Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: « Город мастеров». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Содержание материала включает сам конспект занятия, и цель - составление описательного рассказа с опорой на схему. Может быть использовано воспитателями дошкольных образовательных учреждений и другими. Творческих успехов!Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: « Город мастеров»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему:
« Город мастеров»
Цель: составление описательного рассказа с опорой на схему. Задачи:
Активизировать, уточнить и расширить словарь по данной теме; Учить
употреблять в речи глаголы; Учить детей составлять описательные рассказы о
людях разных профессий, используя плансхему. Познакомить детей с
образованием сложных слов, обозначающих профессии; Воспитывать интерес
и уважение к людям разных профессий; Развивать наблюдательность и
любознательность.
Оборудование: картинки о профессиях, головные уборы представителей
различных профессий, инструменты.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Ребята! Обратите внимание, к нам сегодня пришли гости. Давайте улыбнёмся
и поздороваемся с ними. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в
Город Мастеров.
Это такое место, где живут весёлые и трудолюбивые люди.
А, что это за люди вы узнаете, если отгадаете мои загадки!
Воспитатель приглашает их присесть полукругом.
– Присаживайтесь поудобнее, выпрямите спинки.
2.Загадки о профессиях:
1 Кто продает вам платье, куртку и любимые продукты? (продавец)
2. Кто вылечит от всех болезней и знает , что кому полезно (Доктор)
3. Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает (Пожарный)
4. Кто машиной управляет, грузы к месту доставляет? (Шофер)
5 Кто дружен с феном и расчёской, и делает модные прически? (Парикмахер)
6. Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты (Повар)
7. Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Полицейский)
8. Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)
– Молодцы, загадки верно отгадали. О ком были эти загадки? Назовите одним
словом (о профессиях).
А кто знает, что такое профессия? (дети отвечают).
Правильно, профессия это труд, которому человек посвящает свою жизнь.
Жители Города мастеров это люди разных профессий.
Они рады приветствовать вас и хотят узнать, хорошо ли вы разбираетесь в
профессиях.
13. Игра «Профессии».
Повар что умеет?…готовить, варить, жарить;
Учитель что умеет?…учить читать, писать;
Врач что умеет?…лечить, делать уколы, ставить градусник;
Художник что умеет?…рисовать;
Пожарный что умеет?…тушить пожар;
Строитель что умеет?…строить дома;
Продавец что умеет?…продавать товары;
Парикмахер что умеет?…стрижет, делает прически;
Водитель что умеет?…управлять машиной;
Мотоциклист что умеет?…управлять мотоциклом;
Летчик что умеет?…управлять самолетом;
Полицейский что умеет?…управляет движением машин, защищает людей;
Пианист что умеет?…играет на пианино;
Гитарист что умеет?…играет на гитаре.
4. Игра «Кем ты будешь?»
Жители Города мастеров предлагают самим стать жителями города. Вы
согласны!
Тогда сейчас мы с вами превратимся в людей разных профессий, но для этого
надо закрыть глаза. (воспитатель надевает головные уборы представителей
разных профессий)
Ребята, откройте глаза.
На тебе каска строителя, кем ты стал? Строителем.
На тебе колпак повара, кем ты стал? Поваром.
На тебе шляпа художника, кем ты стал? Художником.
На тебе шапочка врача, кем ты стал? Врачом.
На тебе фуражка полицейского, кем ты стал? Полицейским и т.д.
5. Игра «Найди инструмент».
Воспитатель: «Ребята, скажите, все ли у нас для работы или чего не хватает?
Конечно, нам не хватает инструментов. Посмотрите, у меня в коробочке
лежат инструменты для разных профессий. Сейчас вы по очереди выберите
нужный и скажите, чем вы будете работать». Я буду работать… шприцом,
градусником; ножом, половником; кисточкой, красками; свистком, жезлом.
Теперь вы настоящие жители Города мастеров.
6. Физминутка.
Воспитатель: «А теперь, ребята, вставайте вкруг.
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
Вмиг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)
2В самолёте полетали (покружиться вокруг себя)
И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)
Руль в руках у нас (руки перед собой, « держим руль»)
Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулём)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладём ровно кирпичи (руки перед собой согнуты в локтях)
Раз кирпич и два, и три
Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)
7. Игра «Расскажи о профессии».
А теперь давайте расскажем о той профессии, которую вы получили в
Городе мастеров
А поможет вам вот эта схема. (схема «Расскажика»).
1. Как называется профессия?
2. Где он работает?
3. Какую работу выполняет?
4. Спецодежда, головной убор
5. Что ему нужно для работы?
6. Отношение к профессии.
8. Итог занятия.
Воспитатель:
«Наше путешествие подошло к концу. Скажите, вам понравилось в Городе
мастеров? Вспомните, а кто там живет?»
Профессий много в мире есть
Их невозможно перечесть
Сегодня многие нужны
И актуальны и важны
Воспитатель. Я думаю, вы подрастете
И дело по душе найдете
А, что нужно, чтобы получить профессию?
Чтоб профессию иметь (ребенок)
Надо лень преодолеть
Очень хорошо учиться
Чтоб могли нами гордиться!
Воспитатель. Вы сегодня, придя домой, спросите у родителей, кем они
работают, почему выбрали ту или иную профессию.
3