Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как коза избушку построила»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 04.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

• Рассказывание русской народной сказки «Как коза избушку построила». • Закрепление знаний о домашних животных. Программное содержание: побуждать к эмоциональному восприятию содержания сказки. Формировать умение передавать характерные особенности домашних животных (козы), используя структурно - логическую схему. Уточнить и закрепить знание о домашних животных, их характерных признаков особенностях строения тело. Развивать слуховое внимание, память. Формировать у детей фонематический слух.. Воспитывать усидчивость, умение выслушивать ответы до конца. Материал: Плоскостные фигуры деревьев: яблони, ели, березы; козы с козлятками, мнемотаблица,Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как коза избушку построила»
Иконка файла материала Конспект занятия по развитию речи в средней группе.docx
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как коза избушку построила»  Рассказывание русской народной сказки «Как коза избушку построила».  Закрепление знаний о домашних животных. Программное содержание: побуждать к эмоциональному восприятию содержания сказки. Формировать умение передавать характерные особенности домашних животных (козы), используя  структурно ­ логическую схему. Уточнить и закрепить знание о домашних животных, их характерных признаков особенностях  строения тело. Развивать слуховое внимание, память. Формировать у детей фонематический слух.. Воспитывать усидчивость, умение выслушивать ответы  до конца. Материал: Плоскостные фигуры деревьев: яблони, ели, березы; козы с козлятками, мнемотаблица,  Ход занятия: Воспитатель: Дети, хочу пригласить вас в деревню «Сказкино».  Садитесь на наш волшебный поезд и он отвезет вас в сказку.  Все дети удобно сели в вагончиках, ­ Наш поезд отправляется.  Вагончик~ вагончики По рельсом тарахтят, Везут в деревню «Сказкино». Компанию ребят. Дети: (двигаясь паровозиком) чух­чух­чух Вот мы и приехали! Проходите, проходите, Очень рады видеть вас С интересной новой сказкой Познакомлю вас сейчас Все удобнее садитесь,Свои глазки покажите Послушайте сказку, дети. Я вам расскажу русскую народную сказку. Она называется «Как коза избушку построила».  Воспитатель: (рассказывает сказку)  ­ Дети, какой народ сочинил эту сказку?  ­ Значит, это­ русская народная сказка.  ­ Как называется сказка?  ­ Как вы думаете, почему коза с козлятками убежала от старушки?  ­ Вспомните, какие деревья встречались на пути козе с козлятками?  ­ Какое дерево согласилось приютить козу с козлятками? (опросить 2­3реб.)  Воспитатель: Молодцы, внимательно слушали сказку. А сейчас, становитесь все в круг, немного  разомнемся (музыкальная физкультминутка)  Воспитатель: садитесь  ­ Дети, как вы думаете, коза домашние или дикое животное?  ­А давайте докажем что коза домашнее животное.  ­Где она живет? ­Что кушает, пьет? ­Давайте опишем внешний вид. ­ Молодцы, дети! Правильно ответили!! ­ Назовете, каких еще домашних животных на звук «к» вы знаете? (кошка, кролик, корова, конь)  Пальчиковая игра на соединение отдельных пальчиков. Встретились двое котят: "Мяу­мяу!" (соединить мизинцы обеих рук) И двое щенят: "Гав­гав", (соединить безымянные пальцы обеих рук) И две лошадки: "Тпру­тпру", (соединить средние пальцы обеих рук)И две коровки: "Му­му", (соединить указательные и большие пальцы обеих рук) И две козы: «Ме­ме» А рогатые ж, ну и ну!!! (показать рога, выпрямляя указательные пальцы и мизинцы) А сейчас послушайте стихотворение и постарайтесь запомнить, каких домашних животных я  перечислю?  Люди животных приручали И они домашними стали. Человек им строит жилище, Каждый день готовит пищу, Чистит, моет, если надо лечить Кошечку, крольчиху и теленка Курицу, гуся и петуха: Жизнь у них, конечно, неплохо И за это люди получают Молоко, чтоб пить его за чаем А еще любовь и доброту. ­ Каких домашних животных вы знаете?  ­ Как вы думаете, каким образом домашние животные благодарят своего  хозяина?  ­ корова дает молоко  ­ собака сторожит дом  ­ овца и коза дают шерсть  ­ лошадь возит груз  ­ кошка ловит мышей  ­ кролик дает пух  ­ Давайте, мы тоже выразим свою любовь и доброту к домашним животным – и зделаемФиз.минутку. Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп Топ, топ, топ, топ Под кроватью черный кот. (присесть в такт словам) Он залез под кровать (поочередное движение руками вперед и к груди) И мешает детям спать (ритмичное помахивание указательным пальцем) ­ Молодцы, все справились,  Я думаю, им очень понравились, и они говорят вам спасибо. ­ Что вам запомнилось на занятии?  ­ Мне очень понравилось, как вы занимались, были внимательны, активны. Особенно меня порадовали  Ярослава, Снежена, Эмиль, Настя.  ­ А сейчас садитесь в волшебные вагончики, и поедем обратно в группу:  Вагончики, вагончики По рельсом тарахтят, Везут обратно в группу Компанию ребят.Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Центр  развития ребёнка детский сад №1 с. Заветное Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как коза избушку построила»Воспитатель: Гнилорыбова Т.Ю 2014г.                              Самоанализ  Цель  Рассказывание русской народной сказки «Как коза избушку  построила».  Закрепление знаний о домашних животных. Программное содержание: побуждать к эмоциональному восприятию  содержания сказки. Формировать умение передавать характерные особенности домашних  животных (козы), используя структурно ­ логическую схему. Уточнить и закрепить знание о домашних животных, их характерных  признаков особенностях строения тело. Развивать слуховое внимание,  память. Формировать у детей фонематический слух.. Воспитывать усидчивость,  умение выслушивать ответы до конца. Материал: Плоскостные фигуры деревьев: яблони, ели, березы; козы с  козлятками,  Занятие прошло как запланировано, дети отвечали на вопросы ,внимательно  слушали ,были активными. Задачу  выполнили. Цель была достигнута.  Использовались наглядные пособия. Я использовала словесный метод.  Занятия соответствовало возрасту. Было выдержано по времени.

Посмотрите также