Конспект занятия по речевому развитию

  • Документация
  • docx
  • 09.08.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала конспект 3.docx
Конспект   занятия   по   познавательному   развитию   для   ясельной группы «Чудесные рыбки» Цель:   дать   элементарные   математические   представления   ­"один", "много",   "маленький",   "большой",   закрепить   основные   цвета   ­   красный, желтый, зеленый, синий; формировать устойчивые представления о величине, цвете,   количестве;   способствовать   развитию   познавательной   активности   у детей;   обогащать   их   представления   об   окружающем   мире;   вызывать положительные эмоции от проделанной работы. Задачи:  упражнять   в   определении   цвета,   выделении   предметов   по цвету, освоить образно­игровые движения. Словарная   работа:   активизировать   словарь   "один",   "много", "маленький", "большой". Материалы:   цветные   обручи,   рыбки   из   цветной   бумаги   (красного, желтого, зеленого, синего цвета, шаблон рыбы из белой бумаги, разноцветные небольшие кружочки для "чешуи" рыбки. Ход занятия Воспитатель:   "Ребята,   прежде   чем   мы   начнем   нашу   игру,   давайте поздороваемся". Дети: " Здравствуйте!" Воспитатель:   А   теперь   я   поздороваюсь   с   вашими   ладошками. Выполняется   тактильное   упражнение   "   Открытые   ладошки"   ­   воспитатель своими   пальцами   проводит   по   открытой   ладошке   каждого   ребенка приговаривая: " Здравствуйте, ладошки". Сегодня мы с вами из маленьких деток превратимся в маленьких рыбок. Давайте попробуем? Наши рыбки плавают под водой. Как они плывут (Дети, повторяя за воспитателем имитируют движения плывущих рыб).  Молодцы   наши   рыбки,   хорошо   поплавали,   а   сейчас   присядьте   и посмотрите, что будет дальше. Воспитатель раскладывает на полу цветные обручи (красный, желтый, зеленый, синий) и приносит в лоточке много разных рыбок из цветной бумаги. Ребята, к нам в гости приплыла одна большая рыба.Остальные рыбки маленькие, вот они (показывает рыбки в лоточке) ­ их у нас много. Смотрите внимательно: сколько здесь больших рыб? Дети: Одна. Воспитатель: А сколько у нас маленьких рыбок? Дети: Много Воспитатель: А теперь посмотрим какого цвета наши маленькие рыбки (объяснение детям: эта рыбка красного цвета, это ­ желтого и т. д.). Нам с вами нужно сделать так, чтобы каждая рыбка приплыла в свой обруч (показать,   что   красная   рыбка   должна   приплыть   в   красный   обруч, зеленая ­ в зеленый.) Дети берут у воспитателя по одной рыбке и несут в обруч подходящего цвета. В конце игры рассматриваем насколько правильно дети справились с заданием. Воспитатель:   Пока   мы   с   вами   тут   играли,   наша   большая   рыба загрустила: она такая хорошая и блестящая, а ее сестричка оказалась не очень красивой. Смотрите, вот она! (воспитатель показывает детям шаблон рыбки из обычной белой бумаги). Ребята, давайте украсим эту рыбку и сделаем ей разноцветный наряд (Шаблон   рыбки   слегка   смазывается   клеем   и   дети   приклеивают   заранее подготовленную   "чешую"   ­   вырезанные   из   цветной   бумаги   небольшие кружочки). Как   обрадовалась   рыбка!   Вот   какая   она   теперь   стала   красивая   и нарядная! Вы молодцы, спасибо вам! Рыбки наши теперь уплывут в море, а вам от них   достанется   разноцветный   салют.   Готовы   к   салюту?   (воспитатель   из корзины подбрасывает легкие шарики, которые сверху падают на детей). Дети прощаются с рыбками.