Конспект занятия по познавательному развитию для ясельной
группы «Чудесные рыбки»
Цель: дать элементарные математические представления "один",
"много", "маленький", "большой", закрепить основные цвета красный,
желтый, зеленый, синий; формировать устойчивые представления о величине,
цвете, количестве; способствовать развитию познавательной активности у
детей; обогащать их представления об окружающем мире; вызывать
положительные эмоции от проделанной работы.
Задачи: упражнять в определении цвета, выделении предметов по
цвету, освоить образноигровые движения.
Словарная работа: активизировать словарь "один", "много",
"маленький", "большой".
Материалы: цветные обручи, рыбки из цветной бумаги (красного,
желтого, зеленого, синего цвета, шаблон рыбы из белой бумаги, разноцветные
небольшие кружочки для "чешуи" рыбки.
Ход занятия
Воспитатель: "Ребята, прежде чем мы начнем нашу игру, давайте
поздороваемся".
Дети: " Здравствуйте!"
Воспитатель: А теперь я поздороваюсь с вашими ладошками.
Выполняется тактильное упражнение " Открытые ладошки" воспитатель
своими пальцами проводит по открытой ладошке каждого ребенка
приговаривая:
" Здравствуйте, ладошки".
Сегодня мы с вами из маленьких деток превратимся в маленьких рыбок.
Давайте попробуем? Наши рыбки плавают под водой. Как они плывут (Дети,
повторяя за воспитателем имитируют движения плывущих рыб).
Молодцы наши рыбки, хорошо поплавали, а сейчас присядьте и
посмотрите, что будет дальше. Воспитатель раскладывает на полу цветные
обручи (красный, желтый, зеленый, синий) и приносит в лоточке много разных
рыбок из цветной бумаги. Ребята, к нам в гости приплыла одна большая рыба.Остальные рыбки маленькие, вот они (показывает рыбки в лоточке) их у нас
много. Смотрите внимательно: сколько здесь больших рыб?
Дети: Одна.
Воспитатель: А сколько у нас маленьких рыбок?
Дети: Много
Воспитатель: А теперь посмотрим какого цвета наши маленькие рыбки
(объяснение детям: эта рыбка красного цвета, это желтого и т. д.). Нам с
вами нужно сделать так, чтобы каждая рыбка приплыла в свой обруч
(показать, что красная рыбка должна приплыть в красный обруч,
зеленая в зеленый.) Дети берут у воспитателя по одной рыбке и несут в
обруч подходящего цвета. В конце игры рассматриваем насколько правильно
дети справились с заданием.
Воспитатель: Пока мы с вами тут играли, наша большая рыба
загрустила: она такая хорошая и блестящая, а ее сестричка оказалась не очень
красивой. Смотрите, вот она! (воспитатель показывает детям шаблон рыбки
из обычной белой бумаги).
Ребята, давайте украсим эту рыбку и сделаем ей разноцветный наряд
(Шаблон рыбки слегка смазывается клеем и дети приклеивают заранее
подготовленную "чешую" вырезанные из цветной бумаги небольшие
кружочки).
Как обрадовалась рыбка! Вот какая она теперь стала красивая и
нарядная!
Вы молодцы, спасибо вам! Рыбки наши теперь уплывут в море, а вам от
них достанется разноцветный салют. Готовы к салюту? (воспитатель из
корзины подбрасывает легкие шарики, которые сверху падают на детей).
Дети прощаются с рыбками.