсыңдар балалар , вы так много рассказали Лип­Липу о машинах.  Посмотрите, ему теперь радостно . ­А теперь нам с вами нужно помочь Слонику сделать машину для Мишика.  Подумайте, какие части будут у машины, чтобы ему не только понравился  автомобиль, но ещё было удобно в нём ездить.  ­Но прежде чем нам взяться за работу, немного отдохнём. Встаём в круг Физ. минутка. Пальчиковая гимнастика. "Транспорт" Будем пальчики сгибать – Будем транспорт называть: Автомобиль и вертолёт, Трамвай, метро и самолёт. Все пальцы мы в кулак зажали, Все виды транспорта назвали. В: ­Ребята я вас приглашаю в мастерскую. Дети проходят за столы Работа на мини ларчиках, Чудо ­ крестики Дети на коврографах ларчиках конструируют из верёвочек автомобили. ­Ребята придумайте названия вашему автомобилю и расскажите Слонику  Лип­Липу. Итог: ­Жарайсындар балалар! ­Сколько разных машин вы сделали. Лип – Лип не знает какую выбрать. Все  машины хороши.  В: ­Ребята ,я вам предлагаю сфотографировать машины и отправить по  интернету на почту слонёнку. Он и выберет автомобиль ,который подарит  Мишику. Воспитатель на телефон фотографирует автомобили. Слон Лип­Лип благодарит вас и  всем говорит спасибо . ­Давайте попрощаемся с ним на английском языке. Good bay! Дети прощаются с Лип­Липом. В: ­Ребята подойдите ко мне. ­Я вам предлагаю  подойти  к нашим гостям , рассказать  им что интересного  сегодня делали? Кому помогли и чем? Дети делятся впечатлениями. ­Что понравилось больше всего? ­Что не понравилось?

Конспект занятия по ОЗОМ в старшей группе с применением технологии ТРИЗ (системный оператор)

Конспект занятия по ОЗОМ в старшей группе с применением технологии ТРИЗ (системный оператор)

Конспект занятия по ОЗОМ в старшей группе с применением технологии ТРИЗ (системный оператор)

Конспект занятия по ОЗОМ в старшей группе с применением технологии ТРИЗ (системный оператор)

Конспект занятия по ОЗОМ в старшей группе с применением технологии ТРИЗ (системный оператор)

Конспект занятия по ОЗОМ в старшей группе с применением технологии ТРИЗ (системный оператор)

Конспект занятия по ОЗОМ в старшей группе с применением технологии ТРИЗ (системный оператор)

Конспект занятия по ОЗОМ в старшей группе с применением технологии ТРИЗ (системный оператор)

Конспект занятия по ОЗОМ в старшей группе с применением технологии ТРИЗ (системный оператор)

Конспект занятия по ОЗОМ в старшей группе с применением технологии ТРИЗ (системный оператор)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2019