КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ на тему: «ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ. ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ С.Я.МАРШАКА ПУДЕЛЬ»
Оценка 4.6 (более 1000 оценок)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ на тему: «ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ. ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ С.Я.МАРШАКА ПУДЕЛЬ»

Оценка 4.6 (более 1000 оценок)
Занимательные материалы
docx
русская литература
Детсад
21.10.2019
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ на тему: «ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ.  ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ С.Я.МАРШАКА  ПУДЕЛЬ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (Развитие речи) группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ на тему: «ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ. ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ С.Я.МАРШАКА ПУДЕЛЬ» Образовательные: -продолжить знакомить детей с творчеством писателя используя загадки, песни; - учить внимательно слушать произведение, анализировать, отвечать на вопросы по тексту «Пудель»; - формировать представления детей о существительных и прилагательных, активизировать их в речи, беседуя по произведению. Развивающие: - развивать внимание, речь, мышление, воображение с помощью; - развивать познавательные и умственные способности. Воспитательные: - воспитывать интерес к литературе через произведения С.Я Маршака, загадки, песни писателя; - воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений; - воспитывать самостоятельность посредством продуктивной деятельности, изготавливая бант для Пуделя.
Конспект занятия.docx
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 125» г. Оренбурга КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ на тему: «ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ.  ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ С.Я.МАРШАКА  ПУДЕЛЬ»  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (Развитие речи) группа общеразвивающей направленности для детей 5­6 лет Выполнил: Согласовано: Осипова Т.В, воспитатель МДОБУ № 125  Соловых Ю.В,  заместитель заведующего по ВО и МР Оренбург, 2019 2 1.1 1.2 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 I. Доминирующая  образовательная область Виды деятельности  детей Конспект занятия Организационная информация Развитие речи Коммуникативная Познавательная Музыкальная Изобразительная II. Методическая информация Тема занятия Методы и приемы реализации содержания  занятия Возрастная группа Цель: Задачи: ­ наглядно – действенные (демонстрация,  иллюстрация); ­ словесные (объяснение, разъяснение, рассказывание); ­ практические (игровые). - приемы оценки и самооценки: (поощрение.) - приём поддержание интереса у детей: физминутка,  чередование детской деятельности. Группа общеразвивающей направленности детей 5­6  лет Знакомство детей с творчеством С.Я. Маршака,  активизируя в речи существительные и  прилагательные. Образовательные:  ­продолжить знакомить детей с творчеством писателя используя загадки, песни; ­ учить внимательно слушать произведение,  анализировать, отвечать на вопросы по тексту  «Пудель»; ­ формировать представления детей о  существительных и прилагательных, активизировать  их в речи, беседуя по произведению. Развивающие:  ­ развивать внимание, речь, мышление, воображение с помощью; ­ развивать познавательные и умственные способности. Воспитательные: ­ воспитывать интерес к литературе через  произведения С.Я Маршака, загадки, песни писателя; ­  воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений; ­ воспитывать самостоятельность посредством  продуктивной деятельности, изготавливая бант для  Пуделя. 2.6 2.7 2.8 2.9 3.1 3.1.1 Планируемые  результаты Организация РППС  для проведения  занятия  Обогащение словаря Подготовка  к образовательной  деятельности  на занятии в  предшествующие  режимные моменты Вводная часть Введение в тему  (создание проблемной ситуации) 3.1.2 3.1.3. Мотивация деятельности детей Целеполагание  3.2. 3.2.1 Основная часть: Актуализация ранее  приобретенных  знаний Дети умеют внимательно слушать произведение,  анализируют и отвечают по тексту. Развивают речь,  мышление, воображение, сопереживают героям  произведения. Используют в речи  существительные и  прилагательные. Портрет писателя С.Я.Маршака, картинки  произведений «Багаж», « Рассеянный с улицы  Бассейной», «Сказка о глупом мышонке», «Пудель».  Ватман, кисти, клей, ватные диски. Музыкальное  сопровождение: «Мы едем, едем, едем в далекие  края.» Пудель, саквояж, плетка. – знакомство с произведениями С. Я. Маршака; – просмотр иллюстраций, книг, мультфильмов по  одноименным произведениям; III. Конспект занятия  Педагог приглашает детей пройти на середину  группы. Педагог: Все в сборе –дети, взрослые Мы можем начинать Но прежде надо дружно Всем здравствуйте сказать! Звонит телефон, воспитатель включает  микрофон. Голос: ­ Я пудель, заблудился, помогите! Найдите  мне мою страницу из книги. Я решил погулять и  теперь не найду дорогу домой. Мне очень скучно и  грустно. (плачет)  Педагог: Ребята, как нам  поступить?(ответы детей) Педагог: Тогда  отправляемся в путь! Педагог: Я прошу минуточку вашего внимания,  скажите, из какого произведения Пудель, который  просит помощи? (ответы детей) Если дети  затрудняются, рассказываю о С.Я Маршаке.  Педагог  показывает портрет писателя. Педагог: это великий  детский писатель С.Я Маршак. Он прожил 77 лет, его  книги знаете вы, знали ваши мамы и папы, и даже  бабушки и дедушки. И сегодня мы с вами вспомним  замечательные и добрые, веселые произведения,  загадки  этого писателя. 1. Что такое перед нами: 4 Две оглобли за ушами, На глазах по колесу И сиделка на носу? (очки) А вот еще загадка 2. Бьют его рукой и палкой, Никому его не жако! А за что беднягу бьют? Потому что он надут! (мяч) 3. Принялась она за дело: завизжала и запела! Ела­ела дуб, дуб, надломила зуб, зуб! (пила) Педагог: Какие вы молодцы! Все загадки отгадали! (при  необходимости можно провести еще одну  динамическую паузу «Пила». Дети встают парами,  берутся за руки крест накрест и имитируют движения  пил.) А вот теперь можно и в путь, а чтобы было веселее, давайте вспомним слова из песни, которую тоже написал С.Я.  Маршак «Мы едем, едем, едем в далекие края…» Раздается шум. Педагог: Ой, что­то происходит?! Что за шум? (картинка  Дама с сумочкой, произведение «Багаж».) Ребята, может  быть отсюда наш пудель? (ответы детей) Педагог: А какое это произведение? («Багаж») – Давайте  вспомним первые строки этого произведения. Идем дальше.  Картинка Рассеянный с улицы Бассейной. Педагог: Отсюда наш пудель? (ответы детей) А какое это произведение? Давайте вспомним отрывок. ­ Вместо шапки на ходу, он надел сковороду Вместо валенок, перчатки – натянул себе на пятки! Молодцы, идем дальше! Физ.минутка Педагог: Ребята, мы все помним произведение «Мяч».  Сейчас мы его не только расскажем, но и покажем. Мой веселый, звонкий мяч (прыжки на двух ногах.) Ты куда пустился в скач, красный, синий,  голубой(прыжки с чередованием) Не угнаться за тобой Я тебя ладонью хлопал(хлопки) Ты скакал и громко топал(топаем) Педагог: Картинка мышонок(Сказка о глупом мышонке) А вот может из этой сказки наш пудель? (ответы детей) ­ Что случилось с мышонком в этом произведение?  (ответы детей) Ребята, нам надо очень постараться вернуть нашего  знакомого пуделя на его страницу. Педагог обращает  внимание детей на картинку пуделя 5 3.2.2 3.2.3 3.3. 3.3.1 3.4. 3.4.1 3.4.2 Добывание  (сообщение и  приятие)  нового знания Самостоятельная/ продуктивная   деятельность детей  по закреплению  нового знания Заключительная часть Рефлексия (анализ и  самоанализ  деятельности детей) Педагог: А пудель уже на своей странице, смотрите какой он веселый и счастливый!. Предлагаю послушать вам  произведение «Пудель» Педагог: Ребята, какое настроение вызывает у вас это произведение? Почему? За что прислали плетку и  ошейник? Кто услышал слова отвечающие на вопрос :  «Какой?» Кто такой Пудель? Это кто или что?  Почему? Педагог обращает внимание детей на изображение  пуделя на ватмане.  Педагог: Предлагаю подарить Пуделю красивую  бабочку на шею.( ребята выполняют работу с  помощью клея, ватных дисков, кисточек.) Педагог: В гостях у какого писателя мы побывали? С каким новым произведением познакомились? Что вам больше   всего   понравилось?   Как   вы   думаете понравится Пуделю наш подарок?  На   этом   наше   путешествие   закончилось.   Всем спасибо, хорошо и весело мы поработали. Оснащение развивающей среды в группе: Библиотека  произведений С. Я. Маршака. ­ выставка рисунков созданных  детьми группы  совместно с родителями по произведениям С. Я.  Маршака Дальнейшая разработка темы Указывается  мероприятие  (экскурсия, выставка и т.д.), вид  деятельности  (чтение,  художественно­ творческая и т.п.) Длительность  занятия: 25 минут 6

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ на тему: «ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ. ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ С.Я.МАРШАКА ПУДЕЛЬ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ на тему: «ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ.  ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ С.Я.МАРШАКА  ПУДЕЛЬ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ на тему: «ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ. ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ С.Я.МАРШАКА ПУДЕЛЬ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ на тему: «ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ.  ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ С.Я.МАРШАКА  ПУДЕЛЬ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ на тему: «ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ. ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ С.Я.МАРШАКА ПУДЕЛЬ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ на тему: «ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ.  ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ С.Я.МАРШАКА  ПУДЕЛЬ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ на тему: «ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ. ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ С.Я.МАРШАКА ПУДЕЛЬ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ на тему: «ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ.  ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ С.Я.МАРШАКА  ПУДЕЛЬ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ на тему: «ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ. ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ С.Я.МАРШАКА ПУДЕЛЬ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ на тему: «ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ.  ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ С.Я.МАРШАКА  ПУДЕЛЬ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ на тему: «ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ. ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ С.Я.МАРШАКА ПУДЕЛЬ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ на тему: «ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ.  ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ С.Я.МАРШАКА  ПУДЕЛЬ»
скачать по прямой ссылке
сегодня на курсы переподготовки
для учителей