Прогулки и наблюдения в летний период в детском саду
Степанова Виктория Михайловна,
воспитатель высшей категории
АНО ДО «Планета детства «Лада»
д/с №157 «Светлячок»,
Самарская обл. г. Тольятти
Летом открываются новые возможности для ознакомления детей с природой: в природе происходит много изменений. Увеличивается время пребывания детей на участке (до 3,5-4 часов), поэтому необходимо заранее продумывать деятельность взрослых и детей на прогулке. Чтобы организовать интересные наблюдения детей, воспитателям следует хорошо знать последовательность наступления тех или иных явлений, природу родного края, экологию растений и животных ближайшего природного окружения. Итак, что же такое прогулка?
Прогулка – заранее организованный воспитателем режимный момент жизнедеятельности детей в дошкольном учреждении, который проходит на свежем воздухе.
Каждая прогулка
содержит наблюдения, которые
формируют конкретные знания, развивающие мышление,
интерес и любовь к природе, чувство красивого;
Наблюдение – целенаправленное планомерное восприятие
предметов и явлений окружающего мира.
Цели и задачи
наблюдений в летний период
• развитие умений наблюдать летние признаки и
явления природы, выделять простейшие связи между
условиями среды и состоянием живых объектов,
анализировать характерные изменения в живой и
неживой природе в летний период времени;
• формирование представлений о жизнедеятельности
растений и животных, способности выражать
эмоционально-бережное отношение;
• развитие наблюдательности и любознательности в
процессе ознакомления с природой, развитие
способности любоваться красотой летней природы 1. Сезонные и погодные явления.
Солнце светит ярко. Дожди редкие, тёплые, иногда –
ливневые, с молнией, громом и градом.
Во время наблюдений за дождём детей подводят к пониманию
причин разного характера осадков зимой и летом, их
зависимости от температуры воздуха.
Воспитатель учит детей не бояться грозы, но соблюдать
осторожность, не прятаться под высокими деревьями во время
грозы.
Интересно наблюдать утреннюю и вечернюю росу, туман,
объяснять причину их образования. В начале лета бывает
прохладно, погода часто меняется.
Показывать и уточнять: погожий денек, летний дождь.
Связывать сезонные условия с облегченной одеждой детей.
Показать яркое сезонное явление — радугу.
Старшие дети учатся по отдельным признакам определять
состояние погоды.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.