Данный конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста. Дети работать с пластилином любят, после того как они увидели тыкву в разрезе им захотелось сделать такую же самим. Данная работа помогает развивать мелкую моторику рук, вначале дети вылепливают тыкву в разрезе, а затем прикрепляют семена.
Конспект НОД по лепке.docx
Конспект НОД по лепке. Тема: «Чудо тыква».
Задачи:
Образовательные:
сформировать у детей обобщённое представление об овощах: растут на
грядках, полезны людям, уточнить способы их переработки.
Развивающие:
Развивать умение создавать лепную фигуру с выпуклым изображением, когда
изображаемые объекты выступают над поверхностью основы.
Воспитательные:
воспитывать аккуратность, самостоятельность
Оборудование:
Плотный картон белого цвета; набор пластилина; трафарет тыквы; салфетка
для рук; тыква .
Ход игровой образовательной ситуации:
Воспитатель: Ребята, многие из вас летом отдыхали на даче и, наверное,
видели, как взрослые ухаживали за огородом: сначала копали землю, сажали в
неё семена, всё лето поливали грядки, пололи сорняки, а потом собирали
урожай. Вот я и хочу проверить, кто из вас помогал взрослым по огороду.
У ребят на грядке
Выросли загадки,
Тот их отгадает,
Кто весной и летом
Грядки поливает.
Загадки:
Взрослые ребятки, улеглись на грядке,
Все ребятки молодцы и зовутся…(огурцы).
Воспитатель: Одевался, потеплей, одноногий Пантелей,
Сто одёжек натянул, ни одной не застегнул.
Он на ярмарку спешил, а в кармане пусто.
Пантелея малыши все зовут… (капуста).
Воспитатель: Фиолетовый кафтан заказал себе Иван.
Лучше не было кафтана, чем кафтан у …(баклажана).
Воспитатель: Шло по грядке вдоль забора
Войско храброе дозором.
Держат пики сотни рук,
Подрастает горький … (лук).
Воспитатель: Красная девица родилась в темнице,
Выкинула косу за окошко ловко.
А наступит осень, выдернут …(морковку). Воспитатель: Кругленькие братцы в домике ютятся,
В домике зелёном им совсем не плохо.
Варят их в бульоне и зовут … (горохом).
Воспитатель: Он круглый и красный, как глаз светофора.
Среди овощей нет сочней … (помидора).
Воспитатель: Кто разлёгся среди грядки?
Кто играть не любит в прятки?
Вот Емеля – простачок,
Белобокий … (кабачок).
Воспитатель: Ты кругла, вкусна, красива!
Ты сочна, ну просто диво!
Разукрасить нас смогла,
А зовут тебя …(свекла).
Воспитатель: Кругла, рассыпчата, бела,
На стол с полей она пришла
Ты посоли её немножко,
Ведь, правда, вкусная … (картошка).
Воспитатель: Молодцы, ребята, все овощи узнали.
Воспитатель: Ребята, а какой овощ самый полезный? А, вы, как думаете,
какой овощ самый полезный?
Дети: (все овощи полезны).
Воспитатель: Конечно же, каждый овощ содержит много полезных веществ.
Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы
мы были здоровыми и не болели. А сейчас мы сделаем физкультминутку.
Физкультминутка:
Поочередно загибать пальцы.
Сколько грядок в огороде?
В огороде у Федоры
Растут на грядках помидоры,
А на грядке у Филата
Много разного салата.
У бабушки Фёклы
Четыре грядки свеклы.
У дядюшки Бориса
Очень много есть редиса.
У Маши и Антошки
Две гряды картошки.
Рад, два, три, четыре, пять —
Поможем урожай собрать.
Воспитатель: Ребята, мы с вами вспомнили названия всех овощей. А сейчас
мы с вами рассмотрим ещё один овощ, что это? Какая она? Какого цвета? Теперь мы разрежем тыкву и посмотрим на неё. Какая она? Что у неё есть
внутри?
Сегодня, я вам предлагаю сделать тыкву в разрезе, с семечками внутри.
Посмотрите, как это делаю я.
А теперь каждый берет для себя необходимый материал и преступает к
работе.
Молодцы! Какие красивые работы у вас получились. Ребята, а вам
понравилось лепить тыкву? А сейчас мы с вами сделаем выставку наших
работ в раздевалке.
Конспект НОД по лепке. Тема: «Чудо тыква».
Конспект НОД по лепке. Тема: «Чудо тыква».
Конспект НОД по лепке. Тема: «Чудо тыква».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.