Конспект ОД для детей подготовительной группы на тему:
«Мы ими годимся» (космонавты Самарской области).
Степанова Виктория Михайловна,
воспитатель высшей категории
АНО ДО «Планета детства «Лада»
д/с №157 «Светлячок»,
Самарская обл. г. Тольятти.
Форма организации: образовательная деятельность.
Цель: Формирование у детей представлений о людях Самарского региона, прославивших космическую отрасль.
Задачи
образовательные: познакомить дошкольников с вкладом Самары в развитие отечественной космонавтики
развивающие: расширять знания о космосе, космонавтах, конструкторах и космической промышленности
воспитательные: Воспитывать у детей эмоционально-положительное, действенное отношение к космонавтам и труженикам космической отрасли.
Методы и приёмы:
- метод обследования, наглядности (рассматривание иллюстраций, презентаций, видеофильмов, анкетирование);
- словесный (беседа, использование художественного слова, пояснение);
- практический (самостоятельное выполнение работы, использование различных инструментов для изображения);
- проблемно – мотивационный;
- наблюдение;
- творческая деятельность.
Организация среды: музыкальный центр, экран, проектор
Предварительная работа
Виды детской деятельности |
Содержание |
Игровая |
Организация сюжетно-ролевых игр: «Мы – конструкторы», «Исследователи космоса», «Космические спасатели», «Космодром», «Готовимся быть космонавтами». Развивающие игры: «Кого узнал на портрете», «Назови достопримечательности Самары космической», «Лучшие конструкторы», «Собери созвездие», «Звездная карта», «Ждут нас быстрые ракеты», «Космонавты», «Ракетодром», «Солнце-чемпион», «Восстанови порядок в солнечной системе». |
Художественно-эстетическая |
Конструирование из бросового материала и из бумаги: создание модели для музея детского сада: «Ракета летит вокруг Земли»; рисование на тему: «Космический вернисаж», изготовление поделок из бумаги и бросового материала: «Космонавт планеты Земля», «Ракета среди звёзд», «Открытие новой планеты», «Зелёные человечки» и «Космический корабль среди планет»; |
Двигательная |
Игры-эстафеты: «Школа космонавтов», «Собери ракету» |
Чтение художественной литературы |
Чтение книг: А.А.Анпилова «Ю.А.Гагарин», В. Морозов «Расскажи детям о космосе», Ю. Нагибин «Рассказы о Гагарине», Е.П. Левитан «Звездные сказки», К.А. Порцевский «Моя первая книга о космосе», Любовь Талимонова «Сказки о созвездиях», чтение и заучивание стихов о космосе, о солнечной системе. просмотр мультфильма: «Тайна третьей планеты», чтение рассказов по заданной тематике, разучивание стихов на тему: «Космос» |
Музыкальная |
Досуг «Большое космическое путешествие» |
Познавательная |
Сбор информации в интернете, в библиотеке Сбор коллекции открыток, картинок, иллюстраций на тему: «Известные люди Самары»; Организация опытов: «Невесомость»,«Вода в космосе», «Сила притяжения», «Форма Земли», «Времена года», «День и ночь», «Почему Луна разная?», «Наблюдаем и рисуем фазы Луны», «Почему небо меняет цвет?», «Можно ли днём увидеть звёзды?», «Скафандр», «Что едят космонавты?», «Путешествие на Луну», «Запуск ракеты». |
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
Ожидаемый результат |
Мотивация к образовательной деятельности |
||
В день космонавтики воспитатель показала много фотографий людей, прославивших город Самара. |
Детей заинтересовала тема известных людей, прославивших Самару через развитие космоса.
|
Привлечено внимание к ОД |
Решение образовательной задачи |
||
Педагог задаёт вопросы-Как вы думаете, каким должен быть космонавт? |
Дети отвечают на вопросы; смелый, спортивный, умный. настойчивый и т.д |
Активизирована мыслительная деятельность и умение вести диалог |
Педагог рассказывает что Самара является столицей ракетно –космической отрасли России, что именно в Самаре ( бывшем Куйбышеве) были изготовлены основные части ракетоносителя «Восток» (слайд). Достижения самарских конструкторов, инженеров и рабочих занимающихся космическим машиностроением неоспоримы и давно признаны лучшими специалистами всего мира |
Дети слушают рассказ педагога и смотрят слайды. |
Получены знания о значимости города Самара в ракетно –космической отрасли |
Педагог рассказывает, где учат строить космические ракеты: учат этому мастерству в Самарском Аэрокосмическом университете (слайд). |
Дети слушают рассказ педагога и смотрят слайды |
Ознакомлены с образовательным учреждением, где обучают профессиям для ракетно –космической отрасли. |
Педагог предлагает детям исполнить песню и помаршеровать «Марш юных космонавтов» сл. Т.Волгиной, муз. А. Филиппенко. |
Дети поют песню «Марш юных космонавтов» и маршируют. |
Сформировано умение эмоционально исполнять песню. |
Показ презентации. Выступление детей, подготовивших рассказ о космонавтах Самарской области. (Приложение ниже) |
Дети слушают рассказ и смотрят слайды |
Сформировано у детей эмоционально-положительное, действенное отношение к космонавтам и труженикам космической отрасли. |
Рефлексия образовательной деятельности |
||
Педагог беседует с детьми и задаѐт вопросы по занятию:Какой город является столицей ракетно –комической отрасли?Где обучаются будущие специалисты этой отрасли?Какие предприятия нашей области работают на ракетно –космическую индустрию? Назовите космонавтов Самарской области |
Дети отвечают на вопросы |
Сформировано умение обобщать и делать выводы |
Приложение.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.