Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме: «Моя семья»
Оценка 4.7

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме: «Моя семья»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
Детсад
28.07.2019
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме: «Моя семья»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме: «Моя семья» Цель:Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Задачи: 1. Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи. 2. Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы. 3. Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес. 4. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи. Предварительная работа: 1. Закрепление знания фамилии, имени, отчества и профессии родителей. 2. Рассматривание семейных фотографий на отдыхе, в квартире, в саду, в лесу. 3. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи. 4. Закрепление знаний пословиц о семье. 5. Изготовление вместе с родителями семейных рисунков. 6. Чтение стихов и рассказов о семье. Оборудование, материалы: демонстрационный материал - картинки с изображением семьи, мамы, папы, бабушки, дедушки.
развитие речи моя семья.docx
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме: «Моя семья» Цель:Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки,  сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Задачи: 1. Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи. 2. Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам  прилагательные и глаголы. 3. Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес. 4. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем  членам семьи. Предварительная работа: 1. Закрепление знания фамилии, имени, отчества и профессии родителей. 2. Рассматривание семейных фотографий на отдыхе, в квартире, в саду, в лесу. 3. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи. 4. Закрепление знаний пословиц о семье. 5. Изготовление вместе с родителями семейных рисунков. 6. Чтение стихов и рассказов о семье. Оборудование, материалы: демонстрационный материал ­ картинки с изображением семьи, мамы, папы,  бабушки, дедушки. Ход занятия: Организационный момент.«Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся». Ребята с помощью рукопожатия я передаю вам свою доброту, положительные эмоции,хорошее настроение. Ребята, посмотрите, сегодня у нас гость, давайте с ним поздороваемся. Приглашаю вас на занятие. Воспитатель: Сегодня вы сами догадаетесь о чём наше занятие, а для этого я загадаю вам загадки. Загадывание загадок о членах семьи. На каждую загадку появляется картинка­отгадка. Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети? На вопрос отвечу прямо: — Всех милее наша. (мама) Кто же трудную работу Может делать по субботам? — С топором, пилой, лопатой Строит, трудится наш. (папа) Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед — Мой родной, любимый. (дед) Кто любить не устает, Пироги для нас печет, Вкусные оладушки? Это наша. (бабушка) Я у мамы не один, У неё ещё есть сын, Рядом с ним я маловат,Для меня он — старший. (брат) Кто любит и меня, и братца, Но больше любит наряжаться? — Очень модная девчонка — Моя старшая. (сестренка) Воспитатель: Ребята, как вы думаете кто эти люди?Дети: Семья. Воспитатель: А что такое семья? Дети: Семья – самые родные люди, мама, папа, брат, сестра, дедушка, бабушка. Они живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитатель: Какие бывают семьи?Дети: Дружные, ласковые, счастливые, большие,  трудолюбивые,любящие, заботливые. Воспитатель: А где живут семьи? Дети: Семьи живут в доме, квартире. Физкульт. минутка «Кто живёт у нас в квартире». Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши) Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте) Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте) Всех могу пересчитать: (шагаем на месте) Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши) Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево­вправо) Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево­вправо) Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши). Сюрпризный момент: появляется домовёнок Кузя. Воспитатель: Ребята, кто это? Кузя очень любит приходить вдружные,  счастливые семьи в гости. К нам он пришёл поиграть вигры. Ребята, а как Кузю можно назвать ласково? Дети: Кузя ­ Кузенька. Игра «Как мама называет тебя ласково». Дети говорят Кузе. Воспитатель: Спасибо Кузя, что ты поиграл с нам в игру, а теперь отдохни, а мы с  ребятами поиграем с мячом в игру «Кто как трудится в вашей семье». Встаньте  около стульчиков, я вам буду называть обязанности, а вы должны договаривать чья это  обязанность (мамы, папы, бабушки, дедушки, сестры, брата или ваша). • Ходит на работу• шьет• гуляет с внуками • зарабатывает деньги • ходит в магазин• учит уроки • готовит пищу • гладит• проверяет уроки• ухаживает за цветами • помогает бабушке• моет посуду • пылесосит • играет • вяжет • читает • делает ремонт • мастерит • вытирает пыль • выносит мусор • убирает игрушки Воспитатель: Молодцы, ребята, обязанности в вашей семье распределили, а теперь  пришло время отдохнуть. Пальчиковая гимнастика "Моя семья" Этот пальчик ­ дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, А вот этот пальчик – я. (Поочередное разгибание сжатых в кулак пальцев, начиная с большого) Вот и вся семья! (Сжатие в кулак и разжатие всех пальцев одновременно) Воспитатель: Ребята, вы самые счастливые дети на свете, потому что у вас есть любящие семьи. Семья­это счастье, любовь и удача, Семья­это летом поездки на дачу. Семья­это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рожденье детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волненье и трепет. Семья­это труд, друг о друге забота, Семья­это много домашней работы, Семья­это важно! Семья­это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните. Хочу, чтоб про вас говорили, друзья, Какая хорошая наша семья! Ребята, теперь Вы знаете, что такое семья. И запомните: семья – это близкие ваши  родственники, родные друг другу люди. А теперь мы пройдем за столы и нарисуем  свою семью. Игра «Нарисуем «семью» Нужно в правую руку взять карандаш, а левую руку положить на середину листа, и  обвести свою руку, каждый пальчик в отдельности. Затем выбрать из этих пальчиков  себя, и других членов семьи. Нарисовать глазки, нос, рот и раскрасить цветными  карандашами остальное. Дети рисуют портрет членов семьи цветными карандашами. – Молодцы, ребята! Хорошо нарисовали у кого­то семья большая, у кого­то  поменьше. У вас у всех получился семейный портрет. Есть в доме любом семейный альбом. Как в зеркале, мы отражаемся в нём. Пускай не всегда мы красивы – Зато эти фото – правдивы. Хранится альбом в нашем доме, Семейные снимки хранятся в альбоме. Ребята, и Вы заберете свои рисунки домой и будете их хранить в семейном альбоме.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме: «Моя семья»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме: «Моя семья»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме: «Моя семья»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме: «Моя семья»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме: «Моя семья»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме: «Моя семья»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме: «Моя семья»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме: «Моя семья»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.07.2019