Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Сказки А.С. Пушкина».
Оценка 4.7

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Сказки А.С. Пушкина».

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
Детсад
08.06.2017
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Сказки А.С. Пушкина».
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Сказки А.С. Пушкина». Задачи: Последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие отрывки литературных произведений. Уточнить содержание сюжета через сложноподчиненные связи в предложениях. Подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением. Воспитывать чувство патриотизма, гордость за великих предков, эстетический вкус к литературным произведениям. Предварительная работа: Чтение сказок, беседа о Пушкине, рассматривание иллюстраций, фотографий с памятниками Пушкину, посещение библиотеки, выставки книг Пушкина. Оборудование: Сказки Пушкина, портрет Пушкина, иллюстрации к сказкам.
конспект пушкин.docx
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Сказки А.С. Пушкина». Задачи: Последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие  отрывки литературных произведений. Уточнить содержание сюжета через сложноподчиненные связи в предложениях. Подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово  другим словом со сходным значением. Воспитывать чувство патриотизма, гордость за великих предков, эстетический  вкус к литературным произведениям. Предварительная работа:  Чтение сказок, беседа о Пушкине, рассматривание иллюстраций, фотографий с  памятниками Пушкину, посещение библиотеки, выставки книг Пушкина. Оборудование: Сказки Пушкина, портрет Пушкина, иллюстрации к сказкам. Воспитатель: Послушайте, ребята:  Ход занятия. Сказки Пушкина мы знаем, Любим очень и читаем. Всех героев этих сказок Узнаем мы без подсказок: Царь Салтан и Черномор. Поп, Балда и Царь Гвидон… Страницы сказок мы листаем, Путешествие начинаем. Скажите, о каких сказках говорится в стихотворении? (О сказках Пушкина) Воспитатель: Что вы знаете о Пушкине? (Ответы детей) Александр  Сергеевич Пушкин создавал свои произведения для взрослых, но он умел так  просто и в то же время так интересно писать, что многое из написанного им  понятно и близко детям. В нашей стране нет человека, который не знал бы, не  читал Пушкина! Почти в каждом городе есть улицы, названные в его честь. Во  многих городах есть памятники Пушкину. Около Петербурга есть город  Пушкин, в нем учился Александр Сергеевич (Раньше это место называлось  Царским селом). В Москве одна из центральных площадей названа именем  великого поэта, станции метро тоже носят название в его честь. Подрастая, вы  будете ближе и подробнее знакомиться с творчеством Пушкина. Тогда Пушкин  станет вам понятнее и дороже. Воспитатель: А почему сказки Пушкина называются сказками, а не  рассказами? (В сказках много чудес, волшебства, колдовства, а рассказы похожи на  правду.) Воспитатель: Какие чудеса вам встречаются в сказках Пушкина? (Волшебная  белка, тридцать три богатыря, волшебный петушок, волшебное зеркальце,  царевна­лебедь, золотая рыбка и т. д.). Воспитатель: Посмотрите, в волшебном сундучке рыбка. (Сказка о рыбаке и  рыбке.) Рыбка предлагает нам поиграть. Игра «Подбор признаков к предметам». (С мячом) Рыбка – золотая, добрая, справедливая, умная, красивая, волшебная. Старуха – злая, грубая, сварливая, жадная, алчная. Землянка – ветхая, старая, дряхлая, дырявая. Игра «Слова­противоположности» (Из сказки) Прекрасный – ужасный Жадный – щедрый Сварливый – приветливый Ветхий ­ новый Грубый – нежный Умный – глупый Широкий – узкий Белый – черный Физкультминутка. Мы по морю проплывали – Птицу­лебедь увидали. А как вышли мы на берег, Там увидели мы терем, Черномора, повариху, Белку, бабу­Бабариху… Раз, два, три, четыре, пять, Любим сказки мы читать! Воспитатель: А сейчас я хочу попросить вас рассказать эпизоды сказок по  иллюстрациям. Что такое эпизод? Что такое иллюстрация? (Ответы детей) На доске иллюстрации к сказкам. По желанию дети пересказывают  отрывки. Можно пересказ по парам. Индивидуально. Один начинает, а другой  продолжает. Уточнение после пересказа. Воспитатель: Нравятся ли вам сказки Пушкина? Чем каждому нравится?  Какая любимая сказка у Захара? Чему учат нас сказки Пушкина? Мы все будем  учиться у Пушкина всю жизнь, даже когда станем взрослыми. А сейчас, дети ,  рассаживайтесь по удобней и мы посмотрим мультфильм: «Золотой петушок».

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Сказки А.С. Пушкина».

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Сказки А.С. Пушкина».

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Сказки А.С. Пушкина».

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Сказки А.С. Пушкина».

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Сказки А.С. Пушкина».

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Сказки А.С. Пушкина».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2017