Конспект занятия по развитию речи. Охрана здоровья. (1 класс)
Оценка 4.7

Конспект занятия по развитию речи. Охрана здоровья. (1 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
14.03.2017
Конспект занятия по развитию речи. Охрана здоровья. (1 класс)
Конспект занятия направлен на расширение знаний учащихся о здоровом образе жизни; на формирование санитарно-гигиенических навыков. Упражнения практической направленности способствуют развитию связной речи, логического мышления через упражнения в анализе и синтезе . Способствует воспитанию потребности в здоровом образе жизни, созданию положительного эмоционального настроя.
охрана здоровья.docx
Конспект занятия по развитию речи Тема: Охрана здоровья. Цель: 1.  Уточнение и расширение знаний учащихся о здоровом образе жизни;  формирование санитарно­гигиенических навыков. 2. Проверка и обобщение знаний детей по темам "Режим дня",  "Охрана  здоровья". 3. Развитие связной речи на основе упражнений практической  направленности; логического мышления на основе упражнений в  анализе и синтезе. 4. Воспитание потребности в здоровом образе жизни, создание  положительного эмоционального настроя. 1. Орг. момент. Эмоциональный настрой. Ход урока  ­ Сегодня у нас необычный урок, потому что он с гостями. Учителя из других классов пришли к нам посмотреть и послушать, как мы научились думать, правильно, грамотно говорить, отвечать полными ответами.  ­   А   чтобы   все   это   показать,   давайте   зарядим   нашу   головку,   обогатим   ее кислородом и заставим наши мысли бегать (короткие вдохи; ушные раковины; массаж волосяного покрова головы).   ­   Обратите   внимание   на   наше   одинокое   дерево.   У   каждого   из   вас   есть листочки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой. Тех кто выбрал зеленый лист, ожидает успех на сегодняшнем уроке. Красный лист ­ желают общаться. Желтый лист – проявят активность. Синий – будут настойчивы. Помните, что красота дерева зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий. ­ Подарите друг другу улыбку. Пожелайте удачи словами: « Удачи тебе!»    2. Актуализация знаний.  ­ Ребята, какое сейчас время года? Назовите весенние месяцы. ­ Что изменяется в природе с приходом весны? ­ Назовите признаки весны. У   вас   на   партах   конверты   со   словами.   Пожалуйста,   из   отдельных   слов составьте предложение, и у нас с вами получится рассказ.        2. Постановка учебной задачи. ­ Ребята, для того, чтобы узнать, тему сегодняшнего урока нам необходимо составить пословицы из двух частей. •Здоровый человек­богатый человек. •Чистым жить – здоровым быть. •В здоровом теле – здоровый дух. •Здоровье – дороже золота. Назовите общую тему пословиц и тему нашего урока. (Здоровье) ­ Верно. Сегодня мы будем говорить о здоровье. А именно охране здоровья.  ­ На какие вопросы вам хотелось бы найти ответы на данном занятии? (Ответы детей. Если ребята затрудняются – задать наводящие вопросы или подсказать и спросить: если вы согласны со мной хлопните в ладоши). 3. Работа над новой темой. Главное в жизни ­ это здоровье! С детства попробуйте это понять! Главная ценность ­ это здоровье! Его не купить, но легко потерять. ­ Представьте себе, что наше здоровье – это большой красивый цветок. Чтобы он расцвёл, нам необходимо узнать правила здорового образа жизни. (На доске кружок от цветка, на котором написано слово здоровье.) ­   Чтобы   продолжить   наш   урок,   я   хочу   проверить,   как   хорошо   вы   знаете строение тела человека. ­   У   меня   есть   карточки­слова,   их   надо   прочитать   и   поставить   в   нужном порядке­сверху   вниз   (туловище;   ноги   ­   левая,   правая;   руки­левая,   правая; шея; голова). «Рано утром, на рассвете Умываются мышата, И котята, и утята, И жучки, и паучки». ­ Из какой сказки этот отрывок? («Мойдодыр») Кто её автор?  ­Для чего животные купаются и чистят своё тело? (чтобы не было запаха,  быть чистыми, чтобы их не обнаружили другие звери). ­А зачем моется человек? (Чтобы быть чистым, вкусно пахнуть, ничем не  заболеть.) ­Почему плохо быть грязнулей? (Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши ­ человек плохо слышит. Грязные руки ­ появляются заболевания.) ­ Чему учит это произведение?  ­ У Чистоты есть помощники. А какие помощники, я предлагаю вам отгадать. Загадки о предметах личной гигиены. 1. Целых 25 зубов                                          Для кудрей и хохолков,  И под каждым зубком Лягут волосы рядком!                                               2. Волосистою головкой  В рот она влезает ловко И считает зубы нам По утрам и вечерам. 3. Овцу в нём видела овца, А обезьяну ­ обезьяна. Но вот подвели к нему Федю Баранова,  И Федя увидел неряху  Лохматого. 4. А о ком я расскажу? Говорит дорожка ­ Два вышитых конца: "Помойся хоть немножко, Чернила смой с лица! Иначе ты в полдня Испачкаешь меня". 5. Лёг в карман и караулит  Рёву, плаксу и грязнулю,  Им утрёт потоки слёз, Не забудет и про нос. 6. Ускользает, как живое,  Но не выпущу его я.  Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. Отгадки: расчёска, зубная щётка, зеркало, полотенце, носовой платок, мыло. (выставляются иллюстрации с изображением данных предметов) ­ Что это за предметы? (предметы личной гигиены) ­ Сейчас вы мне, подскажите, что нужно для ухода за…(волосами, зубами,  телом, лицом). Игра «Что нужно для…» ­ Молодцы ребята, вы действительно хорошо знаете предметы личной гигиены и умеете ими пользоваться.  ­ Как вы думаете, можно ли быть чистым без воды?  ­ А как часто надо умываться? (По мере загрязнения)  ­ Да, ребята, очень трудно быть чистым без воды. Вода ­ наше здоровье. Вода­ это наше богатство, воду надо беречь.  ­ Кто из вас помнит отрывок из сказки «Мойдодыр» прославляющие воду и  предметы личной гигиены.  Дети читают стихи: Да здравствует мыло душистое,  И полотенце пушистое.  И зубной порошок  И густой гребешок.  Давайте же мыться, плескаться,  Купаться, нырять, кувыркаться  В ушате, в корыте, в лохани,  В реке, в ручейке, в океане,  И ванне и в бане­ Всегда и везде Вечная слава воде! ­ Итак, как мы с вами назовем первый лепесток? На цветке появляется первый лепесток «Соблюдайте чистоту! ». Чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и  разнообразие. ­ Что значит «умеренность»? (ответы детей) ­ Я вам прочитаю о «Робине Бобине»: Робин Бобин Барабек Скушал сорок человек, И корову, и быка. ­ Можем ли мы этого человека назвать здоровым? Почему? (ответы детей)  Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переварить. ­ Что значит «разнообразие»? (ответы детей) Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Если мы употребляем разнообразную пищу,  то организм получает необходимые питательные вещества. Игра «Полезно, вредно». На партах расположены картинки с разнообразной едой. ­ Ребята, а сейчас поиграем. Возьмите картинку с парты и крепите её на  доску, распределяя продукты по группам: полезно и вредно. ­ Почему эти продукты полезны? А эти вредны (ответы) ­ Так какое второе правило ЗОЖ? 2й лепесток: «Правильно питайся». ­ Кто не знает крылатую фразу: «Движение – это жизнь». Движение всегда и  во всем. Движение к сияющим вершинам совершенства… Движение может  заменить любое лекарство, но никакое лекарство не заменит движения. ­ Давайте с вами подвигаемся, сделаем зарядку: ­ Ребята, скажите, чем надо заниматься, чтобы быть здоровым и весёлым? ­ Здоровье связано с движением, спортом. ­ Какими видами спорта могут заниматься дети вашего возраста.  ­Посмотрите на сенсорный шар. Какая картинка лишняя, почему? 3й листок « Занимайся спортом!» ­ От какой вредной привычки чаще всего страдают лёгкие?  ­ Посмотрите на доску, это лёгкие и зубы курящего человека. (На доске  картинки)  ­ Курение является вредной привычкой. Назовите ещё вредные привычки  (употребление спиртного и наркотиков)  ­ Эти три привычки самые – самые вредные для человека! Поэтому выведем четвертое правило ЗОЖ: «Вредным привычкам «Нет! » Ну, а сейчас, чтобы узнать последнее правило здоровья вам поможет  стихотворение, которое прочитают ребята. Кто жить умеет по часам, И ценит каждый час, Того не надо по утрам Будить по 10 раз. И он не станет говорить, Что лень ему вставать, Зарядку делать, руки мыть И застилать кровать. Успеет он одеться в срок, Умыться и поесть . Успеет в школу он дойти За парту в школе сесть . С часами дружба хороша! Работай, отдыхай . Уроки делай не спеша И книг не забывай . Чтоб вечером, ложась в кровать, Когда наступит срок, Ты мог уверенно сказать: ­ Хороший был денёк! ­ О чём говорится в этом стихотворении? (о режиме дня) ­ Что такое "режим  дня"? (установленный порядок дня) ­ Для чего нужно соблюдать режим дня? Задание: дети выстраиваются в круг, получают карточки с режимными  моментами. Пока играет музыка необходимо встать в правильном режимном  порядке. ­ Назовите 5­ое правило ЗОЖ: «Соблюдай режим дня». ­ Посмотрите на какой вопрос мы ответили, который ставили вначале урока? ( как сохранить здоровье. Назвали правила ЗОЖ)  ­ Остался ещё 1 вопрос «Как оставаться всегда здоровым? » ­ Постоянно соблюдать эти правила, а не от случая к случаю. 4. Закрепление пройденного. Ребята, поднимите руки те, кто ведет здоровый образ жизни. Все! Сейчас мы  это проверим. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Я задаю вам вопросы, а вы хором отвечаете ДА или НЕТ. ­ Регулярно чистить зубы? ­ Побольше смотреть телевизор? ­ Соблюдать режим дня? ­ Делать зарядку по утрам? ­ Кушать много сладкого?. Я вам верю, вы правильно ответили на все вопросы. Сейчас мы с вами проведём небольшую игру. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши! На неправильный совет Говорите: нет, нет, нет Постоянно нужно есть Для зубов для ваших Фрукты, овощи, омлет, Творог, простоквашу. Не грызите лист капустный, Он совсем, совсем невкусный. Лучше ешьте шоколад, Вафли, сахар, мармелад. Это правильный совет? Ох, неловкая Людмила На пол щетку уронила. С пола щетку поднимает, Чистить зубы продолжает. Кто даст правильный ответ? Молодчина Люда? Навсегда запомните, Милые друзья, Не почистив зубы, Спать идти нельзя. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. Зубы вы почистили И идете спать. Захватите булочку Сладкую в кровать. Это правильный совет? Чтобы зубы укреплять, Полезно гвозди пожевать. Это правильный совет? Запомните совет полезный: Грызть нельзя предмет железный. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. Молодцы же вы, ребятки, Будет все у вас в порядке! 5. Итог урока. ­ Желаю вам сохранить здоровье на долгие­долгие годы, ведь здоровье –  главное богатство для каждого человека. ­ Спасибо вам, ребята, за работу! Рефлексия. ­  Ребята  перед вами на листочках  находятся незаконченные предложения.   Выберите себе любую фразу и закончите ее самостоятельно.  Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу… Я почувствовал, что… Я приобрёл… Я научился… У меня получилось… Я смог… Я попробую… Мне захотелось…

Конспект занятия по развитию речи. Охрана здоровья. (1 класс)

Конспект занятия по развитию речи. Охрана здоровья. (1 класс)

Конспект занятия по развитию речи. Охрана здоровья. (1 класс)

Конспект занятия по развитию речи. Охрана здоровья. (1 класс)

Конспект занятия по развитию речи. Охрана здоровья. (1 класс)

Конспект занятия по развитию речи. Охрана здоровья. (1 класс)

Конспект занятия по развитию речи. Охрана здоровья. (1 класс)

Конспект занятия по развитию речи. Охрана здоровья. (1 класс)

Конспект занятия по развитию речи. Охрана здоровья. (1 класс)

Конспект занятия по развитию речи. Охрана здоровья. (1 класс)

Конспект занятия по развитию речи. Охрана здоровья. (1 класс)

Конспект занятия по развитию речи. Охрана здоровья. (1 класс)

Конспект занятия по развитию речи. Охрана здоровья. (1 класс)

Конспект занятия по развитию речи. Охрана здоровья. (1 класс)

Конспект занятия по развитию речи. Охрана здоровья. (1 класс)

Конспект занятия по развитию речи. Охрана здоровья. (1 класс)

Конспект занятия по развитию речи. Охрана здоровья. (1 класс)

Конспект занятия по развитию речи. Охрана здоровья. (1 класс)

Конспект занятия по развитию речи. Охрана здоровья. (1 класс)

Конспект занятия по развитию речи. Охрана здоровья. (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2017