Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебные превращения воды»
Оценка 5

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебные превращения воды»

Оценка 5
Мероприятия
docx
окружающий мир
Детсад
20.11.2018
Конспект занятия по познавательному       развитию в подготовительной группе          «Волшебные превращения воды»
Предварительная работа: - Цикл занятий по ознакомлению детей с окружающим миром в течение года. - Беседы – занятия о роли воды в жизни растений, животных и человека «Мы друг другу все нужны», «Поможем природе», «Растения просят помощи». - Наблюдения зав водой, снегом, льдом на прогулках, в группе, дома (личный опыт наблюдений с родителями). - Рассматривание репродукции картин художников-пейзажистов И.Левитана, М.Нестерова, Е.Волкова, А.Куинджи, В.Поленова. - Чтение книг и стихов К.Чуковского, Э.Шима, Э.Мошковской, П.Синявского, В.Берестова и др. - Использование аудиокассет с записью шума воды, песня птиц, с записью музыки П.И.Чайковского «Времена года».
волшебные превращения.docx
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе          «Волшебные превращения воды» Подготовила : старший воспитатель МКДОУ Бутурлиновский д/с общеразвивающего вида №1 Черных Т.А. Программное содержание: ­   Обобщить   и   закрепить   знания   детей   о   воде:   о   свойствах   воды   и разнообразии ее состояний в природе (снег, лед, пар, туман); ­   Развивать   интерес   к   познанию   и   личностному   стремлению   к практическому   исследованию   среды   обитания   –   воды   и   умение самостоятельно делать выводы; ­ Развивать наблюдательность и умение принимать игровую ситуацию и участвовать   в   ней,   вызывать   эмоциональную   отзывчивость   на   игровой персонаж; ­   Формировать   привычку   бережного   отношения   к   воде   и   разумного, экономного ее использования; ­ Воспитывать любовь к природе, умение видеть красоту и бережно к ней относиться; ­   Активизировать   лексический   запас,   упражнять   в   правильном согласовании   существительных   и   прилагательных,   существительных   с глаголами, развивать связную речь, ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, прозрачная, безвкусная. Предварительная работа:  ­ Цикл занятий по ознакомлению детей с окружающим миром в течение года. ­ Беседы – занятия о роли воды в жизни растений, животных и человека «Мы   друг   другу   все   нужны»,   «Поможем   природе»,   «Растения   просят помощи». ­ Наблюдения зав водой, снегом, льдом на прогулках, в группе, дома (личный опыт наблюдений с родителями). ­   Рассматривание   репродукции   картин   художников­пейзажистов И.Левитана, М.Нестерова, Е.Волкова, А.Куинджи, В.Поленова. ­   Чтение   книг   и   стихов   К.Чуковского,   Э.Шима,   Э.Мошковской, П.Синявского, В.Берестова и др. ­   Использование   аудиокассет   с   записью   шума   воды,   песня   птиц,   с записью музыки П.И.Чайковского «Времена года». Методы и приемы: ­   Игровой   (игровые   персонажи,   сюрпризный   момент,   дидактическая игра). ­ Наглядный (символы, картинки). ­ Практический (опыты). ­   Словесный   (беседа,   рассказ   воспитателя,   вопросы   поискового характера). Материал и оборудование:  ­ Стаканчики с водой и пустые стаканы (по количеству детей), пиалы с сахаром,   солью,   ложечки,   акварельные   краски,   кисточки,   полоски   цветной бумаги,   карточки   с   рисунками,   кусочки   льда,   комочки   снега.   Термос   с кипятком, стекло или зеркало. ­ Памятка «берегите воду». Ход занятия:  (Занятие   проходит   в   лаборатории.   Дети   входят   и   садятся   на стульчики вокруг стола). Воспитатель: Дети, отгадайте загадки: В морях и реках обитает, Но часто по небу летает. А как наскучит ей летать, На землю капает опять. (Вода)         Она и в озере, она и в лужице,         Она снежинкою над нами кружится,         Она и в чайнике у нас кипит,         Она и в реченьке бежит. (Вода) Дети: Вода. Воспитатель: Правильно. На сегодняшнем занятии мы будем говорить о воде. (Стук в дверь. Входят Капелька, Снежинка, Паринка). Воспитатель: Здравствуйте! Кто вы? Капелька: Мы три сестрички – капельки. Мы жили дружно и никогда не   ссорились.   Однажды   солнышко   грело   так   сильно,   что   одна   из   нас превратилась в пар. А потом нагрянул страшный мороз. Вторая в эту минуту расчесывала косу, да так и застыла, превратившись в красивую снежинку. А я успела спрятаться и осталась капелькой. Снежинка очень заважничала и не захотела   признавать   в   нас,   капельке   и   «паринке»   родных   сестер.   Ребята! Помогите   нам   помириться.   И   докажите,   что   мы   –   снежинка,   капелька   и «паринка» ­ родные сестры. Воспитатель: Дети, вы согласны помочь сестричкам­капелькам? Дети: Да. Воспитатель: Представьте,   что   мы   с   вами   превратились   в   ученых   и будем проводить опыты, чтобы доказать, что снежинка, капелька и «паринка» ­ родные сестры. Что же такое вода? (ответы детей). Вода – это жидкость. Она течет. Давайте в этом убедимся. Опыт № 1. Вода – это жидкость. (У детей на столе 2 стакана: 1 – пустой, 2 – с водой). Воспитатель: Перелейте воду из одного стакана в другой. Льется вода? Почему? Дети: Вода льется, потому что она жидкая. Вывод: Вода – жидкость, ее можно наливать, переливать. Опыт № 2. Вода не имеет формы. (Опыт проводит воспитатель. На столе – сосуды разной формы). Воспитатель: Давайте сравним форму воды в своем стакане с водой у соседа, у меня. Посмотрите, я буду переливать воду в посуду разной формы. Вода принимает форму этой посуды? Дети: Да, вода принимает форму посуды. Вывод: Вода принимает форму того предмета, куда ее наливают. Опыт № 3. Вода бесцветная. (На столе у детей акварельные краски, кисточки, полоски цветной бумаги). Воспитатель: Как вы думаете, какого цвета вода? На столе у вас лежат полоски   цветной   бумаги.   С   их   помощью.   Мы   определили   цвет   воды. Приложите полоски к стакану с водой. Можно сказать, что вода стала такого же цвета, как и полоски? Дети: Нет. Воспитатель: Какого же цвета тогда вода? Дети: У воды нет цвета. Никакого. Вывод: Вода не имеет цвета, она бесцветная. Воспитатель: А я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите в этом убедиться? Дети: Да. Воспитатель: Возьмите краску и размешайте ее в стакане с водой. Что произошло с водой? Дети: Вода поменяла свой цвет (синий, красный, желтый, зеленый). Вывод: Вода меняет свой цвет в зависимости от того, что в нее  добавили. Опыт № 4. Вода прозрачная. (На столе у детей карточки с картинками). Воспитатель: Возьмите рисунок у себя на столе и посмотрите на него через стакан с водой, на свою руку. Видите руку, рисунок? Дети: Да. Воспитатель: Что можно сказать о воде? Дети: Вода прозрачная. Вывод: Вода прозрачная. Опыт № 5. У воды нет запаха. (На столе у детей стакан с водой). Воспитатель: Вы чувствуете запах, когда мама печет вкусные пироги, как пахнут цветы? Понюхайте воду, чем она пахнет? (Дети берут стаканчики с водой, нюхают). Дети: Ничем не пахнет. Вывод: Вода не имеет запаха. Физминутка. Опыт № 6. У воды нет вкуса. (Детям предлагается только кипяченая вода. На столе стоят пиалы с сахаром, солью, ложечки, стакан с водой). Воспитатель: А   теперь   я   предлагаю   вам   попробовать   воду   на   вкус. Какая она? Сладкая, соленая, кислая, горькая? Дети: Нет никакого вкуса. Вывод: У воды нет вкуса. Воспитатель: А   теперь   возьмите   ложечки   и   положите   себе   в   стакан вещество, которое стоит у вас на столе, размешайте и попробуйте воду. Какая она стала на вкус? Дети: Сладкая, соленая. Вывод: Вода меняет вкус в зависимости от того, что в нее добавили. Опыт № 7. Лед – это твердая вода. (На лабораторном столе поддоны со льдом и снегом). Воспитатель: Дети подойдите к столу. Что лежит в ванночках? Дети: Льдинки, лед, снег. Воспитатель: Что происходит со льдом и снегом? Дети: Снег и лед тают, получается вода. Вывод: Лед и снег – это тоже вода. Опыт № 8. Пар – это тоже вода. (Опыт проводит воспитатель. На столе термос с кипятком, стекло или зеркало). Воспитатель: Возьмем термос с кипятком. Откроем его и посмотрим, что   происходит.   Из   горлышка   выходит   пар.   Чтобы   лучше   было   видно, поставим   зеркальце.   Мы   видим,   что   паринки,   когда   их   становится   много, опять превращаются в воду. Вывод: Пар – это тоже вода. Воспитатель: Молодцы!  Мы  сегодня  много  узнали  о  воде,  доказали, что вода – это жидкость, без цвета, без запаха, без вкуса, что вода в природе может   быть   разной.  Твердой,  как   лед,   в   виде   пара   и   жидкой.   Можем   мы сказать, что снежинка, капелька и паринка – родные сестры? Дети: Да. Капелька: Спасибо вам, ребята, что вы нас помирили. А вы ничего не слышите? Где­то капает вода. А вы знаете, что воду надо беречь, ведь, чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил для ее очищения. Воду нужно расходовать экономно. А вы знаете, для чего нужна вода? Дети: Человеку для приготовления пищи, питья, для полива растений, животным, без воды все живое погибнет. Капелька: Давайте послушаем, о чем говорят капли: Ручей засох, родник иссяк, А мы из крана – кап­кап­кап… Мелеют реки и моря, Не тратьте воду зря, зря, зря… А то пройдет немного лет, И нет водицы – нет, нет, нет… Дети, пожалуйста, не забывайте плотно закрывать кран, а несправный починить. А сейчас нам пора уходить. Нам было с вами интересно и на память дарим игру «Где спряталась вода?» и памятку «Берегите воду». Воспитатель: Спасибо вам, капелька, Снежинка и Паринка, больше не ссорьтесь. Капелька: До свидания. Дети! Дети: До свидания! Воспитатель: Дети, о чем мы сегодня говорили на нашем занятии? Дети: Мы говорили о воде. Воспитатель: Да, сегодня мы многое узнали о воде, о том какой разной она бывает в природе: В природе путешествует вода, Она не исчезает никогда: То в снег превратиться, то в лед, Растает – и снова в поход! По горным вершинам, Широким долинам, Вдруг в небо взовьется, Дождем обернется, Вокруг оглянитесь, В природу вглядитесь. Вас окружает везде и всегда Эта волшебница – вода!

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебные превращения воды»

Конспект занятия по познавательному       развитию в подготовительной группе          «Волшебные превращения воды»

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебные превращения воды»

Конспект занятия по познавательному       развитию в подготовительной группе          «Волшебные превращения воды»

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебные превращения воды»

Конспект занятия по познавательному       развитию в подготовительной группе          «Волшебные превращения воды»

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебные превращения воды»

Конспект занятия по познавательному       развитию в подготовительной группе          «Волшебные превращения воды»

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебные превращения воды»

Конспект занятия по познавательному       развитию в подготовительной группе          «Волшебные превращения воды»

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебные превращения воды»

Конспект занятия по познавательному       развитию в подготовительной группе          «Волшебные превращения воды»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2018