Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме: «Моя семья»
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
Детсад
28.07.2019
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме: «Моя семья»
Цель:Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Задачи:
1. Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи.
2. Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.
3. Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.
4. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
Предварительная работа:
1. Закрепление знания фамилии, имени, отчества и профессии родителей.
2. Рассматривание семейных фотографий на отдыхе, в квартире, в саду, в лесу.
3. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.
4. Закрепление знаний пословиц о семье.
5. Изготовление вместе с родителями семейных рисунков.
6. Чтение стихов и рассказов о семье.
Оборудование, материалы: демонстрационный материал - картинки с изображением семьи, мамы, папы, бабушки, дедушки.
развитие речи моя семья.docx
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме: «Моя семья»
Цель:Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки,
сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Задачи:
1. Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи.
2. Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам
прилагательные и глаголы.
3. Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.
4. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем
членам семьи.
Предварительная работа:
1. Закрепление знания фамилии, имени, отчества и профессии родителей.
2. Рассматривание семейных фотографий на отдыхе, в квартире, в саду, в лесу.
3. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.
4. Закрепление знаний пословиц о семье.
5. Изготовление вместе с родителями семейных рисунков.
6. Чтение стихов и рассказов о семье.
Оборудование, материалы: демонстрационный материал картинки с изображением семьи, мамы, папы,
бабушки, дедушки.
Ход занятия:
Организационный момент.«Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
Ребята с помощью рукопожатия я передаю вам свою доброту,
положительные эмоции,хорошее настроение.
Ребята, посмотрите, сегодня у нас гость, давайте с ним поздороваемся.
Приглашаю вас на занятие.
Воспитатель: Сегодня вы сами догадаетесь о чём наше занятие, а
для этого я загадаю вам загадки.
Загадывание загадок о членах семьи. На каждую загадку появляется
картинкаотгадка.
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша. (мама)
Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш. (папа)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый. (дед)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша. (бабушка) Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,Для меня он — старший. (брат)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая. (сестренка)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете кто эти люди?Дети: Семья.
Воспитатель: А что такое семья?
Дети: Семья – самые родные люди, мама, папа, брат, сестра,
дедушка, бабушка.
Они живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Воспитатель: Какие бывают семьи?Дети: Дружные, ласковые, счастливые, большие,
трудолюбивые,любящие, заботливые.
Воспитатель: А где живут семьи?
Дети: Семьи живут в доме, квартире.
Физкульт. минутка «Кто живёт у нас в квартире».
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влевовправо)
Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влевовправо)
Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).
Сюрпризный момент: появляется домовёнок Кузя.
Воспитатель: Ребята, кто это? Кузя очень любит приходить вдружные,
счастливые семьи в гости. К нам он пришёл поиграть вигры.
Ребята, а как Кузю можно назвать ласково?
Дети: Кузя Кузенька.
Игра «Как мама называет тебя ласково». Дети говорят Кузе.
Воспитатель: Спасибо Кузя, что ты поиграл с нам в игру, а теперь отдохни, а мы с
ребятами поиграем с мячом в игру «Кто как трудится в вашей семье». Встаньте
около стульчиков, я вам буду называть обязанности, а вы должны договаривать чья это
обязанность (мамы, папы, бабушки, дедушки, сестры, брата или ваша).
• Ходит на работу• шьет• гуляет с внуками
• зарабатывает деньги • ходит в магазин• учит уроки • готовит пищу
• гладит• проверяет уроки• ухаживает за цветами
• помогает бабушке• моет посуду
• пылесосит
• играет
• вяжет
• читает
• делает ремонт • мастерит
• вытирает пыль
• выносит мусор
• убирает игрушки
Воспитатель: Молодцы, ребята, обязанности в вашей семье распределили, а теперь
пришло время отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика "Моя семья"
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я.
(Поочередное разгибание сжатых в кулак пальцев, начиная с большого)
Вот и вся семья!
(Сжатие в кулак и разжатие всех пальцев одновременно)
Воспитатель: Ребята, вы самые счастливые дети на свете, потому
что у вас есть любящие семьи.
Семьяэто счастье, любовь и удача,
Семьяэто летом поездки на дачу.
Семьяэто праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семьяэто труд, друг о друге забота,
Семьяэто много домашней работы,
Семьяэто важно!
Семьяэто сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните.
Хочу, чтоб про вас говорили, друзья,
Какая хорошая наша семья!
Ребята, теперь Вы знаете, что такое семья. И запомните: семья – это близкие ваши
родственники, родные друг другу люди. А теперь мы пройдем за столы и нарисуем
свою семью.
Игра «Нарисуем «семью»
Нужно в правую руку взять карандаш, а левую руку положить на середину листа, и
обвести свою руку, каждый пальчик в отдельности. Затем выбрать из этих пальчиков
себя, и других членов семьи. Нарисовать глазки, нос, рот и раскрасить цветными
карандашами остальное. Дети рисуют портрет членов семьи цветными карандашами.
– Молодцы, ребята! Хорошо нарисовали у когото семья большая, у когото
поменьше. У вас у всех получился семейный портрет.
Есть в доме любом семейный альбом.
Как в зеркале, мы отражаемся в нём. Пускай не всегда мы красивы –
Зато эти фото – правдивы.
Хранится альбом в нашем доме,
Семейные снимки хранятся в альбоме.
Ребята, и Вы заберете свои рисунки домой и будете их хранить в семейном альбоме.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме: «Моя семья»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме: «Моя семья»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме: «Моя семья»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме: «Моя семья»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.