Конспект занятия по развитию восприятия

  • Особые потребности
  • docx
  • 27.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект составлен для работы социального педагога по развитию восприятия у детей с особыми образовательными потребностями. Лексическая тема "Бытовые приборы". Восприятие-сложный процесс отображения всех свойств и явлений предметов окружающего мира. У детей с особыми образовательными потребностями страдает вся сфера восприятия: слуховое, зрительное, сенсорное.
Иконка файла материала Конспект занятия по развитию восприятия.docx
Конспект коррекционно­развивающего занятия Тема занятия: «Развитие восприятия»                                                   Цель: Расширяются и закрепляются знания детей о бытовых электроприборах, об  их разнообразии, значении для людей, о правилах безопасного пользования.  Учащиеся определяют приборы с помощью зрения и осязания.  Задачи:  Расширять и закреплять знания детей о бытовых электроприборах, об их  разнообразии, значении для людей, о правилах безопасного пользования.  Упражнять в узнавании приборов с помощью зрения и осязания.   Развивать логическое мышление, память, внимание, слуховое восприятие.  Активизировать и тренировать зрительные функции слежения, различения и  фиксации.  Развивать навыки самоконтроля и самооценки при обследовании предметов,  при выполнении заданий на листах бумаги.  Воспитывать сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение  выслушивать ответ товарища, не перебивая его. Оборудование:   конверт с загадками об электроприборах,  предметные картинки с изображением электроприборов (холодильник,  чайник, , пылесос, телевизор, стиральная машина, утюг),  карточки для игры “Распутай провода” зашумленные рисунки,  рисунки с изображением электроприборов с недостающими деталями,  предметы быта: телевизор, чайник, утюг, холодильник, пылесос. Ход занятия Организационный момент 1. Отгадайте загадки.Дом на ножках Посреди окошко. Засветится окно – Появится кино. (Телевизор) Он с хоботом резиновым, С желудком парусиновым, Как загудит его мотор, Глотает он и пыль и сор. (Пылесос) Летом папа наш привёз В белом ящике мороз. И теперь мороз седой Дома летом и зимой Бережёт продукты: Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник) Плывет пароход, То назад, то вперед. (Утюг) Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела: “Пейте чай, вода вскипела!”. (Чайник) Педагог показывает картинки. ­ Почему они называются электроприборы? Что есть у каждого электроприбора?  (Потому, что работают от электрического тока и у них есть электрический провод)­ Почему они называются бытовыми? (Потому, что используют в быту, в  повседневной жизни) 2. Дидактическая игра “Найди и назови”. Педагог предлагает рассмотреть зашумленный рисунок и сказать, какие бытовые  приборы есть на картинке 3. Дидактическая игра “Что забыл нарисовать художник”.  Педагог показывает детям картинки с изображением электробытовых приборов с  недостающими частями. 5. Дидактическая игра “Узнай прибор на ощупь”. С помощью “невидимых очков” педагог предлагает детям узнать прибор на ощупь.  Дидактическая игра “Распутай провода” Педагог раздает картинки бытовых приборов с запутанными проводами и  предлагает детям их распутать. Итог. (спрашивает лиса) ­ Почему они называются электроприборы? (Потому, что работают от  электрического тока)  ­ Почему они называются бытовыми? (Потому, что используют в быту, в  повседневной жизни) ­ А это что (показывает на телевизор), для чего он нужен? А это для чего (утюг)? ­ Что есть во всех электробытовых приборах? Спасибо! Многое узнали. До свидания!! ПРИЛОЖЕНИЕ К ЗАНЯТИЮКонспект коррекционно­развивающего занятия Тема занятия: «Развитие восприятия»                                         Дата: 27.11.2015 год Специалист КППК: Хуснутдинова Н.С.­ педагог­логопед 2 категории Цели: Коррекционно – образовательные:  Закреплять артикуляционные упражнения; закреплять умение пользоваться  указательным жестом.  Коррекционно – развивающие:  Развивать зрительное восприятие; мелкую моторику; артикуляционную моторику;  внимание. Развивать слуховое восприятие, слуховую память. Развивать чувство ритма, динамический праксис. Активизировать глагольный словарь: рвать, мять ,стучать и т.д. Коррекционно – воспитательные:  Воспитывать интерес к логопедическим занятиям, усидчивость, желание доводить  начатое до конца. Оборудование: Ширма, картинки  бегемота, лягушки, лошадки, слона, змейки,  блинчика, часиков, качелей, шарика ; пособие «Пальчиковая гимнастика», бумага,  стакан, карандаш, бубен,  звуковые коробочки , игрушка «Зайка»; звуки природы,  животных.Ход занятия.  1.Организационный момент. Логопед: ­ Здравствуй. Сегодня к нам приехали гости  и у нас замечательное  настроение. Вот и мы с хорошим настроением будем с вами заниматься. Вы  готовы? (ответы детей).  ­Ребята сегодня на занятии ваши ушки слушают, глазки  смотрят…. 2.Артикуляционная гимнастика. Логопед: Давайте покажем, нашим гостям как мы умеем выполнять  артикуляционную гимнастику. Детям  предъявляются картинки с изображением бегемота, лягушки,  лошадки и т.д. Бегемотик Рот пошире открываем в бегемотика играем. Широко откроем ротик,как голодный бегемотик. Улыбочка Подражаем мы лягушкам! Тянем губки прямо к ушкам, Улыбнемся мы лягушкам! Хоботок   Буду подражать слону! Губы «хоботом» тяну.   А теперь их опускаем и на место возвращаем! Змейка  Подражаем мы змее, С ней мы будем наравне: Высунем язык и спрячем,  Только так, а не иначе!Блинчик Испекли блинов немножко , остудили на окошке. Есть их будем со сметаной. Пригласим к обеду маму. Часики  Тик­так, тик­так, язычок качался в такт, Словно маятник часов. Ты в часы играть готов? Качели Сели дети на качели и взлетели выше ели. Замесим тесто Тесто мнем, мнем, мнем Тесто жмем, жмем, жмем Пирожки напечем, напечем.        Чистим зубки! Чистим зубки, чистим зубки.  И с наружи и внутри.  Не болели, чтоб они! Закрепление указательного жеста:  “ ­ Покажи змейку. Покажи лягушку. Покажи бегемота. Кто улыбается? Кто  открыл рот? Кто показывает зубки? МОЛОДЦЫ! 3.Фонематическая минутка. Стук в дверь. 1. Логопед: Ой, кто это? Посмотрите, к нам пришел Зайка  и просит вас  помочь ему. Он никак не может различить ,что за звуки он слышит .  Садитесь поудобнее и угадайте, какие звуки он нам принес.  Упражнение «Звуки природы».Дети слушают и отгадывают  звук ветра, гудок парохода, крики домашних  животных, смех ребенка. 2. Упражнение «Звучащие предметы». Логопед:  Зайчик приготовил следующее задание. Он будет за ширмой  производить шумовые  действия с предметами. А вы должны услышать и  отгадать, какие предметы «шумят». За ширмой производятся шумовые действия: стук карандашом о парту;  бумага: мнется, рвется и режется; звук бубна; коробочка с кнопками и т.д. Молодцы! 3.Упражнение «Глухой телефон». Логопед: Веселому  Зайчику нравится ,как вы справляетесь с его заданиями и он  хочет ,чтобы мы с Вами поиграли в игру «Глухой телефон». Логопед называет водящего и говорит ему на ухо слоги НА, ПА, СА  и т.д.  водящий на ухо шепчет по цепочке следующему, последний ребенок произносит  вслух.  Логопед: Молодцы!  3.Пальчиковая гимнастика. Логопед: Ребята, посмотрите, какой  наш Зайка веселый стал . Давайте покажем  ему еще наши  упражнения для пальчиков. «Спрятали ладошки» ­Показали ладошки, спрятали ладошки.  (Положить ладошки рук тыльной стороной , перевернуть). «Тучки» ­Тучки, тучки, тучки,  солнышко прогнали,  солнышко проснулось, маме  улыбнулось.(Стучать кулачком об кулачок, затем разомкнуть).  «Дружные пальчики» ­Все пять пальцев вытянуты и разведены в стороны­ пальчики «поссорились».  Затем все пальцы прижать друг к другу – «помирились». Чередовать эти две  позиции, сопровождая словами : Поссорились­ помирились! «Фонарики» ­Фонарики зажглись!  (Расположить ладони перед собой, выпрямив и раздвинув  пальцы.)   Фонарики погасли! (Пальцы сжать). «Кошка» ­Кулачок­ ладошка. Я иду , как кошка.  (При выполнении упражнения руки располагаются на столе. Левая рука­ кулачок,  правая рука­ладошка, попеременная смена положений рук.)  «Лодочка» ­ а теперь мы с вами будем на лодочке кататься:  «Маленькая лодочка по волнам плывет, маленькая лодочка в ней ребят везет» .  (Собираем ладони в лодочку, большой пальчик прячем). 4 .Подведение итогов.                                                                                         Детям предлагается поощрение в конце занятия.                                                    Логопед:“ ­ Вы хорошо занимались, молодцы!”.