КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ на тему: «ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ. ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ С.Я.МАРШАКА ПУДЕЛЬ»
Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
русская литература
Детсад
21.10.2019
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (Развитие речи)
группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
на тему: «ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ.
ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ С.Я.МАРШАКА ПУДЕЛЬ»
Образовательные:
-продолжить знакомить детей с творчеством писателя используя загадки, песни;
- учить внимательно слушать произведение, анализировать, отвечать на вопросы по тексту «Пудель»;
- формировать представления детей о существительных и прилагательных, активизировать их в речи, беседуя по произведению.
Развивающие:
- развивать внимание, речь, мышление, воображение с помощью;
- развивать познавательные и умственные способности.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к литературе через произведения С.Я Маршака, загадки, песни писателя;
- воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений;
- воспитывать самостоятельность посредством продуктивной деятельности, изготавливая бант для Пуделя.
Конспект занятия.docx
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего
вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №
125» г. Оренбурга
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
на тему: «ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ.
ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ С.Я.МАРШАКА ПУДЕЛЬ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (Развитие речи)
группа общеразвивающей направленности для детей 56 лет
Выполнил:
Согласовано:
Осипова Т.В,
воспитатель МДОБУ № 125
Соловых Ю.В,
заместитель заведующего по ВО и МР Оренбург, 2019
2 1.1
1.2
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
I.
Доминирующая
образовательная
область
Виды деятельности
детей
Конспект занятия
Организационная информация
Развитие речи
Коммуникативная
Познавательная
Музыкальная
Изобразительная
II.
Методическая информация
Тема занятия
Методы и приемы
реализации
содержания
занятия
Возрастная группа
Цель:
Задачи:
наглядно – действенные (демонстрация,
иллюстрация);
словесные (объяснение, разъяснение, рассказывание);
практические (игровые).
- приемы оценки и самооценки: (поощрение.)
- приём поддержание интереса у детей: физминутка,
чередование детской деятельности.
Группа общеразвивающей направленности детей 56
лет
Знакомство детей с творчеством С.Я. Маршака,
активизируя в речи существительные и
прилагательные.
Образовательные:
продолжить знакомить детей с творчеством писателя
используя загадки, песни;
учить внимательно слушать произведение,
анализировать, отвечать на вопросы по тексту
«Пудель»;
формировать представления детей о
существительных и прилагательных, активизировать
их в речи, беседуя по произведению.
Развивающие:
развивать внимание, речь, мышление, воображение с
помощью;
развивать познавательные и умственные способности.
Воспитательные:
воспитывать интерес к литературе через
произведения С.Я Маршака, загадки, песни писателя;
воспитывать у детей способность сопереживать героям
произведений;
воспитывать самостоятельность посредством
продуктивной деятельности, изготавливая бант для
Пуделя. 2.6
2.7
2.8
2.9
3.1
3.1.1
Планируемые
результаты
Организация РППС
для проведения
занятия
Обогащение словаря
Подготовка
к образовательной
деятельности
на занятии в
предшествующие
режимные моменты
Вводная часть
Введение в тему
(создание
проблемной
ситуации)
3.1.2
3.1.3.
Мотивация
деятельности детей
Целеполагание
3.2.
3.2.1
Основная часть:
Актуализация ранее
приобретенных
знаний
Дети умеют внимательно слушать произведение,
анализируют и отвечают по тексту. Развивают речь,
мышление, воображение, сопереживают героям
произведения. Используют в речи существительные и
прилагательные.
Портрет писателя С.Я.Маршака, картинки
произведений «Багаж», « Рассеянный с улицы
Бассейной», «Сказка о глупом мышонке», «Пудель».
Ватман, кисти, клей, ватные диски. Музыкальное
сопровождение: «Мы едем, едем, едем в далекие
края.»
Пудель, саквояж, плетка.
– знакомство с произведениями С. Я. Маршака;
– просмотр иллюстраций, книг, мультфильмов по
одноименным произведениям;
III. Конспект занятия
Педагог приглашает детей пройти на середину
группы.
Педагог: Все в сборе –дети, взрослые
Мы можем начинать
Но прежде надо дружно
Всем здравствуйте сказать!
Звонит телефон, воспитатель включает
микрофон.
Голос: Я пудель, заблудился, помогите! Найдите
мне мою страницу из книги. Я решил погулять и
теперь не найду дорогу домой. Мне очень скучно и
грустно. (плачет) Педагог: Ребята, как нам
поступить?(ответы детей) Педагог: Тогда
отправляемся в путь!
Педагог: Я прошу минуточку вашего внимания,
скажите, из какого произведения Пудель, который
просит помощи? (ответы детей) Если дети
затрудняются, рассказываю о С.Я Маршаке. Педагог
показывает портрет писателя. Педагог: это великий
детский писатель С.Я Маршак. Он прожил 77 лет, его
книги знаете вы, знали ваши мамы и папы, и даже
бабушки и дедушки. И сегодня мы с вами вспомним
замечательные и добрые, веселые произведения,
загадки этого писателя.
1. Что такое перед нами:
4 Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И сиделка на носу? (очки)
А вот еще загадка
2. Бьют его рукой и палкой,
Никому его не жако!
А за что беднягу бьют?
Потому что он надут! (мяч)
3. Принялась она за дело: завизжала и запела!
Елаела дуб, дуб, надломила зуб, зуб! (пила)
Педагог: Какие вы молодцы! Все загадки отгадали! (при
необходимости можно провести еще одну
динамическую паузу «Пила». Дети встают парами,
берутся за руки крест накрест и имитируют движения
пил.)
А вот теперь можно и в путь, а чтобы было веселее, давайте
вспомним слова из песни, которую тоже написал С.Я.
Маршак «Мы едем, едем, едем в далекие края…»
Раздается шум.
Педагог: Ой, чтото происходит?! Что за шум? (картинка
Дама с сумочкой, произведение «Багаж».) Ребята, может
быть отсюда наш пудель? (ответы детей)
Педагог: А какое это произведение? («Багаж») – Давайте
вспомним первые строки этого произведения.
Идем дальше.
Картинка Рассеянный с улицы Бассейной.
Педагог: Отсюда наш пудель? (ответы детей)
А какое это произведение? Давайте вспомним отрывок.
Вместо шапки на ходу, он надел сковороду
Вместо валенок, перчатки – натянул себе на пятки!
Молодцы, идем дальше!
Физ.минутка
Педагог: Ребята, мы все помним произведение «Мяч».
Сейчас мы его не только расскажем, но и покажем.
Мой веселый, звонкий мяч (прыжки на двух ногах.)
Ты куда пустился в скач, красный, синий,
голубой(прыжки с чередованием)
Не угнаться за тобой
Я тебя ладонью хлопал(хлопки)
Ты скакал и громко топал(топаем)
Педагог: Картинка мышонок(Сказка о глупом мышонке)
А вот может из этой сказки наш пудель? (ответы детей)
Что случилось с мышонком в этом произведение?
(ответы детей)
Ребята, нам надо очень постараться вернуть нашего
знакомого пуделя на его страницу. Педагог обращает
внимание детей на картинку пуделя
5 3.2.2
3.2.3
3.3.
3.3.1
3.4.
3.4.1
3.4.2
Добывание
(сообщение и
приятие)
нового знания
Самостоятельная/
продуктивная
деятельность детей
по закреплению
нового знания
Заключительная часть
Рефлексия (анализ и
самоанализ
деятельности детей)
Педагог: А пудель уже на своей странице, смотрите какой
он веселый и счастливый!. Предлагаю послушать вам
произведение «Пудель»
Педагог: Ребята, какое настроение вызывает у вас это
произведение? Почему? За что прислали плетку и
ошейник? Кто услышал слова отвечающие на вопрос :
«Какой?» Кто такой Пудель? Это кто или что?
Почему?
Педагог обращает внимание детей на изображение
пуделя на ватмане.
Педагог: Предлагаю подарить Пуделю красивую
бабочку на шею.( ребята выполняют работу с
помощью клея, ватных дисков, кисточек.)
Педагог: В гостях у какого писателя мы побывали? С
каким новым произведением познакомились? Что вам
больше всего понравилось? Как вы думаете
понравится Пуделю наш подарок?
На этом наше путешествие закончилось. Всем
спасибо, хорошо и весело мы поработали.
Оснащение развивающей среды в группе: Библиотека
произведений С. Я. Маршака.
выставка рисунков созданных детьми группы
совместно с родителями по произведениям С. Я.
Маршака
Дальнейшая разработка темы
Указывается
мероприятие
(экскурсия, выставка
и т.д.), вид
деятельности
(чтение,
художественно
творческая и т.п.)
Длительность
занятия:
25 минут
6
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ на тему: «ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ. ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ С.Я.МАРШАКА ПУДЕЛЬ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ на тему: «ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ. ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ С.Я.МАРШАКА ПУДЕЛЬ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ на тему: «ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ. ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ С.Я.МАРШАКА ПУДЕЛЬ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ на тему: «ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ. ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ С.Я.МАРШАКА ПУДЕЛЬ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ на тему: «ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ. ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ С.Я.МАРШАКА ПУДЕЛЬ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ на тему: «ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ. ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ С.Я.МАРШАКА ПУДЕЛЬ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.