Конспект занятия по развитию восприятия
Оценка 5

Конспект занятия по развитию восприятия

Оценка 5
Особые потребности
docx
дефектология
Детсад—2 кл
27.02.2018
Конспект занятия по развитию восприятия
Конспект составлен для работы социального педагога по развитию восприятия у детей с особыми образовательными потребностями. Лексическая тема "Бытовые приборы". Восприятие-сложный процесс отображения всех свойств и явлений предметов окружающего мира. У детей с особыми образовательными потребностями страдает вся сфера восприятия: слуховое, зрительное, сенсорное.
Конспект занятия по развитию восприятия.docx
Конспект коррекционно­развивающего занятия Тема занятия: «Развитие восприятия»                                                   Цель: Расширяются и закрепляются знания детей о бытовых электроприборах, об  их разнообразии, значении для людей, о правилах безопасного пользования.  Учащиеся определяют приборы с помощью зрения и осязания.  Задачи:  Расширять и закреплять знания детей о бытовых электроприборах, об их  разнообразии, значении для людей, о правилах безопасного пользования.  Упражнять в узнавании приборов с помощью зрения и осязания.   Развивать логическое мышление, память, внимание, слуховое восприятие.  Активизировать и тренировать зрительные функции слежения, различения и  фиксации.  Развивать навыки самоконтроля и самооценки при обследовании предметов,  при выполнении заданий на листах бумаги.  Воспитывать сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение  выслушивать ответ товарища, не перебивая его. Оборудование:   конверт с загадками об электроприборах,  предметные картинки с изображением электроприборов (холодильник,  чайник, , пылесос, телевизор, стиральная машина, утюг),  карточки для игры “Распутай провода” зашумленные рисунки,  рисунки с изображением электроприборов с недостающими деталями,  предметы быта: телевизор, чайник, утюг, холодильник, пылесос. Ход занятия Организационный момент 1. Отгадайте загадки. Дом на ножках Посреди окошко. Засветится окно – Появится кино. (Телевизор) Он с хоботом резиновым, С желудком парусиновым, Как загудит его мотор, Глотает он и пыль и сор. (Пылесос) Летом папа наш привёз В белом ящике мороз. И теперь мороз седой Дома летом и зимой Бережёт продукты: Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник) Плывет пароход, То назад, то вперед. (Утюг) Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела: “Пейте чай, вода вскипела!”. (Чайник) Педагог показывает картинки. ­ Почему они называются электроприборы? Что есть у каждого электроприбора?  (Потому, что работают от электрического тока и у них есть электрический провод) ­ Почему они называются бытовыми? (Потому, что используют в быту, в  повседневной жизни) 2. Дидактическая игра “Найди и назови”. Педагог предлагает рассмотреть зашумленный рисунок и сказать, какие бытовые  приборы есть на картинке 3. Дидактическая игра “Что забыл нарисовать художник”.  Педагог показывает детям картинки с изображением электробытовых приборов с  недостающими частями. 5. Дидактическая игра “Узнай прибор на ощупь”. С помощью “невидимых очков” педагог предлагает детям узнать прибор на ощупь.  Дидактическая игра “Распутай провода” Педагог раздает картинки бытовых приборов с запутанными проводами и  предлагает детям их распутать. Итог. (спрашивает лиса) ­ Почему они называются электроприборы? (Потому, что работают от  электрического тока)  ­ Почему они называются бытовыми? (Потому, что используют в быту, в  повседневной жизни) ­ А это что (показывает на телевизор), для чего он нужен? А это для чего (утюг)? ­ Что есть во всех электробытовых приборах? Спасибо! Многое узнали. До свидания!! ПРИЛОЖЕНИЕ К ЗАНЯТИЮ Конспект коррекционно­развивающего занятия Тема занятия: «Развитие восприятия»                                         Дата: 27.11.2015 год Специалист КППК: Хуснутдинова Н.С.­ педагог­логопед 2 категории Цели: Коррекционно – образовательные:  Закреплять артикуляционные упражнения; закреплять умение пользоваться  указательным жестом.  Коррекционно – развивающие:  Развивать зрительное восприятие; мелкую моторику; артикуляционную моторику;  внимание. Развивать слуховое восприятие, слуховую память. Развивать чувство ритма, динамический праксис. Активизировать глагольный словарь: рвать, мять ,стучать и т.д. Коррекционно – воспитательные:  Воспитывать интерес к логопедическим занятиям, усидчивость, желание доводить  начатое до конца. Оборудование: Ширма, картинки  бегемота, лягушки, лошадки, слона, змейки,  блинчика, часиков, качелей, шарика ; пособие «Пальчиковая гимнастика», бумага,  стакан, карандаш, бубен,  звуковые коробочки , игрушка «Зайка»; звуки природы,  животных. Ход занятия.  1.Организационный момент. Логопед: ­ Здравствуй. Сегодня к нам приехали гости  и у нас замечательное  настроение. Вот и мы с хорошим настроением будем с вами заниматься. Вы  готовы? (ответы детей).  ­Ребята сегодня на занятии ваши ушки слушают, глазки  смотрят…. 2.Артикуляционная гимнастика. Логопед: Давайте покажем, нашим гостям как мы умеем выполнять  артикуляционную гимнастику. Детям  предъявляются картинки с изображением бегемота, лягушки,  лошадки и т.д. Бегемотик Рот пошире открываем в бегемотика играем. Широко откроем ротик,как голодный бегемотик. Улыбочка Подражаем мы лягушкам! Тянем губки прямо к ушкам, Улыбнемся мы лягушкам! Хоботок   Буду подражать слону! Губы «хоботом» тяну.   А теперь их опускаем и на место возвращаем! Змейка  Подражаем мы змее, С ней мы будем наравне: Высунем язык и спрячем,  Только так, а не иначе! Блинчик Испекли блинов немножко , остудили на окошке. Есть их будем со сметаной. Пригласим к обеду маму. Часики  Тик­так, тик­так, язычок качался в такт, Словно маятник часов. Ты в часы играть готов? Качели Сели дети на качели и взлетели выше ели. Замесим тесто Тесто мнем, мнем, мнем Тесто жмем, жмем, жмем Пирожки напечем, напечем.        Чистим зубки! Чистим зубки, чистим зубки.  И с наружи и внутри.  Не болели, чтоб они! Закрепление указательного жеста:  “ ­ Покажи змейку. Покажи лягушку. Покажи бегемота. Кто улыбается? Кто  открыл рот? Кто показывает зубки? МОЛОДЦЫ! 3.Фонематическая минутка. Стук в дверь. 1. Логопед: Ой, кто это? Посмотрите, к нам пришел Зайка  и просит вас  помочь ему. Он никак не может различить ,что за звуки он слышит .  Садитесь поудобнее и угадайте, какие звуки он нам принес.  Упражнение «Звуки природы». Дети слушают и отгадывают  звук ветра, гудок парохода, крики домашних  животных, смех ребенка. 2. Упражнение «Звучащие предметы». Логопед:  Зайчик приготовил следующее задание. Он будет за ширмой  производить шумовые  действия с предметами. А вы должны услышать и  отгадать, какие предметы «шумят». За ширмой производятся шумовые действия: стук карандашом о парту;  бумага: мнется, рвется и режется; звук бубна; коробочка с кнопками и т.д. Молодцы! 3.Упражнение «Глухой телефон». Логопед: Веселому  Зайчику нравится ,как вы справляетесь с его заданиями и он  хочет ,чтобы мы с Вами поиграли в игру «Глухой телефон». Логопед называет водящего и говорит ему на ухо слоги НА, ПА, СА  и т.д.  водящий на ухо шепчет по цепочке следующему, последний ребенок произносит  вслух.  Логопед: Молодцы!  3.Пальчиковая гимнастика. Логопед: Ребята, посмотрите, какой  наш Зайка веселый стал . Давайте покажем  ему еще наши  упражнения для пальчиков. «Спрятали ладошки» ­Показали ладошки, спрятали ладошки.  (Положить ладошки рук тыльной стороной , перевернуть). «Тучки» ­Тучки, тучки, тучки,  солнышко прогнали,  солнышко проснулось, маме  улыбнулось. (Стучать кулачком об кулачок, затем разомкнуть).  «Дружные пальчики» ­Все пять пальцев вытянуты и разведены в стороны­ пальчики «поссорились».  Затем все пальцы прижать друг к другу – «помирились». Чередовать эти две  позиции, сопровождая словами : Поссорились­ помирились! «Фонарики» ­Фонарики зажглись!  (Расположить ладони перед собой, выпрямив и раздвинув  пальцы.)   Фонарики погасли! (Пальцы сжать). «Кошка» ­Кулачок­ ладошка. Я иду , как кошка.  (При выполнении упражнения руки располагаются на столе. Левая рука­ кулачок,  правая рука­ладошка, попеременная смена положений рук.)  «Лодочка» ­ а теперь мы с вами будем на лодочке кататься:  «Маленькая лодочка по волнам плывет, маленькая лодочка в ней ребят везет» .  (Собираем ладони в лодочку, большой пальчик прячем). 4 .Подведение итогов.                                                                                         Детям предлагается поощрение в конце занятия.                                                    Логопед:“ ­ Вы хорошо занимались, молодцы!”.

Конспект занятия по развитию восприятия

Конспект занятия по развитию восприятия

Конспект занятия по развитию восприятия

Конспект занятия по развитию восприятия

Конспект занятия по развитию восприятия

Конспект занятия по развитию восприятия

Конспект занятия по развитию восприятия

Конспект занятия по развитию восприятия

Конспект занятия по развитию восприятия

Конспект занятия по развитию восприятия

Конспект занятия по развитию восприятия

Конспект занятия по развитию восприятия

Конспект занятия по развитию восприятия

Конспект занятия по развитию восприятия

Конспект занятия по развитию восприятия

Конспект занятия по развитию восприятия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2018