Конспект занятия по предмету "Производственное обучение"
Оценка 4.7

Конспект занятия по предмету "Производственное обучение"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
технология
Взрослым
21.06.2019
Конспект занятия по предмету "Производственное обучение"
Данная разработка предназначена для студентов среднего-профессионального образования, обучающимся по профессии "тракторист машинист сельскохозяйственного производства», она поможет закрепить теоретические знания по обслуживанию и вождению трактора К-700, а также освоить практические навыки вождения трактора К-700 передним и задним ходом по прямой и с поворотами, и подъезду к прицепному и навесному орудию.
ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА.docx
Государственное бюджетное  профессиональное образовательное учреждение Самарской области  «Алексеевское профессиональное училище» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по предмету: «Производственное обучение» группа № 1 профессия: «Тракторист машинист сельскохозяйственного производства» мастер п/о: Амельченко В.А. 2019 г Тема урока: Вождение трактора К­700 задним ходом, подъезд к прицепному или навесному орудию, проезд через ворота передним и задним ходом. Цель урока: 1. Закрепить умения: по подготовке трактора К­700 к работе, по пуску  основного двигателя, по троганию трактора К­700 с места, по  переключению передач, по вождению трактора на пониженных передачах с  выполнением плавных и крутых поворотов. 2. Приобрести первоначальные навыки: по вождению трактора К­700 задним  ходом, по подъезду к прицепному или навесному орудию, по проезду через  ворота передним и задним ходом. 3. Обучить учащихся трудовым приемам движениям. 4. Сформировать умения распределять время на отработку трудовых  навыков, движений, действий и операций. Зрительно контролировать  правильность и точность своих движений. 5. Формировать у учащихся стремления к постоянному развитию  профессиональных способностей и мастерства, стремление к  самоконтролю. 6. Научить учащихся преодолевать негативные последствия  производственных ситуаций. Материально техническое оснащение:  Трактор К­700, комплект инструментов, заправочные материалы (ГСМ),  обтирочный материал, маршрут задания, схема переключения передач трактора              К­700,  6­10 вешек, прицепная с/х машина, навесная с/х машина, ворота, медицинская  аптечка.  План урока Учебно­производственные работы: 1. Выполнение ЕТО. 2. Пуск основного двигателя трактора К­700. 3. Трогание и остановка трактора К­700.  4. Вождение трактора К­700 задним ходом по прямой и с поворотами. 5. Подъезд трактора к прицепному орудию. 6. Подъезд трактора к навесному орудию. 7. Проезд через ворота передним и задним ходом. Место проведения: гараж, учебный полигон.         Время проведения: 1час. Проверить знания учащихся по материалу полученному на теоретических  Ход  урока. занятиях  по предмету (тракторы). 1. Е.Т.О. трактора К­700. 2. Т.Б. при запуске трактора. 3. Т.Б. при вождении трактора. 4. Как осуществить пуск и остановку трактора. 5. Как осуществить экстренную остановку трактора. 6. Как осуществить плавный  и крутой поворот трактора. 7. Назначение гидрофицированного прицепного крюка. 8. Назначение навесного устройства. 9. Показать правильное расположение рук на рулевом колесе. 1.Организационная  часть:          I  .   Проверка       наличия учащихся,     внешнего вида, готовность к занятиям. II   .   Проверить знания учащихся по материалу,  полученному на теоретических  занятиях        по предмету (тракторы). 1. ЕТО трактора К­700. 2. ТБ при запуске трактора. 3. ТБ при вождении трактора. 4. Как осуществить пуск и остановку трактора. 5. Как осуществить экстренную остановку трактора. 6. Как осуществить плавный  и крутой поворот трактора. 7. Назначение гидрофицированного прицепного крюка. 8. Назначение навесного устройства.  .     Сообщение темы и целей урока.         III  1. Вводный  инструктаж:            Инструктаж по ТБ и ПДД. Объяснение и демонстрация нового материала.         Изложение нового материала: наглядный показ вождения трактора задним  ходом. Подъезд к прицепной и навесной машинам. Проезд через ворота передним и  задним ходом. 1.Выполнить операции ЕТО трактора. 2.Запустить основной двигатель трактора К­700. 3.Движение задним ходом опасно, потому, что видимость затруднена, изменяется  положение водителя относительно рычагов и педалей трактора. Перед началом  движения, убедившись, что не только возле трактора, но и на пути движения нет людей и помех, нажать педаль сцепления, включить передачу заднего хода, дать  предупредительный сигнал и оглянувшись через левое плечо плавно отпустить педаль  сцепления, одновременно увеличивая подачу топлива в двигателе. Движение трактора  надо начинать только после того когда водитель убедится, что на пути движения  трактора нет людей и помех. 4. Подъезд к прицепному с/х орудию: убедившись в отсутствии людей и помех на  пути трактора и с/х орудия, вывести трактор на одну линию с прицепом, уменьшить  подачу топлива и начать подъезд трактора к прицепу, при этом корректировать прицеп и серьгу трактора на одной линии. Не доехав до прицепа 2­3метра, нужно остановить  трактор, выключить передачу, включить стояночный тормоз и выйти из кабины  трактора  и убедится в правильности подъезда трактора к прицепу. В случае отклонения  надо исправить  направление трактора. Подъезжать к прицепу необходимо на минимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, не снимая ног с  педалей муфты сцепления и тормоза. Подъехав к прицепному с/х орудию, остановить  трактор, включить стояночный тормоз, выключить передачу,  выйти из кабины  трактора и соединить прицеп и серьгу трактора стопорным пальцем. Подъезд к прицепному с/х орудию возможен из различных положений (слева и  справа), соблюдая те же правила, что при подъезде по прямой. 5. Подъезд к навесному с/х орудию  сложнее, так как при этом требуется  совпадение дух точек. Совпадение возможно только в том случае, когда оси с/х орудия и трактора совпадают. 6. Проезд через ворота передним и задним ходом: для лучшего овладевания  приемом проезда ворот, нельзя проводить трактор через ворота на прямую. Трактор  следует периодически останавливать, чтобы оценить обстановку и выправить  направление движения (сравнив размеры ворот с размерами трактора) при движении  задним ходом нельзя забывать что передние колеса  при поворотах смещаются в  сторону, противоположную повороту. При движении трактора с поворотом (с лева или справа) за 3­4 метра до ворот  вывести трактор на осевую линию ворот и из этого положения продолжить движение,  при этом ориентироваться по правой стороне ворот, так как  наблюдать за  прохождением правой стороны легче. 7. Демонстрация движения трактора задним ходом по прямой и с поворотами.  Показать посадку в тракторе и расположение рук при движении трактора задним  ходом. 8. Демонстрация подъезда к прицепному и навесному с/х орудию. 9. Демонстрация проезда через ворота передним и задним ходом. 10. Демонстрация экстренной остановки трактора. 2. Текущий инструктаж. 1. Организация рабочего места и начало работы. 2. Контроль и правильность рабочей позы, и положение рук на рулевом колесе. 3. Пользование рычагами и педалями при движении трактора задним ходом. 4. Пользование рычагами и педалями при подъезде к прицепному и навесному с/х орудию. 5. Контроль проезда ворот передним и задним ходом . 6. Соблюдение правил техники безопасности на всем протяжении занятия. 7. Исправление неточностей при выполнении задания. 3. Закрепление нового материала. 1. Как произвести экстренную остановку трактора. 3. Как осуществить подъезд к прицепному с/х орудию с левой стороны. 3. Как осуществить подъезд к навесному с/х орудию с правой стороны. 4. Как осуществить проезд трактора через ворота (слева и справа) задним ходом. Сообщить типичные ошибки при выполнении задания и способы их устранения. 1. Нарушение техники безопасности при вождении трактора задним ходом. 2. Чрезмерная напряженность при управлении трактором. 3. Скрещивание рук на рулевом колесе при поворотах. 4. Наезд на колышки  и вешки. 5.  Несоответствие соосности между дышлом и серьгой трактора. 6.  После остановки трактора не включен стояночный тормоз. 4. Заключительный инструктаж. 1.  Объявить о достижении цели урока. 2.  Выполнение нормы времени задания. 3. Организация рабочего места. 4.  Соблюдения  правил ТБ. 5.  Самостоятельный разбор ошибок. 6.  Характерные ошибки на уроке. 7.  Объявление оценок по таблице критерия оценок. 5. Подведение итогов. (Объяснить критерии оценок работы).    КРИТЕРИИ ОЦЕНОК Выполнение технических требований Самостоятельность в работе Выполнение правил техники безопасности «5» Отличное качество выполнения всех приемов задания в соответствии с указаниями мастера. Действия учащегося спокойные, уверенные, точные, нет резких движений. Твердо усваивает и свободно применяет полученные знания и умения по вождению,  самостоятельно ориентируется в обстановке движения и быстро принимает  правильные решения, регулярно проверяет показания приборов. Строго соблюдает правила техники безопасности. «4» Технически правильно отрабатывает все приемы в соответствии с указаниями  мастера, не допускает резких движений, допущенные ошибки не повторяет. Достаточно прочно усваивает приемы по выполнению заданий, самостоятельно  ориентируется в обстановке, принимает правильное решение под руководством  мастера. Строго соблюдает правила техники безопасности. «3» Упражнения отрабатывает удовлетворительно в пределах технических требований, повторяющиеся неточности исправляет при помощи мастера после дополнительного  инструктажа. Недостаточно самостоятелен, слабо ориентируется в обстановке движения,  правильные решения принимает с помощью мастера. Соблюдает правила техники безопасности. «2» Нарушает основные технические требования в обработке упражнений, управляет  трактором с ошибками, которые повторяет после дополнительного инструктажа,  допускает резкие движения. Слабо усваивает основные приемы управления трактором, не ориентируется в  обстановке движения, не может принимать соответствующие решения, отвлекается и  не следит за дорогой и контрольно­измерительными приборами. Не совсем точно соблюдает правила техники безопасности. «1»  Грубо нарушает технические требования в отработке упражнений, управляет  трактором с ошибками, которые повторяет после дополнительного инструктажа.  Допускает резкие движения, рывки. Плохо усваивает основные приемы управления трактором, не ориентируется в  обстановке движения, отвлекается при выполнении упражнения, не следит за  показаниями контрольно­измерительных приборов. Не выполняет установленные правила техники безопасности. Домашнее задание. Повторить: ЕТО, ТБ при запуске трактора К­700, ТБ при  вождении трактора. Схему переключения коробки передач  трактора К­700.  Вождение трактора по провешенной и маркерной линиям.

Конспект занятия по предмету "Производственное обучение"

Конспект занятия по предмету "Производственное обучение"

Конспект занятия по предмету "Производственное обучение"

Конспект занятия по предмету "Производственное обучение"

Конспект занятия по предмету "Производственное обучение"

Конспект занятия по предмету "Производственное обучение"

Конспект занятия по предмету "Производственное обучение"

Конспект занятия по предмету "Производственное обучение"

Конспект занятия по предмету "Производственное обучение"

Конспект занятия по предмету "Производственное обучение"

Конспект занятия по предмету "Производственное обучение"

Конспект занятия по предмету "Производственное обучение"

Конспект занятия по предмету "Производственное обучение"

Конспект занятия по предмету "Производственное обучение"

Конспект занятия по предмету "Производственное обучение"

Конспект занятия по предмету "Производственное обучение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2019