КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Транспорт»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 22.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Транспорт». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Содержание материала включает сам конспект занятия и, задачи - закрепить знания детей о транспорте: виды, назначение, закрепить знания названия профессий людей, управляющих различными видами транспорта. Может быть использовано воспитателями дошкольных образовательных учреждений и другими. Творческих успехов!КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Транспорт»
Иконка файла материала транспорт.docx
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по развитию речи в подготовительной группе Программные задачи: Тема: «Транспорт» Закрепить знания детей о транспорте: виды, назначение; Закрепить знания названия профессий людей, управляющих различными видами транспорта; Учить   составлять   описательный   рассказ   об   автомобилях,   используя схему­модель; Учить детей отвечать на вопросы полными предложениями; Развивать связную речь; Пополнять активный словарь детей по теме; Развивать мелкую моторику пальцев руки; Закреплять   правила   поведения   в   общественных   местах:   на   улице,   в автобусе; Воспитывать уважение и интерес к труду шофёра.   наземный,   водный,   подземный, Словарь: транспорт,   воздушный, пассажирский,   грузовой,   оперативный   вид   транспорта,   специальный   вид транспорта, топливо, электричество, салон, светофор. Оборудование: «сухой   бассейн»,   4   грузовых   и   5   легковых   игрушечных машин, картинки с различными видами транспорта, мяч, план­схема, игрушки­ машинки,   сюжетная   картинка   «пешеходный   переход»,   знаки   светофора, спички для выкладывания, образец лодки и парусника. I. Организационный момент. Дети сидят полукругом за столами Ход занятия II. Сообщение темы занятия. 1. Игра «Сухой бассейн». ­ Дети, у меня на столе стоит «сухой бассейн», а что там спрятано я не знаю.   Вы   должны   выйти,   вытащить   по   одной   вещи,   и   сказать,   что   это.   (4 грузовые машины, 5 легковых машин). ­ Что это? ­ Какая машина? Легковая или грузовая? ­ Чего больше легковых или грузовых машин? Почему? ­ Как одним словом назвать эти игрушки? (транспорт). ­ Сегодня мы продолжим говорить о транспорте. III. Изучение нового материала. Гость Карлсон. ­   К   нам   сегодня   на   занятие   прилетел   Карлсон.   Единственный   вид транспорта, который он знает – это его пропеллер, с помощью которого он летает по воздуху. Другие виды транспорта ему не знакомы.          1. 12. Виды транспорта. ­ Давайте расскажем Карлсону о видах транспорта, которые мы знаем. ­   Какой   бывает   вид   транспорта?   (воздушный,   водный,   наземный, подземный). ­ Почему они так называются? ­ Для  чего транспорт нужен людям? (перевозить грузы, людей, убирать улицы). ­ Как называется транспорт для перевозки людей? (пассажирский). ­ Встаньте те, у кого на столах лежит пассажирский вид транспорта … ­ А как называется транспорт для перевозки грузов? (грузовой). ­ Встаньте те, у кого на столах лежит грузовой вид транспорта. ­  Вы   видели   на   дорогах   города   поливочные   и   снегоуборочные   машины, мусоровозы, молоковозы, автокраны – это специальные автомобили. ­ Встаньте те, у кого этот вид транспорта. ­   Пожарная   машина,   «скорая»   ­   как   этот   транспорт   называется? (оперативный: это скорая, быстрая помощь для людей и машины). Игра с мячом «Составь предложение». ­ Я бросаю вам мяч и говорю любой вид транспорта, а вы придумывайте предложение с этим словом: Самолёт – «Высоко в небе летит самолёт»; Автобус –                                   Скорая помощь – Мотоцикл –         Вертолёт – Корабль –         Экскаватор – Поезд –         Троллейбус – Беседа о шофёре. ­ О людях какой профессии эта загадка:                   На такси и самосвале,                   На пожарной и на скорой –                   Вы, конечно, их узнали –                   Трудятся весь день…    (шофёры). ­ Кого называют шофёрами? ­ Как можно назвать по­другому? (водители). ­   Каким   должен   быть   водитель?   (добросовестный,   трудолюбивым, старательным,   вежливым,   ответственным,   смелым,   умелым,   зорким, дисциплинированным…). 3. 4. 5. Дидактическая игра «Назови профессию». Показываю картинку, задаю вопросы: ­ Кто водит автобус, автомобиль? (внимательный шофёр). ­ Кто летает на самолёте? (смелый лётчик). ­ Кто управляет поездом? (зоркий машинист). ­ Кто управляет кораблём? (добросовестный капитан). ­ Кто ездит на мотоцикле? (храбрый мотоциклист). 26. 7. 8. 9. ­ Кто ездит на велосипеде? (дисциплинированный велосипедист). ­ Кто летает на вертолёте? (ответственный лётчик). Чем приводится в движение транспорт. ­   Без   чего   автомобиль   не   поедет?   Чем   его   заправляют   водители? (бензином). Машина передвигается с помощью топлива или с помощью топлива или с помощью   электричества   (электропоезд,   поезд,   метро,   троллейбус, трамвай). Детали автомобиля. ­ Какие детали есть у автомобиля: кабина, кузов, колесо, бензобак, фары, сиденья, руль … Физкультминутка. На лошадке ехали, до угла доехали, Сели на машину, налили бензину. На машине ехали, до реки доехали. Трр! Стоп! Разворот, на реке пароход. Пароходом ехали, до горы доехали. Надо сесть в самолёт. Самолёт летит, в нём мотор гудит: У­у­у…! Описательный рассказ по схеме. ­   Ребята,   рассмотрите   хорошенько   этот   красивый   грузовик.   Опишите   его, используя нашу схему. 1. Что это? 2. Из каких частей состоит? 3. Чем приводится в движение? 4. Где движется этот транспорт? 5. Для чего используется? 6. Кто управляет этим видом транспорта? ­ Опишите автобус? Как нужно себя вести, находясь в автобусе? ­ Опишите легковую машину. 10.  Правила дорожного движения. ­ Профессия водителя нужная и уважаемая. Но эта работа очень трудна и ответственна. Следить все время за дорогой, сигналами светофоров, знаками, соблюдать положенную скорость – это сложно для человека. Он должен быть очень внимательным. Машин на наших улицах очень много, и мы с вами тоже должны быть внимательными и соблюдать правила дорожного движения. Давайте их вспомним. ­ Вы хотите перейти через дорогу. Покажите на картинке переход. Это «зебра» ­ переход. Пешеход, пешеход! 3Помни ты про переход! Наземный, похожий на зебру. Знай, что только переход, От машин тебя спасёт! ­ Дорогу нужно переходить по пешеходному переходу. ­ А о чём эта загадка: Чтоб тебе помочь, Путь пройти опасный, Горит и день и ночь – Зелёный, жёлтый, красный. ­ Кто поможет вам перейти улицу? (проговариваем слово «светофор»). ­ На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? ­ Почему нельзя идти на красный свет? Если свет зажёгся красный, Значит, двигаться опасно. Свет зелёный говорит: «Проходите, путь открыт».  Дидактическая игра «Зелёный, жёлтый, красный». на зелёный сигнал – ходьба на месте, на жёлтый – остановиться, на красный – присесть.  Игра «Стоп, машина!» Дети   проговаривают   слова   и   ударяют   кулаком   о   ладонь. Подготавливаем ладошки. Стоп, машина, стоп, машина, Стоп, машина стоп! Стоп, машина, стоп, машина, Стоп, машина стоп! ­ Проговариваем тоже самое шепотом.  Выкладывание из спичек фигур по образцу. Карлсон никогда не катался на лодке. Давайте ему поможем и выложим из спичек лодку. Лодка у берега стоит, С лодки рыбак рыбу удит.   Карлсон захотел домой, соскучился по своим друзьям. На паруснике он 11. 12. 13. быстро домчится до нужного места. Лодка с парусом плывет, Путешествовать зовёт. IV. Итог занятия. ­ О чём говорили на занятии? ­ Какие виды транспорта вы знаете? 4­ Какой машиной вы хотели бы управлять? 5