Конспект занятия по развитию речи "Детективные истории" с использованием тезнологии ТРИЗ.
Оценка 5

Конспект занятия по развитию речи "Детективные истории" с использованием тезнологии ТРИЗ.

Оценка 5
Мероприятия
docx
окружающий мир
Детсад
09.09.2019
Конспект занятия по развитию речи "Детективные истории" с использованием тезнологии ТРИЗ.
Методическая разработка подготовлена для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и направлена на обучение детей умению строить предложения с причинно - следственной связью между двумя объектами или событиями. Содержание занятия соответствует возрастным особенностям детей, занятие проходит в игровой форме, развивает логическое мышление.
развитие речи детективные истории с использованием ТРИЗ.docx
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 341 Дзержинского района Волгограда»                                                                                                                   КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ДЕТЕКТИВНЫЕ ИСТОРИИ».                                                                                Составила воспитатель                                                                              Никитина Елена Валентиновна                                                                  Волгоград 2018               Аннотация:  Методическая разработка конспекта занятия подготовлена для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и направлена на обучение детей умению строить предложения с причинно­следственной связью. Содержание занятия соответствует возрастным особенностям детей. Занятие проходит в игровой форме. Цель:  развитие   речи   и   обучение   детей   устанавливать   причинно­следственную связь между двумя объектами или событиями, обратить внимание на многообразие причин   и   следствий.     Определять   по   какому   признаку   произошло   изменение. Развивать логическое мышление. Образовательная область: познавательное развитие.  Возраст: 5­6 лет.  Формы организации: развивающая игра.  Оборудование   и   материал:    планшеты   с   изображением  дорожки,   на   которой помещаются два кармашка, между ними две стрелки: направо и налево, копилка предметных и сюжетных картинок.  Предварительная работа: Технологическая карта 1. В   режимных   процессах   и   в   свободной   деятельности   детей   обращать внимание   на   то,   что   у   любых   событий   есть   причина   и   будет   следствие. Примеры:       Если подставить руки под струю воды, то они будут мокрые. Причина –       подставили руки под струю воды, следствие – они стали мокрые; 2. Предложить детям посмотреть на карточку: «Причина ­ следствие».  Воспитатель   вместе   с   детьми   собирает   копилку   картинок   объектов   и явлений природы в различных состояниях. Например: влажная трава, солнце за тучей, осенние листья, гнущиеся деревья и т. д. На   глазах   у   детей   поставить   первый   объект   (например:   картинку «солнца») и схему признака «температура». Зафиксировать варианты фраз: «Выглянуло   теплое   солнце…»   или   «Засветило   горячее   солнце…»   или «Солнце припекло…». Данное явление является причиной.   В этом явлении признак     является активным   Обсудить с детьми, что может последовать за этой причиной, где активным является   признак   температуры.   Принимаются   любые   ответы   детей   из   их практического   опыта.   Зафиксировать   ответы,   как   возможные   следствия: можно загореть на солнце, высушить волосы, могут заболеть глаза от яркого солнца, песок стал высыхать. температуры. 3. Остановиться   на   одном   из   следствий,   связанных   с   изменением   признака «влажность».  Например: «песок стал высыхать».  Побуждать детей самостоятельно ставить картинку объекта (песок) и имя признака «влажность». Закрепить фразу «Солнце припекло (причина) ПОЭТОМУ песок высох (следствие)». 4. Сделать обобщение:  температура  солнца повлияла на  влажность  песка. Из этого следует, что любое изменение температуры повлияет на изменение влажности   какого­либо   объекта.   Данное   явление   зафиксировать   схемой, которая пополняет копилку обобщений.  5. Побуждать   детей   самостоятельно   делать   обобщение:   «причина   такая­то, поэтому произошло следствие». Затем по следствию предугадать причину: следствие   такое­то,   потому   что   была   такая­то   причина   («Песок   высох, потому что солнце припекло»). 6. По   мере   освоения   имен   признаков   и   наблюдений   за   окружающим устанавливать причинно – следственные связи между объектами и искать признаки, которые взаимодействуют между собой.  Примечание         Работа по данной технологической карте начинается после того, когда больше   половины   группы   детей   знает   не   менее   10   имен   признака   и   умеет самостоятельно формулировать вопросы от имени схем признаков. Ход образовательной деятельности: I. Введение: 1. Беседа. Здравствуйте,   ребята!   Скажите   мне,   пожалуйста,   какие   профессии   вызнаете? /Ответы детей/. А знакома ли вам такая профессия, как «детектив»? /Ответы детей/. Правильно, детектив – это специалист по расследованию. Сегодня я предлагаю поиграть в детективов. Мы будем с вами устанавливать причинно­следственные связи, вести расследование. II. Основная часть: 1. Игра «Детективные истории» На доске висит планшет на котором  изображены причины или следствия событий:     Место для картинки первого объекта   (явления)   и значка имени признака           Поэтому         ПРИЧИНА          Потому что Место     для картинки второго объекта   (явления)   и значка имени признака       СЛЕДСТВИ Е Сейчас я предлагаю выбрать объекты (игровые карточки) и установить причину, затем   следствие,   составить   предложение   путем   установления   причинно­ следственной связи. :  Например   Пошёл дождь, поэтому образовались лужи; лужи образовались, потому что пошёл дождь.  Причина – пошёл дождь. Следствие – образовались лужи. Дети   по   очереди   берут   карточки,   устанавливают   причины   и   следствия изображённых на карточке событий. Воспитатель: Молодцы, ребята, все хорошо справились с заданием! Вы настоящие детективы! III.   Рефлексия:  Скажите,   чем   мы   сегодня   с   вами   занимались?   Что   вам понравилось? На этом наше расследование заканчивается, спасибо!

Конспект занятия по развитию речи "Детективные истории" с использованием тезнологии ТРИЗ.

Конспект занятия по развитию речи "Детективные истории" с использованием тезнологии ТРИЗ.

Конспект занятия по развитию речи "Детективные истории" с использованием тезнологии ТРИЗ.

Конспект занятия по развитию речи "Детективные истории" с использованием тезнологии ТРИЗ.

Конспект занятия по развитию речи "Детективные истории" с использованием тезнологии ТРИЗ.

Конспект занятия по развитию речи "Детективные истории" с использованием тезнологии ТРИЗ.

Конспект занятия по развитию речи "Детективные истории" с использованием тезнологии ТРИЗ.

Конспект занятия по развитию речи "Детективные истории" с использованием тезнологии ТРИЗ.

Конспект занятия по развитию речи "Детективные истории" с использованием тезнологии ТРИЗ.

Конспект занятия по развитию речи "Детективные истории" с использованием тезнологии ТРИЗ.

Конспект занятия по развитию речи "Детективные истории" с использованием тезнологии ТРИЗ.

Конспект занятия по развитию речи "Детективные истории" с использованием тезнологии ТРИЗ.

Конспект занятия по развитию речи "Детективные истории" с использованием тезнологии ТРИЗ.

Конспект занятия по развитию речи "Детективные истории" с использованием тезнологии ТРИЗ.

Конспект занятия по развитию речи "Детективные истории" с использованием тезнологии ТРИЗ.

Конспект занятия по развитию речи "Детективные истории" с использованием тезнологии ТРИЗ.

Конспект занятия по развитию речи "Детективные истории" с использованием тезнологии ТРИЗ.

Конспект занятия по развитию речи "Детективные истории" с использованием тезнологии ТРИЗ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.09.2019