ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (Развитие речи)
группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
на тему: «ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ.
ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ С.Я.МАРШАКА ПУДЕЛЬ»
Образовательные:
-продолжить знакомить детей с творчеством писателя используя загадки, песни;
- учить внимательно слушать произведение, анализировать, отвечать на вопросы по тексту «Пудель»;
- формировать представления детей о существительных и прилагательных, активизировать их в речи, беседуя по произведению.
Развивающие:
- развивать внимание, речь, мышление, воображение с помощью;
- развивать познавательные и умственные способности.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к литературе через произведения С.Я Маршака, загадки, песни писателя;
- воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений;
- воспитывать самостоятельность посредством продуктивной деятельности, изготавливая бант для Пуделя.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего
вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №
125» г. Оренбурга
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
на тему: «ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ.
ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ С.Я.МАРШАКА ПУДЕЛЬ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (Развитие речи)
группа общеразвивающей направленности для детей 56 лет
Выполнил:
Согласовано:
Осипова Т.В,
воспитатель МДОБУ № 125
Соловых Ю.В,
заместитель заведующего по ВО и МРОренбург, 2019
21.1
1.2
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
I.
Доминирующая
образовательная
область
Виды деятельности
детей
Конспект занятия
Организационная информация
Развитие речи
Коммуникативная
Познавательная
Музыкальная
Изобразительная
II.
Методическая информация
Тема занятия
Методы и приемы
реализации
содержания
занятия
Возрастная группа
Цель:
Задачи:
наглядно – действенные (демонстрация,
иллюстрация);
словесные (объяснение, разъяснение, рассказывание);
практические (игровые).
- приемы оценки и самооценки: (поощрение.)
- приём поддержание интереса у детей: физминутка,
чередование детской деятельности.
Группа общеразвивающей направленности детей 56
лет
Знакомство детей с творчеством С.Я. Маршака,
активизируя в речи существительные и
прилагательные.
Образовательные:
продолжить знакомить детей с творчеством писателя
используя загадки, песни;
учить внимательно слушать произведение,
анализировать, отвечать на вопросы по тексту
«Пудель»;
формировать представления детей о
существительных и прилагательных, активизировать
их в речи, беседуя по произведению.
Развивающие:
развивать внимание, речь, мышление, воображение с
помощью;
развивать познавательные и умственные способности.
Воспитательные:
воспитывать интерес к литературе через
произведения С.Я Маршака, загадки, песни писателя;
воспитывать у детей способность сопереживать героям
произведений;
воспитывать самостоятельность посредством
продуктивной деятельности, изготавливая бант для
Пуделя.2.6
2.7
2.8
2.9
3.1
3.1.1
Планируемые
результаты
Организация РППС
для проведения
занятия
Обогащение словаря
Подготовка
к образовательной
деятельности
на занятии в
предшествующие
режимные моменты
Вводная часть
Введение в тему
(создание
проблемной
ситуации)
3.1.2
3.1.3.
Мотивация
деятельности детей
Целеполагание
3.2.
3.2.1
Основная часть:
Актуализация ранее
приобретенных
знаний
Дети умеют внимательно слушать произведение,
анализируют и отвечают по тексту. Развивают речь,
мышление, воображение, сопереживают героям
произведения. Используют в речи существительные и
прилагательные.
Портрет писателя С.Я.Маршака, картинки
произведений «Багаж», « Рассеянный с улицы
Бассейной», «Сказка о глупом мышонке», «Пудель».
Ватман, кисти, клей, ватные диски. Музыкальное
сопровождение: «Мы едем, едем, едем в далекие
края.»
Пудель, саквояж, плетка.
– знакомство с произведениями С. Я. Маршака;
– просмотр иллюстраций, книг, мультфильмов по
одноименным произведениям;
III. Конспект занятия
Педагог приглашает детей пройти на середину
группы.
Педагог: Все в сборе –дети, взрослые
Мы можем начинать
Но прежде надо дружно
Всем здравствуйте сказать!
Звонит телефон, воспитатель включает
микрофон.
Голос: Я пудель, заблудился, помогите! Найдите
мне мою страницу из книги. Я решил погулять и
теперь не найду дорогу домой. Мне очень скучно и
грустно. (плачет) Педагог: Ребята, как нам
поступить?(ответы детей) Педагог: Тогда
отправляемся в путь!
Педагог: Я прошу минуточку вашего внимания,
скажите, из какого произведения Пудель, который
просит помощи? (ответы детей) Если дети
затрудняются, рассказываю о С.Я Маршаке. Педагог
показывает портрет писателя. Педагог: это великий
детский писатель С.Я Маршак. Он прожил 77 лет, его
книги знаете вы, знали ваши мамы и папы, и даже
бабушки и дедушки. И сегодня мы с вами вспомним
замечательные и добрые, веселые произведения,
загадки этого писателя.
1. Что такое перед нами:
4Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И сиделка на носу? (очки)
А вот еще загадка
2. Бьют его рукой и палкой,
Никому его не жако!
А за что беднягу бьют?
Потому что он надут! (мяч)
3. Принялась она за дело: завизжала и запела!
Елаела дуб, дуб, надломила зуб, зуб! (пила)
Педагог: Какие вы молодцы! Все загадки отгадали! (при
необходимости можно провести еще одну
динамическую паузу «Пила». Дети встают парами,
берутся за руки крест накрест и имитируют движения
пил.)
А вот теперь можно и в путь, а чтобы было веселее, давайте
вспомним слова из песни, которую тоже написал С.Я.
Маршак «Мы едем, едем, едем в далекие края…»
Раздается шум.
Педагог: Ой, чтото происходит?! Что за шум? (картинка
Дама с сумочкой, произведение «Багаж».) Ребята, может
быть отсюда наш пудель? (ответы детей)
Педагог: А какое это произведение? («Багаж») – Давайте
вспомним первые строки этого произведения.
Идем дальше.
Картинка Рассеянный с улицы Бассейной.
Педагог: Отсюда наш пудель? (ответы детей)
А какое это произведение? Давайте вспомним отрывок.
Вместо шапки на ходу, он надел сковороду
Вместо валенок, перчатки – натянул себе на пятки!
Молодцы, идем дальше!
Физ.минутка
Педагог: Ребята, мы все помним произведение «Мяч».
Сейчас мы его не только расскажем, но и покажем.
Мой веселый, звонкий мяч (прыжки на двух ногах.)
Ты куда пустился в скач, красный, синий,
голубой(прыжки с чередованием)
Не угнаться за тобой
Я тебя ладонью хлопал(хлопки)
Ты скакал и громко топал(топаем)
Педагог: Картинка мышонок(Сказка о глупом мышонке)
А вот может из этой сказки наш пудель? (ответы детей)
Что случилось с мышонком в этом произведение?
(ответы детей)
Ребята, нам надо очень постараться вернуть нашего
знакомого пуделя на его страницу. Педагог обращает
внимание детей на картинку пуделя
53.2.2
3.2.3
3.3.
3.3.1
3.4.
3.4.1
3.4.2
Добывание
(сообщение и
приятие)
нового знания
Самостоятельная/
продуктивная
деятельность детей
по закреплению
нового знания
Заключительная часть
Рефлексия (анализ и
самоанализ
деятельности детей)
Педагог: А пудель уже на своей странице, смотрите какой
он веселый и счастливый!. Предлагаю послушать вам
произведение «Пудель»
Педагог: Ребята, какое настроение вызывает у вас это
произведение? Почему? За что прислали плетку и
ошейник? Кто услышал слова отвечающие на вопрос :
«Какой?» Кто такой Пудель? Это кто или что?
Почему?
Педагог обращает внимание детей на изображение
пуделя на ватмане.
Педагог: Предлагаю подарить Пуделю красивую
бабочку на шею.( ребята выполняют работу с
помощью клея, ватных дисков, кисточек.)
Педагог: В гостях у какого писателя мы побывали? С
каким новым произведением познакомились? Что вам
больше всего понравилось? Как вы думаете
понравится Пуделю наш подарок?
На этом наше путешествие закончилось. Всем
спасибо, хорошо и весело мы поработали.
Оснащение развивающей среды в группе: Библиотека
произведений С. Я. Маршака.
выставка рисунков созданных детьми группы
совместно с родителями по произведениям С. Я.
Маршака
Дальнейшая разработка темы
Указывается
мероприятие
(экскурсия, выставка
и т.д.), вид
деятельности
(чтение,
художественно
творческая и т.п.)
Длительность
занятия:
25 минут
6