Конспект занятия по развитию речи в на тему: "Моя семья".
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
18.06.2019
Цель: уточнение представлений детей о семье и родственных отношениях.
Задачи:
1) Воспитывать желание заботиться о близких людях, развивать чувство гордости за свою семью.
2) Развивать диалогическую речь посредством подготовленной беседы
3)Расширить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге
4) Активизировать словарь по теме «Семья»
5) Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами
6) Обогащать и активизировать словарный запас имен прилагательных
7)Совершенствовать развитие общей и пальчиковой моторики.
конспект МОЯ СЕМЬЯ.docx
Конспект по развитию речи в на тему: "Моя
семья".
Цель: уточнение представлений детей о семье и родственных отношениях.
Задачи:
1) Воспитывать желание заботиться о близких людях, развивать чувство гордости за свою
семью.
2) Развивать диалогическую речь посредством подготовленной беседы
3)Расширить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга,
заботятся друг о друге
4) Активизировать словарь по теме «Семья»
5) Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно ласкательными
суффиксами
6) Обогащать и активизировать словарный запас имен прилагательных
7)Совершенствовать развитие общей и пальчиковой моторики.
Ход занятия.
1.Приветствие, сюрпризный момент.
Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с
ними. Сегодня к нам в гости заглянул Незнайка. Посмотрите на его лицо, он немного
загрустил, просит нас о помощи. Незнайке очень хотелось бы узнать, что такое семья,
поможем ему? Расскажем о семье?
Давайте для начала покажем нашему гостю пальчиковую зарядку о семье. Вы её помните?
1, 2, 3,4 (Хлопаем в ладоши)
Кто живет в моей квартире? (Шагаем на месте)
1,2,3, 4, 5 (Хлопаем в ладоши)
Всех могу я сосчитать! (Шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестренка, (Хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища вправо – влево)
Мой щегол, щенок и я (Наклоны туловища вправо – влево)
Вместе дружная семья! (Хлопаем в ладоши)
2.А теперь поможем Незнайке разгадать загадки о семье.
1. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый ... (дед)
2.Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки, у любимой?
Правильно: бабушки.
3.Шкаф тяжелый кто подвинет?
Кто розетки нам починит,
Кто все полочки прибьет,
В ванной утром кто поет?
Кто в машине за рулем?
На футбол мы с кем пойдем? (папа)
4.Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша... (мама)
Про кого это, вы, конечно же догадались, это – мама.
А кто для вас папа и мама? ( родители)
5. Кто любит и меня и братца,
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка
Моя младшая… (сестрёнка)
Вот мы и разгадали все загадки, назвали маму, папу, бабушку, дедушку, сестренку, а как
одним словом можно назвать этих людей? Итак, ребята, что такое семья? (это папа, мама,
дети, бабушки и дедушки). Семья может быть большой и маленькой.
Семья это близкие люди, которые живут вместе, любят друг друга. Заботятся друг о
друге.
А теперь давайте встанем в круг и покажем Незнайке, какие хорошие слова мы знаем о
своих близких.
Игра «Скажите самые хорошие слова о папе и маме» (в кругу, с микрофоном)
Какой у вас папа?
хороший,
большой,
добрый,
сильный,
смелый,
трудолюбивый,
красивый,
умный
А мама какая?
заботливая,
трудолюбивая,
нежная,
ласковая,
внимательная,
красивая,
молодая,
хорошая
Ребята, а вы не забываете говорить эти хорошие слова своим близким?
Воспитатель: Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким? (говорим ласковые
слова, помогаем по дому, заботимся друг о друге).
Игра «Назови ласково»
Вы все очень любите своих родственников, давайте расскажем Незнайке, как мы умеем
называть их ласково. Дети, посмотрите у меня на руках сердечко, оно очень нежное,
ласковое.
(Дети друг другу передают сердечко и называют ласково.)
мама — мамуленька, мамочка, мамулечка
Папа – папочка, папуля
Бабушка – бабуля
Дедушка – дедуля
сын – сынок, сыночек
дочь – дочка, доченька
внук внучок внучка внученька
сестра сестрёнка
брат братишка
Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не
огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость на солнышко или на
тучку? А печаль?
Д/и «Радость и печаль». А теперь поможем Незнайке разобраться в хороших и плохих
поступках ( стоя у стульчиков)
Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимаете
тучку, если порадует солнышко.
Нарисовали красивую картину;
Подрались с другом;
Съели манную кашу;
Убрали игрушки на место;
Порвали книгу;
На прогулке замарали куртку;
Разбили чашку;
Уступили место в автобусе бабушке;
Помогли маме с уборкой
Отыскали потерянные бабушкой очки;
Помогли маме вымыть посуду
Физминутка.
На опушке дом стоит
На столбе фонарь висит
В доме том живёт семья,
Очень – очень дружная.
Папа гвозди забивает,
Сынок папе помогает,
Мама гладью вышивает,
Дочка куколку качает
Чинит дедушка сапог
Вяжет бабушка носок
Вот семья какая
Дружная, большая.
Наша семья очень большая и у всех свои обязанности. Мы с вами поиграем в
игру «Давайте справедливо распределим обязанности»
Отец – зарабатывает деньги, готовит пищу, делает ремонт, убирает.
Мама зарабатывает деньги, готовит пищу, стирает, ухаживает за цветами, гладит.
Бабушка – вяжет, стирает, помогает маме, печёт пироги, гуляет с внуками.
Дедушка – мастерит, читает, помогает бабушке, папе, гуляет с внуками.
Сын – убирает, Выносит мусор, ходит в магазин, пылесосит.
Дочь – моет посуду, вытирает пыль, ухаживает за цветами, делает уроки.
«Шкатулка»
Ребята, у вас тоже есть семьи. Но они разные, не похожие надруг – друга. Давайте о них
расскажем. У меня есть необычная шкатулка. В неё мы будем складывать слова о семье,
разные слова, не похожие надруг – друга. (Воспитатель берёт поднос, на котором лежат
шкатулка и сердечки, вырезанные из картона)
У меня, как и у вас, есть семья, поэтому разрешите мне первой положить слово о своей
семье. Послушайте и посмотрите, как я это сделаю. «Моя семья здоровая, потому что мы
каждый день гуляем на свежем воздухе» (Берёт с разноса сердечко и кладёт его в шкатулку.Дети по очереди передают шкатулку, кладут в неё сердечко, называя слово о
семье.)
Моя семья большая, потому что у меня есть папа, мама, я и Азаматик.
Моя семья дружная, потому что мы все работы делаем вместе.
Моя семья заботливая, потому что мы заботимся друг о друге.
Моя семья трудолюбивая, потому что мы любим трудиться.
Моя семья счастливая, потому что мы все счастливы.
1Ребенок:
Я люблю свою семью,
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю!
И щенка и кошку Мусю!
Всех кого я так люблю
Имеют право на семью
2 Ребенок:
Счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
«Какая хорошая Ваша семья!».
3 Ребенок:
Любите и цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть дороже
На этой сказочной Земле!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, помогли мы Незнайке разобраться в том, что такое
семья? Я думаю, ему понравилось у нас в гостях, посмотрите. Каким веселым он стал. А в
благодарность за ваш рассказ Незнайка приготовил для вас сюрприз. До свидания, ребята!
Конспект занятия по развитию речи в на тему: "Моя семья".
Конспект занятия по развитию речи в на тему: "Моя семья".
Конспект занятия по развитию речи в на тему: "Моя семья".
Конспект занятия по развитию речи в на тему: "Моя семья".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.