Конспект ОД для детей подготовительной группы на тему: «Мы ими годимся» (космонавты Самарской области).
Оценка 4.9

Конспект ОД для детей подготовительной группы на тему: «Мы ими годимся» (космонавты Самарской области).

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
07.05.2020
Конспект ОД для детей подготовительной группы на тему: «Мы ими годимся» (космонавты Самарской области).
Форма организации: образовательная деятельность. Цель: Формирование у детей представлений о людях Самарского региона, прославивших космическую отрасль. Задачи образовательные: познакомить дошкольников с вкладом Самары в развитие отечественной космонавтики развивающие: расширять знания о космосе, космонавтах, конструкторах и космической промышленности воспитательные: Воспитывать у детей эмоционально-положительное, действенное отношение к космонавтам и труженикам космической отрасли
Конспект СтепановаВМ.docx

Конспект ОД для детей подготовительной группы на тему:

«Мы ими годимся» (космонавты Самарской области).

 

Степанова Виктория Михайловна,

воспитатель высшей  категории  

АНО ДО «Планета детства «Лада»

 д/с №157 «Светлячок»,

                                                                                               Самарская обл. г. Тольятти.

Форма организации: образовательная деятельность.

Цель: Формирование  у детей представлений  о людях Самарского региона, прославивших космическую отрасль.

Задачи

образовательные: познакомить дошкольников с вкладом Самары в развитие отечественной космонавтики

развивающие: расширять знания о космосе, космонавтах, конструкторах  и космической промышленности

воспитательные: Воспитывать у детей эмоционально-положительное, действенное отношение к космонавтам и труженикам космической отрасли.

Методы и приёмы:

- метод обследования, наглядности (рассматривание иллюстраций, презентаций, видеофильмов, анкетирование);

- словесный (беседа, использование художественного слова, пояснение);

- практический (самостоятельное выполнение работы, использование различных инструментов для изображения);

- проблемно – мотивационный;

- наблюдение;

- творческая деятельность.

Организация среды: музыкальный центр, экран, проектор

Предварительная работа

Виды детской деятельности

Содержание

Игровая

Организация сюжетно-ролевых  игр:  «Мы – конструкторы», «Исследователи космоса», «Космические спасатели», «Космодром», «Готовимся быть космонавтами».

Развивающие игры: «Кого узнал на портрете», «Назови достопримечательности Самары космической»,  «Лучшие конструкторы», «Собери созвездие», «Звездная карта», «Ждут нас быстрые ракеты», «Космонавты», «Ракетодром», «Солнце-чемпион», «Восстанови порядок в солнечной системе».

Художественно-эстетическая

 Конструирование из бросового материала и из бумаги: создание модели для музея детского сада: «Ракета летит вокруг Земли»;

рисование на тему: «Космический вернисаж», изготовление поделок из бумаги и бросового материала: «Космонавт планеты Земля», «Ракета среди звёзд», «Открытие новой планеты», «Зелёные человечки» и «Космический корабль среди планет»;        

Двигательная

Игры-эстафеты: «Школа космонавтов», «Собери ракету»

Чтение художественной литературы

Чтение книг: А.А.Анпилова «Ю.А.Гагарин», В. Морозов «Расскажи детям о космосе»,

Ю. Нагибин «Рассказы о Гагарине»,

Е.П. Левитан «Звездные сказки»,

К.А. Порцевский «Моя первая книга о космосе»,

Любовь Талимонова «Сказки о созвездиях»,

чтение и заучивание стихов о космосе, о солнечной системе.

 просмотр мультфильма: «Тайна третьей планеты», чтение рассказов по заданной тематике, разучивание стихов на тему: «Космос»

Музыкальная

Досуг «Большое космическое путешествие»

Познавательная

Сбор информации в интернете, в библиотеке  Сбор коллекции открыток, картинок, иллюстраций  на тему: «Известные люди Самары»;        

Организация опытов: «Невесомость»,«Вода в космосе», «Сила притяжения»,  «Форма Земли», «Времена года», «День и ночь», «Почему Луна разная?», «Наблюдаем и рисуем фазы Луны», «Почему небо меняет цвет?», «Можно ли днём увидеть звёзды?», «Скафандр», «Что едят космонавты?», «Путешествие на Луну», «Запуск ракеты».

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

Мотивация к образовательной деятельности

  В день космонавтики воспитатель показала много фотографий людей, прославивших город Самара.        

Детей заинтересовала тема известных людей, прославивших Самару через развитие космоса.

 

Привлечено внимание к ОД

Решение образовательной задачи

Педагог задаёт вопросы-Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Дети отвечают на вопросы; смелый, спортивный, умный. настойчивый и т.д

Активизирована мыслительная деятельность и умение вести диалог

Педагог рассказывает что Самара является столицей ракетно –космической отрасли России, что именно в Самаре ( бывшем Куйбышеве) были изготовлены основные части ракетоносителя «Восток» (слайд). Достижения самарских конструкторов, инженеров и рабочих занимающихся космическим машиностроением неоспоримы и давно признаны лучшими специалистами всего мира

Дети слушают рассказ педагога и смотрят слайды.

Получены знания о значимости города Самара в ракетно –космической отрасли

Педагог рассказывает, где учат строить космические ракеты: учат этому мастерству в Самарском Аэрокосмическом университете (слайд).

Дети слушают рассказ педагога и смотрят слайды

Ознакомлены с образовательным учреждением, где обучают профессиям для ракетно –космической отрасли.

Педагог предлагает детям исполнить песню и помаршеровать «Марш юных космонавтов» сл. Т.Волгиной, муз. А. Филиппенко.

Дети поют песню «Марш юных космонавтов» и маршируют.

Сформировано умение эмоционально исполнять песню.

Показ презентации. Выступление детей, подготовивших рассказ о космонавтах Самарской области. (Приложение ниже)

Дети слушают рассказ и смотрят слайды

Сформировано у детей эмоционально-положительное, действенное отношение к космонавтам и труженикам космической отрасли.

Рефлексия образовательной деятельности

Педагог беседует с детьми и задаѐт вопросы по занятию:Какой город является столицей ракетно –комической отрасли?Где обучаются будущие специалисты этой отрасли?Какие предприятия нашей области работают на ракетно –космическую индустрию? Назовите  космонавтов Самарской области

Дети отвечают на вопросы

Сформировано умение обобщать и делать выводы

Приложение.

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0653/00005472-3f581bab/640/img21.jpg 

https://cf2.ppt-online.org/files2/slide/d/D9i2vynjtBQkZAz8dcHEwOxXFYeWIqJLspT4hKbRGU/slide-1.jpg

 

https://cf2.ppt-online.org/files2/slide/d/D9i2vynjtBQkZAz8dcHEwOxXFYeWIqJLspT4hKbRGU/slide-5.jpghttp://900igr.net/up/datas/119287/032.jpg

 

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/117c/000b6fa3-caaf8ddb/img34.jpg

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/01aa/00056c61-ab1c3db4/img6.jpg


 

Конспект ОД для детей подготовительной группы на тему: «Мы ими годимся » (космонавты

Конспект ОД для детей подготовительной группы на тему: «Мы ими годимся » (космонавты

Космонавт планеты Земля», «Ракета среди звёзд», «Открытие новой планеты», «Зелёные человечки» и «Космический корабль среди планет»;

Космонавт планеты Земля», «Ракета среди звёзд», «Открытие новой планеты», «Зелёные человечки» и «Космический корабль среди планет»;

России, что именно в Самаре ( бывшем

России, что именно в Самаре ( бывшем

Приложение.

Приложение.

Конспект ОД для детей подготовительной группы на тему: «Мы ими годимся» (космонавты Самарской области).

Конспект ОД для детей подготовительной группы на тему: «Мы ими годимся» (космонавты Самарской области).

Конспект ОД для детей подготовительной группы на тему: «Мы ими годимся» (космонавты Самарской области).

Конспект ОД для детей подготовительной группы на тему: «Мы ими годимся» (космонавты Самарской области).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2020