Конспект занятия по развитию речи в на тему: "Моя семья".
Оценка 4.9

Конспект занятия по развитию речи в на тему: "Моя семья".

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
18.06.2019
Конспект занятия по развитию речи в  на тему: "Моя семья".
Цель: уточнение представлений детей о семье и родственных отношениях. Задачи: 1) Воспитывать желание заботиться о близких людях, развивать чувство гордости за свою семью. 2) Развивать диалогическую речь посредством подготовленной беседы 3)Расширить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге 4) Активизировать словарь по теме «Семья» 5) Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами 6) Обогащать и активизировать словарный запас имен прилагательных 7)Совершенствовать развитие общей и пальчиковой моторики.
конспект МОЯ СЕМЬЯ.docx
Конспект по развитию речи в  на тему: "Моя семья". Цель: уточнение представлений детей о семье и родственных отношениях. Задачи: 1) Воспитывать желание заботиться о близких людях, развивать чувство гордости за свою  семью. 2) Развивать диалогическую речь посредством подготовленной беседы 3)Расширить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге 4) Активизировать словарь по теме «Семья» 5) Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно ­ ласкательными  суффиксами 6) Обогащать и активизировать словарный запас имен прилагательных 7)Совершенствовать развитие общей и пальчиковой моторики. Ход занятия. 1.Приветствие, сюрпризный момент. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с  ними. Сегодня к нам в гости заглянул Незнайка. Посмотрите на его лицо, он немного  загрустил, просит нас о помощи. Незнайке очень хотелось бы узнать, что такое семья,  поможем ему? Расскажем о семье? Давайте для начала покажем нашему гостю пальчиковую зарядку о семье. Вы её помните? 1, 2, 3,4 (Хлопаем в ладоши) Кто живет в моей квартире? (Шагаем на месте) 1,2,3, 4, 5 (Хлопаем в ладоши) Всех могу я сосчитать! (Шагаем на месте) Папа, мама, брат, сестренка, (Хлопаем в ладоши) Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища вправо – влево) Мой щегол, щенок и я (Наклоны туловища вправо – влево) Вместе дружная семья! (Хлопаем в ладоши) 2.А теперь поможем Незнайке разгадать загадки о семье. 1. Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед Мой родной, любимый ... (дед) 2.Ароматное варенье, Пироги на угощенье, Вкусные оладушки, у любимой? Правильно: бабушки. 3.Шкаф тяжелый кто подвинет? Кто розетки нам починит, Кто все полочки прибьет, В ванной утром кто поет? Кто в машине за рулем? На футбол мы с кем пойдем? (папа) 4.Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети? На вопрос отвечу прямо: — Всех милее наша... (мама) ­ Про кого это, вы, конечно же догадались, это – мама. А кто для вас папа и мама? ( родители) 5. Кто любит и меня и братца, Но больше любит наряжаться? Очень модная девчонка Моя младшая… (сестрёнка) Вот мы и разгадали все загадки, назвали маму, папу, бабушку, дедушку, сестренку, а как  одним словом можно назвать этих людей? Итак, ребята, что такое семья? (это папа, мама,  дети, бабушки и дедушки). Семья может быть большой и маленькой. Семья ­ это близкие люди, которые живут вместе, любят друг друга. Заботятся друг о  друге. А теперь давайте встанем в круг и покажем Незнайке, какие хорошие слова мы знаем о  своих близких. Игра «Скажите самые хорошие слова о папе и маме» (в кругу, с микрофоном) Какой у вас папа? хороший, большой, добрый, сильный, смелый, трудолюбивый, красивый, умный ­ А мама какая? заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая, внимательная, красивая, молодая, хорошая Ребята, а вы не забываете говорить эти хорошие слова своим близким? Воспитатель: ­ Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким? (говорим ласковые  слова, помогаем по дому, заботимся друг о друге). Игра «Назови ласково» Вы все очень любите своих родственников, давайте расскажем Незнайке, как мы умеем  называть их ласково. Дети, посмотрите у меня на руках сердечко, оно очень нежное,  ласковое. (Дети друг ­ другу передают сердечко и называют ласково.) мама — мамуленька, мамочка, мамулечка Папа – папочка, папуля Бабушка – бабуля Дедушка – дедуля сын – сынок, сыночек дочь – дочка, доченька внук ­ внучок внучка ­ внученька сестра ­ сестрёнка брат ­ братишка ­ Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не  огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость на солнышко или на  тучку? А печаль? Д/и «Радость и печаль». А теперь поможем Незнайке разобраться в хороших и плохих поступках ( стоя у стульчиков) Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимаете  тучку, если порадует ­ солнышко. ­ Нарисовали красивую картину; ­ Подрались с другом; ­ Съели манную кашу; ­ Убрали игрушки на место; ­ Порвали книгу; ­ На прогулке замарали куртку; ­ Разбили чашку; ­ Уступили место в автобусе бабушке; ­ Помогли маме с уборкой ­ Отыскали потерянные бабушкой очки; ­ Помогли маме вымыть посуду Физминутка. На опушке дом стоит На столбе фонарь висит В доме том живёт семья, Очень – очень дружная. Папа гвозди забивает, Сынок папе помогает, Мама гладью вышивает, Дочка куколку качает Чинит дедушка сапог Вяжет бабушка носок Вот семья какая Дружная, большая. Наша семья очень большая и у всех свои обязанности. Мы с вами поиграем в  игру «Давайте справедливо распределим обязанности» Отец – зарабатывает деньги, готовит пищу, делает ремонт, убирает. Мама ­ зарабатывает деньги, готовит пищу, стирает, ухаживает за цветами, гладит. Бабушка – вяжет, стирает, помогает маме, печёт пироги, гуляет с внуками. Дедушка – мастерит, читает, помогает бабушке, папе, гуляет с внуками. Сын – убирает, Выносит мусор, ходит в магазин, пылесосит. Дочь – моет посуду, вытирает пыль, ухаживает за цветами, делает уроки. «Шкатулка» Ребята, у вас тоже есть семьи. Но они разные, не похожие надруг – друга. Давайте о них  расскажем. У меня есть необычная шкатулка. В неё мы будем складывать слова о семье,  разные слова, не похожие надруг – друга. (Воспитатель берёт поднос, на котором лежат  шкатулка и сердечки, вырезанные из картона) У меня, как и у вас, есть семья, поэтому разрешите мне первой положить слово о своей  семье. Послушайте и посмотрите, как я это сделаю. «Моя семья здоровая, потому что мы  каждый день гуляем на свежем воздухе» (Берёт с разноса сердечко и кладёт его в шкатулку.Дети по очереди передают шкатулку, кладут в неё сердечко, называя слово о  семье.) Моя семья большая, потому что у меня есть папа, мама, я и Азаматик. Моя семья дружная, потому что мы все работы делаем вместе. Моя семья заботливая, потому что мы заботимся друг о друге. Моя семья трудолюбивая, потому что мы любим трудиться. Моя семья счастливая, потому что мы все счастливы. 1Ребенок: Я люблю свою семью, Маму, папу я люблю, Люблю деда и бабусю! И щенка и кошку Мусю! Всех кого я так люблю Имеют право на семью 2 Ребенок: Счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про нас говорили друзья: «Какая хорошая Ваша семья!». 3 Ребенок: Любите и цените счастье! Оно рождается в семье, Что может быть дороже На этой сказочной Земле! Воспитатель: Ребята, как вы думаете, помогли мы Незнайке разобраться в том, что такое  семья? Я думаю, ему понравилось у нас в гостях, посмотрите. Каким веселым он стал. А в  благодарность за ваш рассказ Незнайка приготовил для вас сюрприз. До свидания, ребята!

Конспект занятия по развитию речи в на тему: "Моя семья".

Конспект занятия по развитию речи в  на тему: "Моя семья".

Конспект занятия по развитию речи в на тему: "Моя семья".

Конспект занятия по развитию речи в  на тему: "Моя семья".

Конспект занятия по развитию речи в на тему: "Моя семья".

Конспект занятия по развитию речи в  на тему: "Моя семья".

Конспект занятия по развитию речи в на тему: "Моя семья".

Конспект занятия по развитию речи в  на тему: "Моя семья".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.06.2019