Конспект занятия по психологии в 9 классе" Счастье в молодой семье"
Оценка 5

Конспект занятия по психологии в 9 классе" Счастье в молодой семье"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
классное руководство
9 кл
01.09.2017
Конспект занятия  по психологии в 9 классе" Счастье в  молодой семье"
Конспект занятия составлен с учётом индивидуальных особенностей учеников. Благодаря данному занятию. обучающимся воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья легче переступить порог к взрослой жизни. Ребята узнают как создать семью, какие проблемы и трудности бывают в семейной жизни и как сними справляться и решать проблемы.Занятие на 12 страничках формата а4
Семья.doc
Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Школа ­ интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья п. Светлополянска Верхнекамского района»                    Конспект занятия по психологическому практикуму  на тему: «Счастье в молодой семье» Провела: педагог­психолог: Е.А. Бесадовская 2017 год Цель:  1.Воспитание     положительного   отношения   к   молодой   семье   как   к   базовой ценности современного общества.  Задачи: Воспитательная:   1.Воспитание   подростков   как   личность,   готовой   и   способной   выполнять систему социальных ролей в конкретных условиях жизнедеятельности. 2.Формирование у обучающихся определённых чувств (уважение, гордость за семью). 3.Воспитание умения быть самостоятельным.  4.Воспитание таких нравственных качеств как любовь, умение сопереживать. 5.Воспитание   умения   работать   в   группе   (удовлетворение   потребности   в совместной деятельности); Коррекционно­развивающая: 1.Развитие   познавательной   активности,   мышления,   творческого   воображения, положительных эмоций и чувств, связанных с заданной проблемой; 2.Развитие слухового восприятия; 3.Развитие связной  речи; Образовательная 1. Создание условий для закрепления   представления о молодой семье. 2.Знакомство   с   основными   понятиями   семейного   счастья  (любовь,   уважение, доверие, терпение, мудрость, традиции, труд). Предмет: Психологический практикум Класс: 9 Форма занятия: Час размышления Оборудование:  Плакат   солнца,   пословицы,   стихи   о   семье,   музыкальные фонограммы, легенда о счастье, притча о любви, плакат дома. На доске:   Тема занятия: «Счастье в молодой семье».  Эпиграф: «Счастлив тот, кто у себя дома».                                                       Л. Н. Толстой Плакат, на котором изображено солнце «Счастье» с лучами. Подготовительный этап: анкетирование: «Что такое счастье для вас?»                                                                  Ход:  I. Организационный момент (эмоциональный настрой).          ­ Здравствуйте! Я рада, что вы пришли на эту встречу. На нашем занятии сегодня я рассчитываю на вашу поддержку, помощь и понимание. Я уверена, что наше сотрудничество сегодня будет успешным.        Предлагаю   вам   в   начале   нашего   занятия   провести   следующее   упражнение, которое мы назовём: «Приветствие».                               Упражнение «Приветствие» Приветствуя друг друга, мы желаем, прежде всего, здоровья. Здоровье ­ один из  основополагающих компонентов нашей жизни. Предлагаю пожелать друг другу  здоровья таким образом: Пусть поздороваются те:  ­кто в хорошем настроении; ­кто еще не до конца проснулся; ­ кому сегодня грустно; ­ кто любит рисовать; ­кто любит петь и танцевать; ­ кто хочет активно поработать на нашем занятии; ­ узнать что­то интересное и новое для себя; ­кто еще не поздоровался. Молодцы! Итак, мы с вами настроились таким образом на нашу совместную работу.  ­ Спасибо. У вас хорошее настроение и вы настроены на  деловой разговор. Итак, мы начинаем. Плакат солнце «Счастье».          ­   Ребята,   мы   с   вами   недавно   проводили   анкетирование   про   счастье.  Я распределила ваши высказывания про счастье на плакате солнца, давайте вместе посмотрим и зачитаем их. (Работа с плакатом). Другого места у счастья нет. Счастье рождается и проживает лишь в сфере ценностных   отношений.   Одна   из   важнейших   сторон   способности   быть счастливым   ­   умение   поглядеть   на   жизненное   событие,   с   другой   стороны. Счастливый сносит и горькие превратности судьбы, как бы она не проверяла его на выносливость. Несчастный теряет разум и достоинство от пустячных царапин жизни, по мнению философов. Быть счастливым ­ это приветствовать жизнь во всех её проявлениях.     ­Ребята,   вы   стоите   на   пороге   совершеннолетия.   Это   такой   возраст,   когда некоторые   молодые   люди,   считая   себя   уже   довольно   взрослыми, готовятся создавать свою молодую семью. Счастье. Молодёжь. Семья. Вот о чём мы с вами сегодня поразмышляем.  Тема наша занятия: «Счастье в молодой семье».  II. Основная часть Стихотворение о семье.   Каждому из нас нужно такое место, где не надо притворяться, где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой. Такое место твоя семья, твой дом. Прослушайте стихотворение о семье. (Звучит спокойная музыка)  (Один из обучающихся зачитывает стихотворение) Семья ­ это то, что мы делим на всех, Всем понемногу и слёзы, и смех, Взлёт и падение, радость, печаль, Дружбу и ссоры, молчанья печать. Семья ­ это то, что с тобою всегда. Пусть мчатся секунды, недели, года, Но стены родные, отчий твой дом­ Сердце навеки останется в нём! Ребята, скажите о чём это стихотворение? (ответы подростков)  ­ о семье.  (Продолжает звучать спокойная музыка). Релаксационное упражнение «Мой дом»          ­ А сейчас закройте, пожалуйста, глаза и попытайтесь представить: перед нами чистый уютный дворик. Красиво выложенная дорожка ведёт к дому. Мы идём   не   спеша,   любуясь   многообразием   цветов,   заботливо   выращенных хозяевами. И вот, поднимаясь по ступенькам резного крылечка, мы попадаем в дом. Теплом и уютом повеяло на нас от потрескивания дров в камине, от запаха пирогов, от свежевыпеченного хлеба, дымящегося кофе... Откройте, пожалуйста, глаза.      ­ Вам понравился этот дом? (ответы детей)      ­ Хотели бы вы жить в таком уютном доме? (ответы детей) ­Что вы почувствовали во время чтения? Какие эмоции вы испытали? ­Замечательно! Мы продолжаем наш разговор.    «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».      Обратите внимание на доску, на данное высказывание.       ­ Как вы понимаете эти слова? (ответы детей)      Все эти слова, как кирпичики, из которых строится семья, семейное счастье и можно из них построить крепкий надёжный дом для семьи.      ­ Вы хотели бы построить виртуальный дом, в котором будет тепло, уютно, будет царить любовь и согласие?      Для этого мы разделимся на 2 команды. Каждая команда ­ это одна дружная семья.  Мы с вами сейчас отправимся в интересное путешествие по станциям, где мы можем найти эти кирпичики семейного счастья и построить дом. Но находятся они на разных станциях, где вы можете столкнуться с разными трудностями. (Звучит музыка, ребята делятся на команды).  Цель нашего путешествия:  найти кирпичики семейного счастья и построить виртуальный дом. Итак, мы отправляемся. Первая станция: «Любовь».      А вот и первая станция. Названием этой станции является главное качество, с которого   строиться   семейное   счастье.   Сейчас   я   прочту   вам   притчу,   а   вы скажите, о чём она, что за качество скрывается. (Звучит спокойная музыка).                                                    Притча «Он и Она».      Их было двое ­ он и она. Они где ­то нашли друг друга и жили теперь одной жизнью, самой обыкновенной жизнью двух самых обыкновенных счастливых.        Они были счастливыми, потому что были вдвоём, а это гораздо лучше, чем быть по одному.      Он носил Её на руках, зажигал на небе звёзды по ночам, строил дом, чтобы Ей было, где жить. И все говорили: «Ещё бы, как его не любить, ведь он идеал! С таким легко быть счастливой!» А они слушали всех и улыбались, и не говорили никому, что идеалом Его сделала Она: Он не мог быть другим, ведь был рядом с Ней. Это было их маленькой тайной. Она ждала Его, встречала и провожала, согревала их дом, чтобы Ему там было тепло и уютно. И все говорили: «Ещё бы! Как её не носить на руках, ведь она создана   для   семьи.   Немудрено,   что   он   такой   счастливый!»   А   они   только смеялись и не говорили никому, что Она создана для семьи только с Ним и только ему может быть хорошо в Её доме. Это был их маленький секрет.          Иногда   Он   шёл,   спотыкался,   падал,   разочаровывался   и   уставал.   И   все говорили: «Зачем Он Ей, такой побитый и измученный, ведь вокруг столько сильных и уверенных». Но никто не знал, что сильнее Его нет никого на свете, ведь они были вместе, а значит, и сильнее всех. Это было Её тайной.         И Она перевязывала Ему раны, не спала по ночам, грустила и плакала. И все говорили: «Что он в ней нашёл, ведь у неё морщинки и синяки под глазами. Ведь, что ему стоит выбрать молодую и красивую?» Но никто не знал, что она была самой красивой в мире. Разве может кто­то сравниться по красоте с той, которую любят? Но это было Его тайной. Они все жили, любили и были счастливыми. И все недоумевали: «Как можно не надоесть друг другу за такой срок? Неужели не хочется чего­нибудь нового?» А они так ничего и не сказали. Просто их было всего лишь двое, а всех было много, но все были по одному, ведь иначе, ни о чём бы не спрашивали. Это не было их тайной, это было то, чего не объяснишь, да и не надо... П: Ребята, скажите, о чём притча, что за качество скрывается? ­Как   вы   понимаете,   что   такое   любовь?  На   чём   она   основывается?  (Чувства, уважение, понимание...) Драматург А. Н. Островский сказал: «Любовь­ творец всего доброго, взаимного, сильного, тёплого и светлого». Чтение стихотворения (ученик). Семья­это счастье, любовь и удача, Семья ­ это летом поездки на дачу, Семья­это праздник, семейные даты,  Подарки, покупки, приятные траты, Семья ­ это труд, друг о друге забота, Семья – это много совместной домашней работы. Семья ­ это важно! Семья –это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! ­Возьмём такую любовь с собой для строительства нашего дома? Отправляемся дальше.       Вторая станция: «Уважение».  В чём проявляется уважение человека к человеку? (ответы детей)  Как проявляется уважение в ваших семьях? П:  Сейчас  вы  подумаете, порассуждайте  и  напишите  правила  уважения друг друга в молодой семье. Команды сообщают свои правила, идёт обсуждение.  А теперь сделаем вывод, что общего в ваших правилах.  Отправляемся в дальнейшее путешествие. Третья станция: «Доверие».  Меня радует, что вы не забыли про доверие! Слово доверие и вера­ одного корня.  Что значит верить друг другу? (ответы детей).   Четвёртая станция: «Терпение».  Как вы заметили, что в ваших правилах присутствует такое качество как терпение.  Подумайте и скажите, какие конфликты бывают в молодой семье и из­за чего они возникают? (ответы детей)  Представьте   следующую   ситуацию:   молодая   студенческая   семья,   в которой родился ребёнок. Счастье первых дней сменилось раздражением: ребёнок кричит, мешает готовиться к занятиям...Оба решили не бросать учёбу   в   вузе,   но   как   всё   это   совместить,   когда   и   денег,   и   времени катастрофически не хватает... После обсуждения проблемы команды высказывают своё мнение. П: Когда вдруг жить желание пропало… Когда со всех сторон жизнь больно бьёт…. И безразлично всё вдруг сердцу стало… Терпи и верь, что это всё пройдет! ­А теперь послушайте легенду. (Звучит спокойная музыка). Легенда.          В Древнем Китае жила удивительная семья из 100 человек. Царили в ней лад,   любовь   и   уважение.   Слава   о   семье   дошла   до   самого   императора   и   он посетил эту семью. Убедившись, что молва ничего не преувеличила, император спросил у старейшины семьи: «Как удаётся вам жить в мире и согласии, не ссорясь, и не обижая друг друга?» В ответ старейшина назвал лишь одно слово.  Какое? Как вы думаете?  (терпение)  Верно,   научитесь   владеть   своими   эмоциями,   и   это   поможет   вам регулировать отношения с близкими людьми.  Возьмём терпение с собой в наш дом? Отправляемся дальше. Пятая станция: «Мудрость».       П: Создать семью нелегко, а сохранить ещё труднее. Беды и радости бывают в   каждой   семье,   но   достойно   разрешить   проблемы   удаётся   далеко   не   всем. Недостаёт житейской мудрости. Именно этому учат нас пословицы и поговорки, в них сказано о том, что не так просто поддерживать семейный очаг, семейное тепло.  Сейчас мы с вами будем собирать пословицы, которые развешены по классу. (одна половинка пословицы находится отдельно от другой.)  Ребята, ваша задача собрать пословицу и объяснить её смысл.   Вся семья вместе,...(так и душа на месте)  В семье любовь да совет...(так и нужды нет)  В гостях хорошо,...(а дома лучше)  Без хозяина...(дом сирота)  Домой придёшь ­...(хлеб, соль найдёшь)  В семье разлад,...(так и дому не рад)  Семья без детей,...(что цветок без запаха)  Не нужен клад,...(когда в семье лад) Молодцы! П:   Как   вы   считаете:   нужна   нам   мудрость,   чтобы   быть   счастливыми,   чтобы принимать правильные решения? (ответы детей) ­Возьмём этот кирпичик мудрости с собой? Отправляемся дальше. Шестая станция: «Традиции».             В   каждой   семье   есть   свои   обычаи,   традиции.   Семья   крепкая   своими традициями. Они передаются из поколения в поколение. ­Подумайте,   какие   традиции   будут   в   вашей   семье?   (обсуждение   каждой команды). ­Нужны традиции для семейного счастья? ­Берём их с собой? Отправляемся на последнюю станцию. Седьмая станция: «Труд».          Чтобы дом был тёплым, солнечным, уютным каждый член семьи должен внести свой труд в него. В каждой семье всем распределяются обязанности. В дружной счастливой семье и труд должен быть совместным. Физкультминутка «Кто быстрее» П: Ребята, сейчас мы с вами немножко отдохнём и попробуем поучаствовать в совместном труде. Ваша задача, кто больше и быстрее уберёт с полу мусора, та команда и побеждает. (На полу разложены бумажки). П:   Скажите   пожалуйста,   легко   ли   вам   было   трудиться   совместно?   Вот   и   в каждой семье должен быть всегда совместный труд! Молодцы!  П:   Все   станции   пройдены,  кирпичики   сложены,  а  последнее   качество  ­  труд будет крышей нашего дома. П:   Из   каких   качеств   построен   наш   дом?   Давайте   их   перечислим   (любовь, уважение, доверие, терпение, мудрость, традиции, труд). Закрепление нового материала.   прилагательные на каждую букву в слове «семья».(Слайд). С ­ счастливая, спокойная, сильная, смелая. Е ­ единственная, единая. М ­ мудрая, многодетная, мирная. Ь­  Я ­яркая, ясная.    П: Счастливая семья ­ это солнышко, лучики которого нас согревают и дают нам тепло. И  от этого  тепла  мы становимся добрыми и счастливыми. И мы сегодня собрались здесь как одна большая семья.  «Импульс дружбы» Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, передадим импульс дружбы друг другу.          Послушайте легенду про счастье: «Бог создал человека. Осталась глина. Спросил: «Что из этого сделать?» Человек попросил: «Сделай счастье». Бог отдал глину человеку и сказал: «А счастье ты сделаешь сам!»      ­ Ребята, счастье в своей семье вы будете строить сами.  III. Заключительная часть.  П:   Чтобы   узнать,   какая   семья   будет   жить   в   этом   доме,   назовите Рефлексия. Психолог: Сейчас давайте подведём итог.  Прием «Неоконченное предложение» 1. Сегодня я узнал… 2. Было интересно… 3. Я понял, что… 4. Меня удивило… 5. Занятие мне для жизни… 6. Я рад…………… 7.Новое для меня было узнать……. 8.Общаться с одноклассниками было…….. 9.Я уверена…….. 10.Мне очень понравилось…. П:Спасибо за участие. Будьте любимы и счастливы в своей семье, в своём доме!                                                    Список литературы: 1. Щуркова Н. Е., Павлова Е. П. Воспитание счастьем, счастье воспитания. Журнал «Классный руководитель». М., 2006. № 7, с. 87­90. 2. Журнал «Классный руководитель». М., 2008. № 5, с. 40­43. 3. Журнал «Классный руководитель». М., 2007. № 1, с. 50, 56. 4. Колесникова В. В. Конспект занятия «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».

Конспект занятия по психологии в 9 классе" Счастье в молодой семье"

Конспект занятия  по психологии в 9 классе" Счастье в  молодой семье"

Конспект занятия по психологии в 9 классе" Счастье в молодой семье"

Конспект занятия  по психологии в 9 классе" Счастье в  молодой семье"

Конспект занятия по психологии в 9 классе" Счастье в молодой семье"

Конспект занятия  по психологии в 9 классе" Счастье в  молодой семье"

Конспект занятия по психологии в 9 классе" Счастье в молодой семье"

Конспект занятия  по психологии в 9 классе" Счастье в  молодой семье"

Конспект занятия по психологии в 9 классе" Счастье в молодой семье"

Конспект занятия  по психологии в 9 классе" Счастье в  молодой семье"

Конспект занятия по психологии в 9 классе" Счастье в молодой семье"

Конспект занятия  по психологии в 9 классе" Счастье в  молодой семье"

Конспект занятия по психологии в 9 классе" Счастье в молодой семье"

Конспект занятия  по психологии в 9 классе" Счастье в  молодой семье"

Конспект занятия по психологии в 9 классе" Счастье в молодой семье"

Конспект занятия  по психологии в 9 классе" Счастье в  молодой семье"

Конспект занятия по психологии в 9 классе" Счастье в молодой семье"

Конспект занятия  по психологии в 9 классе" Счастье в  молодой семье"

Конспект занятия по психологии в 9 классе" Счастье в молодой семье"

Конспект занятия  по психологии в 9 классе" Счастье в  молодой семье"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.09.2017