Ход занятия:
1.Вводная часть
По полу катится Колобок (игрушка). Воспитатель обращает на него внимание детей. Колобок поет:
«Я Колобок, Колобок,
По амбару метен, по сусекам скребен.
На сметане мешан, на окошке стужен.
Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел»
Колобок спрашивает у детей, куда он прикатился. Дети отвечают, что он попал в детский сад. Колобок просит объяснить ему, что такое детский сад. Воспитатель предлагает детям рассказать Колобку, что такое детский сад, кто живет в детском саду.
2.Основная часть
Дети показывают Колобку свои фотографии и называют свои имена («Это я - Элина» и т.д.).
Затем дети показывают фотографии воспитателей и помощника воспитателя которые работают в группе. Колобок рассматривает фотографии и просит рассказать о воспитателях. Дети рассказывают (например: «Марина Владимировна - добрая, красивая, ласковая, умная. Она проводит занятия, игры».)
Колобок спрашивает у детей, чему воспитатели научили их в детском саду. Ребята сообщают, что воспитатели научили их лепить, петь и выразительно рассказывать стихи.
Колобок говорит, что он тоже любит петь и выразительно рассказывать стихи. Предлагает послушать песенку, которую он часто поет:
«Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел.
Я в чистом поле затеряюсь и назад не ворочусь.
Я качусь и кувыркаюсь, я качусь и кувыркаюсь.
Я качусь и кувыркаюсь, я качусь и кувыркаюсь.»Ход занятия:
1.Вводная часть
По полу катится Колобок (игрушка). Воспитатель обращает на него внимание детей. Колобок поет:
«Я Колобок, Колобок,
По амбару метен, по сусекам скребен.
На сметане мешан, на окошке стужен.
Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел»
Колобок спрашивает у детей, куда он прикатился. Дети отвечают, что он попал в детский сад. Колобок просит объяснить ему, что такое детский сад. Воспитатель предлагает детям рассказать Колобку, что такое детский сад, кто живет в детском саду.
2.Основная часть
Дети показывают Колобку свои фотографии и называют свои имена («Это я - Элина» и т.д.).
Затем дети показывают фотографии воспитателей и помощника воспитателя которые работают в группе. Колобок рассматривает фотографии и просит рассказать о воспитателях. Дети рассказывают (например: «Марина Владимировна - добрая, красивая, ласковая, умная. Она проводит занятия, игры».)
Колобок спрашивает у детей, чему воспитатели научили их в детском саду. Ребята сообщают, что воспитатели научили их лепить, петь и выразительно рассказывать стихи.
Колобок говорит, что он тоже любит петь и выразительно рассказывать стихи. Предлагает послушать песенку, которую он часто поет:
«Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел.
Я в чистом поле затеряюсь и назад не ворочусь.
Я качусь и кувыркаюсь, я качусь и кувыркаюсь.
Я качусь и кувыркаюсь, я качусь и кувыркаюсь.»
Краткий конспект ОУД
Білім беру саласы: «Коммуникация»
Бөлім: «Развитие речи»
Тақырып: «Путешествие по детскому саду»
Бағдарламалық міндеттер: Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к
работникам детского сада Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного
учреждения – воспитателей, помощников воспитателей; учить называть их по имени и
отчеству; обращаться к ним на «Вы»; Учить детей ориентироваться в некоторых
помещениях дошкольного учреждения..
Демонстрациялық материал: Колобок (игрушка), фотографии детей группы,
воспитателя, помощника воспитателя, письмо с приглашением на экскурсию по детскому
саду.
Сөздіксөздер: Колобок
Билингвалды компонент: Бауырсақколобок
1.Вводная часть
По полу катится Колобок (игрушка). Воспитатель обращает на него внимание детей.
Колобок поет:
Ход занятия:
«Я Колобок, Колобок,
По амбару метен, по сусекам скребен.
На сметане мешан, на окошке стужен.
Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел»
Колобок спрашивает у детей, куда он прикатился. Дети отвечают, что он попал в
детский сад. Колобок просит объяснить ему, что такое детский сад. Воспитатель
предлагает детям рассказать Колобку, что такое детский сад, кто живет в детском саду.
2.Основная часть
Дети показывают Колобку свои фотографии и называют свои имена («Это я Элина» и
т.д.).
Затем дети показывают фотографии воспитателей и помощника воспитателя которые
работают в группе. Колобок рассматривает фотографии и просит рассказать о
воспитателях. Дети рассказывают (например: «Марина Владимировна добрая, красивая,
ласковая, умная. Она проводит занятия, игры».)
Колобок спрашивает у детей, чему воспитатели научили их в детском саду. Ребята
сообщают, что воспитатели научили их лепить, петь и выразительно рассказывать стихи.
Колобок говорит, что он тоже любит петь и выразительно рассказывать стихи.
Предлагает послушать песенку, которую он часто поет:
«Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел.
Я в чистом поле затеряюсь и назад не ворочусь.
Я качусь и кувыркаюсь, я качусь и кувыркаюсь.
Я качусь и кувыркаюсь, я качусь и кувыркаюсь.»
Воспитатель выясняет у детей, понравилась ли им песенка.
Затем дети находят фотографии помощника воспитателя и называют её имя и отчество
говорят, чем она занимается (убирает в группе, приносит еду, моет посуду и т.д.)
В группу входит помощник воспитатель в переднике. Воспитатель спрашивает: «Ребята,
как вы думаете, чем сейчас займется Елена Дмитриевна?» дети угадывают, что Елена
Дмитриевна будет делать.
Помощник воспитателя: «Какие молодцы! Угадали, что я буду сейчас делать мыть
посуду. А вы знаете, где я мою посуду?»Воспитатель предлагает детям посмотреть, как и где Елена Дмитриевна моет посуду.
Обращает внимание детей на предметы необходимые при мытье посуды (моющее средство,
губка, тряпка и т.д.) Дети наблюдают за последовательностью мытья посуды, под
руководством воспитателя объясняют и называют действия Елена Дмитриевны.
Затем воспитатель предлагает детям рассказать о другом воспитателе, называют её
качества (умелая, трудолюбивая, заботливая и.т.д.)
Колобок: «Как здорово и весело у вас в детском саду! И все это благодаря вашим
воспитателям, они учат вас рисовать, лепить, петь и т.д.
Воспитатель: «Колобок, хочешь отправиться с нами в путешествие по детскому саду?»
Колобок: «Хочу!»
Воспитатель предлагает детям вместе с Колобком отправиться в путешествие по
детскому саду.
Первая остановка кухня.
Воспитатель: «Как вкусно пахнет. Догадались, что это за место? (кухня).
Поскорей ответьте дети
Кто же лучше всех на свете
Вас сумеет угостить,
Напоить и накормить?»
Педагог уточняет, о ком эта загадка, спрашивает у детей: «Что делают повара?
(обязательно называет имя и отчество повара). Повар готовит еду, варит, жарит, печет,
моет, режет. Где находится кухня? (на первом этаже). Как можно найти кухню? (по запаху,
по табличке на двери и т.д.)
Воспитатель подводит детей к выводу: повара старательные, умелые, готовят вкусную
пищу, поэтому и всегда благодарят их.
Вторая остановка прачечная.
Воспитатель: «Что это шумит? Что за чудо машины? Догадались, что это за
остановка? (прачечная) А вы знаете, кто работает в прачечной? (ответы детей) Что делает
прачка? (обязательно называется имя и отчество прачки) прачка стирает, гладит
постельное белье, полотенца, фартуки, халаты, скатерти. Где находится прачечная? (на
первом этаже) Как можно найти прачечную? (ответы детей).
Воспитатель подводит детей к выводу: прачки очень старательные, умелые,
трудолюбивые, заботливые. Предлагает поразмыслить о том, как можно помочь прачкам
(мыть руки после прогулки, чтобы не пачкать полотенца, кушать аккуратно, чтобы не
пачкать салфетки, скатерти и т.д.)
Третья остановка медицинский кабинет.
Воспитатель объявляет следующую остановку «Айболит» и спрашивает у детей:
«кто работает в этом помещении? (врач, медсестра) Что делает медсестра? (лечит, дает
лекарства, витамины, смазывает ранку зеленкой)
Медсестра приглашает детей войти в кабинет, показывает как она обрабатывает
царапину: промывает и смазывает зеленкой, заклеивает пластырем; так царапина скорее
заживет.
Воспитатель предлагает детям рассказать о медсестре (обязательно называется имя и
отчество медсестры) о том, какая она заботливая, внимательная, умелая, добрая).
Обращает внимание детей на то, где находится медицинский кабинет (на первом этаже).
Как можно найти медицинский кабинет.
3. Заключительная часть
Затем педагог подводит детей к выводу: при встрече нужно здороваться, называть
взрослых по имени и отчеству, благодарить за их заботу, проявлять желание оказывать
посильную им помощь.Колобок благодарит воспитателя и детей за замечательное путешествие по детскому
саду. Дети читают стихотворение:
«Вот какой у нас хороший детский сад,
Все мы любим нежно детский сад,
Утром я бегу скорее в детский сад,
Вечером скажу: «До встречи, детский сад!»
Колобок предлагает ребятам всем сфотографироваться с ним, чтобы он показал
фотографии бабушке с дедушкой.