Конспект занятия по рисованию на тему "Семёновская матрёшка".
Оценка 4.7

Конспект занятия по рисованию на тему "Семёновская матрёшка".

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
искусство
Детсад
22.03.2018
Конспект занятия по рисованию на тему "Семёновская матрёшка".
Конспект занятия по рисованию "Семёновская матрёшка", основанный на конспекте занятий по рисованию Д.Н. Колдиной. Адаптирован для занятий с детьми 5-6 лет. Расширяет кругозор ребёнка, развивает творчество, самостоятельность, образность мышления. В конспекте присутствуют инструктажи по технике безопасности при работе с клеем и ножницами.Конспект занятия по рисованию на тему "Семёновская матрёшка".
рисование матрёшка.docx
Конспект занятия по рисованию на тему: «Семёновская матрёшка» Цель: Ознакомление детей с семеновской матрешкой.  Задачи: 1. Учить рисовать простым карандашом силуэт матрешки с натуры.  2. Упражнять в передаче характерных особенностей семеновских матрешек,  используя соответствующие цвета и узоры.  3. Развивать способность имитировать движения по ходу стихотворения. Демонстрационный материал: Семеновские матрешки с большим красным цветком в  центре сарафана и в желтой косынке на голове. Раздаточный материал: Альбомные листы разного размера, простые карандаши,  цветные карандаши, ластики, ножницы, кисточки для клея. Форма проведения: Групповое (индивидуально­коллективное) занятие.                                                         Ход деятельности I.Орг. момент ­Ребята, давайте с вами вместе сделаем движения, как матрёшки: Мы веселые матрешки, (Руки сложить полочкой перед грудью, указательный палец  правой руки упирается в правую щеку.) Ладушки, ладушки. На ногах у нас сапожки, (Ставят попеременно каждую ногу то на носочек, то на пятку  и стучат каблучками.) Ладушки, ладушки. В сарафанах наших пестрых, (Держатся за воображаемые концы платочка и слегка  приседают.) Ладушки, ладушки. (Хлопают в ладоши.) Мы похожи, словно сестры, Ладушки, ладушки. (Хлопают в ладоши.) ­Молодцы, все правильно сделали.  Посмотрите, какие деревянные матрёшки пришли к нам в гости и хотят с вами  поиграть. Достаём одну из другой, расставляем по росту. Интересно, кто здесь мама, а  кто – дочки? Давайте посчитаем, сколько дочек, сколько всего матрешек. Обратите  внимание, что у всех матрешек в центре сарафана нарисован большой красный цветок,  вокруг него зеленые листья, а на головах желтые косынки II.Контроль исходного уровня Дидактическая игра «Найди домик для матрёшки» Дидактические задачи: закреплять знания детей о народной игрушке – матрешке и  умение выделять фигурки по величине; воспитывать уважение и любовь к народному  творчеству. Материал: карточка с силуэтами матрешек – их домиков, матрешки разные по  величине. Игровые правила: правильно «заселить» матрешек в свои домики. III.Обучающий этап а) Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами  1.     Работу с ножницами выполнять за столом. 2.     Ножницами работать очень аккуратно: не размахивать ими во время работы, при  необходимости подавать друг другу концами вниз. 3.     Ножницы на рабочем месте всегда лежат справа, чтобы удобнее было их брать. 4.     Ножницы класть на стол так, чтобы они не свешивались на край стола. 5.     При работе с ножницами запрещается вставать и подходить друг к другу. Инструктаж по технике безопасности при работе с клеем 1.    Выполнять работу за столом. 2.    Подготовить свое рабочее место: аккуратно и удобно расположить материалы. 3.    В процессе работы постоянно поддерживать порядок на своем рабочем месте. 4.    Внимательно выслушивать задания воспитателя. 5.    Работать только на клеенке, пользоваться кисточкой для набора клея, излишки  клея с кисточки снимать о край баночки, а не руками. 6.    Во время работы кисть класть на специальную подставку., использовать салфетку  для того, чтобы убрать лишний клей с бумаги. 7.    Необходимо быть аккуратным, работая с клеем: ­ не вытирать руки об одежду; ­ не пачкать стол, за которым работаешь. 8.    НЕЛЬЗЯ: ­ брать клей в рот; ­ тереть грязными руками глаза. 9.    По окончании работы привести в порядок рабочее место. 10.Тщательно вымыть руки теплой водой с мылом. б) Показ последовательности действий и приёмов рисования карандашом ­Ребята, давайте с вами нарисуем своих матрёшек­подружек.   Сначала нужно изобразить простым карандашом одну из матрешек.  Кто­то нарисует маму, кто­то – самую большую дочку, кто­то – самую маленькую или  среднюю.  Сначала надо нарисовать круг (голову) и овал (туловище). Затем плавной линией  соединить голову и туловище матрешки и убрать ластиком лишние внутренние линии.  После того как контур матрешки будет нарисован, нужно украсить матрешку:  нарисовать лицо, платок, цветок, листья и раскрасить матрешку. Затем матрешек можно вырезать, разложить по росту и наклеить на длинный лист  бумаги (или на рулон обоев). в) Выбор и подготовка материала к работе Речевая игра с движением «Матрёшка, где ты?» Цель: формирование умение затормозить свое действие или же, наоборот, начать  действовать по речевому сигналу. Материал: деревянная составная матрешка. Ход игры. Дети сидят на стульях, составленных в кружок вокруг воспитателя. Взрослый показывает матрешку, обсуждает с детьми, какого цвета платьице, платочек  у матрешки, как игрушка закрывается и открывается. (Долго на беседе не стоит  задерживаться.) Затем воспитатель, попросив детей положить руки за спину и ждать, мерным шагом  обходит вокруг стульев позади детей. Матрешку держит в руке и приговаривает  речитативом: Хожу, брожу, матрешку держу,  Разберу пополам, деткам в ручку дам. Незаметно вкладывает по половинке матрешки в руки детям, сидящим по  противоположным сторонам круга, и шепчет: Ты тихонечко сиди, ничего не говори, Да и сам не смотри, только в ручке держи. Вдруг говорит тоненьким голоском: «Матрешка, где ты, покажись, пожалуйста!» Дети, у которых в руке оказалась матрешка (половинка), выбегают на середину,  соединяют обе половинки и отдают воспитателю. IV. Самостоятельная работа Воспитатель оказывает индивидуальную помощь в выполнение задания. V. Контроль исходного уровня Рассматривание готовых работ. ­ Кого мы с вами сегодня рисовали? (Матрёшек) ­ Какого роста получились матрёшки? (Разного, от большой до маленькой) ­ Какие цвета присутствуют в нарядах наших матрёшек? (Красный, жёлтый, зелёный) ­ Какая матрёшка получилась лучше и почему? VI. Итог ­ Ребята, кого мы свами сегодня рисовали? Что вам больше всего понравилось?

Конспект занятия по рисованию на тему "Семёновская матрёшка".

Конспект занятия по рисованию на тему "Семёновская матрёшка".

Конспект занятия по рисованию на тему "Семёновская матрёшка".

Конспект занятия по рисованию на тему "Семёновская матрёшка".

Конспект занятия по рисованию на тему "Семёновская матрёшка".

Конспект занятия по рисованию на тему "Семёновская матрёшка".

Конспект занятия по рисованию на тему "Семёновская матрёшка".

Конспект занятия по рисованию на тему "Семёновская матрёшка".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2018